В плане данных сомнений заинтересовала вот эта статья пятидневной свежести (от 04 февраля 2019 года):
https://www.activistpost.com/2019/02/us-southern-command-colombia-venezuela-military-moves-us-pulls-out-inf-treaty-russia-threatens-us-china-calls-calm.htmlВ ней, в частности, утверждаются следующие постулаты:
1. 5000 солдат для Колумбии никакие не "5000", а реально "больше 30 000 военнослужащих";
2. Значительная часть этих "больше 30 000 военнослужащих" была размещена в Колумбии ещё до Нового Года (то есть, подготовка операции велась сильно заранее);
3. Обычно в Колумбии 1400 американцев на 9 военных базах, но в этот раз солдат заметно больше, и все переброски ведутся ВТА (военно-транспортной авиацией, что подтверждается иными источниками);
4. В основном перебрасывают войска из Флориды (в том числе перекинули 3-й батальон 7-й ГСО - группы специальных операций "дельта").
Заинтересовавшись указанными моментами (переброской войск из Флориды и то, что работа ведется посредством ВВС), пришел к следующим открытиям:
1. Во Флориде 21 американская военная база. В основном это части ВВС, ВМС и ССО. То есть - авиации, флота и сил специальных операций (в том числе много обеспечивающих и командных структур);
2. Собственно наземных частей во Флориде немного. Это 53-я бригада флоридской Национальной Гвардии (без батальона 167-го полка, дислоцированного в Алабаме), в свое время интенсивно поучаствовавшей в активной фазе американского вторжения в Ирак на западном направлении (вели охрану аэродромов, выполняли гарнизонные функции). А также пресловутая 7-я ГСО (4 батальона).
3. В Колумбии 10 (а не 9) американских военных баз. Из них 8 баз (4/5) - это аэродромы военно-воздушных сил.
4. Для переброски крупных наземных сил в Колумбию (и тяжелой техники) традиционно нужны морские конвои (возможности переброски ВТА с возможностями флота просто несопоставимы). Которые смогут пройти в крупнейший порт на севере страны - Картахену, - только в обход Кубы (и, соответственно, окажутся очень заметны с радаров). Да и ещё на стадии сосредоточения в портах могут оказаться заметны.
Выводы:
1. В Колумбии заранее (ещё до НГ) концентрируются заметные силы ВС США. Число которых усердно преуменьшается в СМИ;
2. Целесообразность такой концентрации может быть самая различная:
- Операция для отвода глаз. В рамках либо политической кампании (реально не собираются нападать), либо удар придется с другого направления;
- Перебрасывают различные обеспечивающие силы (например, тыловые службы). Чтобы иметь готовность в случае чего быстро перекинуть морем крупные массы войск через Картахену и образовать наземный кулак ударных сил для наступления на Венесуэлу с удобнейшего плацдарма - из Колумбии (откуда есть дороги). В свое время в первый Ирак (1990-1991 годы) перебрасывали в среднем по 150 тысяч человек в месяц, а во второй Ирак (2003) - по 100 тысяч человек. И это - через половину Земного Шара (а тут поближе будет). Притом, что и в первом, и во втором случае столь интенсивным передислокациям предшествовало размещение все тех же не слишком заметных и многочисленные "передовых структур".
- Формируется исключительно авиационный кулак для ударов по Венесуэле с тыла (так как в Колумбии американские базы - в основном авиабазы). Значительная часть ПВО "Маленькой Венеции" развернута фронтом на север (для отражения атак с моря), а геометрия местных горных систем позволяет удобно с меньшими затратами бить по стране с менее прикрытого западного направления.
Теперь немного по перспективным маршрутам вторжения в Венесуэлу. Как ранее и отмечал, вижу три основных пути:
1. Автодорога № 7, с рубежа в Кукуте (а также параллельные ей пути). На выходе представляет из себя неплохой хайвей, но идет вдоль горной гряды (которая, как кинжал, вонзается в сердце Венесуэлы) через ряд дефиле и местами сужается до обычного двухполосного серпантина (где могут быть засады, заторы и прочие незадачи). На двухполосном пути бригадная или полковая группа американской морской пехоты (со всей массой приданной ей техники) может растянуться километров на 100. Плюс по данному маршруту надо пройти 800-850 км и, соответственно, это гарантированная операция в 2-3 этапа (с учетом необходимости подтягивать тылы) и сроком никак не меньше двух недель;
2. Автодорога 3, вдоль берега и через Маракайбо. На входе представляет собой отличное шестиполосное шоссе (и можно снабжаться флотом по мере движения вдоль побережья, через захватываемые порты). Однако главной трудностью можно назвать захват четырехполосного 8,7-километрового моста Генерала Рафаэла Урданеты через протоку, соединяющую озеро Маракайбо с Карибским морем и Венесуэльским заливом. Сама протока мелкая (2-4 м), однако посередине имеется глубокой искусственный канал (вроде, не меньше 11 м глубиной), прорытый для прохождения танкеров и сухогрузов. Невозможность воспользоваться данным мостом будет означать необходимость тащится в обход озера Маракайбо, с потерей темпа и удлинением маршрута вторжения. Так глубина операции сопоставимая с "седьмой": порядка 800 км.
3. Прямой десант с моря. В общем-то, это атака с фронта на побережье, неподготовленное для высадки. Однако она сулит наибольшие перспективы в плане приобретений, так как большая часть крупных городов и инфраструктуры Венесуэлы сосредоточена в приморской полосе, на прибрежных горных грядах.