Фильм «Джокер» вышел ровно 10 месяцев назад. Сегодня, символично в День независимости США, я про него вдруг вспомнил.
Я его смотрел во время премьерных показов в кинотеатре и постоянно испытывал чувство брезгливости, как-то с самого начала было блевотно. Потом я понял, что это очень страшный и мерзкий фильм, такие фильмы по-хорошему надо запрещать. По сути, нам преподносят полное отсутствие морали и немотивированные убийства в процессе непрерывного возрастающего самолюбования, что в итоге приводит к всеобщему одобрению и признанию. Толпа вынесла на руках и возвысила абсолютную мерзость.
Я посчитал тогда, что этот фильм является похоронами американской мечты. Примерно она была такая – в большом плавильном котле у всех стартовые позиции одинаковые, работая, будучи проактивным добрым христианином (или нет), ты всего добьешься, и не важно, кто ты – умный, тупой, мускулистый или хилый. Сейчас все это кончилось и давно, на момент выхода было уже не актуально. Про «Джокера» я даже шутил, что это история Форреста Гампа в современном мире.
Но, по прошествии ровно 10 месяцев со дня выхода, что мы видим? Наркомана, насильника, преступника-рецидивиста Джорджа Флойда и толпу, которая хоронит его в золотом гробу. Власть США показательно стенает над ним, отвратительно переигрывая, подставляя свои жопы толпе черных расистов и пидоро-фашистов. Но это одна сторона медали - Флойда ведь действительно убили насильственной смертью и публично.
А вот кроме Флойда толпа вынесла на самый верх то, что выразилось в новом лице бренда Calvin Klein. Думаю, уже все видели. Все видели, что сделали BMW и Mercedes со своими логотипами. Примеров миллион. Мерзость, аморальность, больное самолюбование и супердевиации возглавили протесты в Америке и Европе. Отклонения теперь стали нормой и обязательным на этой территории. Теперь там другое невозможно. В прошлом году вот еще было возможно, а сейчас уже нет.
В итоге, если фильм мне тогда показался очень плоским, прямолинейным и даже где-то туповатым, то теперь он не только попал в резонанс, он попал просто во все точки добуквенно, покадрово, в деталях. Нью-Йорк, уголовник, фрик, ущербность, тупость, инфантилизм, гиперопека, деградация – вот те слова, которые характеризуют положение дел в США сейчас, и они в полной мере относятся к фильму.
«Джокер» меньше года назад не являлся культурным феноменом, да и искусством вообще. А сейчас?
https://vk.com/wall68505602_4012