Ещё одна реакция Пекина на итоги переговоров — государственная Global Times:
Китайско-российские отношения — важнейший стратегический актив, который не может быть поврежден провокацией США.Тесные отношения между Китаем и Россией были занозой в боку США, особенно на фоне продолжающегося украинского кризиса. Ситуация накаляется, и становится ясно, что Вашингтон стремится использовать российско-украинский конфликт, чтобы вбить клин между Пекином и Москвой.
Во-первых, высокопоставленные чиновники Белого дома неоднократно обвиняли Китай в том, что он не оказывает достаточного давления на Россию, чтобы остановить ее военные действия в Украине. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил в четверг перед виртуальной встречей президента США Джо Байдена с председателем Китая Си Цзиньпином, что Вашингтон «возьмёт плату» за любую поддержку, которую Пекин оказывает действиям России против Украины. Он призвал Пекин взять на себя «ответственность за использование своего влияния и защиту международных правил и принципов, которые он якобы поддерживает». С другой стороны,
появляется все больше сообщений и аналитических материалов западных СМИ, которые раздувают шумиху вокруг того, как связи Китая с Россией стали для Китая «неудобными», и предупреждают, что Пекин рискует изоляцией, если он этого не сделает. Расширение НАТО на восток является основной причиной гнева России и военной операции на Украине.
Это США должны потушить огонь, который они зажгли в Украине. Смешно, но Вашингтон требует от Пекина выполнения этой работы за счет ущерба китайско-российским отношениям. Это неразумно и коварно. Подталкивая Китай к осуждению России и призывая Китай нести ответственность за фатальную стратегическую ошибку, допущенную США и НАТО при построении так называемой европейской безопасности, Вашингтон не намерен скрывать своего желания посеять раздор между Китаем и Россией.
Представитель Госдепартамента США Нед Прайс заявил в понедельник, что Китай может использовать свои уникальные отношения, чтобы положить конец действиям России против Украины.
Какая чепуха. Россия является независимой крупной державой, и Китай не имеет возможности влиять на решение России по украинскому вопросу, который она считает вопросом «жизни и смерти». Если Китай действительно окажет на Россию давление, которое несовместимо с всеобъемлющим стратегическим партнерством и координацией между Китаем и Россией, это только подорвет китайско-российские отношения и саботирует взаимное доверие,
что станет огромной стратегической потерей для обеих сторон. Это то, что США хотят и рады видеть. Вашингтон знает, что Китай не может влиять на Россию или принуждать ее к чему-либо. Но он расценил украинский кризис как хороший шанс разлучить две страны. Чем больше раздора Вашингтон сможет посеять между Китаем и Россией, тем больше это будет соответствовать интересам США. Но как Пекин и Москва могут допустить, чтобы такой злой трюк удался?
В отличие от мелких последователей, которыми Вашингтон может манипулировать по своему усмотрению, Китай и Россия являются независимыми великими державами. Кроме того, Китай занимает последовательную позицию по украинскому вопросу, подчеркивая необходимость уважения и защиты интересов всех сторон в области безопасности. Его позиция не отвечает его собственным интересам и интересам региона.
Он никогда не станет плясать под дудку США и не пожертвует отношениями с Россией ради удовлетворения требований США. Следует также отметить, что
независимо от того, как будет развиваться украинский кризис и насколько серьезно сейчас США будут атаковать Россию, Вашингтон по-прежнему рассматривает Китай как своего крупнейшего стратегического конкурента. Китай должен всегда помнить об этом. Это не должно давать США шанса вбить клин в китайско-российские отношения.
Долгое время Запад неверно истолковывал китайско-российские отношения, полагая, что они основаны на целесообразности и могут быть легко разорваны…
Это самый важный и стабильный дипломатический стратегический актив Китая, который невозможно повредить.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия