Цитата: DeC от 21.06.2022 13:51:43Хорошее разъяснение на эту тему вчера читал:
Речь, во-первых, о продуктах из железа и стали, определенных в приложении XVII. Пункт С, части 1 статьи 3g Регламента запрещает транспортировку таких продуктов.
Во-вторых, о некоторых товарах, которые приносят прибыль в российский бюджет. Они поименованы в приложении XXI. Среди них, например, икра, алкоголь, удобрения, лес и товары из дерева, стеклотара, некоторые металлы и др. Запрещен их трансфер (ст. 3i). Впрочем, по удобрениям определены квоты.
......
Иными словами, власти Литвы на данном этапе, скорее всего, будут опираться на ст. 3g и 3i, запрещая перевозку продуктов из железа и стали, а также товаров из приложения XXI.
https://eur-lex.euro…3-20220604
Насколько оправдано, что весь хейт, связанный с транзитом в Калининградскую область, сейчас идёт в адрес Литвы?
Те, кто читал 833-ий Регламент ЕС, скажет, что
«не всё так однозначно», потому что в этом регламенте вообще многое «не всё так однозначно».Действительно,
скорее всего, литовцы ограничивают транзит продуктов из железа и стали (по ст. 3g), а также товаров, которые приносят значительную прибыль РФ (по ст. 3i). Примечательно, однако, что относительно железа и стали в ст. 3g
говорится про запрет транспортировки, а в ст. 3i говорится
про передачу (transfer) товаров. И то и другое, как следует из принятых Литвой (ЕС) решений, покрывает транзит..
Можно было бы сказать, что это Литва расширительно трактует Регламент ЕС (перегибы на местах), но литовская ж/д компания LTG Cargo
заявляет, что начала применять ограничения,
получив разъяснения Еврокомиссии. Можно ли сказать, что это коварный план ЕС столкнуть лбами Литву и Россию?
Скорее всего, всё намного банальнее: в Еврокомиссию поступил запрос, в котором некая литовская компания спрашивает, можно ли разрешать транзит таких-то товаров?
Европейский бюрократ, на которого расписали эту задачу на автомате пишет: «нет»… ну потому что так проще. Потому что мутный текст, написанный в стиле письма Дяди Фёдора родителям из Простоквашино, позволяет бюрократу трактовать его так, как лично ему будет безопасней.
Другой вопрос - могла ли Литва, когда участвовала в обсуждениях очередного пакета санкций предусмотреть такую ситуацию и включить в ст. 3l исключение не только для транзитного автотранспорта, но и для ж/д транспорта?
Наверно, для обхода острых углов, могла. Но либо не захотела, либо была поверхностно вовлечена в обсуждения санкций.Но.. всей правда мы же не знаем.. и не всё так однозначно.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия