Краткий смысл или в чем передел мира: мир стал более плоским. США+ЕС больше не являются центром притяжения для экспатов. Появляется всё больше второстепенных городов в разных странах мира где жить не хуже, а то и значительно лучше чем в США+ЕС. В этом выпуске блумберг нам рекламируют переселятся из США+ЕС в:1) Куала-Лумпур, Малайзия2) Лиссабон, Португалия3) Дубай, ОАЭ4) Банагалор, Индия5) Мехико Сити, Мексика6) Рио-де-Жанейро, БразилияЭти шесть городов становятся новыми точками притяжения для экспатовКогда экспаты бегут из таких мест, как Гонконг, какие направления привлекают следующее поколение эмигрантов?
По мере того, как карантин из-за Covid, политические потрясения и стремительный рост цен вытесняют эмигрантов из Гонконга, а конкурирующий Сингапур поднимает планку для импортной рабочей силы, молодые специалисты, ищущие приключений и карьеры за границей, сталкиваются с дилеммой. Какие космополитические точки будущего будут привлекать активное международное сообщество высокооплачиваемой работой и доступным роскошным стилем жизни?
В то время как страны от Кюрасао до Кабо-Верде развернули цифровые визы кочевников для работающих по Интернету, создание и удержание большой космополитической базы талантов требует большего, чем пляж и подключение к Wi-Fi. В мире, измененном инфекцией, вторжением и инфляцией, несколько городов бросают вызов старому порядку, заманивая компании и стартапы, чтобы отполировать свою репутацию глобального города. Мы разговариваем с шестью работниками, которые, от пляжей Рио до технологического центра Бангалора, идут по менее проторенной дороге.
Куала-ЛумпурСтолица Малайзии, долгое время находившаяся в тени соседнего Сингапура в качестве направления для иностранных рабочих, становится все более привлекательной для международного бизнеса из-за большого количества англоговорящих сотрудников, удобных стыковочных рейсов по всему региону и относительной доступности. В 2021 году город занял первое место в мировом опросе около 12000 экспатов, проведенном InterNations, и занял первое место по жилью.
«Это страна на перекрестке множества цивилизаций: Юго-Восточной Азии, Китая, Ближнего Востока, Индии», — сказала Кэролайн Пуджо, которая переехала в Куала-Лумпур с мужем и 10-летним сыном в январе спустя 15 лет жизни в Шанхае. «Существует большое культурное и языковое разнообразие, но во всем этом разнообразии есть настоящая гармония».
Она тратит около 3000 ринггитов (682 доллара) в месяц на аренду и работает консультантом по организации мероприятий, развивая связи по всему региону с клиентами в таких странах, как Китай, Индия и Австралия. Она также нашла работу по контракту в качестве менеджера проектов в многонациональной фирме.
«В Шанхае все происходит так быстро, — говорит 47-летний Пуджо. — Раньше я очень много работала и очень много веселилась. Но как только я ушла, я поняла, что это все равно, что все время быть под наркотиками. Теперь для меня все немного более сбалансировано».
Она сказала, что некоторые вещи могут быть неприятными, например, нестабильное интернет-соединение, если вы привыкли к городу с очень развитой инфраструктурой, но курортные острова и культура тропической страны более чем компенсируют неудобства.
«Путешествие по островам, купание в бассейнах, полеты по региону. Вот что такое жизнь».
ЛиссабонЛиссабон, один из старейших городов Европы, вновь превратился в хипстерское направление, где проводятся такие мероприятия, как ежегодный веб-саммит, и предлагается сочетание культуры, ночной жизни и теплой погоды в пределах легкой досягаемости от некоторых из самых живописных пляжей Европы. Описанный в прошлом году веб-сайтом для экспатов Dispatches как «возможно, самое популярное направление для экспатов в Европе на данный момент», Лиссабон переживает бум, когда цены на недвижимость неуклонно растут, так как приток богатых иммигрантов покупает дома в столице или вдоль легендарных районов страны. Побережье Алгарве.
В августе прошлого года Эллисон Бэксли и ее семья обменяли дом площадью 800 квадратных футов в Бруклине, который они снимали за 4300 долларов в месяц, на дом с тремя спальнями и бассейном на побережье Португалии почти вдвое дешевле. Этот шаг она описала как « избежать крысиных бегов».
Она говорит, что Кашкайш — роскошный прибрежный анклав вдоль побережья от португальской столицы — «хорошее место для экспатов» с международным сообществом и хорошими школами.
«Нью-Йорк сошел с ума из-за пандемии: политика, уровень преступности росли по всей стране, — сказал 39-летний Бэксли. — Мои дети ходили в государственную школу, и я беспокоилась о том, какое воспитание я им даю».
Подробнее: Лиссабон занимает первое место в рейтинге гибридных рабочих мест среди руководителей, путешествующих по всему миру
Писатель-фрилансер, она планирует купить недвижимость в Португалии и сдавать ее в аренду.
«В Нью-Йорке мы арендовали навсегда. Мы никогда не могли позволить себе покупать», — сказала она. «Цены здесь, в Португалии, растут, но они не астрономические, как в Нью-Йорке».
Ее семье нравится образ жизни в Кашкайше, где они могут несколько раз в месяц за полчаса доехать до центра Лиссабона, чтобы увидеться с друзьями, решить административные вопросы и посетить рестораны и музеи. Она также начала писать об их жизни в Кашкайше в блоге, который она назвала Renovating Life.
«Нам здесь просто нравится», — сказала она. «В Нью-Йорке вы так усердно работаете всю неделю. К выходным устаешь. Здесь я могу наслаждаться каждым днем».
ДубайПустынный штат уже более десяти лет бросает вызов Гонконгу и Сингапуру для экспатов, а сочетание пандемии и войны в Европе сделало Эмират еще более популярным. С зубчатым шпилем Бурдж-Халифа, парящим над коллекцией футуристической архитектуры, Дубай вложил миллиарды в создание города будущего.
Бернд Ханке, партнер лондонского фонда, переехал сюда во время пандемии, чтобы избежать раундов блокировок и мер Covid в Штутгарте, где он оставался в течение девяти месяцев, присоединившись к растущему числу финансовых специалистов, переезжающих в город, который поддерживает его финансовые и криптовалютные рынки.
Ханке нравится просыпаться с видом на пышное зеленое поле для гольфа из своего жилья в Эмиратах Хиллз, а также с более теплым климатом, хотя летние температуры за пределами домов с кондиционерами и торговых центров могут достигать 45 по Цельсию (113 по Фаренгейту). Часовой пояс, близкий к европейскому, позволяет ему легко связаться с британскими инвесторами в его фонде акций на 400 миллионов долларов.
«Дубай очень хорошо справился с пандемией, и карантина почти не было», — сказал 48-летний Ханке, чья семья живет в Лондоне. Теперь он думает о том, чтобы сделать переезд более постоянным и купить недвижимость в Дубае.
«Я бы очень хотел остаться в Дубае даже на долгое время», — сказал он. — Я должен принять решение по этому поводу.
Дальше здесь про Бангалор, Мехико Сити и Рио-де-Жанейро
Маджулá Сингапурá!