.
В
интервью с ведущим сербским исламологом, филологом-ориенталистом, преподавателем университета, академиком, писателем, переводчиком и бывшим послом Сербии в Турции, Ватикане и ЮНЕСКО Дарко Танасковичем поговорили о «формуле успеха» Турции, панисламизме и Великом Туране, а также о турецком влиянии и интересах на Балканах.
«То, о чем вспоминают реже, и что, по моему мнению, является в самом общем смысле ключевым «ресурсом» Турции — это развитое национальное самосознание. Для большинства турок государственный гимн и флаг — это святыни, несмотря на все различия, которые в других сферах их разделяют».
«Нельзя говорить о Балканах в контексте проекта «Великий Туран». Однако очевидно, что неоосманистская политика в отношении Юго-Восточной Европы систематически проводится, и что Эрдоган тактически, а отчасти и мимикрически, применяет различные инструменты — от политических и экономических, до все большего использования «мягкой силы», с опорой на мусульманские общины на Балканах, — и воспринимает этот регион как свой надежный оплот в Европе. Можно сказать, что с определенного момента, в контексте регионального престижа Турция все увереннее вытесняет своего главного регионального соперника — Грецию».
«Речь идет о псевдотеоретическом алиби и тенденциозной, по сути неоимпералистической, рационализации — с целью оправдать интенсивные действия Анкары в отношении Балкан и непосредственно в регионе, а нередко и вмешательство во внутренние дела государств здесь. К этому же риторическому арсеналу можно отнести и фразу, которую охотно используют турецкие официальные лица — о Югославии, а сейчас Сербии, говорят как о соседе, несмотря на то, что Турция не имеет с ней общих границ».
«Турции, которая объективно во всех сферах должна была быть несопоставимо менее близкой по ощущениям большинства балканцев (кроме мусульманской части населения), чем Россия, за последние годы многое удалось сделать с помощью систематической «улыбчивой экспансии» и инструментов «мягкой силы». Из этого опыта можно многому научиться и применить».
.
4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
(Прит.26:4,5)