Большой передел мира
246,086,394 499,606
 

  mn01 ( Эксперт )
04 июл 2019 09:00:58

Шойгу рассказал о состоянии ядерной установки на глубоководном аппарате

новая дискуссия Новость  2.251


© РИА Новости / Михаил Климентьев
Сергей Шойгу. Архивное фото


МОСКВА, 4 июл – РИА Новости. Ядерная установка глубоководного аппарата Минобороны России, где при пожаре погибли 14 моряков, находится в работоспособном состоянии, сообщил министр обороны Сергей Шойгу на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Ранее официально не было известно, что этот аппарат вообще оборудован ядерной энергоустановкой.

"Ядерная энергетическая установка на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна. Плюс к этому, действиями экипажа выполнены все необходимые мероприятия по защите установки, она полностью в работоспособном состоянии", - сказал Шойгу, чьи слова процитированы на сайте Кремля.

Источник

Значит, всё-таки, "Лошарик".
Отредактировано: mn01 - 04 июл 2019 09:01:15
  • +3.23 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  wow ( Слушатель )
04 июл 2019 10:10:58
Ну по сути Шойгу назвал следствие, а не причину. Причина, это то из-за чего этот пожар возник. И какое стечение  технических и организационных обстоятельств к этому привело.
  • +0.52 / 9
  • АУ
 
 
  bb1788 ( Практикант )
04 июл 2019 10:24:45
Сообщение удалено
bb1788
16 ноя 2021 10:42:21
Отредактировано: bb1788 - 16 ноя 2021 10:42:21

  • +1.26
 
 
  mn01 ( Эксперт )
04 июл 2019 12:26:01

В этом материале Шойгу говорил исключительно о состоянии ядерной силовой установки. Причины возникновения пожара не рассматривались. К чему Вы написали Ваш комментарий?
  • +1.05 / 17
  • АУ
 
 
  Gogeng ( Слушатель )
04 июл 2019 13:49:51

Пожары в отсеках с аккумуляторными банками достаточно часты. Специфика.
Каждая банка размером по пояс (а то и по плечи) выдаёт маленькое напряжение при охрененном токе, шины их соединяющие в руку толщиной. Защиту от КЗ пристроить сложно.
Набор банок уже обеспечивает 220-360 вольт для питания преобразователей которые выдают в сеть 50/400 герц, там штатная защита уже нормально работает.
Кроме того в этих отсеках при зарядке/разряде аккумуляторов выделяются газы, водород и всякое сопутствующее, за атмосферой ныне там следят газоанализаторы, раньше этого не было, аварии поэтому были чаще.
На 629"Р" проекте в 80х был свидетелем как шина между банками покраснела и оплавилась. Без видимых причин. Обесточились, но продулись и всплыли. ТОФ. 
Рядовое событие по тем временам. 
  • +3.20 / 75
  • АУ
 
 
 
  prof ( Слушатель )
04 июл 2019 17:45:58

Причиной может быть ослабление крепления шины на одной из банок. Возросло контактное (переходное) сопротивление и контакт стал греться при больших токах. Частое, между прочим, явление. Нужно регулярно контролировать это сопротивление микроомметром. 
  • +0.66 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
04 июл 2019 19:00:18

Давно уже никто такой метод не использует. Ну если только когда лодка на ремонт встала.
Пирометр при ежесменных обходах - и всё. Нагрев при плохом контакте сразу будет выявлен, ну а дальше - по процедуре.
  • +1.07 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Практикант )
04 июл 2019 19:16:06

Все не совсем так!Аккумуляторная батарея всегда под надзором и обслуживается личным составом.Обычно ежедневно производится обмер контрольных элементов(три из 112). - плотность элетролита ,напряжение,температура  и уровень электролита.Один раз в месяц такое(общий обмер)производится со всеми без исключения элементами.После чего капли электролита брызнувшие на крышки элементов,нейтрализуются содовым раствором.Всё это промывается дистиллированной водой.вытирается насухо бельевой ветошью,а затем спиртом-ректификатом протирается  крышка каждого элемента.Личный состав при этом одевает специальное антикислотное платьеПри этом проверяется затяжка соединительных шин.Ежедневно проверялось сопротивление элетроизоляции аккумуляторной батареи от корпуса.Я служил командиром электромеханической боевой части БЧ-5 на обычной заурядной дизельной подводной лодке 613 проекта.Аккумуляторная батарея была одной из главных забот.Примерно через три года её заменяли на новую.Обслуживала аккумуляторную батарею команда электриков 6человек во главе с мичманом плюс ещё во всех этих работах по корабельному расписанию наравне с ними принимали участие штуманский и торпедный электрик.Они же несли в море вахту на батарее.Их начальником был командир электромоторной группы в чине старшего  инж-лейтенанта..Контроль за этим был жесткий сос стороны зам комбрига по Электромеханической части для чего у него был помощник по электрочасти в звании инж-капитана 3 ранга.На лодке всегда был запас дистиллированной воды 500 литров,соды и бельевой ветоши.А у командира БЧ-5 канистра со спиртом ректификатом.В подводном  положении аккумуляторная батарея вентилируется в отсек.Для чего в аккумуляторных отсеках на подволоке установлены приборы КПЧ-6 для беспламенного окисления водорода.По температуре этих приборов контролируется концентрация водорода в атмосфере отсеков и раз в час докладывается в центральный пост.Обычно батарея всё время непрерывно вентилируется либо в атмосферу либо при работе дизеля в дизельный отсек о чем через каждые 30 минут докладывается вахтенному офицеру.
  • +4.77 / 95
  • АУ
 
 
 
 
 
  УРАЛ ( Слушатель )
04 июл 2019 20:37:27

И   это   не  просто   параметры   технических   условий  .
Это  параметры  жизненно   необходимые .
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andrey_1960_29 ( Слушатель )
04 июл 2019 20:55:20

Вы всё рассказали, что знаете?
Этого мало. Пожалуйста, на этом форуме подробнее. Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  prof ( Слушатель )
05 июл 2019 04:49:28

Всё это, конечно, так. Но если бы регламентные работы на "Лошарике" выполнялись в точном соответствии с установленным порядком, никакого ЧП, я думаю, не случилось бы. Кроме того, на Вашей подлодке, АКБ являлась основным источником энергии, а на "Лошарике" - вспомогательным. Могли что-то просмотреть. Как говорили в прежние времена - "каждая авария имеет свои фамилию, имя и отчество".
  • +0.35 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
05 июл 2019 10:05:41

"Кто этот мощный старик?" И.Ильф и Е Петров.  Мощный наброс. Вы готовы ответить за свои слова? Вы хотя бы  видели/слышали что такое АКБ на ПЛ? Вы видели или хотя бы держали в руках ПУАБ-ХХ, РБЖ ПЛ-ХХ?  НЕ несите туфту. Она тяжелая,  надорветесь!  Открою Вам секрет - нет никакой разницы в эксплуатации АКБ на дизелюхе и АПЛ. ПУАБ один для всех.  что там случилось  нам можно только гадать . Имея за своими плечами 18 лет службы  на ПЛАРБ  могу сказать с уверенностью что без человеческого фактора там не обошлось, что же конкретно случилось будет известно доподлинно не всем и не сейчас и лежать будет под грифом.  Да и правильно! Вот утверждения о спасении гражданского во время пожара и передача его в другой отсек вызывают вопросы....  "Чтоб не хотелось лезть на баб - сиди ты и зубри ПУАБ" - комдив КЭТД. 
  • +0.68 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
05 июл 2019 10:46:12

1. А Вы в этом уверены, что они не выполнялись? Вы меня извините, но на таких изделиях служит такой экипаж, который прекрасно знает к чему приводит не выполнение должностных инструкций. И при этом этот же экипаж знает, что они работают там , где другие просто на помощь не смогут придти. 
2. Основным источником ВОДОРОДА АКБ является в любом случае.
3. Согласен полностью, вот только не стоит ее распространять ТОЛЬКО на экипаж - это может быть и конструктор, и технолог и контролер ОТК.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pim ( Слушатель )
05 июл 2019 12:03:18

Вот который день читаю про ПЛ, аккумуляторы, пожар. Но почему рассматриваются варианты только кислотных аккумуляторов? Вроде лодка экспериментальная, а недавно мелькала новость о литиевых аккумуляторах применительно к нашим лодкам. Может здесь собака порылась? Старые инструкции неприменимы, новые-только нарабатываются... А ребятам-вечная память! 
  • +0.37 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
05 июл 2019 13:01:47

Сейчас даже на электропогрузчиках контакт автоматически проверяется. Чуть не так закрепил - на панели мигает контролька, погрузчик "не заводится". Неужели сложно внедрить и на лодках?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Gogeng ( Слушатель )
05 июл 2019 14:01:10

Раз в неделю, при ТО проверяется затяжка шин на контактах. Не обязательно ослабление соединения, внутри шины(жгута) обламываются или коррозируют жилки. Большая влажность, кислая/щёлочная среда, долгий срок эксплуатации, результат предсказуем. Особенно при маневрировании лодки, нагрузки на шину могут скачком превысить расчётные и пожалуйста. Все в курсе, проблемы не новы.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  АлексЕКБ ( Слушатель )
04 июл 2019 19:17:19

        В любой газовой котельной стоят газоанализаторы с датчиками на СО, СН, и и Н2. Самое противное, это обслуживать датчики на водород. Они под самым потолком установлены. Иногда на высоте 15-20 метров. Вот я и думаю, что-то здесь не так. Не может быть, что на подлодке таких датчиков не было. Кстати, в в промышленных аккумуляторных, ну там, где есть аварийное питание предусмотрено, такие датчики на водород просто обязательны. В любых правилах по технике безопасности это прописано.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2019 19:20:24

Каким образом научить Подводников (тем более Глубоководникам) - как им  Жить , и с позиции котельной - где им расставлять свои датчики , на что ,  и каким образом?   Шокированный  ...Да Они не просто это Всё знают , а ....
  • -0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  АлексЕКБ ( Слушатель )
04 июл 2019 21:00:09

       Да всё они знают. И не сомневаюсь, что контроль гораздо  жёстче, чем на гражданке. Просто не понимаю, как может произойти нефиксируемое превышение концентрации водорода на подлодке.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andrey_1960_29 ( Слушатель )
04 июл 2019 21:08:10

"Не понимаю"
Ничего, что объект секретный. Даже фотографии лодки скрывали.
Что обсуждаете? Правильно сказали, " у нас, дочерей батискафчиков, не всё так однозначно".
Светлая память погибшим за Родину.
" Есть такая профессия..."
Обсуждения надо прекратить.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  АлексЕКБ ( Слушатель )
04 июл 2019 21:49:08

      Не надо про "дрочерей"! Мы обсуждаем то, что выложено официальными властями, подразумевая, что доля правды там есть. Сказано, взрыв в аккумуляторном отсеке, и мы более-менее доверяем. Кроме водорода там в общем-то взрываться нечему. 
     Светлая память! Но спекулировать на этом не стоит. Если исходить и Вашего предложения, то вообще ничего обсуждать не следует.
  • -0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrey_1960_29 ( Слушатель )
04 июл 2019 22:02:46

В этой теме, я думаю, нет.
Объект секретный, информация предоставлена, обсуждать её смысла нет.
Поскольку объект секретный, Вам информацию для обсуждения объективную никто не даст.
Вы ещё видео, какое-нибудь найдите. Принесите, пообсуждаем.
Никто спекулировать не собирается.
Ваше обсуждение - это и есть спекуляция.
НУ что не понятного?
"Не о чем говорить, Шарапов" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Gogeng ( Слушатель )
05 июл 2019 14:05:18

Раньше не было. Проверяли состав воздуха при зарядке, химспособом. Но предпочитали просто вентилировать отсек. 
Работают дизеля, просасывают воздух через все отсеки, забор воздуха через рубку. Дубак и сквозняк. Веселый Зато свежий воздух. Весёлые времена. 
  • +1.31 / 13
  • АУ
 
  дим ( Специалист )
04 июл 2019 18:58:52

В вести 20:00 от 2.07 (или от 3.07) показали видео. Аппарат из шаров в линию на небольшой глубине. 
Первая фото лошарика. Сейчас этот кадр найти не могу. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2019 19:10:07

"Лошарик " (АС-12) тут не при чём . Его просто   одним из первых прозвали так , как в мультфильме , Лошадка из Шариков (Вот и прилипло - именно к АС-12) . А глубоководные -  все должны по такому принципу  строиться .  АС-31 - это не "Лошарик"...
  • +0.53 / 7
  • АУ
 
 
  v_56 ( Слушатель )
04 июл 2019 19:24:34

Только что в Вестях был этот сюжет. Мураховский на планшете картинку кажет. Веселый
Это не фото, это картинка в разрезе. 
Ногами не бейте... Это не я... это Вести. Веселый
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
  Сизиф ( Профессионал )
05 июл 2019 14:28:36
С техническими подробностями и версиями по трагедии с нашей ПЛ в Баренцовом море здесь, на Переделе закончили. Есть профильные ветки в военном разделе и там идет компетентное обсуждение подобного. Желающие принять участие перемещаются туда.
  • +1.14 / 16
  • АУ