ЦитатаОбъем перевалки грузов в Рижском порту упал на 30 процентов, в Вентспилсе – на 40%. Конечно, можно было бы говорить и о «коронавирусе», о геополитических каких-то вещах, но давайте сравним показатели деятельности портов в других странах, в том числе, соседних. Так вот, там такого большого падения оборотов нет! Зафиксировано падение порядка 5% процентов. Очевидно, латвийские антирекорды в транзите - результат «реформы», проведенной правительством, по перенятию портов под управление государства.
Press.lv
Цитата: Uncle Ben от 27.11.2020 22:27:15Увы, пока это не заслуга России:
Это чисто местное достижение вновь избранных депутатов, которые ради смещение мэра Риги Ушакова и Вентспилса (Лембергса), метнулись в штаты и добились санкций в отношении латвийских портов. Можно, конечно, считать их агентами Путина, но их путь к успеху усеян такими личными идиотскими провалами, что сильно сомневаюсь... Россия же только накануне утвердила изменения в правилах хранения удобрений на припортовых территориях, без которых перевести отгрузку из Латвии невозможно. После того, как Литва в справке выданной Тихановской, заменила диагноз "Президент" на "Гражданский лидер оппозиции", белэкспорт через Клайпеду продолжается, а через Таллинский порт Россия успешно наращивает экспорт после Бронзовой ночи. Нынешнее небольшое снижение связано с кризисом в Европе.
ЦитатаМинистерство сообщения республики на минувшей неделе обратилось в Министерство транспорта России с просьбой помочь остановить падение объемов российского транзита. Глава ведомства Талис Линкайтс выразил заинтересованность "в каждой тонне грузов, которая может пойти через Латвию или в Латвию".
В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.
В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.
Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии.
Цитата: Danilov71 от 01.12.2020 10:09:20А вот другие так не считают:\n\nhttps://lt.sputniknews.ru/russia/20201201/13836961/Strannoe-schaste-v-Rossii-otsenili-uspekhi-Latvii-posle-vstupleniya-v-ES.html
Цитата: Uncle Ben от 27.11.2020 22:27:15Увы, пока это не заслуга России:
ЦитатаТерминал "Тулома" планируется ввести в эксплуатацию в марте 2023 года, мощность составит 4 миллиона тонн в год с возможностью увеличения до 6 миллионов тонн
Компания "Морской терминал Тулома" с проектом строительства специализированного терминала для перевалки навалочных грузов в порту Мурманска стала четвертым резидентом территории опережающего развития "Столица Арктики", сообщается на сайте правительства региона.
"Проект, безусловно, перспективный и важный, так как производство минеральных удобрений в нашей стране имеет устойчивую тенденцию к росту. Нельзя не отметить, что производители этой продукции реализуют поставленную президентом задачу по переориентации перевалки своей продукции с зарубежных терминалов, в первую очередь расположенных в странах Прибалтики, на морские терминалы в российских портах", – отметила замгубернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.
Терминал планируется ввести в эксплуатацию в марте 2023 года, мощность составит 4 миллиона тонн в год с возможностью увеличения до 6 миллионов тонн. Объем инвестиций составит более 12,5 миллиарда рублей.
Как сообщается на инвестиционном портале Арктической зоны России, компания "Морской терминал Тулома" создана группой "Фосагро".
Как заявил генеральный директор "Фосагро" Андрей Гурьев, стратегия развития компании предусматривает рост производства удобрений и кормовых фосфатов на 2,5 миллиона тонн – с 9 миллионов тонн в 2018 году до 11,5 миллиона тонн в 2025 году. Российский рынок останется для "Фосагро" приоритетным, однако растущие объемы производства позволят нарастить и объем экспорта. Через новый морской терминал в Мурманске российские удобрения и корма будут поставляться на все мировые рынки.
Ранее сообщалось, что "Фосагро" планирует для экспорта своей продукции также использовать терминал "Ультрамар" в Усть-Луге.
Доля российских удобрений, отгружаемых на экспорт, достигает 70%, в основном – через порты Балтийского и Черного морей – из них в 2019 году 10,34% отгрузок производилось через терминалы на Черном море, 89,66% - на Балтике (порты Рига, Мууга, Силламяэ, Котка, Санкт-Петербург, Усть-Луга), с недавнего времени удобрения стали переваливать и в порту Мурманск.
Цитата: Danilov71 от 01.12.2020 20:06:13А вот еще "не заслуга России"
Перевод экспорта удобрений из Прибалтики в РФ: в Мурманске построят терминал на 6 млн тонн
https://lv.sputnikne…-tonn.html
Прибалтике всё плохеет и плохеет.
Русофобия нынче очень дорого стоит!
Цитата: Danilov71 от 01.12.2020 20:06:13А вот еще "не заслуга России"
Перевод экспорта удобрений из Прибалтики в РФ: в Мурманске построят терминал на 6 млн тонн
https://lv.sputnikne…-tonn.html
Прибалтике всё плохеет и плохеет.
Русофобия нынче очень дорого стоит!
Цитата: Explorer-2000 от 01.12.2020 21:21:29Плохеет только в вашем воображении, страны прибалтики от российского на зависят от слова совсем, если посмотреть на динамику GDP в этом году то она в Латвии примерно как в России (падение из за вируса примерно на одинаковую величину) ну а в Литве и Эстонии лучше чем в России. Так что не дождётесь
Цитата: Uncle Ben от 01.12.2020 22:36:49GDP достаточно коварный показатель и не отражает роста внешнего долга. Обычно смотрят его отношение к GDP и здесь не все так благостно. Но Прибалтика по жизненному уровню все тридцать лет действительно находится в одной группе с Россией, иногда обгоняя, иногда отставая. Все же нет таких затрат на оборону, да и те покрываются за счет внешнего долга. Безусловно, ни экономики, ни численность населения не сравнимы, да и то быстро разбегается (кроме Эстонии, но их меньше всех).
Цитата: Explorer-2000 от 02.12.2020 02:32:51Совершенно верно, в России есть нефть, газ, а прибалтика в ЕС, что компенсирует отсутствие природных ресурсов т.е. члентсво в ЕС очень важно и выгодно, да люди уезжают, но они уезжают чтобы жить лучше, никого же не удивляет что с Чукотки уехало 3/2 насения, да прибалтика была витриной в СССР, а в ЕС стала чукоткой это правда, но это часть правды, вторая часть это то что в ЕС-кой чукотке жить лучше чем в витрине СССР.
Цитата: Danilov71 от 02.12.2020 09:20:51Прибалтика находится на огромнейшем подсосе у ЕС.
В ВВП Прибалтики хитрым образом записывают не доходы от транзита - а проходящие по этому транзиту товары.
Еще один деятель стал сравнивать "независимые" государства - с российскими регионами. Ну ладно - один сравнивал хотя бы с Псковской и Новгородскими областями - они хоть рядом расположены, а этот - так вообще с Чукоткой - в которой совершенно другие природно-климатические условия. Так он еще и в дробях путается, или это у Байдена и люпки сополь нахватались - покойников считать? 3/2 населения - это 150%. Кстати, а сколько из Прибалтики уехало? Ну так я вам скажу - 1/3 населения. Но, впрочем, для поклонников "святого запада" это не аргумент)))
Жить в жопе ЕС лучше, чем в витрине СССР. Доля правды в этом есть. Сейчас жить - лучше, чем в 80-е. Тут тебе и смартфоны, и интернет, и еще много чего из достижений технического прогресса.
Но только вот почему-то из России не едут на заработки в Прибалтику. Из шумерии и Белоруссии - едут. А из России - нет. И это не из-за виз. А просто потому, что в России лучше работать, чем в объединенных прибалтийских вымиратах. Да, кстати, точно также к нам едут работать шумеры и белорусы, и не граждане России строят дачи жителям Киева, и не гражданки России продают свои услуги на трассе Киев-Одесса.
Цитата: Uncle Ben от 02.12.2020 13:57:37Ну и население здесь неоднородно. Очень большая часть населения позитивно настроена к России, поэтому мазать всех одних цветом "не есть хорошо"
Цитата: Danilov71 от 02.12.2020 14:35:56Да-да-да, где-то это я уже слышал: армяне хорошие, это Пашинян козел, грузины замечательные, это Саакашвили урод, хинзиры вообще нам братья, этоКучма, ой,Кравчук, ой,Ющенко, ой,Порошенко, ой,Зеленскийнедоделанный, а так люди-то все хорошие.
Так что, как в том анекдоте: Ну ведь есть же хорошие! Согласен: пусть плохие - в плохих гробах, а хорошие - в хороших.
Если бы большая часть населения была бы настроена позитивно к России - то руководство страны не проводило бы русофобскую политику. А раз проводится русофобская политика руководством страны - которое (руководство) выбрано большинством населения страны - то лопайте ответку из России полной ложкой.
Цитата: Alexandr1974 от 02.12.2020 14:38:59вы не учитываете, что в эстонии и латвии весьма высок % русских. они уж точно не либеральная сволота и даже в чем-то патриотичнее многих жителей России. Поверьте, знаю о чем говорю.
p.s. хорошо хоть бомбу не предлагаете скинуть, как другие)
Цитата: Danilov71 от 02.12.2020 14:35:56Да-да-да, где-то это я уже слышал: армяне хорошие, это Пашинян козел, грузины замечательные, это Саакашвили урод, хинзиры вообще нам братья, этоКучма, ой,Кравчук, ой,Ющенко, ой,Порошенко, ой,Зеленскийнедоделанный, а так люди-то все хорошие.
...
Цитата: Danilov71 от 02.12.2020 14:35:56Да-да-да, где-то это я уже слышал: армяне хорошие, это Пашинян козел, грузины замечательные, это Саакашвили урод, хинзиры вообще нам братья, этоКучма, ой,Кравчук, ой,Ющенко, ой,Порошенко, ой,Зеленскийнедоделанный, а так люди-то все хорошие.
Так что, как в том анекдоте: Ну ведь есть же хорошие! Согласен: пусть плохие - в плохих гробах, а хорошие - в хороших.
Если бы большая часть населения была бы настроена позитивно к России - то руководство страны не проводило бы русофобскую политику. А раз проводится русофобская политика руководством страны - которое (руководство) выбрано большинством населения страны - то лопайте ответку из России полной ложкой.
Цитата: Explorer-2000 от 02.12.2020 17:43:50Да нету никакой ответки, я же вам говорю транзит российских грузов никакого значения для экономики стран прибалтики не имеет уже давно, тут много лет год за годом говорят про очередное сокращение транзита и что а ничего, никак на экономике это не отражается, в странах прибалтики есть экономический рост, да они на подсосе у ЕС, так и большая часть российских регионов дотационные, за это отдельное спасибо СССР, поэтому и уезжают.
Цитата: Uncle Ben от 02.12.2020 19:46:31Да ладно. Наверное, это в Канаде такая точка зрения, которую оттуда привезла президентша Вайра Фрейберга - она уже набежавшую потерю от консервации нефтепродуктопровода в пару миллиардов назвала ерундой. Плюс дурь с отказом от Северного потока Но так уж получилось, что она оказалось клептоманкой, сперла совсем недорогие приглянувшиеся часики . Транзитная отрасль - существенная (процентов 10) часть экономики Такие отказы можно объяснить только личной выгодой и подтвердить тем, что половина бывших премьеров благополучно скрылись в той же Европе, а было их больше пары десятков, прихватив кто что мог. Эти потери не компенсируются евродотациями, которые выделяются на условиях софинансирования и из-за отсутствия квалификации и другим причинам не осваиваются.
Цитата: Explorer-2000 от 02.12.2020 22:53:53Транзитная отрасль не ограничивается грузами, а грузы не ограничиваются российскими
https://www.gazeta.r…2626.shtml
Для Латвии и других прибалтийских государств транспортировка и логистика грузов — существенная статья дохода.
Если 20 лет назад она позволяла генерировать 15% латвийского ВВП, то cейчас — уже 5%
Отчасти последние 10 лет Латвию выручает Белоруссия, которая отправляет часть нефтепродуктов и продуктов химпромышленности через Рижский порт
Транзит через порты это около 5% GDP Латвии, российские ещё менее, причём падение транзита намного больше текущего объёма и ничего не случилось экономика Латвии растёт, Белорусь в любом случае не переведёт потоки грузов из прибалтики бо просто дешевле, поэтому если завтра российский транзит вообще остановится никто жтого в Латвии и не заметит, мы уже столько раз детально это рассматривали
Цитата: Explorer-2000 от 02.12.2020 17:43:50я же вам говорю транзит российских грузов никакого значения для экономики стран прибалтики не имеет уже давно,
Цитата: Explorer-2000 от 02.12.2020 17:43:50 в странах прибалтики есть экономический рост, да они на подсосе у ЕС, так и большая часть российских регионов дотационные.
Цитата: Danilov71 от 03.12.2020 09:31:52Только вот руководство прибалтийских вымиратов очень сильно задергалось из-за снижения транзита\n\nТо есть опять пошло сравнение "независимых" государств с отдельными регионами России. Гениально!!!! Впрочем, этим сравнением вы в очередной раз показали - что прибалтийские вымираты - это не государства - а территориальные недоразумения, которые самостоятельно жить не могут. Они просто вместо вымени у России стали сосать совсем не вымя у ЕС.