ЦитатаМартовский кризис в связи с распространением коронавируса стал некоей, пусть и временной, но дополнительной каплей. Чрезвычайное положение в Латвии ввели 13 марта и недавно продлили до 12 мая. Рынок замер. Маркером здоровой экономики и активности обычно является контейнерооборот. Латвийские предприниматели еще в январе - феврале 2020-го столкнулись с задержками поставок контейнеров с товарами из Китая. По мнению представителя одной из крупнейших в Рижском порту судовой линии, в апреле - мае спад контейнерооборота ожидается в объеме 30% с учетом средней обработки около 38-40 тыс. TEU в месяц.
В то же время наметилась и новая тенденция: в Латвии растет обработка зерновых и древесных материалов. Перевалка зерна и лесоматериалов в латвийских портах увеличивается постепенно с прошлого года. Хотя объемы в целом небольшие, но тренд этот актуален. Как и отток российских транзитных нефтепродуктов, угля, минеральных удобрений. И это понятно, потому что Латвию постепенно покидают большие игроки, такие как латвийская дочка группы ПАО «Уралкалий» SIA Uralkali Trading (по данным на сайте, оборот в Латвии в 2017 г. составил 2 млрд, рынки сбыта - Европа, Азия и Африка). Сокращает присутствие и АО «ОХК Уралхим» - SIA Uralchem Trading (оборот в 2017 г. - 900 млн). Из эстонского порта Мууга и Силламяэ «Акрон» еще в 2018 году начал перевод своей деятельности в порты Северо-Запада России.
В портах Латвии за январь - март этого года грузов было на треть меньше: оборот составил 12,14 млн т (-29,3%). Половина тоннажа приходится на насыпные грузы, по одной части на наливные и генеральные.
Грузооборот Рижского порта уменьшился на 23,9%, до 6,36 млн т, Вентспилсского порта - на 41,7%, до 3,72 млн т, Лиепайского порта - на 16,3%, до 1,58 млн т.
Отметим, что почти по всей номенклатуре в Латвии минусовая динамика. Исключение лишь в перевалке зерна - 1,28 млн т (+6,3%) и щепы - 696,1 тыс. т (+17,7%), которая по большей части уходит в Скандинавию.Скрытый текст
ЦитатаУ меня столько интересных (по моему скромному мнению) материалов. Столько книг, содержанием которых хотелось бы поделиться и выводами, с которыми хотелось бы поспорить. Например, я с удивлением узнал, что Сталин владел четырьмя языками, читая на французском, немецком, английском... Однако в идиллию планов постоянно вторгается грубая действительность в лице латышского государства, заставляя сначала дико хохотать, пугая домашних, а затем откладывать все дела, чтобы сообщить вам об очередном идиотизме "це-эуропейцев". Но пройти мимо такого было бы преступлением. Итак:
В Риге трое мужчин оштрафованы за несоблюдение дистанции и отрицание коронавируса
"В четверг вечером, патрулируя на ул. Салацас, полиция заметила во дворе многоквартирного дома трех мужчин, которые стояли и разговаривали, не соблюдая установленной в стране дистанции в 2 метра.
На вопрос о том, почему компания не соблюдает ограничения, нарушитель ответил, что "не хочет комментировать глупости".
С учетом беззаботного отношения нарушителей к ограничениям полиция решила оштрафовать каждого на 100 евро."
Ещё вчера в Риге могли оштрафовать и даже осудить только за отрицание "зверств русских во время оккупации Латвии". А сейчас - смотри ж ты, уже до штрафа за отрицание микроба добрались.
Впрочем, что тут удивляться? Бюджет, он ведь пополнения требует. А где его взять при практически полном прекращении транзита и доходов от разграбленных и разрушенных "патриотами" производств? Только дополнительные штрафы и налоги.
Премьер-министр Латвии гражданин США Кариньш, кстати, с удивлением обнаружил, что в Латвии налоги платятся неправильно.
Оказывается бедные платят налоги меньше чем богатые. Налогов платят меньше, а кислорода вдыхают столько же! Причем не только кислород вдыхают, но и гадости норовят выдохнуть не меньше, чем "ах, какие уважаемые члены общества".
А есть такие, которые вообще налоги не платят! Скукожились, свернулись в трубочку и притворились дохлыми, совершая при этом форменное преступление перед бюджетом и чиновниками. Одним словом - министр финансов получил поручение поручить получение наличности со всех фигурантов телефонной книги, невзирая на их статус. Что - то мне кажется, что грядут продразвёрстки и экспроприации "всего, что шевелится".
Хотя находятся ещё и нестандартные решения! Есть неожиданное нестандартное предложение, способное наполнить бюджет - приватизация трамваев и троллейбусов! Ну согласитесь - свежо! Нетривиально! Я лично сразу трамвай не потяну. Поэтому скромнее - присматриваюсь к приватизации какой-нибудь одной остановки с последующим взиманием платы за проезд через нее. Что-то в этом есть от будущего Европы, или вообще от будущего...
Тем более, что с вирусом в Латвии всё просто отлично! Просто идеальная картина маслом, которые, опять же портят всякие-разные несознательные граждане. Например семья из четырех человек с явными симптомами чего-то похожего на COVID19 неделю пыталась сдать анализы и будучи отсылаема куда подальше ответственными лицами, чтобы не портили праздничную статистику.
Сейчас невозможно подсчитать, сколько народа было отправлено по известному адресу, но думаю - приличное количество. Народ - он ведь наглый! Ему сказали - один тест - 80 евро. Два теста - 160, семья из четырех человек - 320! Только бизнес, ничего личного! Или это из другого фильма? Одним словом - очередной раз трагически не повезло чиновниками с населением. Тесты не покупают, налоги на Солнце, дождь и воздух не платят.
Ну и последнее но не в последнюю очередь. Шпроты изменили Прибалтике! Да-да, вот такой вот афронт. Вы посмотрите, что написано на, можно сказать, национальной продукции (в красном квадрате):
Ну и как жить после этого?
Цитата: Valkeru от 24.04.2020 15:39:35ЧС в Латвии-40 дней. Штрафы за отрицание вируса. Измена шпрот. И др\n\nесли написано на латинице, то точно гадость какая-то
Цитата«Попал тогда в части СС, в 44-м, что ли, и прослужил почти год другой приятель отца, скульптор Лев Буковский. Он уже успел к этому времени съездить в Италию и поднабраться там опыта в чьей-то художественной студии. А тут его забрали… Год в частях СС не прошел для него бесследно. В 45-м Буковского неожиданно арестовывают, и будущее ему грозит самое незавидное. Отец тогда уже работал референтом Союза художников. Дело Буковского стало для него чуть ли не первым испытанием. И он его с честью выдерживает. Поздней он мне скажет: «Это было почти невозможно, но Буковского (он говорил - Левку) я из НКВД вытащил…»
Еще через 20 лет бывший легионер Буковский станет одним из авторов Саласпилсского мемориального ансамбля и получит за эту работу Ленинскую премию. Комплекс на месте бывшего концлагеря открыли в 1967 году, через несколько лет его создателей наградили Ленинской премией. Что бы ни говорили о той эпохе, Ленинские премии в искусстве так просто не вручали. Не так, как, например, сегодня ордена Трех звезд: раздают направо и налево.
Саласпилсский ансамбль станет самой знаковой работой Буковского, хотя далеко не единственной. Памятники Иманту СУДМАЛИСУ и Джемсу БАНКОВИЧУ – героям-комсомольцам – на кладбище Райниса (1954 год), борцам революции 1905 года на кладбище Матиса (1956-1959), героям Великой Отечественной войны в Екабпилсе (1978), в честь 100-летия Праздника песни в саду Виестура в Риге (1973), бюст академику Мстиславу Всеволодовичу КЕЛДЫШУ (1978) в парке у Городского рижского канала – вот далеко не полный перечень его работ.
ЦитатаЖизнь в странах Балтии постепенно приходит к докоронавирусной норме: открываются церкви и спортивные площадки, магазины и кафе, взаимно открываются границы трех государств. Полностью отменять карантинные ограничения власти не спешат, чтобы внезапная вспышка заболевания не перечеркнула все усилия последних месяцев.
По совету врачей
В конце апреля латвийский премьер Кришьянис Кариньш сформулировал секрет успеха борьбы с коронавирусом так: "Мы с самого начала следуем мнению эпидемиологов, — сказал он британской газете The Telegraph. — Именно они дают нам советы, и мы их слушаем".
Первые случаи заражения в странах Балтии пришлись на конец февраля — начало марта, когда коронавирус уже охватил Италию. Шокирующие кадры из Ломбардии наглядно демонстрировали, насколько трагическими могут быть последствия распространения нового вируса.
Литва ввела режим чрезвычайного положения 26 февраля, за два дня до того, как в стране появился первый инфицированный, а 16 марта объявила карантин. 13 марта аналогичные меры приняли Латвия и Эстония.
ЦитатаКакой была жизнь детей в Латвии в 1990-х? В то время сама возможность, что ребенок достигнет совершеннолетия, была заметно меньше, чем сейчас. Почему? Ведь было больше шансов, что их убьют, сами погибнут или будут покалечены. В вернувшей себе независимость стране на дорогах и в машинах умирало неисчислимое количество людей. У людей было слабое понимание о правилах дорожного движения, ездили быстро, ездили пьяными, не пристегивались, а дорожные знаки устанавливали в несоответствии. На пешеходном переходе у дома почти каждую неделю кого-то переезжали. Новые знаки установили только после того, когда водитель переезжал маленького ребенка. Поздно вечером ты не мог безопасно идти даже к родителям по улице, ведь был риск, что ваши пути пересекутся с бандитами, с пьяными русским солдатами,
Press.lv
Цитата: Uncle Ben от 05.06.2020 10:18:54И было ему в то время 2 годика. "Напрячь память" его заставило отношение к стране нынешней молодежи. Что о нем подумали, можно прочесть в комментариях по ссылке.
ЦитатаЗапуск с конца июня нового промышленно–логистического комплекса "Ультрамар" обеспечит перевалку готовой продукции российских предприятий, рассказал "ДП" директор по развитию ООО "Ультрамар" Виктор Гешеле.
"“Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями, сейчас согласовываем с властями Ленобласти точную дату, —говорит Виктор Гешеле. — В проект вложено 15 млрд рублей. Он в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы".
На мощностях "Ультрамара" будут переваливать минудобрения "Акрон", "Уралхим", холдинги "ФосАгро" и "Металлоинвест". Идут переговоры и с "Еврохимом". Полностью комплекс рассчитывают достроить к 2023 году, общие вложения могут достичь 30 млрд рублей.
"В июле будет отгрузка первого судна. Рассчитываем за год отправить 3–4 млн т сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 млн т в год, — говорит Виктор Гешеле. — Пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график".
О проекте "Ультрамар" в Кингисеппском районе было объявлено в 2018–м, в 2019–м появился план строительства. Терминал находится под управлением ООО "Ультрамар" и ООО "Ультрамар терминал". Изначально ООО "Ультрамар" на 100% принадлежало петербургскому предпринимателю Андрею Бонч–Бруевичу, затем структура собственников менялась, в начале 2020 года среди совладельцев появилась гонконгская Amereus Group HK Limited. Ее связывают с предпринимателем Максимом Воробьевым. Виктор Гешеле — кузен губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Жена Виктора Жанна Гешеле на 260–м месте Рейтинга миллиардеров "ДП".
По данным "Контур.Фокус", сейчас ООО "Ультрамар" на 59,98% принадлежит Андрею Бонч–Бруевичу, на 30% — Amereus Group HK Limited, на 10,01% — рижскому "Ультрамару". ООО "Ультрамар терминал" на 60% принадлежит "Кордела Лимитед" (Виргинские острова), на 30% — Amereus Group HK Limited.
Ранее Андрей Бонч–Бруевич говорил "ДП", что для строительства терминала "Ультрамар" Сбербанк открыл кредитную линию на $220 млн. Кредитные вложения составляют 80% инвестиций, еще 20% — средства учредителей ООО "Ультрамар".
Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в "Ультрамаре" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в балтийских государствах.
По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот прибалтийских портов в последние 2 года начал незначительно снижаться. Эта тенденция всерьез тревожит компании стран Балтии, особенно оператора Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels). "Объемы грузов и так уже низкие — в течение 9 месяцев 2019–го сократились по сравнению с прошлым годом на 12,5%. А в IV квартале стало намного хуже. Все особенно плохо с углем, который был нашим спасителем. Сейчас объемы перевозки угля хуже даже самых пессимистичных прогнозов, которые мы делали полгода назад", — говорил на пресс–конференции в конце 2019–го директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс. Почти 70,4% грузов через Латвийскую железную дорогу принадлежит российским грузоотправителям, 21,7% — белорусским, 5% — литовским, 1,2% — казахстанским.
Терминал "Ультрамар" — в федеральном проекте "Морские порты России". Предполагается, что к 2024–му грузооборот отечественных морских гаваней вырастет на 336 млн т — до 1,3 млрд т.
Цитата: Danilov71 от 07.06.2020 12:13:04https://www.dp.ru/a/2020/06/03/Perevalka_na_svoih
ЦитатаНесколько крупных клиентов Мурманского порта, доступ к которому нарушился из-за обрущения моста, решили перенаправить часть своих грузов в порты Прибалтики. РЖД уже ввели для них 25-процентные скидки при поставках в Латвию, сообщает РБК.
Сразу несколько крупных клиентов Мурманского порта, включая производителя удобрений «Еврохим» Андрея Мельниченко, решили перенаправить свои грузы в порты Прибалтики, после того как из-за обрушения железнодорожного моста близ Мурманска поставки в главный порт полуострова стали невозможны. Это следует из ответов РБК вице-губернатора Мурманской области Ольги Кузнецовой, комментария РЖД и информации источников в отрасли.
Еще год назад, в июне 2019 года, на Петербургском экономическом форуме спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что скоро все произведенные в России удобрения будут экспортироваться через Усть-Лугу, а не через порты Прибалтики. Но сейчас от перевода экспорта в Усть-Лугу или другие северо-западные порты России многие компании отказываются из экономических соображений. «Изучив все данные ближайших портов Северо-Запада, их технические возможности, мы не можем использовать их как альтернативу Мурманскому порту», — заявил РБК представитель угольной компании СУЭК, которая, как и «Еврохим», принадлежит Мельниченко и контролирует Мурманский порт.
Почему выбирают порты Прибалтики
Грузооборот Мурманского порта в 2019 году превысил 17,5 млн т, сообщил в декабре гендиректор порта Алексей Рыкованов. Большая часть (14–15 млн т) приходилась на перевалку угля. Сейчас СУЭК рассматривает различные логистические решения, чтобы сохранить грузопоток Мурманского порта на уровне планового объема 1,8 млн т в месяц (21,6 млн т в год), сообщил РБК представитель компании, не уточнив, куда именно будет перенаправлен уголь.
«Мурманский порт универсальный: обрабатывает железную руду, удобрения, уголь, генеральные грузы, через порт проводится снабжение Арктики. Каждый груз требует уникального подхода», — объяснил он. По словам представителя СУЭК, РЖД предлагают бесплатную переадресовку нескольких тысяч груженых вагонов, застрявших по дороге в Мурманский порт, в сторону Усть-Луги, Тамани и портов Прибалтики.
«К сожалению, рассматривая как альтернативные варианты порты северо-запада России, мы не можем получить адекватные условия по логистическим затратам до рынков назначения», — предупредил он. Если через порт Мурманска доставка железной руды до Китая обходилась в $20 за тонну, то через российские северо-западные порты, например Усть-Лугу, — в полтора-два раза дороже. К тому же скорость выгрузки состава в Мурманске составляет не более 1,3 сут, а в среднем в других российских портах — 2,5–3 сут, утверждает собеседник РБК.
ЦитатаВ собственности Ефремова оказалась недвижимость и близ курортной Юрмалы. В 2013 году на гонорар от проекта «Гражданин поэт» актер купил себе две виллы в поселке Меллужи: каждая из них стоила около 200 – 300 тысяч евро.
По соседству с Ефремовым живут Лариса Долина, Сергей Светлаков, Игорь Николаев, Илья Лагутенко.
СМИ ранее писали, что Ефремов планирует построить дом в Подмосковье и взял кредит у банка. Строить дом он решил в Троице-Лыково.
В 2018 году сообщалось, что за спектакль Михаил Ефремов получает суммы от одного миллиона рублей. На популярном «Гражданин поэт» он в общей сумме заработал 1 млн долларов.
Mixnews.lv
ЦитатаСтроящийся морской терминал по отправке удобрений на экспорт обеспечили ж/д сообщением в Ленобласти
Санкт-Петербург. 25 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Грузовое железнодорожное сообщение терминала по перевалке удобрений и железорудного сырья ООО "Ультрамар" в Усть-Луге запущено в четверг в поселке Вистино (Ленинградская область), сообщает пресс-служба администрации региона.
С 2017 года ООО "Ультрамар" реализует проект строительства морского терминала и объектов складской и железнодорожной инфраструктуры в морском порту Усть-Луга для перевалки минеральных удобрений объемом 12 млн тонн ежегодно на первом этапе, с расширением до 25 млн тонн на 2 этапе.
"В рамках реализации первого этапа построены 11 км железнодорожных путей и путепровод, возводится складской комплекс на 1 млн тонн единовременного хранения минеральных удобрений", - говорится в сообщении.
На финальном этапе находится строительство контейнерной площадки и площадки генеральных грузов. Для морского отгрузочного терминала создан искусственный земельный участок площадью порядка 4 га, заканчивается строительство причальной стенки длиной 280 м с размещением на ней судопогрузочной машины и крана-манипулятора.
Ранее сообщалось, что логистический оператор "Ультрамар" вложит $300 млн в строительство терминала по перевалке удобрений и железорудного сырья в Усть-Луге мощностью до 12 млн тонн в год.
Основной оборот будущего терминала придется на минеральные удобрения, крупнейшим грузоотправителем станет "ФосАгро" (MOEX: PHOR) с объемами не менее 3 млн тонн в год.
С "Акроном" (MOEX: AKRN) подписан договор на перевалку не менее 1,2 млн тонн, с "УралХимом" - 2 млн тонн удобрений в год. Ввод терминала позволит компаниям перевести объемы сухих удобрений из портов Прибалтики.
Инфраструктура для перевалки удобрений должна полностью заработать к 2022 году, когда компаниям нужно прекратить транзит сухих удобрений через Прибалтику в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Отдельная площадка на терминале будет построена для "Металлоинвеста" (MOEX: MTLI): у компании есть пятилетний контракт на отгрузку 2,5 млн тонн окатышей и горячебрекетированного железа в год на условиях take-or-pay, с опционом на 500 тыс. тонн.
В перспективе мощности терминала могут быть увеличены еще на 3 млн тонн под перевалку объемов "Уралкалия" (MOEX: URKA) .
Запуск терминала "Ультрамара" позволит кратно увеличить объемы перевалки удобрений в Усть-Луге.
Логистический оператор "Ультрамар" - крупнейший в России перевозчик минеральных удобрений в контейнерах, работает в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга. Объем перевалки на собственных мощностях составляет 1 млн тонн в год. Выручка группы "Ультрамар" - около $70 млн.
Кроме того, у компании есть совместный с "ФосАгро" контейнерный терминал - "Смарт Балк Терминал" в Усть-Луге ("Ультрамару" принадлежит 30% в проекте). Терминал, открытый в 2015 году, рассчитан на перевалку около 1,5 млн тонн удобрений в год.