Цитата: ILPetr от 09.12.2020 09:39:431. Меня уровень жизни интересует только в натуральных показателях потребления. Если прибалты не чистят зубы двумя щетками сразу и на ноги надевают пару, а не тройку кроссовок - мне трудно понять отчего он выше или ниже. Если не трудно - объясните пожалуйста.
Тот же вопрос с качеством жизни - в моей деревне освещены улицы, их асфальтируют, в деревенских магазинах набор продуктов шире, чем в московских 40 лет назад, супермаркет в 6 км, бесплатная скорая приезжает за 40 минут. Если случай требует более-менее серьезных манипуляций больного стабилизируют и перевозят в клинику в областном центре. О кражах и прочей непотребности только видят в телевизоре, максимум в деревне пьяная 2драка, о которой потом пол года говорят. Опять же я не понимаю чем качество жизни на прибалтийском хуторе выше, в чем это проявляется в нстуральных показателях? Объясните пожалуйста.
2. После практически полного уничтожения промышленности, рыболовства, сельского хозяйства экономика не может не зависеть от транзита Европа-Россия. Просто потому, что ничего другого нет, есть только услуга транзита. Это не только порты, но и автоперевозки.
3. Не понимаю за счет чего, кроме субвенций ЕС.
4. Наверно да - отказ от взаимовыгодного экономического сотрудничества с Россией и невозможность существования в автохтонном режиме принуждает взаимодействовать с кем-то крупным. Поэтому ЕС. Противоположный пример демонстрирует Белоруссия.
Цитата: Explorer-2000 от 10.12.2020 06:00:44Как видим экспорт на порядок превышает оборот от транзита,
Цитата: Danilov71 от 10.12.2020 10:34:07В экспорт хитрые проебалты записывают и весь транзит. Иначе откуда в экспорте у проебалтов оказалась нефть и автомобили? В проебалтике построили автомобильный завод и окрыли нефтяные залежи?
Цитата: Danilov71 от 10.12.2020 10:34:07В экспорт хитрые проебалты записывают и весь транзит. Иначе откуда в экспорте у проебалтов оказалась нефть и автомобили? В проебалтике построили автомобильный завод и окрыли нефтяные залежи?
Цитата: Explorer-2000 от 10.12.2020 04:53:14Не стоит думаю рассматривать зарплату министров, интересен вопрос что прлисходит после вступдения в ЕС, вот прошло 15 лет, за это время уровень жизн растёт или нет, понятно что ьыл кризис 2008, да и этом году, но как дела в целом за 15 лет?
Цитата: qurvax от 10.12.2020 13:33:40Если верить педивикии, в годе 2011 в Вильнюсе умудрились собрать цвай тролейбусен на базе МАЗ'а. Лол. А может и далее пилят. А глюпый фанька и не знал, что мы, хитрые проебалты, еще и в тепловизоры, нопример, могем. Из русско/белоруско/китаезких компонентов, с разрабами в нерезиновой Продаем укропам, а бонусы с сего рубит, внезапно, Техас (тот, что в америке). Еще чудных открытий, или хватит?
Цитата: qurvax от 10.12.2020 13:33:40Если верить педивикии, в годе 2011 в Вильнюсе умудрились собрать цвай тролейбусен на базе МАЗ'а. Лол. А может и далее пилят. А глюпый фанька и не знал, что мы, хитрые проебалты, еще и в тепловизоры, нопример, могем. Из русско/белоруско/китаезких компонентов, с разрабами в нерезиновой Продаем укропам, а бонусы с сего рубит, внезапно, Техас (тот, что в америке). Еще чудных открытий, или хватит?
Цитата: Верноразящий от 10.12.2020 16:32:57В Рокишкис еще какие-то "Газели" собирали. Ажно в начале нулевых. А с 2013 года и КамАЗы. Сам в шоке, но и по сей день собирают...
Цитата: Explorer-2000 от 10.12.2020 06:00:44По транзиту, просто попробуйте не игнорировать цифры
https://telegraf.bb.…miki-vklad
Транзитная отрасль дает 8% внутреннего валового продукта Латвии, а ее общий оборот составляет 1,5 млрд евро.
ЦитатаSavukārt, vērtējot tikai tranzīta nozari, bankas “Citadele” ekonomists Mārtiņš Āboliņš lēš – ja pērn tranzīta sektors veidoja 3% no IKP, tad sakarā ar pērn Latvijas ekonomikā pēdējos gados spēcīgāko pieaugumu nozares īpatsvars ir mazinājies līdz 2,5–2,7% no IKP. Darbvietu skaits, ko nozare nodrošina, ir ap 20 000.
Цитата: Explorer-2000 от 09.12.2020 00:37:43Так я и посчитал, кстати не сильно ошибся даже, результат не в пользу России, это про врачей конкретно, про другие специальности не знаю, собственно о чём спор никто из присутствующих на форуме жителей прибалтики (которые кстати совсем не антироссийски настроены) не привёл данных что уровен жизни в прибалтике ниже чем в России, что соответсвует статистике. О чём я говорю
1. Уровень жизни в прибалтике не ниже чем в России, качество жизни выше.
2. От России экономика стран прибалтики никак не зависит, транзит российских грузов особого значения не имеет
3. Уровень жизни в прибалтике не снижается, экономика растёт
4. Вступление в ЕС правильное решение.
Может ли кто то из живущих в прибалтике опровергнуть эти утверждения, но только с цифрами
ЦитатаКомпания Uralkali Trading, являющаяся дочкой российского «Уралкалия», стала в 2019 году крупнейшим по обороту предприятием Латвии. Четвертое место заняла Severstal Distribution – дочка «Северстали», а шестое Uralchem Trading – дочка «Уралхима».
Суммарно они принесли в копилку латвийской экономики 3,13 млрд долларов.
Дно в 2019 году товарооборот России и Латвии составил 5,555 млрд долларов при огромном сальдо в пользу Москвы: российский экспорт равнялся 5,08 млрд долларов, а импорт из латвийской экономики 0,467 млрд долларов.Скрытый текст
Россия перепродает через Латвию сырьевые товары в Евросоюз и другие страны мира, а Латвия, учитывая ее масштабы (ВВП равняется 34,12 млрд долларов), жизненно зависит от этого торгово-экономического сотрудничества.Скрытый текст
В первой половине 2020 года грузопоток через Латвию уменьшился вполовину, а финансовый оборот ее портов на 30%. Аналогичные процессы идут в Эстонии и Литве, зато в Усть-Луге продемонстрирован рост на 7,3%, Приморске – на 16,7%, а в Высоцке – на 5,3%.
Из-за этого в Вентспилсе потребовали применить против Москвы санкции для возвращения российских грузов в Латвию.
«Заявление Кристовскиса несерьезно. Конечно, сегодня эпоха десуверенизации, а формула Вестфальского мира «чья страна, того и вера» не работает, но Латвия и ее бывший министр не вправе выбирать, через какой порт России поставлять грузы», – резюмирует Межевич.
На неформальном уровне в Прибалтике признается зависимость от России, но политический класс данных государств ничего не делает для нормализации отношений с Москвой и даже регулярно их эскалирует.
Аналогичная линия проводится Литвой против Белоруссии. Протеже Вильнюса Светлана Тихановская пыталась пролоббировать литовские санкции против «Беларуськалия», но их реализация сразу погубит Клайпедский порт.
«Даже в Литве холодно прокомментировали данное предложение Тихановской. В Клайпеде примерно 30–50% загрузки приходится на грузы из Белоруссии, выпадение которых станет для Литвы катастрофой», – заключает Межевич.
Цитата: Верноразящий от 10.12.2020 16:32:57Цвай тролебусен собрали, на этом эксперимент закончился.
Осталась только гордость...
Цитата: Верноразящий от 10.12.2020 16:32:57В Рокишкис еще какие-то "Газели" собирали. Ажно в начале нулевых. А с 2013 года и КамАЗы. Сам в шоке, но и по сей день собирают...
Картинка особенно... :)
Считай, Детройт...
Цитата: Danilov71 от 27.12.2020 17:13:10Латвийская экономика продолжает существовать за счет транзита российских грузов, отметил ФБА «Экономика сегодня» главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич.\n\n
https://rueconomics.ru/vse-novosti
Цитата: Explorer-2000 от 28.12.2020 05:35:15Латвия, учитывая ее масштабы (ВВП равняется 34,12 млрд долларов), жизненно зависит от этого торгово-экономического сотрудничества.
Что значат 5,08 млрд долларов можно только гадать, если это объём транзита через Латвию, то снова отсылаю вас к определению GDP бо в это случае вклад российкого транзита не превысит 2% GDP Латвии и нет никакой зависимости.
ЦитатаПонедельник, 21 декабря 2020 19:06
В январе-октябре 2020 г. внешнеторговый оборот России составил, по данным Банка России, 458,1 млрд долларов США (83,1% к январю-октябрю 2019 г.), в том числе экспорт – 266,0 млрд долларов (77,3%), импорт – 192,1 млрд долларов (92,8%). Сальдо торгового баланса оставалось положительным, 73,9 млрд долларов США (в январе-октябре 2019 г. – положительное, 137,4 млрд долларов).
Цитата: Explorer-2000 от 28.12.2020 05:35:15Советую всё же прочитать определение GDP. По вашей ссылке
но в 2019 году товарооборот России и Латвии составил 5,555 млрд долларов при огромном сальдо в пользу Москвы: российский экспорт равнялся 5,08 млрд долларов, а импорт из латвийской экономики 0,467 млрд долларов.
Россия перепродает через Латвию сырьевые товары в Евросоюз и другие страны мира, а Латвия, учитывая ее масштабы (ВВП равняется 34,12 млрд долларов), жизненно зависит от этого торгово-экономического сотрудничества.
Собственно импорт Латвии из России в 2019
https://tradingecono…rts/russia
Latvia imports from Russia was US$1.21 Billion during 2019
Ну и это традиционно топливо, металл, удобрения для внутреннего использования. Что значат 5,08 млрд долларов можно только гадать, если это объём транзита через Латвию, то снова отсылаю вас к определению GDP бо в это случае вклад российкого транзита не превысит 2% GDP Латвии и нет никакой зависимости.
Цитата: Andyliu от 28.12.2020 09:57:41А как в этом GDP учтён российский газ, который хранится в Инчукалнском ПХГ? Помнится, хохлы включали такой газ в свой с Россией товарооборот.
Цитата: Andyliu от 28.12.2020 09:57:41А как в этом GDP учтён российский газ, который хранится в Инчукалнском ПХГ? Помнится, хохлы включали такой газ в свой с Россией товарооборот.
Цитата: Uncle Ben от 28.12.2020 12:24:22Газпром продал свой пакет акций по Инчукалнскому ПХГ а конце 219-го. До 1 июля 2020 осуществлял технологический надзор. Оператор устраивает открытый конкурс на замену.