Но даже в ограниченном пространстве Петрик Пяточкин старается сохранить внутреннюю свободу. Он активно противостоит бесчеловечному тюремном давлению детсадовской администрации. Вспомним хотя бы, как жутко воспринималась взрослойпубликой, почти предасстрельная, жесткая команда тюремщицы-воспитательницы: «
Все-е-е рядком ста-а-вай-те де-ти!»
Но не сломить дух Пяточкина. Неугомонно тормоша других заключенных детей, Петрик разрушает лагерные порядки, доставляя немало хлопот представительнице тюремной администрации - уже упоминавшейся воспитательнице. Последняя пытается коварно обезвредить стойкого героя. Прибегая к специальным психотехникам, в частности гипнозу и нейролингвистическому программирования (возможно, психотропным препаратам), тюремщица вводит Петрика в состояние транса, погружая героя в заблуждение
Майя.
Находясь в собственном иллюзорном мире, Петрик Пяточкин, давно созрел к идее вооружённой борьбы с поработителями, объявляет мобилизацию и пытается собрать отряд воинственных слоников. Можно предположить, что целью существования слоновьего подразделения дальнейшие диверсионные операции, направленные на подрыв преступного тоталитарного режима империи. Развернутая в воображении Петрика деятельность подчинена конспиративным правилам подполья. Так десятый слонёнок сначала не верит в миссию Пяточкина. Видя в Петрике агента имперских спецслужб, слонёнок упорно убегает от него. И только услышав в ответ на секретный пароль: «
Квачик, Квачик, дай калачик» - адекватный секретный отзыв: «
Я не Квачик. Я - Петрик Пяточкин!», - слонёнок признает Петрика своим командиром.
Дело сделано. Диверсионная группа собрана. И в эту возвышенную минуту воспитательница-тюремщица, с холодной жестокостью выводит Петрика из состояния транса кодовыми словами: «
Петрик, просыпайся! Тихий час закончился». Наш герой с ужасом возвращается к ужасающей реальности. И ... борьба продолжается.
выводыВ условиях господства советской цензуры мультипликационная героическая драма о Петрике Пяточкине стала выдающимся художественным прорывом сознательных украинских мультипликаторов. Выход данного «мультика» на широкий экран имел эффект разорвавшейся бомбы, которая разнесла вдребезги всё тяжелоё тоталитарноё идеологическоё строение преступного СССР. Исследование феномена «Петрика Пяточкина» нужно продолжить дальше в нескольких диссертациях по культурологии, филологии, психологии, истории, политологии, социологии и другим наукам. С надлежащими предисловиями и разъяснениями, просмотры данного мультипликационного фильма должны быть включены в национальную программу патриотического воспитания детей и молодежи