1. >
  2. Форум >
  3. Политический раздел

Катастрофа Boeing MH17 под Донецком

Сизиф
 
Россия
Карма: +23,340.57
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 14,071
Читатели: 69

Глобальный Модератор
....
Дискуссия   1.241 6
Коллеги!

Настоятельно рекомендую обходиться на ветке без хамства и переходов на личности. Хоть в хабальском варианте, хоть в матерном, хоть в нормативно-цензурной обертке. Обсуждаются, вроде как, вполне себе объективные (ну или старающиеся быть показанными таковыми Веселый)) аспекты и их кагбэ соответствие каким-то там законам природы. Не? Если нет возможности вести дискуссию в подобающем тоне, то может лучше промолчать, игноря "невежд", чем на личности переходить.  Личные качества оппонента, его родственников и подбные аргУменты, ведь, вряд ли  могут добавить веса вашим аргументам.
Отредактировано: Сизиф - 17 марта 2018 23:52:43
Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
+0.97 / 8
Сизиф
 
Россия
Карма: +23,340.57
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 14,071
Читатели: 69

Глобальный Модератор
......
Дискуссия   338 0
Коллеги, давайте все же воздерживаться от переходов на личности. Только замусоривают ветку. И ни разу весомости аргументам не добавляют.
Отредактировано: Сизиф - 23 февраля 2020 20:47:19
Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
+0.51 / 8
Поверонов
 
Специалист
Карма: +5,016.66
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,147
Читатели: 8
Космический спутник принял сигнал SOS и указал спутниковое атомное время приема этого сигнала с точностью 0,00001 сек.
Далее космический спутник транслировал сигнал на наземную станцию, при этом в сообщении указал спутниковое атомное время приема и передачи
сигнала SOS.

А далее необходимо произвести синхронизацию спутникового атомного времени с временем ТРЛК, РЛС, FR24, FDR...
Спутник принял сигнал SOS ? - от кого: пилотов ? аппаратуры ? или сам выдал сигнал не получив в положенное время жизнеподтверждающего сигнала с борта ?
Это все разные события с разными временами ожидания.
+0.00 / 0
АС / АУ
meovoto
 
Россия
Рига
Слушатель
Карма: +28.82
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 436
Читатели: 2

Бан в ветке до 23.06.2021 22:29
Космический спутник принял сигнал SOS и указал спутниковое атомное время приема этого сигнала с точностью 0,00001 сек.
Далее космический спутник транслировал сигнал на наземную станцию, при этом в сообщении указал спутниковое атомное время приема и передачи
сигнала SOS.

А далее необходимо произвести синхронизацию спутникового атомного времени с временем ТРЛК, РЛС, FR24, FDR...
.
Абсолютно бесплодная дискуссия, пустая затея, ведущая в никуда. Никакой привязки местоположения ELT, в момент его активации, к моменту времени, определённому, хоть с какой угодно "атомной" точностью, не существует, и существовать не может.
.
И, ко всему прочему, любая аппаратура, подключенная к ГЛОНАСС или GPS, нынче, без всяких "сигналов SOS", принятых "космическим спутником", имеет возможность получить UTC-время с той же самой "атомной точностью". Это и ТРЛК, и РЛС, и FR24, и FDR. По поводу последнего, факт подобной "синхронизации" FDR Боинга 777 с "космическим" UTC-временем засвидетельствован под нижеприведённым спойлером.
.
Скрытый текст
+0.11 / 2
АС / АУ
meovoto
 
Россия
Рига
Слушатель
Карма: +28.82
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 436
Читатели: 2

Бан в ветке до 23.06.2021 22:29
.
Констатируем, что, по мнению г-на Ралива, координаты ELT были вычислены с помощью ТРЛК "Зайцево". Осталось только выяснить, каким же образом ТРЛК, работающий во вторичном режиме, сумел добиться "ответа", суть, активного ответного радиолокационного сигнала с параметрами, соответствующими тем, которые порождает самолётный ответчик, специально созданный для реализации этой функции?
.
..............Перевод информации от meovoto под спойлером.
MMR в самолете имеет внутренние часы, но они не атомные, поэтому они не так точны.
Таким образом, ММР не может иметь точно такое же время, как и спутник
Спутники передают это время на ММР.
Точность спутникового UTC составляет примерно 100 наносекунд.
MMR передает UTC в формате ARINC 429.
MMR также передает очень точную отметку времени один раз в секунду..????????????????????

Время FDR......13:20:02,0000001
.
Какую глубокую идею вложил г-н Ралив в длинную череду вопросительных знаков, вестимо, очевидно, только ему. Плохо только, что он пытается скрыть суть информации из обучающего руководства по Боингу 777, убрав из подсвеченного розовым абзаца начальное звено, задающее ключевой смысл всему его содержанию. Читаем, дословно, что говорится в этом абзаце:
.

Цитата
Все спутники синхронизируются по универсальному (координированному) времени (UTC).

Спутники передают это время в MMR [Моя вставка: многофункциональный приёмник].

Точность спутникового UTC составляет примерно 100 наносекунд.

MMR передает UTC в шину формата ARINC 429.

MMR также [Моя вставка: для отдельных устройств, не подключенных к шине ARINC 429] передает очень точную отметку времени один раз в секунду.
.
Какие ещё "протяжённые" вопросы могут быть к этой, вполне доступной для понимания, цепочке из трёх взаимосвязанных синих предложений, чтобы понять очевидное - FDR, посредством соответствующей ключевой управляющей системы Боинга 777 (конкретно, AIMS, Аirplane Information Management System), синхронизирует запись параметров полёта со спутниковым временем UTС?
+0.03 / 1
АС / АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,360.67
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 8,784
Читатели: 2
Спутник принял сигнал SOS ? - от кого: пилотов ? аппаратуры ? или сам выдал сигнал не получив в положенное время жизнеподтверждающего сигнала с борта ?
Это все разные события с разными временами ожидания.
Коспас-сарсат никаких подтверждений не ждет. Сработка либо автоматическая (типа маяк попал в воду) или кнопка нажата. В ситуации с боингом вряд ли кто-то думал эту кнопку жать, ибо действие ничем не поможет находящимся на борту.
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+0.00 / 0
АС / АУ
Поверонов
 
Специалист
Карма: +5,016.66
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,147
Читатели: 8
Коспас-сарсат никаких подтверждений не ждет. Сработка либо автоматическая (типа маяк попал в воду) или кнопка нажата. В ситуации с боингом вряд ли кто-то думал эту кнопку жать, ибо действие ничем не поможет находящимся на борту.
значит сработала автоматика при неких условиях, но что это за условия и в какой стадии разрушения самолета они сработали можно только гадать, то есть время запаздывания от момента начала разрушения самолета теоретически произвольное.
+0.00 / 0
АС / АУ
meovoto
 
Россия
Рига
Слушатель
Карма: +28.82
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 436
Читатели: 2

Бан в ветке до 23.06.2021 22:29
.
Тут г-н Ралив демонстрирует вопиющую невежественность и топорные представления в отношении области применения теоремы отсчётов. Цели расследования АП не требуют точного восстановления, в частности, изменения аналоговых параметров на всём маршруте полёта, по цифровым данным, записанным в память FDR. Регулирующие документы (например, американской FAA), определяющие требования к этому оборудованию ВС, задают, всего лишь, диапазон амплитуд, точность (СКО, как правило), разрешение, а также частоту (или период) временной дискретизации записываемых параметров. Кстати, последняя характеристика, для различных параметров, принимает значения от 64 секунд (количество топлива в центральном баке, например), аж до 0.125 секунды (вертикальное ускорение). Вибрация двигателей (в том числе, и широкополосная) фиксируется один раз в 1 секунду. И, ко всему прочему, никаких прочих требований к атрибутам измерения этого параметра регулятор не предъявляет, оставляя решение этого вопроса на усмотрение производителя ВС и самописца:
.
Скрытый текст
.
Поэтому все изощрённые трансформации графика показателя вибрации, предпринятые г-ном Раливом, а также его безграмотная попытка притянуть теорему Котельникова, к своим безумным доказательствам собственной "истиННы", в чём бы там ни было, не стоят и ломаного гроша.
.
...Engine #1 Broadband vibration (%)
Вoeing-777….двигатель #1….широкополосная вибрация
N1…..Low pressure compressor and turbine rotation speed

Почему DSB промолчало, когда осциллограммы FDR показали мощное нарастание широкополосной вибрации одного из двигателей.???

Скрытый текст
.
Похоже, г-н Ралив, как обычно, подгоняя реальное под желаемое (см. картинку под спойлером в цитате, в которой он, игнорируя секундный период дискретизации вибрации, работает аж с сотыми (!) долями секунды), решил нагнать ужас на местное форумное сообщество. "Мощное нарастание" - по его своеобразному мнению - это рост скалярной величины широкополосной вибрации левого двигателя, аж на целых 0.1 процента (см. картинку под спойлером):
.
Скрытый текст
.
На всякий случай, ниже под спойлером, показываю, что значения скалярной величины широкополосной вибрации индицируются на одной из панелей в кокпите, их диапазон определяется величиной в 5 скалярных единиц, а индикация повышенных значений начинается при достижении этой величины значения, равного 4. В нашем случае, на графике FDR, это значение составило 1.2.
.
Скрытый текст
.
Констатируем, что вывод г-на Ралива, - "...осциллограммы FDR показали мощное нарастание широкополосной вибрации..." - помимо того, что покоится на фальсифицированных фактах, вовсе не соответствует действительности. Чтд.
.
...За 7 лет нидерланды-DSB не высказались по теме осциллограмм, что они ошибочны и ли неправильная синхронизация.
Поэтому все наши расчеты есть истинна.
.
"Наши", это, следует полагать, г-н Ралив заявляет о себе, как о "МЫ", но в единственном собственном лице. Соответственно, и его "расчёты" есть "истиННа", именно, и исключительно, лишь для него самого.
.
На этом, собственно, завершаю комментирование его абсурдных закидонов-фальсификатов. Пустая трата времени, он неисправим.
+0.16 / 4
АС / АУ
Uncle Ben
 
Латвия
Рига
Практикант
Карма: +2,337.53
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 6,969
Читатели: 6

Модератор ветки

Ну что тут еще добавить

Дискуссия   132 6
КИЕВ, 17 марта. /ТАСС/. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба раскритиковал окончательный отчет Ирана по катастрофе самолета компании "Международные авиалинии Украины" в январе 2020 года и обвинил Тегеран в сокрытии истинных причин уничтожения украинского пассажирского лайнера. Об этом министерство сообщило в среду в Facebook.

"То, что мы сегодня видим в опубликованном отчете, не что иное, как циничная попытка скрыть истинные причины уничтожения нашего самолета. Анализ документа показывает, что Иран провел расследование с многочисленными нарушениями международных стандартов"

По мнению главы МИД, расследование, которое проводил Иран, было предвзятым, представленные доказательства - выборочными, а выводы - обманчивыми. "Документ не открывает всех обстоятельств, не раскрывает первопричины трагедии и цепочку действий, которые к ней привели. Это не отчет, это сборник манипуляций, цель которой не выяснить истину, а оправдать Иран. Иран не нашел сил, чтобы признать свою ответственность"


TASS
+0.38 / 4
АС / АУ
sherst
 
Слушатель
Карма: -2.83
Регистрация: 25.11.2020
Сообщений: 12
Читатели: 0
Тут такие порядки, что новичка за неудобные вопросы сразу в бан?
Какой на фиг тролинг? Если неохота повторяться, то просто киньте ссылку на какой странице
эти вопросы обсуждались. Перелистывать 1000 страниц нет возможности.
ВОпросы были про брифинг МО от 21 июля 2014.
Почему представители МО указали неверный адрес на видео, где видно, что БУК уезжает из Луганска.
И второй , как объясняется , что спутниковые снимки , где отсутствует одна установка СОУ на теорритории
Украины, оказались с другой датой.? Кто делал монтаж?
Об этом везде написано, только ленивый не указывает на вранье.
-0.11 / 4
АС / АУ
Сизиф
 
Россия
Профессионал
Карма: +23,340.57
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 14,071
Читатели: 69

Глобальный Модератор
Тут такие порядки, что новичка за неудобные вопросы сразу в бан?

Скрытый текст
Тут банят не "новичков", а нарушителей правил.
То чем Вы сейчас занимаетесь там тоже классифицировано. Называется борцунство.
За него от 10 до 24 дней или полная блокировка акка.
Я пока ограничусь сутками, дам Вам время правила изучить потщательнее
Просвещайтесь
Правила сайта
Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
+0.69 / 7
АС / АУ
Technik
 
Россия
Ленинград
Практикант
Карма: +566.84
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 7,111
Читатели: 17
................................

Не в плане ответа на Ваш пост, коллега. Просто возник вопрос - в связи с обострением обстановки на Донбассе (концентрация ВСУ с явным намерением начать наступление; будет ли ли намерение реализовано или нет - скоро увидим) не будут ли опубликованы Россией некие новые данные по катастрофе Боинга - где будет наконец показано, кто и как сбил его? Чисто теоретически - Зельца и компанию это может и охолонуть.

Другое дело, что коллективный Запад, как всегда, эту информацию проигнорирует - но если над редакциями западных изданий разбросать с вертолета некоторую денежку - то кто знает, как они могут отреагировать. "Pecunia non olet - сказал император Веспасиан, позвякивая в кармане джинсов деньгами, полученными в качестве налога на писсуары..." ©
Отредактировано: Technik - 05 апреля 2021 09:57:26
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+0.81 / 7
АС / АУ
Uncle Ben
 
Латвия
Рига
Практикант
Карма: +2,337.53
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 6,969
Читатели: 6

Модератор ветки
Не в плане ответа на Ваш пост, коллега. Просто возник вопрос - в связи с обострением обстановки на Донбассе (концентрация ВСУ с явным намерением начать наступление; будет ли ли намерение реализовано или нет - скоро увидим) не будут ли опубликованы Россией некие новые данные по катастрофе Боинга - где будет наконец показано, кто и как сбил его? Чисто теоретически - Зельца и компанию это может и охолонуть.

Другое дело, что коллективный Запад, как всегда, эту информацию проигнорирует - но если над редакциями западных изданий разбросать с вертолета некоторую денежку - то кто знает, как они могут отреагировать. "Pecunia non olet - сказал император Веспасиан, позвякивая в кармане джинсов деньгами, полученными в качестве налога на писсуары..." ©
Я не думаю, что опубликуют именно в связи с обострением обстановки в Донбассе, хотя там ситуация нагнетается. Но, ИМХО, это связано с приближающимся завершением Северного потока 2 в течении нескольких месяцев и с неизбежными потерями Украины в этой связи, которые кратно превысят требуемые компенсации по MH17. Возможно, в течении этих нескольких месяцев, в которые попадает и продолжение судебного процесса в Нидерландах, что-то будет опубликовано. Мне не до конца понятна пассивная позиция России в этом вопросе и для себя оправдываю только тем, что не все знаю. Не думаю, что это связано с закрытыми данными ТТХ имеющихся средств, скорее, для этого имеются некие политические соображения.
+0.64 / 8
АС / АУ
Technik
 
Россия
Ленинград
Практикант
Карма: +566.84
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 7,111
Читатели: 17
Я не думаю, что опубликуют именно в связи с обострением обстановки в Донбассе, хотя там ситуация нагнетается. Но, ИМХО, это связано с приближающимся завершением Северного потока 2 в течении нескольких месяцев и с неизбежными потерями Украины в этой связи, которые кратно превысят требуемые компенсации по MH17. Возможно, в течении этих нескольких месяцев, в которые попадает и продолжение судебного процесса в Нидерландах, что-то будет опубликовано. Мне не до конца понятна пассивная позиция России в этом вопросе и для себя оправдываю только тем, что не все знаю. Не думаю, что это связано с закрытыми данными ТТХ имеющихся средств, скорее, для этого имеются некие политические соображения.

Цитата
Не думаю, что это связано с закрытыми данными ТТХ имеющихся средств, скорее, для этого имеются некие политические соображения.
- именно так, политические соображения. Но есть и, скажем так, закрытый аспект политических соображений. Какой - увы, ни слова к этому добавить не могу. Возможно, он и будет раскрыт в наиболее подходящий (по мнению ВПР России) момент.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+0.45 / 7
АС / АУ
Uncle Ben
 
Латвия
Рига
Практикант
Карма: +2,337.53
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 6,969
Читатели: 6

Модератор ветки
Месть - это блюдо, которое подаётся холодным, а политическая мстя - вообще в заморозке)
Как-то хотелось бы получить больше пользы, а месть в данном случае - это так, побочный эффект от пользы.
+0.35 / 3
Скрыто
Technik
 
Россия
Ленинград
Практикант
Карма: +566.84
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 7,111
Читатели: 17
Поскольку на ветке стало совсем скучно, попробую тему оживить.

Вот интересно – хоть кто-нибудь, кроме меня, попытался хотя бы прочитать весь этот труд г-на Меовото?

Часть 1 — https://glav.su/forum/4/2685/5844785/#message5844785

Часть 2 — https://glav.su/forum/4/2685/5849743/#message5849743

Часть 3 — https://glav.su/forum/4/2685/5874941/#message5874941

Часть 4 — https://glav.su/forum/4/2685/5911530/#message5911530

Сразу скажу – не буду усыплять читателей разбором малосущественных, но многословных теоретизирований, но моменты, показавшиеся мне ключевыми – придется.

1. У г-на Меовото просто-таки идеей-фикс является то, что исполнители «истребительной» атаки Боинга целью жизни своей положили скрыть атакующий истребитель единственно от Усть-Донецкого «Утеса»: «… в нашей ситуации не столь важна внезапность атаки, сколь её скрытность по отношению к обнаружению истребителя ТРЛК "Усть-Донецкий" …». Как будто других российских средств обнаружения в районе, непосредственно примыкавшему к району боевых действий, не было. Ну спали под шапкой наши военные, и все...

Представленная им модель атаки в принципе обеспечивает поражение Боинга. Но - как будет показано ниже - не исключает обнаружение атакующего истребителя «Утесом». Скорее, обеспечивает его обнаружение, причем с большой вероятностью.

2. Прежде чем перейти к конкретике, небольшой мысленный тест, от которого в свое время уклонился г-н Меовото - он так и не ответил на вопрос, есть ли у него машина. Камраду КТ315 неплохо бы прочитать.

Так вот. Водитель едет на автомобиле со скоростью около 80 км/час.

Проезжая километровый столб с отметкой 1 км, получает задание: доехать до столба с отметкой 20 км (т.е. проехать 19 км) через, скажем, 13 минут. Т.е. со средней скоростью 87,6 км/час. Допустимое отклонение по времени - плюс-минус 20 секунд.

Скорость контролируется только по спидометру автомобиля, время - по часам с секундной стрелкой или по цифровым часам с  секундомером. При этом он не имеет права ехать со скоростью ниже 70 км/час и более 100 в час.

Предоставляю опытным водителям оценить вероятность успешного  выполнения такого задания с первой и единственной попытки.
 
К чему все это - будет понятно из сказанного немного ниже.
 
3. Для последующего текста несколько пояснений.
 
3.1. Под термином  «первичка Утеса» здесь и далее обозначается отображавшаяся на экране в ходе брифинга 2016-го (Мещеряков-Кобан) зафиксированная 17.07.2014 г. и записанная тогда же в виде файла информация о воздушной обстановке, полученная  ТРЛК «Утес-Т».  Для желающих еще раз посмотреть брифинг - ссылка
 
https://youtu.be/dzeFFCBDt-w
 
3.2. Не считал и не считаю представленный на схеме воздушной обстановки (брифинг МО  21 июля 2014-го) отрезок траектории объекта 3505 - 




частью траектории истребителя в ходе атаки Боинга. По той причине, что в открытом доступе нет первичных материалов (типа первички «Утеса»), подтверждающих это. Если это кому-то не нравится - это факт его биографии, а мое мнение - факт моей.

Могу только предполагать, что эта траектория и этот номер объекта были нанесены на слайде на основании информации «...российских средств контроля воздушной обстановки, зафиксировавших набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского Боинга...» (Картаполов) и на основании представленной Макушевым видеозаписи диспетчерской информации о воздушной обстановке в районе Донецка.

И я бы посоветовал г-ну Меовото не заниматься демагогией и не приписывать мне пренебрежительное отношение к «заявлениям официальных представителей уважаемого Генштаба МО РФ». Мое неуважение не к генералам относится, а к тем лейтенантам и капитанам, что подставили их, когда второпях и небрежно готовили материалы для брифинга, в результате там ляпов и проколов предостаточно. Начиная с вообще достойного «девочки-дизайнера» - когда вместо «предположительно Су-25» был врисован EF-111 Raven.

3.3. Не вижу оснований пересматривать основные условия атаки Боинга истребителем в части требований к месту и времени, представленные здесь https://glav.su/forum/4/2685/5818819/#message5818819



а именно что поражение Боинга должно быть обеспечено на отрезке его пути, выделенном красным цветом - т.е. там, где поражение возможно списать на ЗРК "Бук" ополчения; протяженность этого участка - около 40 км, поэтому истребитель должен быть выведен в точку пуска с отклонением от времени пролета Боингом этой точки не более чем на 1 мин 20 секунд.

Так вот я утверждаю, что вывести истребитель с такой точностью по времени и месту - это примерно (по буквам - ПРИМЕРНО) такая же задача, что с автомобилем. Тем более что на серийных МиГ-29 и Су-27 нет индикации своего положения относительно земной поверхности («электронной карты»).

4. Г-н Меовото упрекает меня в незнании новейших, видите ли, течений в авиационной мысли, вот его текст:

«Полагаться исключительно на неведомо в кои века писанное методическое пособие лётчику - сколько лет МиГ-29 (!), а издание, всего лишь, второе, исправленное и дополненное - разумеется, как на один из множества вариантов, можно, но надо ли, только им и ограничиваться? Об этом - и почему построенная мной траектория ничем не хуже траектории г-на Техника, а куда более актуальная и отвечающая реалиям 2014 года - чуть позже. Все умозаключения, в основном, будут опираться на информацию, представленную в двух источниках…» -

и далее он приводит предназначенное для широкой публики издание «Авиация ПВО России и научно-технический прогресс. Боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра" аж 2004-го года и столь же новейшее учебное пособие «Теория и методы управления авиацией».

Как всякий теоретик, он не понимает одной простой вещи.

Все то, что он выудил из приведенных им источников — сначала появилось в секретных и совсекретных документах уровня ТТЗ, потом было внедрено в алгоритмы и в методики, потом было отработано и проверено в ходе летных испытаний, потом попало в секретные и совсекретные руководства — и лишь по прошествии ряда лет появилось в популярных изданиях и в учебных пособиях. Чтобы следующее поколение не на пустом месте начинало — а на основе того, что уже сделано — и само собой, шло дальше. Ну скажите мне, кто пропустит в учебник то, что еще только появилось в светлых головах разработчиков, например, (условно!) сделать из «Искандера» «Кинжал» — чтобы вероятный противник ухватил эту идею и реализовал ее?

И не по учебникам будут летать на перехваты летчики-истребители — а по хаемым Меовото РЛЭ и Руководствам по боевому применению. Потому что именно они адекватно описывают то, что заложено в алгоритмы борта. Которые изменяются лишь при серьезных его модернизациях, скажем, при замене РЛПК на более совершенный — как это, например, происходит при глубокой модернизации МиГ-29, превращающей его в МиГ-35.

А все те методы наведения, что с восторгом неофита представляет публике г-н Меовото — вполне себе реализованы на давным-давно серийных машинах.

5. Вторая часть работы г-на Меовото в основном посвящена опровержению моего утверждения что «Если перехват должен выполняться так, как Вы расписали, т. е. с погрешностью места в единицы километров и с точностью по времени плюс-минус единицы, максимум десяток секунд – ОН НЕ СОСТОИТСЯ».

Воды налито преизрядно, приведены даже схемы перехвата (вот какое отношение эти схемы с выходом в ЗПС цели имеют к атаке Боинга, которая по версии самого Меовото была осуществлена в ППС – кто бы мне объяснил…).

И кончается эта вода именно такой схемой, при которой вероятность успешной атаки – с учетом жестких ограничений по месту и времени – если не нулевая, то минимальная.




По той причине, что невозможно обеспечить с точностью до минуты прямой подлет в точку начала атаки, истребитель не может затормозить в пространстве, чтобы подождать, пока цель подойдет на нужное расстояние - или наоборот, резко ускориться, чтобы компенсировать опоздание. Именно это и предусмотрено моей схемой, где имеется зона ожидания (вот тут Меовото прав, правильнее применять термин «дежурство в воздухе»).



А у него, как видим, истребитель как вылетел с аэродрома в паре сотен верст от точки атаки, так сходу в атаку и пошел. Задачку с автомобилем не забыли?

Но и это выстрел впустую – я в свое время ясно сказал, что готов допустить такую точность «прямого» выхода в атаку. Тем не менее г-ну Меовото необходимо было поблистать эрудицией, подпустить Технику тонких шпилек толщиной в бревно и показать публике, что Техник ничего в авиации не понимает. Ну поблистал, дальше что?
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+0.93 / 10
АС / АУ
Technik
 
Россия
Ленинград
Практикант
Карма: +566.84
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 7,111
Читатели: 17
.................................
6. Часть 3 начинается с жульничества – мне приписывается утверждение об единственно возможной траектории атаки. В том время как представленная выше моя схема определена (прописными буквами и болдом и - что самое смешное! - это процитировано самим г-ном Меовото в начале 4-й части его опуса) всего лишь «как могла бы быть». А могла быть и какая-то несколько иная. Тем более что конечный этап – горка, выход на разрешенную дальность пуска, пуск и отворот – в моей схеме не показаны, это уже другой эпизод.

Любая схема перехвата в ППС неманеврирующей цели строится так, чтобы по возможности минимизировать курсовой угол цели – тем самым исключить необходимость расхода энергии ракеты на маневр по курсу и тем самым увеличить разрешенную дальность пуска.

А схема г-на Меовото включает в себя «этап самонаведения истребителя по методу «Кривая атаки» (КА), длящийся до момента пуска ракеты». Почему - да очень просто, эта кривая позволяет г-ну Меовото построить ее так, чтобы удовлетворить упомянутой выше идее-фикс - обеспечить невидимость истребителя «Утесом». Меовото привел вот эту гифку -




Чтобы не плодить лишние иллюстрации... Мысленно поместите истребитель на линию пути цели, тогда курсовой угол цели - ноль. Ну и где тогда будет кривая атаки в горизонтальной плоскости? А ее не будет вообще.

7. Далее разбор графиков, иллюстрирующих атаку по Меовото.

Как уже сказано, условие скрытности от Утеса как фактор, влияющий на выбор траектории истребителя (критерий НЕО по Меовото), не рассматривается от слова совсем. Тем самым желтая кривая (очень неплохо г-н Меовото выбрал ее цвет. Хорошо известно, что именно в этот цвет красят стены некоторых специфичных домов) - это бред.



Ни один вменяемый летчик, пустив ракету и визуально наблюдая обстрелянную цель (а на дальности порядка 10 км и менее она прекрасно наблюдается на фоне неба), не будет куда-то в сторону от нее отворачивать - как это показывает желтая кривая. По сути, произошел переход в то, что в Руководстве по боевому применению называется ближний бой.

А в ближнем бою РБП однозначно предписывает следующее:

«Во избежание срыва захвата летчику необходимо при маневрировании контролировать положение цели в зоне автосопровождения РЛПК. Контроль углового положения цели относительно истребителя только по информации ИЛС в ближнем бою неудобен, и, кроме того, такой способ пилотирования может привести к потере визуального контакта с целью, поэтому летчик для уверенного применения комплекса РЛПК-29 в ближнем бою без срыва захвата должен в процессе маневрирования не допускать выхода визуально видимой цели за пределы металлической окантовки козырька фонаря (рис. 13), в противном случае при дальнейшем увеличении угла визирования произойдет срыв захвата».

Что и произойдет, если летчик будет выполнять маневр по желтой траектории, т.е. как бы отворачивать от цели, а не доворачивать на нее.





Рис.13 из РБП. Область допустимых положений визуально видимой цели относительно элементов конструкции кабины без срыва автосопровождения:
1 – визуально видимая цель (Д= 3 км); 2 – металлическая окантовка фонаря; 3 – положение цели перед срывом захвата; 4, 6 – виды экранов ИЛС при максимальных допустимых углах визирования цели; 5 – зеркало заднего вида.

8. Далее. Из второго и пятого графика следует:

проекция траектории ракеты на горизонтальную плоскость - 8,2 км



В пятом графике: пуск ракеты - 15.19.55,5, высота пуска - 2,5 км. Поражение МН17 - 15.20.03,0. Высота поражения - 10,060 км, время полета ракеты - 7,5 секунд.



Считая, что ракета двигалась по кратчайшему пути, из треугольника с катетами 8,2 и 7,5 км (10,0 минус 2,5) получаем угол траектории 42,4° и длину траектории 11,1 км.

Тогда средняя (!) скорость ракеты на этой траектории - 1,48 км/сек, или, при средней для высот 2,5 и 10 км скорости звука 320 м/сек, 4,6 Маха. Р-27 на таких высотах, да еще и на подъеме, так не летает, это уже даже не фантастика, а какое-то техническое безумие.

И это (вкупе с исключением «желтой» траектории) сразу ставит крест на версии скрытности атаки от «Утеса», представленной Меовото. Почему.

Не берусь мало-мальски точно определить реальную среднюю скорость ракеты на представленной Меовото траектории. Если взять значения 2М, 2,5М и 3М – тогда время полета составит соответственно 17,3 13,8 и 11,6 секунд. При этом все это время истребитель, чтобы обеспечить непрерывный радиоподсвет, должен лететь в направлении цели, именно так его будут вести прицельное кольцо на ИЛС и выполнение требований РБП при атаке визуально видимой цели.

Далее о маневре выхода из атаки, но зафиксируем, что при максимальной средней скорости ракеты, первая составляющая времени нахождения истребителя выше радиогоризонта равна 12 секунд.

Как следует из пятого графика, у г-на Меовото изменение траектории с подъема на пикирование происходит примерно за 3 секунды.



Аппроксимируя изменение траектории вертикального маневра («перелом» траектории) окружностью, получаем ее радиус равным 1,7 км. По версии Меовото, атака выполняется на сверхзвуке, в конце горки пусть это будет 1 М. При скорости 1 М (на высоте 6 км при стандартной атмосфере это 316 м/сек), получаем на этом маневре отрицательную перегрузку в 6 «же». МиГ-29 так не летает, а почему – смотрите «Практическую аэродинамику самолета МиГ-29», она в Интернете имеется.

Я бы на месте Меовото рассмотрел бы выход из горки маневром «сплит» – но это уж пусть он сам поработает.

После визуальной оценки факта поражения, истребитель начинает маневр ухода - состоящий из отворота и пикирования. При этом отворот выполняется ТОЛЬКО в сторону от цели, а никак не в ее сторону, т.е. применительно к ситуации влево. С учетом хотя бы минимального удовлетворения требованиям идеи-фикс г-на Меовото, наиболее вероятный маневр ухода будет выглядеть ПРИМЕРНО таким образом – это известный всем, кто в теме, маневр «ранверсман» (разворот на горке).



Принимается, что время пикирования на ранверсмане равно времени подъема, тогда вторая составляющая времени выше радиогоризонта - те же 12 секунд.

Время разворота на ранверсмане на 180° принимается совершенно уж фантастически минимальным (чтобы у г-на Меовото не было оснований обвинить меня в его завышении), исходя из следующего.

Максимальная скорость виража МиГ-29 на высоте 1000 метров при определенных условиях составляет 20°/сек. Т.е. разворот на 180° - 9 секунд.

(В 1980-м довелось в Жуковском участвовать в подготовке МиГ-29 к одной из первых показух командованию ВВС и видеть пилотаж опытного МиГ-29 в исполнении миговского летчика-испытателя Бориса Антоновича Орлова. «Колокола» еще не было, но бочки, горки, петли - и виражи - представлены были в полном ассортименте. Тогда я догадался замерить время полного, 360°, виража, получились эти самые 18 секунд. На машинах такого класса никто в мире тогда так не летал).

Так вот время разворота на ранверсмане даже с учетом того, что скорость на горке - согласно Меовото - была сверхзвуковой - принимается равным половине времени полного виража у земли, т.е. 9 секунд. Бред, конечно, реальное, конечно, было бы раза в три больше - но пусть будет так.

Т.о., полное время пребывания истребителя над радиогоризонтом «Утеса» и в зоне радиальных скоростей, превышающих сакраментальные 40м/сек - 12+12+9 = 33 секунды. Минимум три отметки от истребителя в обозначенной здесь зоне.




Таким образом (повторю - маневр ухода ВСЕГДА выполняется в сторону от цели, а никак не в сторону продолжения ее траектории), истребитель в течение минимум 33-х секунд находился бы в поле зрения Утеса, в зоне радиальных скоростей, обеспечивающих его уверенное обнаружение, и выше радиогоризонта. Отсутствие на первичке каких-либо отметок в показанной зоне практически полностью исключает наличие там истребителя.


9. Конечный вывод. Грандиозный (реально грандиозный!) труд г-на Меовото, во-первых, так и не показал невозможность предложенного мной варианта атаки Боинга истребителем (одного из множества возможных), во-вторых, не доказал возможность атаки по представленной им схеме с обеспечением невидимости истребителя «Утесом».

Полагаю, г-н Меовото не успокоится, поэтому будем ждать от него новый опус. Теперь уже частей на восемь…

Но, простите, уже без меня. Точно зная, что ПЕРВОЕ поражение Боинга – это не истребитель, тратить время на бессмысленную дискуссию даже со столь эрудированным оппонентом, как г-н Меовото, я более не намерен.
Отредактировано: Technik - 09 апреля 2021 11:27:45
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+1.04 / 15
АС / АУ
Карл
 
Слушатель
Карма: -9.95
Регистрация: 18.06.2018
Сообщений: 85
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
9. Конечный вывод. Грандиозный (реально грандиозный!) труд г-на Меовото, во-первых, так и не показал невозможность предложенного мной варианта атаки Боинга истребителем (одного из множества возможных), во-вторых, не доказал возможность атаки по представленной им схеме с обеспечением невидимости истребителя «Утесом».

Полагаю, г-н Меовото не успокоится, поэтому будем ждать от него новый опус. Теперь уже частей на восемь…

Но, простите, уже без меня.



   А жаль, иначе Вас ждало бы много  увлекательных подробностей и уточнений от Гнома о полете фантастической Р 27 ХЗ... . Как например здесь: https://mh17.forum.camp/viewto…p=7#p32338
+0.00 / 0
АС / АУ
Поверонов
 
Специалист
Карма: +5,016.66
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,147
Читатели: 8
Более правдоподобной версией В-В атаки видится следование истребителя в радиолокационной тени Боинга ( 100-200 м ) и поражение его из задней полусферы радиолокационной ракетой наводимой на радиоизлучатель Боинга ( транспондер или локатор ).
Затем истребитель покинул тень смешавшись с грудой обломков.
Для такой тактики не нужно знать и отслеживать активность любых локаторов - все они не различат истребитель на фоне вблизи Боинга. То что технически истребителю ничего не стоит следовать за Боингом выше демонстрировалось.
+0.06 / 2
АС / АУ
метролог
 
Слушатель
Карма: +26.65
Регистрация: 04.09.2020
Сообщений: 139
Читатели: 0
Более правдоподобной версией В-В атаки видится следование истребителя в радиолокационной тени Боинга ( 100-200 м ) и поражение его из задней полусферы радиолокационной ракетой наводимой на радиоизлучатель Боинга ( транспондер или локатор ).
Затем истребитель покинул тень смешавшись с грудой обломков.
Для такой тактики не нужно знать и отслеживать активность любых локаторов - все они не различат истребитель на фоне вблизи Боинга. То что технически истребителю ничего не стоит следовать за Боингом выше демонстрировалось.
Судя по стилю изложения Вы ни разу ни пилот ни штурман.
+0.08 / 1
Скрыто
Technik
 
Россия
Ленинград
Практикант
Карма: +566.84
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 7,111
Читатели: 17
Более правдоподобной версией В-В атаки видится следование истребителя в радиолокационной тени Боинга ( 100-200 м ) и поражение его из задней полусферы радиолокационной ракетой наводимой на радиоизлучатель Боинга ( транспондер или локатор ).
Затем истребитель покинул тень смешавшись с грудой обломков.
Для такой тактики не нужно знать и отслеживать активность любых локаторов - все они не различат истребитель на фоне вблизи Боинга. То что технически истребителю ничего не стоит следовать за Боингом выше демонстрировалось.

Поскольку речь о радиолокационной ракете, то лучше бы вам было взять неуправляемую ракету С-24



или, что еще красивше, ее, тасазать, старшего брата известного в узких кругах как - пардон, дамы... - Лука Мудищев. Он же С-25.



Дело в том, что при пуске с ваших 100-200 метров, "радиолокационная" ракета если и поразит цель, то только прямым попаданием, и то как просто железка. Поскольку у нее может не успеть взвестись взрыватель.
Отредактировано: Technik - 10 апреля 2021 16:25:31
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+0.68 / 11
АС / АУ
Поверонов
 
Специалист
Карма: +5,016.66
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 14,147
Читатели: 8
Судя по стилю изложения Вы ни разу ни пилот ни штурман.
Я зритель
+0.05 / 2
Скрыто
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
gvf , ахмадинежад , Sir Max Merfie , Ayup-han9 , Uncle Ben , Верноразящий
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ