1. >
  2. Форум >
  3. Политический раздел

Крушение Ту-154

Emperor_of_Unvierse
 
Россия
Novosibirsk
Слушатель
Карма: +890.21
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 1,966
Читатели: 1
Если бы только они игнорировали просьбы трудящихся. А еще, чтобы было не так как у других. Ту-134, чтобы включить режим управления передней стойкой, нужен второй человек.. То же самое на Ту-154. Кроме того, там еще придумали отдельную ручку - кочергу для управления передней стойкой. И не захотели поставить просто гашетку под пальцем, как на Як-40.

Не факт что козлы. "Как лучше" и "как правильно" зачастую сильно разные вещи. Как правило органы управления на подобных устройствах продумываются из соображений "как не ошибиться даже если очень хочется" чем "как удобней пользоваться". Мне на производственном штампе тоже было удобнее запускать пресс одной рукой а второй менять в нем заготовки. Но пресс был устроен так что надо было нажимать две кнопки двумя руками и никак иначе (даже ногой не изладишься). Это было неудобно. Зато гарантировало что у меня рука в прессе не окажется.

Я плотно общаюсь по работе с конструкторами (правда радиоэлектронного оборудования, но и там проблем с эргономикой валом) и "поверьте, там все не так однозначно" (ц) дочь офицера. Только в отличие от дочери офицера там по настоящему все не так однозначно.
Отредактировано: Emperor_of_Unvierse - 31 декабря 2016 21:49:12
Крым - Россия ! Украина - Россия ! Аляска - Россия ! Всё Россия ! Кроме Косово. Косово - Сербия.
+0.81 / 18
АС / АУ
В. Вилежаня
 
Россия
Практикант
Карма: +10,764.55
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 17,710
Читатели: 2
Не факт что козлы. "Как лучше" и "как правильно" зачастую сильно разные вещи. Как правило органы управления на подобных устройствах продумываются из соображений "как не ошибиться даже если очень хочется" чем "как удобней пользоваться". Мне на производственном штампе тоже было удобнее запускать пресс одной рукой а второй менять в нем заготовки. Но пресс был устроен так что надо было нажимать две кнопки двумя руками и никак иначе (даже ногой не изладишься). Это было неудобно. Зато гарантировало что у меня рука в прессе не окажется.

Я плотно общаюсь по работе с конструкторами (правда радиоэлектронного оборудования, но и там проблем с эргономикой валом) и "поверьте, там все не так однозначно" (ц) дочь офицера. Только в отличие от дочери офицера там по настоящему все не так однозначно.

Это целая наука, как ручки управления установить и где приборы установить. Эргономика называется. И чтобы удобно было и чтобы не ошибиться.  К сожалению, это не так просто. Вот в Ту-154 вместо шасси закрылки убирают. На Ан-24 раньше часто было, после посадки шасси вместо закрылок. Переключатели были похожи и близко стояли.
Если Вы с Новосибирска, то С Новым годом.
Отредактировано: В. Вилежаня - 31 декабря 2016 22:13:33
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
+0.02 / 3
АС / АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +90.97
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,254
Читатели: 1
На Ан-24 раньше часто было, после посадки шасси вместо закрылок. Переключатели были похожи и близко стояли.

На взлёте тоже бывало. Заводской Ан-26, Харьковского авиазавода так упал на полосу в 80-х. Второй пилот дал уборку шасси еще до отрыва от полосы. Почему-то концевики  контроллирующие нагрузку стоек  дали "добро" (видимо от тряски). КВС смог увести самолет на грунт, все остались живы, но повреждения были значительные. Кстати, там была многоупомянутая усталось экипажа + какие-то бытовые проблемы у второго пилота, рассеявшие внимание.

А вот с упоимянутым вариантом перепутывания рукояток закрылок и шасси на Ту-154, ведь даже "архаичными" технологиями "лечится" элементарно. Примитивное устройство анализирующее всего два параметра - "уборка закрылок при неубраных шасси на взлете" и ровно наоборот при посадке. Никаких действий не вызывает, кроме спокойного голосового сообщения. Если действия входят в намерения экипажа, сообщение игнорируется. Если нет - привлечет внимание самим своим фактом. Сложность на уровне игрушки 70-х годов "мешок смеха" (правда импортной, наши не делали).
Поскольку утверждается, что опасная ситуация перепутаных рукояток в реальности имела место быть - значит актуально. К нынешней катастрофе, судя по всему, не относится никак.
+0.10 / 3
АС / АУ
Наблюдающий
 
Россия
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,795.21
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 4,700
Читатели: 1
А вот с упоимянутым вариантом перепутывания рукояток закрылок и шасси на Ту-154, ведь даже "архаичными" технологиями "лечится" элементарно. Примитивное устройство анализирующее всего два параметра - "уборка закрылок при неубраных шасси на взлете" и ровно наоборот при посадке. Никаких действий не вызывает, кроме спокойного голосового сообщения. Если действия входят в намерения экипажа, сообщение игнорируется. Если нет - привлечет внимание самим своим фактом. Сложность на уровне игрушки 70-х годов "мешок смеха" (правда импортной, наши не делали).
Поскольку утверждается, что опасная ситуация перепутаных рукояток в реальности имела место быть - значит актуально. К нынешней катастрофе, судя по всему, не относится никак.

Я бы сделал еще проще.
1. Ручки должны работать в "разные" стороны. Если для ручки уборки шасси естественно иметь две позиции - шасси выпущены, то ручка вниз, Ручка вверх - уборка шасси.
А в закрылках - наоборот. Ручка вверх - закрылки выпускаются. То есть - ошибочный хват пилота за соседнюю ручку не приведет к опасной ситуации, когда ты, не набрав скорости уберешь закрылки.
2. Сделать эти ручки различными в тактильных ощущениях. Шасси - усилие на ручке ровное, закрылки -  поставить в ручку трещетку, типа как в ручном автомобильном тормозе. Различие в реакции ручки - тоже хороший сигнал, что что-то не то делаешь.

Ну это так, соображения дилетанта.
+0.19 / 6
Скрыто
В. Вилежаня
 
Россия
Практикант
Карма: +10,764.55
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 17,710
Читатели: 2
На взлёте тоже бывало. Заводской Ан-26, Харьковского авиазавода так упал на полосу в 80-х. Второй пилот дал уборку шасси еще до отрыва от полосы. Почему-то концевики  контроллирующие нагрузку стоек  дали "добро" (видимо от тряски). КВС смог увести самолет на грунт, все остались живы, но повреждения были значительные. Кстати, там была многоупомянутая усталось экипажа + какие-то бытовые проблемы у второго пилота, рассеявшие внимание.

А вот с упоимянутым вариантом перепутывания рукояток закрылок и шасси на Ту-154, ведь даже "архаичными" технологиями "лечится" элементарно. Примитивное устройство анализирующее всего два параметра - "уборка закрылок при неубраных шасси на взлете" и ровно наоборот при посадке. Никаких действий не вызывает, кроме спокойного голосового сообщения. Если действия входят в намерения экипажа, сообщение игнорируется. Если нет - привлечет внимание самим своим фактом. Сложность на уровне игрушки 70-х годов "мешок смеха" (правда импортной, наши не делали).
Поскольку утверждается, что опасная ситуация перепутаных рукояток в реальности имела место быть - значит актуально. К нынешней катастрофе, судя по всему, не относится никак.

К сожалению, Как раз в год палка стреляет, так и блокировка раз в год отказывает. А против человеческой глупости и разгильдяйства ни одна блокировка не стоит.
Разговаривать о причине катастрофы этого самолета без расшифровки занятие глупое.
Отредактировано: В. Вилежаня - 01 января 2017 00:58:02
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
+0.10 / 4
АС / АУ
  Виктор_русский
  • Удалено
  • +0.03 / 1
В. Вилежаня
 
Россия
Практикант
Карма: +10,764.55
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 17,710
Читатели: 2

сообщение.

Дискуссия   96 0
просматривая просторы наткнулся на этого урода.
https://www.youtube.com/watch? v=HohasY0XFM4 
Если безумные свидомые радуются катастрофе, как дикари, то этот урод врёт сознательно, самозабвенно. 
И такие, конечно, есть.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
+0.12 / 6
АС / АУ
SolDiez
 
Россия
СЗФО
Слушатель
Карма: +414.63
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 421
Читатели: 0
Наши лётчики не камикадзе..Не было у них ошибок..А дальше,что случилось,пусть выясняют..На"автомате" кнопки никто не тыкал и за рычаги не те не дёргал..Что случилось..выяснят и слелают выводы..А за экипаж я уверена.Им жизни человеческие вручают.И они за них в ответе.Не расслабляются.Всё время собраны...Очень жаль.
Ярким солнцем, синей далью
В летний полдень любоваться -
Непонятною печалью
Дали солнечной терзаться...

Кто поймет, измерит оком,
Что за этой синей далью?
Лишь мечтанье о далеком
С непонятною печалью...
+0.14 / 9
Скрыто
Tyge
 
Слушатель
Карма: -5.55
Регистрация: 08.12.2016
Сообщений: 57
Читатели: 1
Разбившийся борт принадлежал МО РФ. Так что ни х#% вы не имеете. Свободно могут вообще не сообщать никаких результатов расследования "широким народным массам", а только довести кому нужно в части их касающейся, чтобы исключить подобные случаи в будущем. Так что молчите в тряпочку и радуйтесь, что комиссия рассщедрилась на брифинг, на котором донесла до всей страны промежуточные итоги расследования.

Фееричный бред дол..ба, под которым подписалось еще 33 дол..ба. Елизавета Глинка не было служащим МО РФ и поэтому ее гибель не в юрисдикции МО РФ. Любой суд решит в ее пользу и потребует от МО РФ полные результаты расследования. И вообще это странно, 34 дебила, которые считают, что не надо знать о причинах крушения????
Отредактировано: Tyge - 02 января 2017 08:01:36
-1.74 / 46
Скрыто
Robbinsraf
 
СССР
Норильск - Ленинград
50 лет
Слушатель
Карма: +520.64
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 742
Читатели: 0
Фееричный бред дол..ба, под которым подписалось еще 33 дол..ба. Елизавета Глинка не было служащим МО РФ и поэтому ее гибель не в юрисдикции МО РФ. Любой суд решит в ее пользу и потребует от МО РФ полные результаты расследования. И вообще это странно, 34 дебила, которые считают, что не надо знать о причинах крушения????

иди в нецензурную даль умник
...и Красному знамени славной Отчизны мы будем всегда беззаветно верны...
+0.67 / 17
АС / АУ
  Tyge
  • Удалено
  • -1.74 / 55
  • Удалено
  • +0.02 / 4
Tyge
 
Слушатель
Карма: -5.55
Регистрация: 08.12.2016
Сообщений: 57
Читатели: 1
не надо устраивать срачь  из пальца на этой ветке

Никто не устраивает. Меня просто поразило, как много людей одобряют сокрытие данных о катастрофе на основе ""Это ж борт МО РФ. Никто никому ничем не обязан."
-0.67 / 31
Скрыто
Ренегат
 
Папуа-Новая Гвинея
Практикант
Карма: +1,771.01
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 2,576
Читатели: 0
Никто не устраивает. Меня просто поразило, как много людей одобряют сокрытие данных о катастрофе на основе ""Это ж борт МО РФ. Никто никому ничем не обязан."

Да это борт МО.
И этим всё сказано. Пусть МО и разбирается, т.к. жертвы  - не туристы, не просто граждане, а работники МО - несчастный случай на производстве, страховка всё  оплатит!
простите за цинизм, но это, к сожалению, так в нашем современном бытие
Отредактировано: Ренегат - 01 января 2017 08:43:15
Боже, Царя храни!
+0.29 / 14
АС / АУ
Voenlet
 
Россия
Москва
72 года
Слушатель
Карма: +1,059.76
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,795
Читатели: 15
Я бы сделал еще проще.
1. Ручки должны работать в "разные" стороны. Если для ручки уборки шасси естественно иметь две позиции - шасси выпущены, то ручка вниз, Ручка вверх - уборка шасси.
А в закрылках - наоборот. Ручка вверх - закрылки выпускаются. То есть - ошибочный хват пилота за соседнюю ручку не приведет к опасной ситуации, когда ты, не набрав скорости уберешь закрылки.
2. Сделать эти ручки различными в тактильных ощущениях. Шасси - усилие на ручке ровное, закрылки -  поставить в ручку трещетку, типа как в ручном автомобильном тормозе. Различие в реакции ручки - тоже хороший сигнал, что что-то не то делаешь.

Ну это так, соображения дилетанта.

Вот именно, без обиды! Для всего этого есть наука - эргономика, о которой уже здесь говорили.
Все это рассматривается в спокойной обстановке, когда никто и ничего не висит и не  тяготит экипаж для выполнения очередных команд или действий в запланированном задании.
Пример из жизни. Летчик (первоклассный) выполняет первый самостоятельный полет на самолете МиГ-23. Радиообмен летчика с руководителем полетов расписан, отработан и не вызывает никаких сомнений.
Летчик вырулил на ВПП, произвел в все манипуляции с органами управления в кабине самолета и должен запросить разрешение на взлет. Далее, что он должен сказать руководителю полетов, чтобы он ему его разрешил!
- 402 (позывной);
- ТОРМОЗ (включен тормоз переднего колеса);
- СТОПОР (гашетка на рычаге тормозов нажата и при нажатии его включается стояночный тормоз основных колес);
- КРЫЛО (проконтролировал положение крыла, стреловидность 16 градусов. Были случаи взлета на стреловидности 45 градусов, что очень опасно, если не аварийно);
- ЗАКРЫЛКИ (закрылки и предкрылки выпущены);
- ВЗЛЕТ (собственно, запрос на взлет);
- ФОРСАЖ (взлет будет выполнен на форсажном режиме работы двигателя), (по порядку, что выделено капслогом сверху вниз).
Идут плановые полеты, воздушная обстановка напряженная, руководитель полетов дает разрешение на выруливание на ВПП с учетом нахождения очередного самолета при заходе на посадку.
Летчик выруливает на ВПП, выполнив положенные действия, выходит на связь и докладывает: "402, СТОПОР, СТОПОР, СТОПОР!!!???"
Понимает, что сказал что-то не то, повторяет, но тоже самое!!! (Психологический напряг, никуда не денешься, он присущ всем летчикам, с любым опытом, если есть перерыв, мал опыт).
А процесс захода на посадку других самолетов продолжается, он динамичный, уже очередной экипаж доложил о том, что: "Дальний, шасси, закрылки выпущены, к посадке готов!", на что ему РП должен дать разрешение на посадку, уточнив условия: " Посадку разрешаю, встречный 5 - 7 метров (это о ветре)".
А как он может дать разрешение, если у него полоса занята??? 4 км. это не большое расстояние, если заходящий самолет имеет скорость около 400 км/ч, при подходе к началу ВПП должен иметь  ее 300 - 320, это опытные летчики, а лейтенант, "которого куда не целуй, везде Ж", и все 340, если не  больше.
И он дает неуставную команду: "402!!, да взлетай, еб.., твою мать!!!"
После полета они (РП и зам. комдива) разобрались между собой, без обид, но это летная жизнь.
+1.17 / 30
Скрыто
Senbu
 
Россия
ДС
47 лет
Слушатель
Карма: +3.97
Регистрация: 25.10.2016
Сообщений: 199
Читатели: 0

«Основная фаза работы завершена», — сообщили нам на пресс-конференции самые ответственные лица, выше которых уже только премьер и президент РФ, а именно сообщил генерал-лейтенант Сергей Байнетов, начальник службы безопасности полётов ВС РФ. А с ним рядом сидел министр транспорта Максим Соколов. Речь шла о работах по извлечению из воды останков пассажиров и кусков самолёта Ту-154, погибшего 25 декабря



Хочется неловко пошутить, мол не подсадили ли в Ту на военном аэродроме в Чкаловске какого-нибудь жуткого ящера, все помнят фильм «Чужой»? И ящер погрыз 73 пассажира на 230 кусков.

Но в таких ситуациях не шутят. Тут уместно скорбное молчание.



И мы имеем право знать.

Вот именно, что уместно молчание, но ты шутишь, тем не менее, вполне себе мудацкие шуточки.
Только не надо говорить, что если ты написал потом, чтив таких ситуациях не шутят - это как бы отменяет мудацкую шутку.
В том-то и дело, что не отменяет.

А право знать мудакам и не нужно - они и так все знают про годзилл и про чужих.
People think I'm always drunk just because I'm Russian.
I am ;)
+0.54 / 13
АС / АУ
Саныч .
 
Слушатель
Карма: +12.30
Регистрация: 06.08.2012
Сообщений: 1,442
Читатели: 0
Да это борт МО.
И этим всё сказано. Пусть МО и разбирается, т.к. жертвы  - не туристы, не просто граждане, а работники МО - несчастный случай на производстве, страховка всё  оплатит!
простите за цинизм, но это, к сожалению, так в нашем современном бытие

это конечно правильно...
но кто будет нести политическую ответственность?
-0.37 / 13
Скрыто
ups
 
СССР
37 лет
Слушатель
Карма: +279.73
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 1,316
Читатели: 0
Фееричный бред дол..ба, под которым подписалось еще 33 дол..ба. Елизавета Глинка не было служащим МО РФ и поэтому ее гибель не в юрисдикции МО РФ. Любой суд решит в ее пользу и потребует от МО РФ полные результаты расследования. И вообще это странно, 34 дебила, которые считают, что не надо знать о причинах крушения????

Кроме мата, смысла в Вашем сообщении - ноль. Написали-то Вы - полную ерунду.
В данном случае, как и обычно, комиссия установит причины, будут приняты соответствующие меры, чтобы такая ситуация больше не повторилась.
В зависимости от того, что это будут за причины, меры могут быть разные - доработка матчасти, внесение изменений в РЛЭ и т.п.
Что и какой суд может "решить в пользу" погибшей Глинки? Кто будет истцом (покойники в суд не подают), что он будет требовать?
Если у неё есть родственники, они получат денежные компенсации (независимо от результатов расследования, а значит для этого не нужен ни суд ни обнародование результатов).
Поверьте, мне тоже было бы интересно узнать, что случилось, но это, что называется "праздное любопытство".
Действительно, докладывать кому-либо постороннему о результатах расследования - на основании чего?
Чтобы дальнейший разговор был более предметным, приведите, пожалуйста, реквизиты соответствующего документа (хотя бы ведомственного приказа), а лучше выдержку из него, если он не грифован.
И второе - зачем о результатах расследования знать всем желающим, что это даст? Вот Вы, если Вам сообщить результаты расследования, как сможете повлиять на безопасность полётов? Если никак - то нафига Вам их сообщать?
Отредактировано: ups - 01 января 2017 21:31:30
+0.45 / 24
АС / АУ
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +286.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,022
Читатели: 2
Кто ж виноват, что ты живешь в 1941 году и думаешь, что если запретить радиприемники, значит никто ничего не узнает. Сейчас 2017, дружище. И можно посмотреть фото и видео, в том числе и инсайдерские.  И оценить, например, качество покрышек, возраст которых старше дерьма мамонта.  Хотя, конечно, не из-за  покрышек катастрофа произошла, но об общем уровне соблюдении техники безопасности на военной базе- уже много говорит.

А может, тебе ещё и ключи от квартиры дать, где деньги лежат? В смысле - МАК чтобы выкладывал все подробности расследований падений Су-27, МиГ-29 и других самолётов МО? С юридической точки зрения этот Ту-154Б-2 - ровно такой же военный самолёт, как и они, хоть и не несущий вооружений. То, что на военном самолёте были в том числе и гражданские лица (корреспонденты, врачи) - не делает его гражданским даже на долю процента.
+0.41 / 15
АС / АУ
Барристер
 
Россия
Москва
Практикант
Карма: +4,166.85
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 14,816
Читатели: 5
Что и какой суд может "решить в пользу" погибшей Глинки? Кто будет истцом (покойники в суд не подают), что он будет требовать?

Все очень просто в России. Суд обыкновенный, российский, первой инстанции. У вас мало знаний, но это поправимо. Есть требования закона, УПК РФ.

По факту крушения возбуждено уголовное дело. В уголовном деле есть погибшие. В случае гибели лиц, потерпевшими признаются родственники погибшего.   Потерпевшими могут признаны 5, 6 родственников, хоть 10. Ровно столько, сколько заявят об этом ходатайство следователю.

Потерпевшие имеют право знакомиться со всеми материалами уголовного дела. Так что потерпевшие увидят и расследование и все документы, определяющие виновность обвиняемого по делу.
Отредактировано: Барристер - 02 января 2017 00:27:48
+0.28 / 13
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
gvf , ахмадинежад , Sir Max Merfie , Ayup-han9
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0