Крушение Ту-154

596,200 1,586
 

Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Shadow. от 27.12.2016 18:24:53Основные усилия поисковой операции были сосредоточены на детальной разведке дна в районе предполагаемого падения самолета. В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец. \\

Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета. Это несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты\\\

От конца полосы до уреза воды 2 000 м. Основные обломки в 3700 от конца полосы. Итого полет длился примерно 40-50 секунд со взлета с конца полосы.  
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 21:57:50
  • +0.12 / 3
lwn
 
russia
Слушатель
Карма: +342.72
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 2,355
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 27.12.2016 18:47:11ВЫ зря так агрессивно набросились на человека. Планер нагружен всегда, но только по-разному в разных ситуациях. И рассчитывают его на прочность как для полета, так и для стоянки. Циклическая нагрузка, кстати, похуже, чем статическая. Помимо планера там полно механики, которая изнашивается на летающем и не изнашивается на  хранении.
Конденсаторы. Герметичные танталовые ЭТО-2 отлично хранятся. У меня их 72 года выпуска дюжины три было и все за 40 лет хранения ни капли не просели в емкости. В начале 90-х были сняты с остатков какой-то аппаратуры, выброшенной на свалку. Все пошли в дело и работают до сих пор.

Добавлю
Измерял года два назад ёмкость конденсаторов К50-3 вынутых из демонтируемой установки 70-х годов - все были даже с небольшим запасом по емкости, мерил на постоянке и на  частоте 1000 герц (измерителем иммитанса).
Жилы от проводов кабеля используемого в уровнемере Кор-вол у меня время от времени просят фанаты музыки, среди них ценятся провода проработавшие под нагрузкой лет эдак 40. Провод и изоляция на нем при этом как только вчера с завода.
Да даже буржуйские 286 компы изготовлены так, что до сих пор в рабочем состоянии, дорожки на платах позолоченые. В отличие от супердорогих смартфонов.
Ну или взять советскую бытовую аппаратуру высшего класса, и в ней можно встретить детали, которые сто лет проработают.
Так, что дело только в качестве изготовления и цене, а срок службы и тем более хранения может быть очень долгим.
Диффузия кстати больше работает на повышение прочности.
Отредактировано: lwn - 27 дек 2016 22:22:39
  • +0.07 / 5
timoffey
 
russia
Слушатель
Карма: +75.23
Регистрация: 24.09.2015
Сообщений: 511
Читатели: 0
Предварительный анализ показаний бортового самописца потерпевшего крушение в районе Сочи самолёта Ту-154 подтверждает версию катастрофы, связанную с ошибкой пилотирования.

Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник.
«Завершён предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал источник.

Ранее СМИ со ссылкой на источник сообщили, что на поверхность подняты все три чёрных ящика Ту-154.
https://russian.rt.c…ka-pilotov
  • +0.21 / 9
timoffey
 
russia
Слушатель
Карма: +75.23
Регистрация: 24.09.2015
Сообщений: 511
Читатели: 0
Водолазы подняли из Чёрного моря второй двигатель потерпевшего крушение в районе Сочи самолёта Ту-154 Минобороны России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

«Второй двигатель поднят из воды. Он почти целый, но имеет деформации», — заявил источник.
Ранее сообщалось, что предварительный анализ чёрного ящика Ту-154 подтверждает версию ошибки пилотов.
https://russian.rt.c…vigatel-tu
  • +0.24 / 7
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,971.74
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,282
Читатели: 1
Цитата: Lastyk от 27.12.2016 17:44:02Ну вот я ни разу не летчик, но что то мне кажется, что "дедовский способ" при прямолинейном движении таки будет работать, а на видео все таки выполнение виражей, и соответственно центробежная сила виража "вдавливает" воду в приборную панель!
Другой вопрос - как долго гражданский лайнер может (и может ли вообще) с креном в сколько то там градусов двигаться прямолинейно?

Может сколько угодно долго. Просто разворачивающий момент надо парировать рулем направления. И полетит самолет скособочившись, но прямо.
 
  • +0.05 / 2
Полюс   Полюс
  27 дек 2016 22:21:27
...
  Полюс
Цитата: Иванов Иван от 27.12.2016 19:19:59Самолет Ту-154 Минобороны, по предварительным данным, потерпел крушение из-за "сваливания" при недостаточной для взлета подъемной силе крыла, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе на месте ЧС.

"По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился", - сказал источник во вторник.
По его словам, пока не установлена причина, по которой закрылки могли сработать нештатно.

В ж..пу такой источник.
Отредактировано: Полюс - 01 янв 1970
  • +0.29 / 16
Aiwiren
 
Слушатель
Карма: -3.60
Регистрация: 24.11.2014
Сообщений: 458
Читатели: 0
Цитата: timoffey от 27.12.2016 19:18:40Предварительный анализ показаний бортового самописца потерпевшего крушение в районе Сочи самолёта Ту-154 подтверждает версию катастрофы, связанную с ошибкой пилотирования.

Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник.
«Завершён предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал источник.

Ранее СМИ со ссылкой на источник сообщили, что на поверхность подняты все три чёрных ящика Ту-154.
https://russian.rt.c…ka-pilotov


Пилот-инструктор Глобуса Денис Окунев сходу предположил причины катастрофы Ту-154 - спутали рычажки уборки закрылков и уборки шасси, которые расположены близко друг к другу -

полный оригинал записи - http://denokan.livej…67530.html
"Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм." Джордж Оруэлл.
  • -0.60 / 25
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +15.00
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Aiwiren от 27.12.2016 19:24:11Пилот-инструктор Глобуса Денис Окунев сходу предположил причины катастрофы Ту-154 - спутали рычажки уборки закрылков и уборки шасси, которые расположены близко друг к другу -


Не Окунев, а Окань. И не сходу, а через 2 дня. И открытым текстом не написал, что речь именно об этой катастрофе.
  • +0.48 / 10
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Nesco от 27.12.2016 18:38:22В распоряжении следствия оказалась видеозапись падения Ту-154



Ну, млин, чем дальше в лес, тем толще партизаны, а раньше писали, что в самолет зашли погранцы с таможенником, или это и был "пограничный контроль" Думающий

Что он мог снять в кромешной темноте в пять утра на юге? На какую такую камеру? В общем, очередные рассказы анонимусов.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.76 / 24
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: vsvor от 27.12.2016 19:26:53Не Окунев, а Окань. И не сходу, а через 2 дня. И открытым текстом не написал, что речь именно об этой катастрофе.

Не говоря уж о том, что они вовсе не рядом, судя по фото. И для опытных летчиков такой "промах" крайне маловероятен. А сам Окань говорил про неопытную молодежь.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.87 / 27
Сёма
 
russia
Ленинград
53 года
Слушатель
Карма: +801.09
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,849
Читатели: 0
По словам источника, близкого к комиссии, расшифровка черных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки. По предварительным данным причиной могли стать проблемы со взлетно-посадочной механизацией.

- При расшифровке черных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки, - пояснил источник Лайфа.  
Заслуженный летчик-испытатель, герой РФ Магомед Толбоев подтверждает, что срабатывание этого датчика – серьезный сигнал для командира экипажа. 
– Он срабатывает при потере скорости, или когда крыло находится на полном нагружении и больше самолет поднять не может, – пояснил эксперт. 
Кроме того, эксперты установили, что основными причинами могли стать несинхронная уборка механизации из-за технической неисправности самого судна или ошибка экипажа при уборке взлетно-посадочной механизации.
https://life.ru/t/%D…ghla_ataki
  • +0.18 / 11
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Иванов Иван от 27.12.2016 19:16:08он же еще разворачивался. Так что 2 минуты и выходит


"Также установлено, что взлетная скорость борта RA-85572 составляла 345 километров в час" 

То есть отрыв от полосы прошел штатно. Скорость сваливания 315 км\ч., это 88 м\с.  Отрыв при 345, свалился ниже 315. Средняя скорость на маршруте если 90 м\с и 2 минуты полета, то это длина пути 10 000 метров. 
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 22:49:58
  • +0.44 / 7
zenon
 
Слушатель
Карма: +1.17
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 32
Читатели: 0
[movie=400,300]https://youtu.be/_dwFMg5TP04[/movie]
  • +0.67 / 20
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Сёма от 27.12.2016 19:43:39По словам источника, близкого к комиссии, расшифровка черных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки. По предварительным данным причиной могли стать проблемы со взлетно-посадочной механизацией.

- При расшифровке черных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки, - пояснил источник Лайфа.  
Заслуженный летчик-испытатель, герой РФ Магомед Толбоев подтверждает, что срабатывание этого датчика – серьезный сигнал для командира экипажа. 
– Он срабатывает при потере скорости, или когда крыло находится на полном нагружении и больше самолет поднять не может, – пояснил эксперт. 
Кроме того, эксперты установили, что основными причинами могли стать несинхронная уборка механизации из-за технической неисправности самого судна или ошибка экипажа при уборке взлетно-посадочной механизации.
https://life.ru/t/%D…ghla_ataki

Опять же, три ключевых "тревожных транспаранта" зажглись:
1. "Источник", который, конечно же, анонимус.
2. Собственно, что это - Лайф. Габреляновцы и честная журналистика - это как девственница и бордель.
3. Магомед Толбоев

Причем это может и оказаться правдой, как и многое другое. Но пока верить этому не стоит.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.10 / 37
Антифашист
 
ussr
Практикант
Карма: +3,246.62
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 4,412
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 29.08.2023 11:13
Цитата: BlackShark от 27.12.2016 20:00:56Опять же, три ключевых "тревожных транспаранта" зажглись:
1. "Источник", который, конечно же, анонимус.
2. Собственно, что это - Лайф. Габреляновцы и честная журналистика - это как девственница и бордель.
3. Магомед Толбоев

Причем это может и оказаться правдой, как и многое другое. Но пока верить этому не стоит.

фаза взлёта и посадки - самые критические фазы полёта любого ВС.
То что самолёт рухнул через 2 минуты после старта говорит о том, что пилоты не справились с внештатной ситуацией после взлёта.
Что там конкретно произошло - стоит обсуждать тока после опубликования результатов обследования черных ящиков.
Остальное - спекуляции!
Отредактировано: Ренегат - 27 дек 2016 23:23:02
Беспощадная жестокость:
"Вверх и вперед, близок окопов ряд.
Гибель свинец навстречу несет, но нет нам пути назад"
  • +0.88 / 23
lwn
 
russia
Слушатель
Карма: +342.72
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 2,355
Читатели: 0
Цитата: NavigatorN от 27.12.2016 19:37:55Вроде, как оттуда руку (от управления закрылками) не убирают далеко, но черт его знает - иногда тупишь в элементарных отработанных движениях. Особенно под утро..
Ладно, ждем офицала... Это гадание на кофейной гуще все...

Вспоминаю разбор полётов после одного инцидента. Оператор, проработавший лет двадцать, показывает как
 все произошло. Все действия производит быстро и чётко, чуть ли не с закрытыми глазами. Я нажал здесь, повернул это, пустил на открытие, остановил, запустил.... а потом я должен был нажать эту кнопку (показывает внизу шкафа высотой 2 метра), а нажал вот эту (показывает наверху). При этом никакой логической связи между этими двумя кнопками не было.
  • +0.51 / 19
Fors
 
Слушатель
Карма: -22.81
Регистрация: 26.12.2016
Сообщений: 173
Читатели: 0
Цитата: Аква от 27.12.2016 18:36:22Да, я еще не видела вашего поста,  тоже на это обратила внимание здесь явно полоса 20

А вам не нужно оправдываться, это нужно делать парню в зеленой форме, за спиной которого схема - скорее всего лажа.
Ну откуда они могли с самого утра знать, что был правый разворот. Скорее всего попросили какого-нибудь писаря изобразить что-нибудь. Ну он и изобразил, что попросили(никто ничего не знает, но рисовать надо). А на записи переговоров с диспетчером ясно слышно: "Полоса 24, взлет разрешаю". И тогда, если допустить, что точка падения указана верно, получается другая, но более простая схема: взлетели, немного пролетели и упали в море.
Отредактировано: Fors - 27 дек 2016 23:16:27
  • +0.30 / 9
Сёма
 
russia
Ленинград
53 года
Слушатель
Карма: +801.09
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,849
Читатели: 0
Нештатная ситуация заставила лётчиков на мгновение растеряться, но они быстро взяли себя в руки.

В распоряжении Лайфа оказались материалы расшифровки аудиозаписи с одного из бортовых самописцев разбившегося в Чёрном море 25 декабря Ту-154 Минобороны РФ. Запись зафиксировала события в кабине пилотов. 
Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа — в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и стали пытаться спасти самолёт.
Сложность в расшифровке для экспертов представляет большое количество посторонних шумов, присутствующих на записи. Как отметили специалисты, часть фраз и слов, которыми обменивались члены экипажа, легко читаемы, однако некоторые, причём, возможно, ключевые, скрываются за громким звуком сигнализаций. 
РАСШИФРОВКА:
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
КОНЕЦ ЗАПИСИ
Ранее Лайф сообщал, что перед крушением самолёта у него сработал датчик превышения угла атаки.
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/953174/posliedniaia_minuta_tu-154_rasshifrovka_chiornogho_iashchika
Отредактировано: Сёма - 27 дек 2016 23:17:08
  • +0.68 / 25
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +160.13
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,939
Читатели: 3
Цитата: Барристер от 27.12.2016 20:27:15300 - это уже всё.  Неконтролируемое и неуправляемое падение. Высоты, чтобы разогнаться, нет. Даже о контролируемом приземлении на воду нет и речи. 
Странно, что до этого момента про скорость, которая должна только расти, с 345 взлетной, не вспомнили.  А должны контролировать.


М-м-м... А сколько ящиков подняли?
Это тип постоянно тянет хрень с life.ru. То со голосового, то с параметрического самописца.


Предлагаю тело, которое притянет еще раз хрень с life.ru в ЭТУ ветку - банить на подольше.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • -0.11 / 24
lwn
 
russia
Слушатель
Карма: +342.72
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 2,355
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 27.12.2016 20:27:15300 - это уже всё.  Неконтролируемое и неуправляемое падение. Высоты, чтобы разогнаться, нет. Даже о контролируемом приземлении на воду нет и речи. 


Странно, что до этого момента про скорость, которая должна только расти, с 345 взлетной, не вспомнили.  А должны контролировать.

300 и (неразборчиво) может быть и триста девяносто
  • +0.22 / 11
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1