Крушение Ту-154
595,211 1,586
 

  Lptsk russia
26 дек 2016 22:45:17

Имхо.

новая дискуссия Дискуссия  1.180

Перегруз. Центровка. Стабилизатор. Свалились. С 300 метров секунды. Большая тушка очень строгий по центровка самолет.
  • +0.30 / 10
КОММЕНТАРИИ (89)
 
 
  gadyuka ussr, 73
26 дек 2016 22:47:41
Сообщение удалено

27 дек 2016 00:01:37

  • +0.07
 
 
  Lptsk russia
26 дек 2016 23:01:24
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 19:47:41Чем? Минобороны ничего не грузило, уже сообщили. Людей было половина от полной загрузки. Непонятно.

Топливом. И расположением людей. Даже пяток людей пересев назад. Меняет центровку и центр масс самолета. И как следствие расстояние между цм и фокусом (приложения сил). По показателям центровки и устанавливается стабилизатор. И v1  и v2.
  • +0.36 / 9
 
 
 
  gadyuka ussr, 73
26 дек 2016 23:11:22
Сообщение удалено
gadyuka
27 дек 2016 00:16:40
Отредактировано: gadyuka - 27 дек 2016 00:16:40

  • +0.03
 
 
 
 
  Аква russia, Питер
26 дек 2016 23:34:08
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 20:11:22Насколько знаю, экипаж сам показывает где кому сесть, чтобы центровка была в порядке. И до полного набора высоты никому вставать нельзя. Вряд ли что-то поменялось. Если принять эту версию, то получается, что экипаж неправильно рассчитал центровку и неправильно разместил пассажиров. Мне кажется это маловероятным.

Кстати, сводки про туман не нашла. Наоборот, висит сводка с ясной погодой. Посмотрела на rp5 так там туман 24-го вечером. Ночью ударил мороз и туман выпал изморозью (там так и написано - изморозь 1мм). Может я что-то пропустила.

И ещё непонятно с дозаправкой. Дозаправка 5 часов, даже 3 часа - это странно. Вряд ли сие действие занимает больше часа... И дозаправка с пассажирами в самолёте по правилам ТБ запрещена, вроде. Короче, много непонятного. Отсюда и разные версии появляются.

Если дозаправка 5 часов,  то самолет вылетал из Москвы,когда еще был туман.   И что странного, что 5 часов? Борт куда летит? на курорт? Или на войну? Может не хотели лететь ночью неизвестно где,  может  ждали  подтверждения, что будут в Сирии  сопровождать. И не запрещена  заправка в некоторых случаях с пассажирами, коментили уже на авиафоруме
Отредактировано: Аква - 26 дек 2016 23:35:35
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
  Lptsk russia
26 дек 2016 23:34:15
Сообщение удалено
Lptsk
27 дек 2016 03:46:39
Отредактировано: Lptsk - 27 дек 2016 03:46:39

  • +0.66
 
 
 
 
  ups ussr
26 дек 2016 23:42:44
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 20:11:22дозаправка с пассажирами в самолёте по правилам ТБ запрещена, вроде.

Судя по мемуарам уже упоминавшегося здесь Ершова, с этим сложнее, что-то типа того, что заправка без выгрузки пассажиров разрешена при наличии второго трапа и пожарной машины.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  gadyuka ussr, 73
26 дек 2016 23:46:02
Сообщение удалено
gadyuka
27 дек 2016 00:46:39
Отредактировано: gadyuka - 27 дек 2016 00:46:39

  • +0.04
 
 
  Fors
26 дек 2016 23:43:09
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 19:47:41Чем? Минобороны ничего не грузило, уже сообщили. Людей было половина от полной загрузки. Непонятно.

Однако КВС на записи переговоров с диспетчером запрашивает разбег с начала полосы, мотивируя словом "тяжелый".
Судя по расстоянию от ввп до точки падения, самолет пробыл в воздухе не больше минуты.
И в сообщениях представителя МО проскакивала фраза "не набрал высоту"...
  • +0.12 / 7
 
 
 
  small__virus russia, Сочи
26 дек 2016 23:48:24
Цитата: Fors от 26.12.2016 20:43:09Однако КВС на записи переговоров с диспетчером запрашивает разбег с начала полосы, мотивируя словом "тяжелый".
Судя по расстоянию от ввп до точки падения, самолет пробыл в воздухе не больше минуты.
И в сообщениях представителя МО проскакивала фраза "не набрал высоту"...

На 10-й странице я давал ссылку на гуглмапс. Там за аэродромом эстакада и строения двухэтажные. Если бы самолет не взлетел, он бы упал на них.

Адлерский аэропорт
  • +0.00 / 0
 
 
 
  Аква russia, Питер
26 дек 2016 23:49:16
Цитата: Fors от 26.12.2016 20:43:09Однако КВС на записи переговоров с диспетчером запрашивает разбег с начала полосы, мотивируя словом "тяжелый".
Судя по расстоянию от ввп до точки падения, самолет пробыл в воздухе не больше минуты.
И в сообщениях представителя МО проскакивала фраза "не набрал высоту"...

Я видела эти предположения на авиафоруме,  но как то без подтверждений. Есть распечатка или запись со словом тяжелый?
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
  Fors
27 дек 2016 00:14:08
Цитата: Аква от 26.12.2016 20:49:16Я видела эти предположения на авиафоруме,  но как то без подтверждений. Есть распечатка или запись со словом тяжелый?

Здесь, с 1:14 есть:
http://www.youtube.c…aJLlX0UN9E
  • +0.13 / 3
 
 
 
 
 
  Maxlock russia, Москва
27 дек 2016 00:26:41
Цитата: Fors от 26.12.2016 21:14:08Здесь, с 1:14 есть:
http://www.youtube.c…aJLlX0UN9E

Странно...вместимость этого лайнера - порядка 170 пассажиров, летело 92 (вкл.экипаж).
Инструментов артисты не везли, оркестр не взяли, т.к. собирались петь под фонограмму.
Заполнили плоскости под завязку, чтобы в Сирии не заправляться.
Ст.механик должен был рассадить пассажиров так, чтобы обеспечить правильную развесовку.
  • +0.11 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Аква russia, Питер
27 дек 2016 00:31:36
Цитата: Fors от 26.12.2016 21:14:08Здесь, с 1:14 есть:
http://www.youtube.c…aJLlX0UN9E

спасибо, плохо, но слышно - от начала полосы тяжелый
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2016 01:11:02
Цитата: Fors от 26.12.2016 21:14:08Здесь, с 1:14 есть:
http://www.youtube.c…aJLlX0UN9E

Кто-нибудь из РЕАЛЬНО летающих авиаторов может расшифровать переговоры?
Там почти ничего не понятно. Сплошной шум.
Отредактировано: ФЦСО - 27 дек 2016 01:11:30
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
  Lptsk russia
27 дек 2016 01:20:32
Цитата: ФЦСО от 26.12.2016 22:11:02Кто-нибудь из РЕАЛЬНО летающих авиаторов может расшифровать переговоры?
Там почти ничего не понятно. Сплошной шум.

Ничего интересного. Руление. Условия выхода диспетчер дает, взлет. Потеря связи с бортом. Запрос орвд их через другой борт. И все. Упали через минуту две где-то после отрыва. Это момент уборки механизации, высота метров 300-500 . От полосы удаление около 6 км.
  • +0.19 / 9
 
 
 
 
 
 
  Anders russia, Из царства тридевятого
27 дек 2016 01:28:57
Сообщение удалено

27 дек 2016 05:31:39

  • +0.03
 
 
 
  Longspig
27 дек 2016 01:51:01
Цитата: Fors от 26.12.2016 20:43:09Однако КВС на записи переговоров с диспетчером запрашивает разбег с начала полосы, мотивируя словом "тяжелый".
Судя по расстоянию от ввп до точки падения, самолет пробыл в воздухе не больше минуты.
И в сообщениях представителя МО проскакивала фраза "не набрал высоту"...

Если это так и еще вот это, с предыдущей странички (несмотря на "желтизну" источника)

Цитата: ЦитатаВ пользу этой версии говорит еще и то, что шасси Ту-154 найдено недалеко от берега, хотя по логике вещей в случае падения самолета (тем более - в море!) это устройство все-таки дожно быть где-то рядом с фюзеляжем...

то, очень напоминает катастрофу 92-го года ТУ-154 в Тбилиси. Был немного знаком с погибшим там штурманом Юрием Недоспасовым. Друзья рассказывали, что был сильнейший перегруз и жара. Оторваться они таки смогли (Википедия, правда, пишет, что нет), но ударились стойкой шасси о курсовой маяк и потеряли скорость, упав на аэропортовский поселок Алексеевку.
Если стойку шасси нынешнего ТУ действительно нашли ближе всего остального, то вероятность повтора той катастрофы, таки ненулевая.

как-то так...
Отредактировано: Longspig - 27 дек 2016 01:51:51
  • +0.39 / 9
 
  incazzato
27 дек 2016 00:14:43
Сообщение удалено
Ayup-han9
27 дек 2016 08:25:49
Отредактировано: Ayup-han9 - 27 дек 2016 08:25:49

  • +0.05
 
 
  Lptsk russia
27 дек 2016 00:35:35
Цитата: incazzato от 26.12.2016 21:14:43я охотно могу поверить в перегруз, когда это борт ВТА, но не когда полон пассажиров.

Ок. Не перегруз, а не правильный расчет центровки при залитых полных баках.
Отредактировано: Lptsk - 27 дек 2016 04:46:39
  • +0.05 / 3
  • Скрыто
 
 
 
  Maxlock russia, Москва
27 дек 2016 00:52:28
Цитата: Lptsk от 26.12.2016 21:35:35Ок. Не перегруз, а не правильный расчет центровки при залитых полных баках.

И это - при том факте, что на борту сидит второй экипаж из лётчиков-инструкторов, включая
опытнейшего п\п-ка Колосовского, получившего на днях орден из рук В.Путина.

И все они, знающие Ту-154 назубок, спокойно сидели, невзирая на неправильную рассадку пассажиров, зная, чем это может закончиться ?
Отредактировано: Maxlock - 27 дек 2016 13:01:37
  • +0.51 / 23
  • Скрыто
 
 
 
 
  Lptsk russia
27 дек 2016 00:59:06
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 21:52:28И это - при том факте, что на борту сидит второй экипаж, включая опытнейших лётчиков-инструкторов, включая
опытнейшего п\п-ка Колосовского, получившего на днях орден из рук В.Путина.

И все они, знающие Ту-154 назубок, спокойно сидели, невзирая на неправильную рассадку пассажиров, зная, чем это может закончиться ?

И что это значит? Да ничего. Второй экипаж дрыхнет. Он что обязан проверять опытнейшего Волкова. И про попутный ветер не забываем. 
  • +0.07 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Maxlock russia, Москва
27 дек 2016 01:41:59
Цитата: Lptsk от 26.12.2016 21:59:06И что это значит? Да ничего. Второй экипаж дрыхнет. Он что обязан проверять опытнейшего Волкова. И про попутный ветер не забываем.

С чего Вы взяли, что КВС Роман Волков,
упокой, Господи, его душу, был врагом себе, экипажу и высокопоставленным пассажирам ?
Пилотировать лайнер - это же не на "шохе" в деревенский ларёк сгонять за пивом - тут регламентировано всё,
плюс не гражданский борт, а военный - порядку должно быть больше.

Должно быть.
  • +0.21 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Lptsk russia
27 дек 2016 01:48:23
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:41:59С чего Вы взяли, что КВС Роман Волков,
упокой, Господи, его душу, был врагом себе, экипажу и высокопоставленным пассажирам ?
Пилотировать лайнер - это же не на "шохе" в деревенский ларёк сгонять за пивом - тут регламентировано всё,
плюс не гражданский борт, а военный - порядку должно быть больше.

Должно быть.

Написаны же списки экипажа на этот перелет. Волков КВС и т.д. Остальные в членах экипажа. Мож инспектор прыгнул на правую чашку. И инспектора сажали ил-76 без шасси выпущенных в моздоке еле ушли на 2 круг. Человеческий присловутый факторс не исключаем. Увы как бы это было не цинично. 
Уважаемый! Я сам строевой летчик вта. И проверьте, никто погибать не хочет.
Отредактировано: Lptsk - 27 дек 2016 06:01:37
  • +0.33 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka ussr, 73
27 дек 2016 01:53:51
Сообщение удалено

27 дек 2016 03:01:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ russia, Ростовская обл.
27 дек 2016 01:56:58
Цитата: Lptsk от 26.12.2016 22:48:23Написаны же списки экипажа на этот перелет. Волков КВС и т.д. Остальные в членах экипажа. Мож инспектор прыгнул на правую чашку. И инспектора сажали ил-76 без шасси выпущенных в моздоке еле ушли на 2 круг. Человеческий присловутый факторс. Увы. 99% .
Уважаемый! Я сам строевой летчик вта. И проверьте, никто погибать не хочет.

Уважаемый, Липецк, что Вы думаете о найденной отдельно (!) стойке шасси? Не могла автоматика потребовать выпуска шасси (на полной громкости!) из-за снижения скорости при взлёте наборе высоты? 
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lptsk russia
27 дек 2016 02:11:28
Цитата: Технарь_ от 26.12.2016 22:56:58Уважаемый, Липецк, что Вы думаете о найденной отдельно (!) стойке шасси? Не могла автоматика потребовать выпуска шасси (на полной громкости!) из-за снижения скорости при взлёте наборе высоты?

Честно сказать , на счет шасси ничего не думаю. Да и честно сказать не принято в авиации гадать на кофейной гуще , пока нет информации объективного контроля с борта. Это я пишу здесь скрипя сердцем. Много конспирологии. Про шасси рита не будет на взлете кричать, будет о механизации и углах атаки. Потом учитывать надо смену среды суши на воду. Могут , а скорее всего были, возмущающие потоки воздуха при попутном ветре. Если набирали около критических углах атаки. Свалиться на тушке на раз два.
  • +0.28 / 9
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
27 дек 2016 01:03:24
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 21:52:28И это - при том факте, что на борту сидит второй экипаж из лётчиков-инструкторов, включая
опытнейшего п\п-ка Колосовского, получившего на днях орден из рук В.Путина.

И все они, знающие Ту-154 назубок, спокойно сидели, невзирая на неправильную рассадку пассажиров, зная, чем это может закончиться ?


Центровка 

Смещение центровки назад на 1% САХ уменьшает потребный угол отклонения руля высоты на 1◦ и соответствует перемещению трех пассажиров с передних кресел 1-го салона на задние ряды кресел 2-го салона.


Выбираем:


"Благодаря большой тяговооруженности, самолет Ту-154М быстро набирает скорость отрыва и имеет малую длину разбега. 
Взлетные характеристики самолета зависят от конкретных условий взлета. Особенно сильно влияют на эти характеристики взлетная масса самолета, режим работающих двигателей и их количество, температура и давление на аэродроме, положение средств механизации, скорость и направление ветра, состояние и уклон ВПП. 

Взлетная масса самолета. 

При ее увеличении ухудшаются все взлетные характеристики самолета: увеличивается приборная скорость отрыва, снижаются тяговооруженность и ускорение на разбеге, вследствие чего увеличивается длина разбега.
 Изменение взлетной массы на 1 т приводит к изменению длины разбега на 3,5. . . 4%. 

Так, при массе самолета 90 т и отклоненных на 28◦ закрылках потребная длина его разбега составляет 1350 м, а при массе 100 т – 1700 м. В случае отказа на взлете одного двигателя полный градиент набора при МСА и убранном шасси на третьем этапе набора у самолета с массой 90 т равен 8%, а с массой 100 т – 6%. 

Плотность воздуха. 

При уменьшении плотности воздуха (высокая тем- пература, низкое давление, высокогорный аэродром) длина разбега увеличи- вается, поскольку истинная скорость в указанных условиях больше, а тяга двигателей меньше, чем у земли. При уменьшении давления на 20 мм рт. ст. длина разбега увеличивается на 4%. При увеличении температуры наруж- ного воздуха на 15◦C длина разбега увеличивается на 3. . . 4%. При массе самолета 100 т, H = 1000 м и изменении температуры от МСА до t=35◦C потребная длина разбега увеличивается с 1700 до 2600 м, а полный гради- ент набора при δз = 28◦ уменьшается на третьем этапе с 6 до 3%. Приборная скорость от температуры и давления не зависит. Средства механизации крыла. Закрылки на взлете отклоняются на угол 28◦ или 15◦. При этом Cy увеличивается, а скорость отрыва и длина разбега уменьшаются. При взлете самолета с массой 100 т при МСА и угле выпуска закрылков 28◦ скорость отрыва составляет 280 км/ч, длина разбега 1500 м, а при угле 15◦ скорость отрыва составляет 295 км/ч, длина разбега 1700 м.

 Ветер. 

При взлете со встречным ветром путевая скорость отрыва умень- шается на величину скорости ветра. При уменьшении путевой скорости от- рыва уменьшается длина разбега. При взлете со встречным ветром 5 м/с длина разбега уменьшается на 7. . . 8%. Увеличение сопротивления при боковом ветре и уменьшении тяги из-за косой обдувки двигателей вызывает некоторое увеличение длины разбега. 84 Приборная и истинная скорости отрыва от скорости ветра не зависят.
 Уклон ВПП. 

При взлете с ВПП под уклон тяга увеличивается за счет составляющей силы веса, приборная скорость отрыва самолета увеличива- ется, длина разбега уменьшается. При изменении уклона на 0,01 длина разбега изменяется на 6. . . 7%. Состояние ВПП. 

Наличие осадков на ВПП 

ухудшает взлетные харак- теристики самолета вследствие изменения сил сопротивления колес шасси. При разбеге самолета по сухой бетонной полосе сила сопротивления колес Fтр зависит от коэффициента трения качения. Для сухого бетона он равен 0,02. При обледеневшей ВПП на разбеге этот коэффициент практически не уменьшается. Однако на старте, когда тяга двигателей увеличивается до взлетной, самолет не удерживается на тормозах и начинает разбег при тя- ге, меньшей, чем взлетная. Это приводит к некоторому увеличению длины разбега. При наличии на ВПП слоя воды, грязи или снега сопротивление колес шасси при разбеге значительно возрастает. Длина прерванного взлета при обледеневшей или влажной ВПП возрастает значительно, так как тормоза колес в этом случае почти не эффективны.
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 01:08:13
  • +0.57 / 22
 
 
 
 
 
  Maxlock russia, Москва
27 дек 2016 01:18:30
Цитата: Барристер от 26.12.2016 22:03:24Центровка 

Смещение центровки назад на 1% САХ уменьшает потребный угол отклонения руля высоты на 1◦ и соответствует перемещению трех пассажиров с передних кресел 1-го салона на задние ряды кресел 2-го салона.


Выбираем:



"Благодаря большой тяговооруженности, самолет Ту-154М быстро набирает скорость отрыва и имеет малую длину разбега. 
Взлетные характеристики самолета зависят от конкретных условий взлета. Особенно сильно влияют на эти характеристики взлетная масса самолета, режим работающих двигателей и их количество, температура и давление на аэродроме, положение средств механизации, скорость и направление ветра, состояние и уклон ВПП. 

Взлетная масса самолета. 

При ее увеличении ухудшаются все взлетные характеристики самолета: увеличивается приборная скорость отрыва, снижаются тяговооруженность и ускорение на разбеге, вследствие чего увеличивается длина разбега.
 Изменение взлетной массы на 1 т приводит к изменению длины разбега на 3,5. . . 4%. 

Так, при массе самолета 90 т и отклоненных на 28◦ закрылках потребная длина его разбега составляет 1350 м, а при массе 100 т – 1700 м. В случае отказа на взлете одного двигателя полный градиент набора при МСА и убранном шасси на третьем этапе набора у самолета с массой 90 т равен 8%, а с массой 100 т – 6%. 

Плотность воздуха. 


При уменьшении плотности воздуха (высокая тем- пература, низкое давление, высокогорный аэродром) длина разбега увеличи- вается, поскольку истинная скорость в указанных условиях больше, а тяга двигателей меньше, чем у земли. При уменьшении давления на 20 мм рт. ст. длина разбега увеличивается на 4%. При увеличении температуры наруж- ного воздуха на 15◦C длина разбега увеличивается на 3. . . 4%. При массе самолета 100 т, H = 1000 м и изменении температуры от МСА до t=35◦C потребная длина разбега увеличивается с 1700 до 2600 м, а полный гради- ент набора при δз = 28◦ уменьшается на третьем этапе с 6 до 3%. Приборная скорость от температуры и давления не зависит. Средства механизации крыла. Закрылки на взлете отклоняются на угол 28◦ или 15◦. При этом Cy увеличивается, а скорость отрыва и длина разбега уменьшаются. При взлете самолета с массой 100 т при МСА и угле выпуска закрылков 28◦ скорость отрыва составляет 280 км/ч, длина разбега 1500 м, а при угле 15◦ скорость отрыва составляет 295 км/ч, длина разбега 1700 м.

 Ветер. 


При взлете со встречным ветром путевая скорость отрыва умень- шается на величину скорости ветра. При уменьшении путевой скорости от- рыва уменьшается длина разбега. При взлете со встречным ветром 5 м/с длина разбега уменьшается на 7. . . 8%. Увеличение сопротивления при боковом ветре и уменьшении тяги из-за косой обдувки двигателей вызывает некоторое увеличение длины разбега. 84 Приборная и истинная скорости отрыва от скорости ветра не зависят.
 Уклон ВПП. 


При взлете с ВПП под уклон тяга увеличивается за счет составляющей силы веса, приборная скорость отрыва самолета увеличива- ется, длина разбега уменьшается. При изменении уклона на 0,01 длина разбега изменяется на 6. . . 7%. Состояние ВПП. 

Наличие осадков на ВПП 


ухудшает взлетные харак- теристики самолета вследствие изменения сил сопротивления колес шасси. При разбеге самолета по сухой бетонной полосе сила сопротивления колес Fтр зависит от коэффициента трения качения. Для сухого бетона он равен 0,02. При обледеневшей ВПП на разбеге этот коэффициент практически не уменьшается. Однако на старте, когда тяга двигателей увеличивается до взлетной, самолет не удерживается на тормозах и начинает разбег при тя- ге, меньшей, чем взлетная. Это приводит к некоторому увеличению длины разбега. При наличии на ВПП слоя воды, грязи или снега сопротивление колес шасси при разбеге значительно возрастает. Длина прерванного взлета при обледеневшей или влажной ВПП возрастает значительно, так как тормоза колес в этом случае почти не эффективны.

Пассажировместимость Ту-154М - до 180 пассажиров. Летело всего 92 человека. Это значит,
что фактор перегруза не учитываем. Это если верить оф.данным о кол-ве пассажиров на борту.
Плотность воздуха - минус: температура была около +6.
Высотный аэродром - тоже минус.
Мокрая ВПП - возможно.
Попутный ветер был, да.
Восходящие потоки воздуха от моря - это хорошо для взлёта.

Таким образом, КМК слишком явных факторов для нештатного взлёта не просматривается.
Весьма интересно, что свидетели\очевидцы данного авиапроисшествия пока молчат...
  • +0.06 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Fors
27 дек 2016 01:32:14
Сообщение удалено

27 дек 2016 05:46:39

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
27 дек 2016 01:47:10
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:18:30Пассажировместимость Ту-154М - до 180 пассажиров. Летело всего 92 человека. Это значит,
что фактор перегруза не учитываем. //

Почему это вдруг не учитываем? 

Мы не знаем взлетную массу. Если КВС сказал - "тяжелый" и поехал в начало полосы для взлета, то следовательно он это сделал, рассчитав потребную длину полосы, которой НЕ хватало при взлете с обычного места по причине массы.

Значит были предельные причины по массе, либо центровке.

 Если убрать версии взрыва и отказа техники, то взлет на грани потребных характеристик не оставляет маневра при незначительном внешнем воздействии - то же кратковременное падение мощности одного из двигателя (птица), порыв ветра, ранняя уборка закрылков или еще что нибудь, которое при обычном взлете не привело бы к падению ввиду большого запаса тяговооруженности. 

Самолет это стотонный ж\д вагон с крыльями. Его заставить набрать вертикальную скорость или снизить ее - это сложно. При снижении ошибка в вертикальной скорости  2-4 метра в секунду дает просадку при уходе на второй круг в десятки метров высоты, которой иногда нет. 

Так и при взлете  -  каждый килограмм тяги важен и каждый килограмм массы.
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 01:56:23
  • +0.47 / 12
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock russia, Москва
27 дек 2016 01:56:01
Цитата: Барристер от 26.12.2016 22:47:10Почему это вдруг не учитываем? 

Мы не знаем взлетную массу. Если КВС сказал - "тяжелый" и поехал в начало полосы для взлета, то следовательно он это сделал, рассчитав потребную длину полосы, которой НЕ хватало при взлете с обычного места по причине массы.

Значит были предельные причины по массе, либо центровке.

 Если убрать версии взрыва и отказа техники, то взлет на грани потребных характеристик не оставляет маневра при незначительном внешнем воздействии - то же кратковременное падение мощности одного из двигателя (птица), порыв ветра, ранняя уборка закрылков или еще что нибудь, которое при обычном взлете не привело бы к падению ввиду большого запаса тяговооруженности.

Вчера писали, что багажный отсек "тушки" невелик - в длину около 5 м, невысокий - типа 1,5 м.
Возможно ли было что-то особо тяжёлое туда загрузить ? Подарки для контингента ?
Не могли же в салон нагрузить барахла, как упомянутого груза чая в Тбилиси ?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аква russia, Питер
27 дек 2016 02:06:01
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:56:01Вчера писали, что багажный отсек "тушки" невелик - в длину около 5 м, невысокий - типа 1,5 м.
Возможно ли было что-то особо тяжёлое туда загрузить ? Подарки для контингента ?
Не могли же в салон нагрузить барахла, как упомянутого груза чая в Тбилиси ?

Я тоже ломала голову  пока  счас на авиафоруме  не увидела расклад
Цитата: ЦитатаТу-154Б-2 имеет массу пустого ~51 т, макс. объём топлива - 41300 л, что даёт ~32,5 т. Макс. взлётный - 98 т.

На полезную нагрузку при полной заправке остаётся 98-32,5-51=14,5 т. А макс. коммерческая нагрузка - 19 тонн.

Очевидно если перегруз был - а уже много к тому показаний, то  это перегруз топливом, которого залили так чтобы хватило на обратный рейс. И скорее всего загрузка была на грани или за гранью. При этом каждый неблагоприятный дополнительный фактор  становился смертельным.
  • +0.17 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock russia, Москва
27 дек 2016 02:15:08
Цитата: Аква от 26.12.2016 23:06:01Я тоже ломала голову  пока  счас на авиафоруме  не увидела расклад

Очевидно если перегруз был - а уже много к тому показаний, то  это перегруз топливом, которого залили так чтобы хватило на обратный рейс. И скорее всего загрузка была на грани или за гранью. При этом каждый неблагоприятный дополнительный фактор  становился смертельным.

Объём топливных баков рассчитан так, чтобы не вызывать проблем при штатной эксплуатации,
"перелить лишних тонн" невозможно, всё сбалансировано.
Не могли же они от перегруза, поднявшись на 1.000-1200 м, сразу упасть камнем, не успев даже SOS подать или выйти на связь с диспетчером.
Если проблема со стабилизатором, механизацией, совой в двигателе - то пытались бы удержать, а тут - радиомолчание и....
Только регистраторы нам ответят на наши нелепые предположения.
  • +0.53 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nesco russia, Сочи (Адлер)
27 дек 2016 02:19:44
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 23:15:08...
Не могли же они от перегруза, поднявшись на 1.000-1200 м,
...

А они точно поднялись на эту высоту? Вроде на авиафоруме проскакивали цифры 300..500 м, не больше
Отредактировано: Nesco - 27 дек 2016 06:31:39
  • +0.11 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lptsk russia
27 дек 2016 02:22:00
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 23:15:08Объём топливных баков рассчитан так, чтобы не вызывать проблем при штатной эксплуатации,
"перелить лишних тонн" невозможно, всё сбалансировано.
Не могли же они от перегруза, поднявшись на 1.000-1200 м, сразу упасть камнем, не успев даже SOS подать или выйти на связь с диспетчером.
Если проблема со стабилизатором, механизацией, совой в двигателе - то пытались бы удержать, а тут - радиомолчание и....
Только регистраторы нам ответят на наши нелепые предположения.

Да небыло там 1000 метров. Они даже на связь подхода не вышли. Метров 300 это. Если Один двигатель в отказе, нормально должен набрать высоту. Это трабатывается. Вот и думайте.
Отредактировано: Lptsk - 27 дек 2016 06:31:39
  • -0.06 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lptsk
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аква russia, Питер
27 дек 2016 02:23:22
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 23:15:08Объём топливных баков рассчитан так, чтобы не вызывать проблем при штатной эксплуатации,
"перелить лишних тонн" невозможно, всё сбалансировано.
Не могли же они от перегруза, поднявшись на 1.000-1200 м, сразу упасть камнем, не успев даже SOS подать или выйти на связь с диспетчером.
Если проблема со стабилизатором, механизацией, совой в двигателе - то пытались бы удержать, а тут - радиомолчание и....
Только регистраторы нам ответят на наши нелепые предположения.

Ну как нельзя перелить, если загрузить кроме топлива можно 19 тонн,  а если залиты полные баки то 14,5.  Значит при полной загрузке  надо не доливать 5 тонн
  • +0.12 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nesco russia, Сочи (Адлер)
27 дек 2016 02:32:10
Цитата: Аква от 26.12.2016 23:23:22Ну как нельзя перелить, если загрузить кроме топлива можно 19 тонн,  а если залиты полные баки то 14,5.  Значит при полной загрузке  надо не доливать 5 тонн

Там народу было всего на 60% загрузки. Ну тонну спишем на медикаменты (хотя пишут про 150 кг всего). А вот что там было еще, это нам не известно.
  • +0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow. russia, Санкт-Петербург
27 дек 2016 02:40:22
Цитата: Аква от 26.12.2016 23:06:01Я тоже ломала голову  пока  счас на авиафоруме  не увидела расклад

Очевидно если перегруз был - а уже много к тому показаний, то  это перегруз топливом, которого залили так чтобы хватило на обратный рейс. И скорее всего загрузка была на грани или за гранью. При этом каждый неблагоприятный дополнительный фактор  становился смертельным.

Вы расстояние от Адлера - Сочи до авиабазы Хмеймим измерьте. Причем учтите, что полет самолеты ВВС совершают через Каспий, Иран и Ирак. Как на обратный полет топлива может хватить при дальности полета Ту-154Б около 2700? Могли под завязку залить топлива только для того чтобы не делать еще одну промежуточную посадку для дозаправки.
  • +0.89 / 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fors
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fors
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shadow.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  enp
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  C.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  C.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  C.K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Anders
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
27 дек 2016 02:06:52
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:56:01Вчера писали, что багажный отсек "тушки" невелик - в длину около 5 м, невысокий - типа 1,5 м.
Возможно ли было что-то особо тяжёлое туда загрузить ? Подарки для контингента ?
Не могли же в салон нагрузить барахла, как упомянутого груза чая в Тбилиси ?

"Нарушение передней центровки.
 
При уменьшении центровки на самолете Ту-154М увеличивается пикирующий момент
Уравновешивается он кабрирующим моментом руля высоты. Для самолета Ту-154М предельно передняя центровка составляет 18% САХ. 

Нарушение загрузки переднего багажника, состоящего из четырех отсеков, приводит к ее смещению вперед. 

Поэтому при эксплуатации самолета, чтобы сохранить предельно переднюю центровку 18% САХ, рекомендуется не загружать первый отсек переднего багажника."

Поэтому если КВС сказал тяжелый, значит мог и багажник видеоаппаратурой загрузить. Тем самым загнать в минимум возможность парирования рулем высоты. И тяга на пределе и рулем высоты можно шевелить еле-еле. Если только в горизонте лететь и по сантиметру набирать высоту\скорость.
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 02:14:21
  • +0.31 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Наблюдающий russia, Санкт-Петербург
27 дек 2016 02:41:27
Цитата: Барристер от 26.12.2016 23:06:52"Нарушение передней центровки.
 
При уменьшении центровки на самолете Ту-154М увеличивается пикирующий момент
Уравновешивается он кабрирующим моментом руля высоты. Для самолета Ту-154М предельно передняя центровка составляет 18% САХ. 

Нарушение загрузки переднего багажника, состоящего из четырех отсеков, приводит к ее смещению вперед. 

Поэтому при эксплуатации самолета, чтобы сохранить предельно переднюю центровку 18% САХ, рекомендуется не загружать первый отсек переднего багажника."

Поэтому если КВС сказал тяжелый, значит мог и багажник видеоаппаратурой загрузить. Тем самым загнать в минимум возможность парирования рулем высоты. И тяга на пределе и рулем высоты можно шевелить еле-еле. Если только в горизонте лететь и по сантиметру набирать высоту\скорость.

Одно скромное оппонирование. В самолете весит не только багаж, но грузом являются и пассажиры с экипажем. Всего в этом самолете было 92 человека. Вместимость же его 152-180 человек. Какова вместимость конкретного самолета не скажу, не знаю. Но, по любому там не было порядка 80 полновесных тел. Пусть среднее тело весит 80 килограмм. Тогда недобор по весу из за отсутствующих пассажиров - это шесть с половиной тонн (плюс ихний багаж, килограмм по 10-20 на душу). На круг выходит и все 8 тонн. Попробуйте меня убедить, что видеоаппаратура журналистов весит эти 8 тонн. Они же не верблюды такую тяжесть таскать. Думаю, что там сотня килограмм на круг будет с большим походом, не больше.

И к тому же - загружено всё (по официальной версии) было только в Москве. И в Москве оно взлету не мешало. А залить топлива в баки больше, чем они могут принять (чтобы получить перегруз по топливу), это - фантастика. Или в тушке система что или полный салон пассажиров, или полные баки топлива?
Отредактировано: Наблюдающий - 27 дек 2016 02:52:28
  • +0.30 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ralex
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxlock
  • Загрузить