Lptsk | |
26 дек 2016 22:45:17 |
gadyuka | |
26 дек 2016 22:47:41 |
Lptsk | |
26 дек 2016 23:01:24 |
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 19:47:41Чем? Минобороны ничего не грузило, уже сообщили. Людей было половина от полной загрузки. Непонятно.
gadyuka | |
26 дек 2016 23:11:22 |
Аква | |
26 дек 2016 23:34:08 |
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 20:11:22Насколько знаю, экипаж сам показывает где кому сесть, чтобы центровка была в порядке. И до полного набора высоты никому вставать нельзя. Вряд ли что-то поменялось. Если принять эту версию, то получается, что экипаж неправильно рассчитал центровку и неправильно разместил пассажиров. Мне кажется это маловероятным.
Кстати, сводки про туман не нашла. Наоборот, висит сводка с ясной погодой. Посмотрела на rp5 так там туман 24-го вечером. Ночью ударил мороз и туман выпал изморозью (там так и написано - изморозь 1мм). Может я что-то пропустила.
И ещё непонятно с дозаправкой. Дозаправка 5 часов, даже 3 часа - это странно. Вряд ли сие действие занимает больше часа... И дозаправка с пассажирами в самолёте по правилам ТБ запрещена, вроде. Короче, много непонятного. Отсюда и разные версии появляются.
Lptsk | |
26 дек 2016 23:34:15 |
ups | |
26 дек 2016 23:42:44 |
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 20:11:22дозаправка с пассажирами в самолёте по правилам ТБ запрещена, вроде.
gadyuka | |
26 дек 2016 23:46:02 |
Fors | |
26 дек 2016 23:43:09 |
Цитата: gadyuka от 26.12.2016 19:47:41Чем? Минобороны ничего не грузило, уже сообщили. Людей было половина от полной загрузки. Непонятно.
small__virus | |
26 дек 2016 23:48:24 |
Цитата: Fors от 26.12.2016 20:43:09Однако КВС на записи переговоров с диспетчером запрашивает разбег с начала полосы, мотивируя словом "тяжелый".
Судя по расстоянию от ввп до точки падения, самолет пробыл в воздухе не больше минуты.
И в сообщениях представителя МО проскакивала фраза "не набрал высоту"...
Аква | |
26 дек 2016 23:49:16 |
Цитата: Fors от 26.12.2016 20:43:09Однако КВС на записи переговоров с диспетчером запрашивает разбег с начала полосы, мотивируя словом "тяжелый".
Судя по расстоянию от ввп до точки падения, самолет пробыл в воздухе не больше минуты.
И в сообщениях представителя МО проскакивала фраза "не набрал высоту"...
Fors | |
27 дек 2016 00:14:08 |
Цитата: Аква от 26.12.2016 20:49:16Я видела эти предположения на авиафоруме, но как то без подтверждений. Есть распечатка или запись со словом тяжелый?
Maxlock | |
27 дек 2016 00:26:41 |
Цитата: Fors от 26.12.2016 21:14:08Здесь, с 1:14 есть:
http://www.youtube.c…aJLlX0UN9E
Аква | |
27 дек 2016 00:31:36 |
Цитата: Fors от 26.12.2016 21:14:08Здесь, с 1:14 есть:
http://www.youtube.c…aJLlX0UN9E
Удаленный пользователь | |
27 дек 2016 01:11:02 |
Цитата: Fors от 26.12.2016 21:14:08Здесь, с 1:14 есть:
http://www.youtube.c…aJLlX0UN9E
Lptsk | |
27 дек 2016 01:20:32 |
Цитата: ФЦСО от 26.12.2016 22:11:02Кто-нибудь из РЕАЛЬНО летающих авиаторов может расшифровать переговоры?
Там почти ничего не понятно. Сплошной шум.
Longspig | |
27 дек 2016 01:51:01 |
Цитата: Fors от 26.12.2016 20:43:09Однако КВС на записи переговоров с диспетчером запрашивает разбег с начала полосы, мотивируя словом "тяжелый".
Судя по расстоянию от ввп до точки падения, самолет пробыл в воздухе не больше минуты.
И в сообщениях представителя МО проскакивала фраза "не набрал высоту"...
Цитата: ЦитатаВ пользу этой версии говорит еще и то, что шасси Ту-154 найдено недалеко от берега, хотя по логике вещей в случае падения самолета (тем более - в море!) это устройство все-таки дожно быть где-то рядом с фюзеляжем...
incazzato | |
27 дек 2016 00:14:43 |
Lptsk | |
27 дек 2016 00:35:35 |
Цитата: incazzato от 26.12.2016 21:14:43я охотно могу поверить в перегруз, когда это борт ВТА, но не когда полон пассажиров.
Maxlock | |
27 дек 2016 00:52:28 |
Цитата: Lptsk от 26.12.2016 21:35:35Ок. Не перегруз, а не правильный расчет центровки при залитых полных баках.
Lptsk | |
27 дек 2016 00:59:06 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 21:52:28И это - при том факте, что на борту сидит второй экипаж, включая опытнейших лётчиков-инструкторов, включая
опытнейшего п\п-ка Колосовского, получившего на днях орден из рук В.Путина.
И все они, знающие Ту-154 назубок, спокойно сидели, невзирая на неправильную рассадку пассажиров, зная, чем это может закончиться ?
Maxlock | |
27 дек 2016 01:41:59 |
Цитата: Lptsk от 26.12.2016 21:59:06И что это значит? Да ничего. Второй экипаж дрыхнет. Он что обязан проверять опытнейшего Волкова. И про попутный ветер не забываем.
Lptsk | |
27 дек 2016 01:48:23 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:41:59С чего Вы взяли, что КВС Роман Волков,
упокой, Господи, его душу, был врагом себе, экипажу и высокопоставленным пассажирам ?
Пилотировать лайнер - это же не на "шохе" в деревенский ларёк сгонять за пивом - тут регламентировано всё,
плюс не гражданский борт, а военный - порядку должно быть больше.
Должно быть.
Технарь_ | |
27 дек 2016 01:56:58 |
Цитата: Lptsk от 26.12.2016 22:48:23Написаны же списки экипажа на этот перелет. Волков КВС и т.д. Остальные в членах экипажа. Мож инспектор прыгнул на правую чашку. И инспектора сажали ил-76 без шасси выпущенных в моздоке еле ушли на 2 круг. Человеческий присловутый факторс. Увы. 99% .
Уважаемый! Я сам строевой летчик вта. И проверьте, никто погибать не хочет.
Lptsk | |
27 дек 2016 02:11:28 |
Цитата: Технарь_ от 26.12.2016 22:56:58Уважаемый, Липецк, что Вы думаете о найденной отдельно (!) стойке шасси? Не могла автоматика потребовать выпуска шасси (на полной громкости!) из-за снижения скорости привзлётенаборе высоты?
Барристер | |
27 дек 2016 01:03:24 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 21:52:28И это - при том факте, что на борту сидит второй экипаж из лётчиков-инструкторов, включая
опытнейшего п\п-ка Колосовского, получившего на днях орден из рук В.Путина.
И все они, знающие Ту-154 назубок, спокойно сидели, невзирая на неправильную рассадку пассажиров, зная, чем это может закончиться ?
Maxlock | |
27 дек 2016 01:18:30 |
Цитата: Барристер от 26.12.2016 22:03:24Центровка
Смещение центровки назад на 1% САХ уменьшает потребный угол отклонения руля высоты на 1◦ и соответствует перемещению трех пассажиров с передних кресел 1-го салона на задние ряды кресел 2-го салона.
Выбираем:
"Благодаря большой тяговооруженности, самолет Ту-154М быстро набирает скорость отрыва и имеет малую длину разбега.
Взлетные характеристики самолета зависят от конкретных условий взлета. Особенно сильно влияют на эти характеристики взлетная масса самолета, режим работающих двигателей и их количество, температура и давление на аэродроме, положение средств механизации, скорость и направление ветра, состояние и уклон ВПП.
Взлетная масса самолета.
При ее увеличении ухудшаются все взлетные характеристики самолета: увеличивается приборная скорость отрыва, снижаются тяговооруженность и ускорение на разбеге, вследствие чего увеличивается длина разбега.
Изменение взлетной массы на 1 т приводит к изменению длины разбега на 3,5. . . 4%.
Так, при массе самолета 90 т и отклоненных на 28◦ закрылках потребная длина его разбега составляет 1350 м, а при массе 100 т – 1700 м. В случае отказа на взлете одного двигателя полный градиент набора при МСА и убранном шасси на третьем этапе набора у самолета с массой 90 т равен 8%, а с массой 100 т – 6%.
Плотность воздуха.
При уменьшении плотности воздуха (высокая тем- пература, низкое давление, высокогорный аэродром) длина разбега увеличи- вается, поскольку истинная скорость в указанных условиях больше, а тяга двигателей меньше, чем у земли. При уменьшении давления на 20 мм рт. ст. длина разбега увеличивается на 4%. При увеличении температуры наруж- ного воздуха на 15◦C длина разбега увеличивается на 3. . . 4%. При массе самолета 100 т, H = 1000 м и изменении температуры от МСА до t=35◦C потребная длина разбега увеличивается с 1700 до 2600 м, а полный гради- ент набора при δз = 28◦ уменьшается на третьем этапе с 6 до 3%. Приборная скорость от температуры и давления не зависит. Средства механизации крыла. Закрылки на взлете отклоняются на угол 28◦ или 15◦. При этом Cy увеличивается, а скорость отрыва и длина разбега уменьшаются. При взлете самолета с массой 100 т при МСА и угле выпуска закрылков 28◦ скорость отрыва составляет 280 км/ч, длина разбега 1500 м, а при угле 15◦ скорость отрыва составляет 295 км/ч, длина разбега 1700 м.
Ветер.
При взлете со встречным ветром путевая скорость отрыва умень- шается на величину скорости ветра. При уменьшении путевой скорости от- рыва уменьшается длина разбега. При взлете со встречным ветром 5 м/с длина разбега уменьшается на 7. . . 8%. Увеличение сопротивления при боковом ветре и уменьшении тяги из-за косой обдувки двигателей вызывает некоторое увеличение длины разбега. 84 Приборная и истинная скорости отрыва от скорости ветра не зависят.
Уклон ВПП.
При взлете с ВПП под уклон тяга увеличивается за счет составляющей силы веса, приборная скорость отрыва самолета увеличива- ется, длина разбега уменьшается. При изменении уклона на 0,01 длина разбега изменяется на 6. . . 7%. Состояние ВПП.
Наличие осадков на ВПП
ухудшает взлетные харак- теристики самолета вследствие изменения сил сопротивления колес шасси. При разбеге самолета по сухой бетонной полосе сила сопротивления колес Fтр зависит от коэффициента трения качения. Для сухого бетона он равен 0,02. При обледеневшей ВПП на разбеге этот коэффициент практически не уменьшается. Однако на старте, когда тяга двигателей увеличивается до взлетной, самолет не удерживается на тормозах и начинает разбег при тя- ге, меньшей, чем взлетная. Это приводит к некоторому увеличению длины разбега. При наличии на ВПП слоя воды, грязи или снега сопротивление колес шасси при разбеге значительно возрастает. Длина прерванного взлета при обледеневшей или влажной ВПП возрастает значительно, так как тормоза колес в этом случае почти не эффективны.
Барристер | |
27 дек 2016 01:47:10 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:18:30Пассажировместимость Ту-154М - до 180 пассажиров. Летело всего 92 человека. Это значит,
что фактор перегруза не учитываем. //
Maxlock | |
27 дек 2016 01:56:01 |
Цитата: Барристер от 26.12.2016 22:47:10Почему это вдруг не учитываем?
Мы не знаем взлетную массу. Если КВС сказал - "тяжелый" и поехал в начало полосы для взлета, то следовательно он это сделал, рассчитав потребную длину полосы, которой НЕ хватало при взлете с обычного места по причине массы.
Значит были предельные причины по массе, либо центровке.
Если убрать версии взрыва и отказа техники, то взлет на грани потребных характеристик не оставляет маневра при незначительном внешнем воздействии - то же кратковременное падение мощности одного из двигателя (птица), порыв ветра, ранняя уборка закрылков или еще что нибудь, которое при обычном взлете не привело бы к падению ввиду большого запаса тяговооруженности.
Аква | |
27 дек 2016 02:06:01 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:56:01Вчера писали, что багажный отсек "тушки" невелик - в длину около 5 м, невысокий - типа 1,5 м.
Возможно ли было что-то особо тяжёлое туда загрузить ? Подарки для контингента ?
Не могли же в салон нагрузить барахла, как упомянутого груза чая в Тбилиси ?
Цитата: ЦитатаТу-154Б-2 имеет массу пустого ~51 т, макс. объём топлива - 41300 л, что даёт ~32,5 т. Макс. взлётный - 98 т.
На полезную нагрузку при полной заправке остаётся 98-32,5-51=14,5 т. А макс. коммерческая нагрузка - 19 тонн.
Maxlock | |
27 дек 2016 02:15:08 |
Цитата: Аква от 26.12.2016 23:06:01Я тоже ломала голову пока счас на авиафоруме не увидела расклад
Очевидно если перегруз был - а уже много к тому показаний, то это перегруз топливом, которого залили так чтобы хватило на обратный рейс. И скорее всего загрузка была на грани или за гранью. При этом каждый неблагоприятный дополнительный фактор становился смертельным.
Nesco | |
27 дек 2016 02:19:44 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 23:15:08...
Не могли же они от перегруза, поднявшись на 1.000-1200 м,
...
Lptsk | |
27 дек 2016 02:22:00 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 23:15:08Объём топливных баков рассчитан так, чтобы не вызывать проблем при штатной эксплуатации,
"перелить лишних тонн" невозможно, всё сбалансировано.
Не могли же они от перегруза, поднявшись на 1.000-1200 м, сразу упасть камнем, не успев даже SOS подать или выйти на связь с диспетчером.
Если проблема со стабилизатором, механизацией, совой в двигателе - то пытались бы удержать, а тут - радиомолчание и....
Только регистраторы нам ответят на наши нелепые предположения.
Аква | |
27 дек 2016 02:23:22 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 23:15:08Объём топливных баков рассчитан так, чтобы не вызывать проблем при штатной эксплуатации,
"перелить лишних тонн" невозможно, всё сбалансировано.
Не могли же они от перегруза, поднявшись на 1.000-1200 м, сразу упасть камнем, не успев даже SOS подать или выйти на связь с диспетчером.
Если проблема со стабилизатором, механизацией, совой в двигателе - то пытались бы удержать, а тут - радиомолчание и....
Только регистраторы нам ответят на наши нелепые предположения.
Nesco | |
27 дек 2016 02:32:10 |
Цитата: Аква от 26.12.2016 23:23:22Ну как нельзя перелить, если загрузить кроме топлива можно 19 тонн, а если залиты полные баки то 14,5. Значит при полной загрузке надо не доливать 5 тонн
Shadow. | |
27 дек 2016 02:40:22 |
Цитата: Аква от 26.12.2016 23:06:01Я тоже ломала голову пока счас на авиафоруме не увидела расклад
Очевидно если перегруз был - а уже много к тому показаний, то это перегруз топливом, которого залили так чтобы хватило на обратный рейс. И скорее всего загрузка была на грани или за гранью. При этом каждый неблагоприятный дополнительный фактор становился смертельным.
Барристер | |
27 дек 2016 02:06:52 |
Цитата: Maxlock от 26.12.2016 22:56:01Вчера писали, что багажный отсек "тушки" невелик - в длину около 5 м, невысокий - типа 1,5 м.
Возможно ли было что-то особо тяжёлое туда загрузить ? Подарки для контингента ?
Не могли же в салон нагрузить барахла, как упомянутого груза чая в Тбилиси ?
Наблюдающий | |
27 дек 2016 02:41:27 |
Цитата: Барристер от 26.12.2016 23:06:52"Нарушение передней центровки.
При уменьшении центровки на самолете Ту-154М увеличивается пикирующий момент.
Уравновешивается он кабрирующим моментом руля высоты. Для самолета Ту-154М предельно передняя центровка составляет 18% САХ.
Нарушение загрузки переднего багажника, состоящего из четырех отсеков, приводит к ее смещению вперед.
Поэтому при эксплуатации самолета, чтобы сохранить предельно переднюю центровку 18% САХ, рекомендуется не загружать первый отсек переднего багажника."
Поэтому если КВС сказал тяжелый, значит мог и багажник видеоаппаратурой загрузить. Тем самым загнать в минимум возможность парирования рулем высоты. И тяга на пределе и рулем высоты можно шевелить еле-еле. Если только в горизонте лететь и по сантиметру набирать высоту\скорость.