Крушение Ту-154
596,367 1,586
 

  Nesco ( Слушатель )
29 дек 2016 17:56:31

Минобороны расследует утечку в СМИ расшифровки переговоров экипажа Ту-154

новая дискуссия Новость  1.464

Минобороны расследует утечку в СМИ расшифровки переговоров экипажа Ту-154

Цитата: ЦитатаКак заявил замглавы ведомства Николай Панков, по результатам расследования станет понятно, насколько достоверна или нет поступившая журналистам информация.

СМИ со ссылкой на источник, близкий к следствию, два дня назад опубликовали последние слова лётчика Ту-154. Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки! Командир, мы падаем!»

Все же взялись за утечку инфы.
  • +0.14 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  всем выкупить место в раю ( Слушатель )
29 дек 2016 18:35:09

Как я уже писала в другой теме. У мну на производстве работают инженеры. Есть у меня возрастной мужчина (инженер старой закалки, коих теперь поискать нужно), который заканчивал МАИ, факультет по двигателям. Я с ним естественно по беседовала (два дня назад). Он считает, что для него картина более-менее ясная. Он склоняется к мысли диверсии в аэропорту вылета. И говорит искать надо не только среди технического персонала, но и ......."уборщиков"(гастрабайтеров) обладающих техническими знаниями. Он очень хорошо знает самолёты ТУ-134 и ТУ-154. Чтобы , как он сказал - "опрокинуть" судно "закрылками" и перепутать джойстики-переключатели - это надо быть не просто полным профаном, а быть в некотором изменённом состоянии. Что в случае данного экипажа - это исключено. А вот, срабатывание системы "закрылков" в неурочное время (делает упор именно на модель ТУ-154), то это возможно только при ошибочном подключении либо специально,чего-то (честно забыла, как назвал деталь или систему). Сразу говорю, я в самолётах, как рыбка в высшей математике. Хотя общее представление имею, но понятия нет. 
  • -0.03 / 22
  • АУ
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 18:50:32

Взято с авиафорума:
С др авиационного форума (аналогичная ситуация):


Из архива... ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту "Убрать шасси". Согласно "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б" раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку "закрылки" в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час). Второй пилот доложил: "Шасси убираются, красные горят" и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки. Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом. В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки. К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м). Дальнейший полет проходил без отклонений. КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б" (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& Вот так вот уже бывало. abuabmop
  • +1.13 / 29
  • АУ
 
 
 
  PavelCon ( Слушатель )
29 дек 2016 20:29:53

Возможна потеря высоты. Но есть разница между 6 и 250.. 250 не потерять было
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 20:47:45

Вы видели как французы над Атлантикой потеряли 10000 метров и грохнулись плашмя?  А донецкий самолет с 11 тысяч?  А вы говорите 250 не потерять. Не потерять если были секунды на исправление,  в Сочи их видимо не было - поздно заметили, перегруз, к примеру.
  • -0.12 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
29 дек 2016 21:12:13

За французов не скажу, не знаю, а донецкий - полез "в гору" перелететь через тучу, потерял скорость и сорвался в плоский штопор. Из которого нет возможности (без специального "парашюта") выйти. Летел бы он на 20 тыщах, так и 20 тыщ потерял бы. Это совсем иной случай.
В Адлере, на взлете, в штатном режиме, нет причин срываться в плоский штопор и падать в режиме кленового листа до самой земли. В Адлере такой срыв возможен только в результате исключительно нештатной ситуации. Вопрос только какой именно... Что именно произошло, что пилоты не смогли это своевременно парировать?
  • +0.30 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 21:32:21

Так и они ее потеряли, командир тянет вверх, закрылок нет шасси тормозят у них же стала орать сирена.. Я так понимаю это  как на машине в гору не хватает  мощности и если не встать  на тормоз откатишься назад. Но они на тормоз встать не могут. Они могут только направить нос вниз и набрать скорость, если для это есть запас высоты, чтобы потом выйти из такого пикирования.  А они и откатились назад то есть грохнулись хвостом, судя по всему.  Это я своими словами. пусть специалисты поправят, если в чем то не права.
  • +0.01 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  УРАЛ ( Слушатель )
29 дек 2016 21:41:04

Я представляю  реакцию вашего мужа Аква .
Когда он рулит машиной  а вы рядом сидите  .
Трудно ему .
  • +0.53 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
30 дек 2016 00:02:46
Сообщение удалено

30 дек 2016 04:16:39

  • +0.77
 
 
 
 
 
  vitch ( Слушатель )
29 дек 2016 21:30:56

Аква, не бегите впереди паровоза. Будет заключение комиссии - будут выводы Происшествие резонансное, замалчивать его не будут. Конспирологи идут лесом буераками раком. Как то так...
  • +0.46 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 21:37:42

Эта ветка для того чтобы бежать впереди паровоза) . И я озвучиваю самую непротиворечивую версию на мой взгляд. Но с чем согласна меня многовато на ветке в последние дни. Так что постараюсь помолчать уже все сказала.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
29 дек 2016 20:47:42

Если было так как написано, то это просто неприятности. Да, уборка закрылков на малой высоте после отрыва, штука не приятная и не хорошая. Самолет обладает достаточным запасом тяги и чтобы увеличить скорость до нужной, не зависимо от высоты. Совершенно без просадки самолета. Что в данном случае и зафиксировано.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 20:51:41

Зафиксировано что второй пилот сразу заметил ошибку, а командир сразу среагировал.  И поэтому живы остались. А если не сразу - летят с перегрузом, выпущенными шасси и без закрылок? Та же ситуация но с задержками на секунду две ?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lptsk ( Слушатель )
29 дек 2016 21:00:54

Женщина Вы очень проницательны!  И с логикой порядок. Повезло мужу Вашему.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 21:14:39
Сообщение удалено

29 дек 2016 22:16:37

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
  Дончанка ( Слушатель )
29 дек 2016 22:10:18
Сообщение удалено

29 дек 2016 23:16:41

  • +0.00
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
29 дек 2016 21:47:01

Если командир летал несколько раз на этом самолете, то заметит сразу  и среагирует сразу без докладов об ошибке. По поведению самолета. Потому, что он много много раз видал и чувствовал, что происходит с самолетом при уборке шасси и закрылок. 
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  Nesco ( Слушатель )
29 дек 2016 18:51:36

КМК. В МО версию диверсии тоже не исключают. Но вот кто пускал "уборщиков " в самолет, если вроде как там были только из сторонних два погранца и таможенник и никаких "уборщиков". Хотя часть правды от нас могли и скрыть в интересах следствия. Очень возможно, что что-то уже и нарыли, но нам этого знать не положено.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 19:13:04

Вы видели генерала, который отвечал? Это педант  в хорошем смысле этого слова. Он скажет, что исключает эту версию только тогда, когда будет иметь все данные для того, чтобы исключить. Пока  они не выяснили полную картину он не скажет, что исключает. А естественно полной картины еще нет,  но отнюдь это не значит, что что-то нарыли. Мое такое мнение.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  УРАЛ ( Слушатель )
29 дек 2016 19:47:34

Ну это уже чисто ваше самомнение .
И таких мнений  точно по числу жителей  России .
Так же как и мнение жителей США по вмешательству  России  в результаты выборов  у них .
И у Бренана то же  возможно было лицо педанта .
Но и в том и другом случае они сделают вывод .
И мы его примем .
Но до этого , и после этого  у нас будет свое мнение по этому решению .
Чип я надеюсь вам еще  не поставили ?
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аква ( Практикант )
29 дек 2016 19:57:01
Сообщение удалено

29 дек 2016 21:01:37

  • +0.00