Цитата: ЮВС от 24.06.2020 23:31:16Ну подумайте.
Сильные и талантливые, попавшие под каток, не пережили. Выжили приспособившиеся, либо не попавшие. И даже единицы в живших, способные к описанию (Гинзбург, Шаламов, Домбровский...) могли даже в оттепель решиться исключительно на личные воспоминания или какие-то частные рассуждения. Только Александр Исаевич попытался сделать систематизированное описание процесса осуществления правосудия в СССР. Да - не историк, не писатель, но никто из известных мне не создал ничего сопоставимого по масштабу.
Не жившие тогда не поймут, что по существу это был не только неимоверно тяжёлый труд (абсолютно все было засекречено, о многом приходилось догадываться, предполагать и принимать на веру), но и настоящий гражданский подвиг.
Из Воронянской не знаю какими способами КГБ вытянул информацию о месте хранения экземпляра ГУЛАГА, после чего она повесилась. Наверное, по причине русофобии, как Вы думаете?
Так что рекомендуете Архипелаг ГУЛАГ. Хотя бы потому, что без неё вряд ли будет понятен тот же Домбровский или Шаламов.
Цитата: Vampir от 24.06.2020 23:48:40И к слову по поводу школьной программы. На пример Достоевский, которые писал такие тяжелые вещи как "Преступление и наказание" вряд ли видел своей целевой аудиторией подростков 13-15 лет. Однако в школе эту хрень ведь проходят, даже сочинение помню писал.
Цитата: lucent от 25.06.2020 10:59:29Я вот тут задумался. Солженицын в школьной программе - это ведь тоже, своего рода, "памятник", пусть и спорный. Который предлагается здесь "свалить", чтобы очистить идеологический фон от "наследия девяностых". Так же, как Ельцин центр - тоже "памятник". Почему одни "памятники" валить можно, а другие нельзя?
Цитата: Борисович от 25.06.2020 00:53:20Вы ждете что современная элита России, которая построила Алкаш-центр будет судить Солженицына за измену? Мы, общество должны в первую очередь давать оценку таким как Солженицын и судить их...
ЦитатаЦитата: Борисович от 25.06.2020 01:53:20
В вашей логике. Сталина разве осудил суд? На каком основании вытерли его и его роль из истории страны и из Победы в ВОВ?
Цитата: lucent от 25.06.2020 10:59:29Я вот тут задумался. Солженицын в школьной программе - это ведь тоже, своего рода, "памятник", пусть и спорный. Который предлагается здесь "свалить", чтобы очистить идеологический фон от "наследия девяностых". Так же, как Ельцин центр - тоже "памятник". Почему одни "памятники" валить можно, а другие нельзя?
Цитата: Николаич от 25.06.2020 10:52:10А веком ранее в той же бывшей Российской Империи.
Цитата: dius от 25.06.2020 09:35:26На заметочку - Владимир Владимирович недавно Ильина цитировал с трибуны. Если вы не в курсе, т
Цитата: dius от 25.06.2020 09:35:26UPD: и еще персонаж работ под крылышком у дедушки Геббельса.\n\nДело в том, что он был не просто стукачом, а провокатором,
Цитата: Николаич от 25.06.2020 11:01:01Да это не хрень вообще-то - если шапка оказалась не по Сеньке, то дело не в шапке.
Осмысление Достоевского и классики вообще приходит значительно позже, и не в школьном возрасте - в школьном делается прививка культуры, которая начнет работать лет через 20 (если вообще начнет). Важно, что когда появится потребность были сформированы понятия, к каким источникам обратиться.
Цитата: кость от 25.06.2020 11:18:41Общество похоже на организм человека. Вот есть у нас рана, нарывае
Цитата: DeC от 25.06.2020 11:18:41Россия должна оставаться президентской республикой, но поправки расширят роль парламента, считает заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев.
"Если эти поправки будут приняты, то в этом случае участие парламента, в частности, Государственной Думы в формировании правительства будет гораздо более значительным. Причем это касается и собственно правительственного блока, и президентского блока. Это, на мой взгляд, как раз и есть такое дополнительное развитие принципа разделения властей, который является общим принципом функционирования демократических государств", - отметил Медведев.
Цитата: кость от 25.06.2020 11:18:41Общество похоже на организм человека. Вот есть у нас рана, нарывает, пытается поразить прилегающие ткани и части тела. Организм её пытается исторгнуть из себя, залечить, зарубцевать раны, да, пусть шрам останется. А вы предлагаете нарыв в текущей форме сохранить? Помнить и изучать не самые правильные и приятные события в истории нашей страны это одно - это шрамы. Но помнить, преподавать детям и изучать историю по художественным книжкам откровенного врага страны - это допустить гангренозное воспаление и пестовать его внесением болезнетворных бактерий, посредством ковыряния палкой. Не находите что это не одно и то же?
Книжку Солженицына можно почитать (никто не запрещает), но не формировать по ней исторический дискурс для населения и молодежи.
Цитата: Vampir от 25.06.2020 11:24:36В прошлом веке если мне склероз не изменяет в нашей стране было два периода значительных "памятникопадания".
Падали памятники после вооруженного захвата власть в 1917 году (после получившего наименование понятно "Великой" и так же понятно "Социалистической" революции) и в 1956 году, после 20 Съезда партии.
В современной истории России падение памятников по идеологическим мотивам не отмечено.
P.S. Ну кроме памятника Железному Феликсу. Да и там вроде как (лень искать) было не официальное решение властей а порыв толпы.
Цитата: lucent от 25.06.2020 11:40:23Однако, стоит кому-то заикнуться о своём желании поставить памятники, например, Колчаку или Денюкину, как, тут же, поднимается волна сопротивления. Чем, по сути, отличается острое желание снести памятник конфедерату от острого сопротивления установке памятника белогвардейцу?
Цитата: Николаич от 25.06.2020 11:45:22да выше берите...
Полу-республика. полу- монархия.
Цитата: lucent от 25.06.2020 12:12:58Монархия никак трудолюбию и самоотверженности не противоречит. Думаю, даже Николай 2, вопреки "мемам" про ворон, работал много и усердно. Не всегда это помогает...
Цитата: Пасечник от 25.06.2020 12:46:52Николай II уроков из 1905 года не сделал. Слушал свою "грехтен."
Доработался до Февраля от усердия...
Далее по накатанной .......
Цитата: Безыменский188 от 23.06.2020 20:14:38Содержание - вещь важная.
Но есть правилов спецслужбах: главная часть оценки любой информации - оценка источника.
Литературы это тоже касается.
Один и тот же текст из уст Христа и, допустим, Геббельса, произведет разное впечатление.
Цитата: Безыменский188 от 23.06.2020 20:14:38Ну и бонусом идет официальное признание "классиком" мрази, предателя и подонка на уровне базовой школьной программы.
Его литературный талант в данной плоскости значения не имеет.
Цитата: Безыменский188 от 23.06.2020 20:14:38Да и нету его, таланта. На редкость бездарный афтырь. Гигантское амбициозное графоманище.
Есть даже серьёзные подозрения, что упомянутые Вами произведения "редактировали" настоящие писатели, тот же Твардовский.
В рамках КГБшной раскрутки сабжа как "духовного лидера борьбы с крававым сталинизмом".
Цитата: Николаич от 25.06.2020 12:50:35Ну как сказать...
В 1909-1913 гг довольно много было сделано в плане народного образования, были некоторые мероприятия на селе (районирование семян, улучшение агрокультуры населения и тд). Да хотя бы отмена выкупных платежей наконец-то.
И реформа артиллерии,если что. И кораблестроительная программа...
Только ВСЕ это было результатов пудовых поджопников ему от матери-истории в 1905 году, а никак не работой по развитию страны.