Цитата: Карел от 13.06.2015 13:03:27Сэр Макс, Вы меня удивляете просто.... Вы же написали...
и если Вы думаете, что Украина официально объявит дефолт не выплатив 22 июня проценты, то глубоко заблуждаетесь. И заявление МИД РФ и Минфина РФ тут ничего не доказывают. А если Вы считаете, что связь прямая - невыплата - дефолт, то заблуждаетесь снова.
Вопрос, видимо, в терминологии и давайте ее проясним. Ведь так можно написать, что Украина в состоянии дефолта уже года 4-5, т.к. не платила нам за газ по подписанному ими же контракту.
На самом деле, дефолт имеет очевидные яркие признаки, которые мы все наблюдали в 98. И два самых наглядных это падение нац. валюты и взлет инфляции.
Так вот, смею утверждать, что к 9 июля официального дефолта на Украине не будет, а вместе с ним падения гривны и в разы. Вангую, т.с.
Кстати, Ваш прошлый прогноз на эту тему (1 сентября) был гораздо реалистичнее, нмв, но тоже, как и нынешний, попахивал "волюнтаризмом" - отрывом экономической части прогноза от геополитической составляющей.
Что касается МВФ...
Вы слово "похороны" не взяли в кавычки, а следовательно, похороны в тексте понимаются буквально и могут состояться только после смерти. Не условной или надвигающейся, а реальной - ликвидация МВФ. Или уж тогда выражайте свои мысли яснее...
Что касается решений на саммите БРИКС, которые "похоронят" МВФ, то это вряд ли... Хотя, допускать такую возможность следует, именно, как возможность. Но опять же, любом случае хоронить МВФ рано. Так просто и легко это не прокатит.
Про Грецию ничего не скажу - не вникал. Но наиболее вероятно то, что дефолта таки не допустят, хотя бы из уважения к двумстам миллиардам уже вбуханным в Грецию до этого.
А вообще, исключительно из уважения к Вашей манере вести спор, скажу, что прогнозы у Вас слишком смелые и потому многовато промахов. Но если народу нравится, то почему бы и нет?
Уважаемый Карел, Вы заблуждаетесь.
Не выплата 22 июня процентов и будет самым настоящим дефолтом, т.к. суверенный дефолт есть отказ от уплаты долгов. Что касается газовых долгов, то:
во-первых, это долги не Украины, а Нафтогаза но с гарантией государства, что однако коренным образом ничего не меняет.
во-вторых, это меняет процедуру. Т.е. дефолт Украины был бы, если бы:
1) Газпром требует выплаты задолженности по не потребленным объемам от Нафтагаза.
2) Нафтагаз отказывается выплачивать и обязанность по выплатам переходит к гаранту сделки - Украине.
3) Украина отказывается платить соответствующий долг
4) фиксация дефолта.
Но, длительное время не было п.1, а сейчас еще не дотягиваем до п. 2. Претензии готовятся к рассмотрению судом.
Падение национальной валюты и взлет инфляции - это лишь следствия, причем не самого факта дефолта, а тех последствий, к которым он приводит.
Ну и сама большая неправота в Вашем случае это то что мои слова
"Было бы хорошо", Вы ошибочно интерпретируете как "Будет", я не говорил, что так "будет", я говорил, что "было бы хорошо, если бы так случилось" и лаже показал почему.
Мне совершенно не понятно, почему Вы пытаетесь меня заставить доказывать то, что Украина вдруг объявит дефолт! Еще раз, для особо непонятливых, я этого не говорил. Более того с очень большой вероятностью, на уровне 98 % именно 22 этого не приключится и до 9 июля тоже (если конечно кукловоды не полные дебилы, хотя за ними вроде бы такого не водилось). Но это не отменяет утверждения, что если бы это случилось это было бы хорошо.
Прогноз по 1 сентября это прогноз экономического коллапса. Он на Украине в полный рост. Более того, он не купируется локальными методами (например, вливанием денег, независимо от размера) без концептуальных экономико-стратегических изменений. С экономической точки зрения Украине следовало бы объявить дефолт еще в сентябре прошлого года, тогда шансы на более менее успешный выход из экономического капкана был, сейчас его уже нет.
Похороны взяты в кавычки, потому, что именно в кавычках указывается иносказательное значение слова, не то, которое под ним обычно понимают. Это, например, как в таком случае - Большое спасибо - это выражение большой признательности, а Большое "спасибо" это как раз наоборот.
Естественно МВФ не будет вырыта могила и безутешные родственники не будут стоять у гроба с венками и "траурными лицами".
Что касается "похорон", то отказ Китая и России вносить платежи в МВФ ... ну это либо:
1. автоматическая невозможность осуществлять МВФ свою деятельность из-за финансовых затруднений.
2. необходимость некоторым другим странам еще немного скинуться для функционирования данной структуры.
По поводу того, как работает МВФ - есть текст соглашения где все описано
ссылкаЭто доклад МВФ по развитию мировой экономики
ссылка А вот тут данные по финансовым показателям и работе МВФ
ссылка И если там покопаться, то выяснится следующее:
1. Мандат фонда был продлен в 2012 году и следующий пересмотр насколько я понимаю в 2016 году (по крайней мере программы поддержки в форме кредитов предусмотрены до конца 2016 года).
2. Общий объем ресурсов - 238 млрд. СДР (примерно 327 млрд. долларов США), кроме того есть оглашения о займах - на 370 млрд. СДР из которых на март 2015 года уже было заключено соглашений на 270 млр. СДР, и вот как раз эти оставшиеся менее чем 100 миллиардов на настоящий момент это то, на что может рассчитывать фонд, но вот кто ему даст? Чаще всего в последнее время двавл Китай, а даст ли он еще?. После 14 общего пересмотра квот сумма квот должна была серьезно увеличиться чуть ли не до 500 млр. СДР. (14 пересмотр квот - это 2010 год - внезапно)
Развивая реформы 2008 года, 14-й Общий пересмотр квот должен был обеспечить следующее:
увеличить вдвое общий размер квот с приблизительно 238,5 млрд СДР до приблизительно 477 млрд СДР (около 737 млрд долл. США по текущим обменным курсам);
перераспределить более 6 процентов долей квот от государств-членов с чрезмерным представительством государствам-членам с недостаточным представительством;
перераспределить более 6 процентов долей квот динамично растущим странам с формирующимся рынком и развивающимся странам;
существенно реструктуризовать доли квот. Китай станет
третьим по размеру квоты государством-членом МВФ, и
четыре страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны (
Бразилия, Индия, Китай и Россия)
войдут в число 10 крупнейших акционеров Фонда;
сохранятся квоты и голоса беднейших государств-членов. Эта группа стран определяется как страны, которые отвечают критериям Tрастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ) и чей доход на душу населения в 2008 году был меньше 1135 долл. США (порогового уровня, установленного Международной ассоциацией развития) или двукратного размера этой суммы в случае малых стран.
ссылка на утверждающую резолюциюВот только этот 14-й пересмотр квот так и не ратифицирован США ...
Совет управляющих установил
срок завершения 15-го Общего пересмотра квот на январь 2015 года.
Министры финансов и главы центробанков G20 потребовали от властей США ратификации 14-го пересмотра квот Международного валютного фонда (МВФ) до следующей встречи финансовой "двадцатки" в апреле. Такое требование содержится в коммюнике финансовой G20 по итогам встречи в Сиднее."Мы глубоко сожалеем о том, что реформы квот и управления МВФ, о которых договорились в 2010 году, еще не вступили в силу, и что 15-й общий пересмотр квот не было завершен к январю 2014 года", - говорится в заявлении министров. ссылкаСобственно 15 пересмотр квот еще не начался )) Так что сейчас стран БРИКС стоит большой вопрос играть ли дальше в кошки-мышки до ноября 2015 года, или все-таки отказаться от такого камня на шее, как МВФ, реформировав систему международных финансов явочным порядком.
К чему я это. При принятии непродуктивных решений у МВФ (по Украине и Греции) складывается большая проблема, где взять денег. И этот вопрос разрешить трудно.
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax