Маскировка собственных успехов накануне войны всегда выглядит как заманивание. Плюс наглая самонадеянность Двойника - и вот вам война. Многие действия Сталина на-кануне войны в ретроспективе выглядят именно как замани-вание. Нелепое перевооружение, ослабленные границы, чи-стка в высшем эшелоне армии и т. д. Обо всем этом Гитлеру было хорошо известно. Ну а то, что были созданы новейшие виды вооружения, что существовали подробнейшие и глу-боко законспирированные планы по эвакуации промышлен-ности на Восток, что был создан запас не на год войны, как у Гитлера, а на несколько лет, - обо всем этом Гитлер ничего не знал, и эти секреты Империя очень тщательно оберегала.
Империя выпячивает вперед свои недостатки, иногда для большей достоверности лакируя их тонким слоем туповатой и наивной похвальбы ("малой кровью на чужой земле"), устраивает образцово-показательные поражения, будь то Нарвская конфузия Петра I или советско-финская война Сталина, а сама в это время напряженно готовится к войне, ни на секунду не сомневаясь, что враг клюнет и война нач-нется. И тогда приходит "Полтава" или "Сталинград", после чего изумленная галерка (Америка) и партер (Европа) про-сыпаются и начинают сначала вяло, а потом все более бурно аплодировать Имперским успехам.
Нечто аналогичное бывало не раз и с Британией, удивив-шей континентальную Европу в битве с Непобедимой арма-дой или с бесноватым Наполеоном. И репертуарный лист еще не закрыт, нас ждет обрушение самых крупных в исто-рии человечества Двойников - США и КНР. И здесь игра в поддавки, затеянная еще во времена СССР и умело продол-женная современной Россией, в самом разгаре.
Прием заманивания настолько не нов и столько раз сраба-тывал, как в русском, так и в английском исполнении, что воистину удивительно, что он удается вновь и вновь. Фанта-стически короткая дистанция между Гитлером под Москвой и Жуковым в Берлине, менее 4 лет, - это наша жизнь, это наша история. Так почему же сейчас никто не верит в воз-можность скорой и оглушительной победы России над США? Ответ только один: потому что упоительная игра в поддавки в самом разгаре, а правила грядущего сражения никому еще не известны.
Одним из элементов Имперской игры в поддавки может оказаться одно или несколько предварительных столкнове-ний, желательно проигрышных. Так, Русско-японская война 1904-1905 годов стала элементом имперской игры, привед-шей к разгрому Японии в 1945 году. Проигрыш финнам в 1940 году был элементом игры с Германией. Корея (1949-1953) и Афганистан (1981-1989) - это элементы нынешней игры с США. Радует, что войны с США были опосредован-ными, что указывает на то, что и генеральная война также будет опосредованной, далекой от территорий наших госу-дарств, а может быть, и вынесенной в какое-то особое про-странство.
Так создается мировая история. И не дай бог нам самим хоть раз не отличить поражения от побед. Легендарными и прославленными должны стать все Имперские победы, по-казательными и назидательными должны стать все Тотали-тарные поражения. Что касается Имперских игр в поддавки, то все эпизоды должны тщательно изучаться и, собственно, Имперское (государственное) лукавство должно быть отде-лено от тупости и беспомощности отдельных исторических персонажей.
Так, например, фигура Сталина вполне обсуждаема на предмет ведения двойной игры. Он одной рукой ослаблял армию, другой рукой укреплял тыл, через который армия могла возродиться. А вот фигура Горбачева не годится во-все, он безусловный неудачник, который обеими руками разрушал СССР, в душе искренне желая сохранить и даже усилить отжившую и внутренне мертвую партийную но-менклатуру. Уже Ельцин - фигура иного ряда. Продолжая разрушать нежизнеспособный более СССР, он начал про-цесс консолидации России, озвучивая тем временем идею развала России ("Берите столько суверенитета, сколько оси-лите"). Его манера поведения идеально способствовала соз-данию у внешних наблюдателей образа спивающейся и гиб-нущей России. Мог испортить игру грозный вид Путина, но все исправил миролюбивый и пассивный во внешней поли-тике Медведев. До ключевого 2013 года остается всего два года, а США по-прежнему уверены в своем доминировании на мировой политической арене, стараясь не замечать свои откровенные провалы в Грузии, Украине, Белоруссии, Ира-ке, Иране, Афганистане, Египте, Ливии и т. д.
Самое важное в такой игре, и это известно многим шах-матистам, уйдя в оборону, перестроиться, консолидировать все свои силы, уступить пространство, спровоцировать про-тивника на все новые и новые авантюры.
В свое время Гитлер не видел преград, как нож сквозь масло проходил любые страны, захватывал их сырьевые и промышленные ресурсы и, казалось бы, вел беспроигрыш-ную игру. Но вел он ее, как оказалось, слишком быстро. И самое поразительное, вел с гигантским отставанием от СССР. Это только из Берлина СССР выглядел страной арха-ичной (крестьянские избы, плохие дороги). Пришла война, и в руках у Гитлера оказались именно избы и дороги. А вели-кая и непобедимая советская индустрия утекла сквозь паль-цы, ушла на Урал и за Урал и в конечном счете убила агрес-сора.
Нечто подобное произойдет в ближайшем конфликте Рос-сии и США. Все отсталое и ветхое, что есть в России, ока-жется несущественным, война произойдет в пространстве, в котором Россия окажется неожиданно сильной, а США столь же неожиданно слабыми.