ЦитатаСегодня, 14 мая, в Одессе завершилась финальная конференция по планированию украинско-американского исследования ′′ Си Бриз-2021 Целью мероприятия стало окончательное согласование плана, формата участия государств-участников и признание мест.В конференции совместно с Украиной приняли участие 16 государств-членов и партнеров Североатлантического альянса. Помимо ВМФ ВСУ, к процессу планирования подключились представители почти всех видов, детских садов вооруженных сил и силовых структур Украины. В течение четырех дней представители стран-участниц обсуждали и окончательно согласовывали вопросы от организации обучения, включая многонациональный штаб, выявление и целевые группы, взаимодействие компонентов, комплексное предоставление и т.д.- ′′ Си-бриз ′′ - еще один мощный шаг и главное событие направлено на получение мощности ВМФ работать полностью по стандартам НАТО. В этом году мы возвращаемся к полномасштабному формату обучения, в котором обучаются все компоненты, - отметил командир ВМФ ВСУ контр-адмирал Алексей Неижпапапа. - Море объединяет нас всех, потому что это отличный способ общения между нашими странами. Задача каждого из нас защитить это общение, защитить свои интересы на море и дать свободу кораблекрушению в любой стране мира, в любой точке мира, добавил он.
В этом году в заключительной конференции впервые приняли участие представители стран, таких как Сенегал и Тунис. Всего в морской и воздушной составляющей планируется задействовать более 30 кораблей, 30 самолетов и более 1400 воинских частей разных стран в сухопутной составляющей. Также власти других военных формирований, типов и гендеров ВСУ традиционно занимаются обучением, правоохранительными органами и т.д. В этом году тренировка C-Breeze объединяет рекордное число государств-участников, а именно 27 стран, которые будут принимать участие непосредственно с привлечением подразделений, кораблей, самолетов и соответствующих офицеров. Таким образом, с учётом ′′ наблюдателей ", на исследованиях Си Бриз 2021 запланировано до 35 стран.
Цитата: Лета от 21.05.2021 09:01:51Украинская компания АвтоКрАЗ получила трёхлетний контракт на поставку командованию Армии США тяжелых грузовых автомобилей КрАЗ 4x4 и запчастей к ним. Заказанные транспортные средства включают кадровые транспорт для перевозки личного состава, бортовые грузовики и автоцистерны для водо- и топливоснабжения.\n\nПодтверждение на сайте ПАО "АвтоКрАЗ", которое на некоторое время исчезало с него:
https://diana-mihail…04328.html
ЦитатаКрах АвтоКрАЗа: за 9 месяцев 2020 года продано лишь 29 автомобилей
14.12.2020
В 1986 году автозавод выпустил 30 655 автомашин, и это стало наибольшим количеством выпущенных в течение года машин за все время его существования. А дальше, с некоторыми редкими, краткосрочными и небольшими подъемами, начался обвал, приведший предприятие на нынешнюю грань исчезновения.
...
В 2007 году предприятие выпустило 4206 единиц продукции. В 2008 году выпуск снизился до 3634 автомобилей.
...
В целом в 2014 году завод выпустил немногим менее 1400 машин, из которых 700 единиц были поставлены Вооруженным силам и Нацгвардии, включая бортовые грузовики, спецмашины, топливозаправщики. Откровенно говоря, это трудно считать успехом, тем более что чистый убыток в 2014 году составил 148 млн гривен.
...
В 2015 году завод выпустил 1401 машину и 21 единицу прицепной техники, причем 40% продукции ушло на экспорт. Но чистый убыток в 2015 году составил 372 млн гривен.
...
В 2016 году образовался новый провал: завод выпустил всего 800 машин.
...
В 2017 году было произведено и вовсе 629 автомобилей.
...
В 2018 году было реализовано всего 540 машин, из них 66% — силовым структурам Украины.
...
В 2019 году были приняты на вооружение ВСУ 33 единицы образцов новой военной техники и вооружения на базе автомобилей КрАЗ.
...
А затем наступил провальный 2020 год. За 9 месяцев 2020 года продано лишь 29 автомобилей…
...
Ситуация на предприятии к концу 2020 года сложилась катастрофическая.
Долги по зарплате в сентябре достигали 8 месяцев и 50 млн гривен, а работники завода перекрывали дороги. И это при том, что завод работает в лучшем случае 3 дня в неделю, зарплаты мизерные, на некогда многотысячном предприятии осталось около 2000 человек, но и им следует готовиться к увольнению, а работы в городе больше нет. Цеха, поликлиника и другие помещения предприятия не отапливаются. Словом, налицо некое повторение 1990-х годов.
Что планируется на 2021 год? 60% доходов бюджета хотят получить от заимствований, это путь в никуда. Если не инвестировать в производство в Украине, поддержку высокотехнологичных сфер, не создавать производственные кластеры в регионах – экономический кризис будет только углубляться», – указывает президент УСПП Анатолий Кинах.
Он напомнил: за 10 месяцев этого года промышленность показала падение на 7%, машиностроения на 15%, легпром потерял 20 тыс. рабочих мест.
Во многом Кременчугский автомобильный завод пострадал из-за отсутствия приоритетов для отечественного производителя в госзакупках. Так, в 2019 году Национальная гвардия Украины закупила партию грузовых автомобилей МАЗ белорусского производства, потому что продукция КрАЗ стоила на 10 тыс. грн дороже. Во сколько обойдется дальнейшая импортозависимость и потеря работы работниками завода – это не подсчитывалось.
ЦитатаПочему КрАЗ уже не спасти
02.10.2020
Руководство Кременчуга просит государство забрать себе одно из крупнейших предприятий города – АвтоКрАЗ, пришедшее в упадок под управлением нынешнего собственника Константина Жеваго. Но что с ним делать государству – тоже большой вопрос
25 сентября, после встречи с работниками завода КрАЗ, городской голова Кременчуга Виталий Малецкий написал на своей странице в Facebook: «В свое время господин Жеваго прибрал к рукам одно из самых крупных кременчугских предприятий, флагман украинского машиностроения, и теперь постепенно доводит его до полного уничтожения. Повлиять на ситуацию можно только на государственном уровне, если решить вопрос национализации КрАЗа и возвращения его в госсобственность».
В 2014 г. КрАЗ выпустил 1388 грузовиков, из которых 600 единиц пошло на нужды силовых структур. Но это были не столько транспортные машины для армии, сколько спецавтомобили и тягачи. После этого военные стали сокращать закупки. Минобороны Украины в 2018 г. закупило всего 59 КрАЗов, а в 2019-м — ни одного.
Вопрос о массовых закупках новых грузовиков (именно для перевозки солдат и грузов) для армии остро встал в 2014-2015 гг. Но на тот момент производственные мощности КрАЗа были загружены экспортными контрактами, и быстро увеличить объемы не было никакой возможности. Почти треть собираемых машин шла в РФ, еще столько же — в Ирак, Египет и Таиланд. Понятно, что после 2014-годв поставки в Россию прекратились, а в другие страны — контракты были выполнены и закрыты.
Тогда было принято решение начать сборку машинокомплектов (т.н. «отверточную сборку») белорусских грузовиков, разработанных для нужд армии еще при СССР. И в марте 2016 г. подписали межправительственное соглашение о сборочном производстве белорусских грузовиков МАЗ-6317 под наименованием «Богдан-6317» в Черкассах, на дочернем предприятии корпорации «Богдан» Автосборочный завод №2. С тех пор из Минска поступают машинокомплекты, которые собирают в Украине.
Политическое решение принять, конечно, можно. И КрАЗ подходящую для армии модель наверняка выкатит. Но есть ли в этом практический смысл? Если подходить с точки зрения холодного расчета, то КрАЗ внутренний рынок армейских грузовиков потерял надолго.
«Никакой иностранный инвестор не придет на КрАЗ. Чтобы завод был прибыльным, он должен иметь гарантированный госзаказ (чего нет), долгосрочные договоренности с муниципалитетами на поставки коммунальной техники (чего тоже нет), а также экспортные контракты. Это было бы возможно еще год назад, но не сейчас, – объяснил «ДС» эксперт рынка коммерческих автомобилей Вадим Липков. – После коронакризиса на европейском рынке грузовиков местным производителям тесно, заказов не хватает, европейские страны создают условия максимального благоприятствования для национальных производств, стремясь сохранить рабочие места. Это значит, не стоит ожидать ни прорыва КрАЗа на европейский рынок, ни инвестиций из ЕС. Ну а на рынках б СССР и стран третьего мира КрАЗ объективно не может конкурировать с МАЗом и КамАЗом. Но я понимаю и то, почему государство, несмотря на заверения Зеленского, не спешит помогать КрАЗу. Он как чемодан без ручки: и нести неудобно, и бросить жалко».
Производство тяжелых грузовиков в украинских условиях не является высокомаржинальным. А значит, малопривлекательно для инвесторов в условиях нестабильного рынка и государства… Конкретно же у КрАЗа — добавляется еще и описанная выше проблема с залогом и правами требования. В предприятие со столь неопределенным правовым статусом точно никто инвестировать не станет.
С КрАЗом вышло, как видим, иначе: собственник, оказавшись под следствием и в бегах, решил выжать все соки из завода и бросить его, а государство — просто самоустранилось от проблемы. Вместо того чтобы разработать правительственную программу реструктуризации и возрождения завода, Владимир Зеленский через третьих лиц приглашает Константина Жеваго поговорить. С нулевым, как мы видим, результатом.
Цитата: Dobryаk от 21.05.2021 15:26:25Украина запретит поставки электроэнергии из Белоруссии и РФ до октября - проект решенияТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 21.05.2021
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, (НКРЭКУ, регулятор) намерена запретить поставки электроэнергии из Белоруссии и России на период до 1 октября текущего года.
Согласно опубликованной на сайте регулятора повестке дня заседания, рассмотрение соответствующего вопроса запланировано на 26 мая.
"Ограничить пропускную способность для импорта электрической энергии на Украину, которая будет предлагаться на месячных и суточных аукционах, в части межгосударственных сечений между Украиной и государствами, которые не являются членами Энергетического Сообщества, до 0 МВт", - сказано в проекте постановления.
Отмечается, что документ вступит в силу в день его принятия и будет действовать до 1 октября текущего года.
Документ также аннулирует итоги годовых аукционов, на которых уже была распределена пропускная способность на 2021 год в части межгосударственных сечений между Украиной и странами, которые не являются членами Европейского Сообщества (Белоруссией и Россией).
Компании "Укрэнерго" поручается вернуть победителям таких аукционов уплаченные ими средства.
Уточняется, что мораторий не будет касаться линий электропередачи 110 кВ Добрянка - Тереховка, ЛЭП 110 кВ Славутич - Комарин, ЛЭП 35 кВ ЛЭП Кортелисы - Мокраны и ЛЭП 0,4 кВ Кошари - Ритец.
В компании "Укрэнерго" считают, что запрет импорта электроэнергии "не создаёт угроз операционной безопасности работы энергосистемы Украины" в случае отсутствия либо низкой аварийности энергоблоков ТЭС и АЭС страны, а также при условии наличия энергоресурсов к началу осенне-зимнего периода 2021-2022 годов.
Цитата: Старый кэп I от 21.05.2021 18:54:10Ахметов таки продавил это решение, а то его ТЭЦ несут убытки
Основной покупатель российской электроэнергии - металлургические предприятия КАЛОмойского.
Теперь начнется битва пауков в банке
ЦитатаПосольство США призывает Украину предоставить иностранным экспертам решающую роль при реформировании Высшего совета правосудия и ВККС
ЦитатаНаселение Украины сократится почти вдвое, - ООН
22.05.2021
До 2100 года в Украине будут жить около 24,4 миллионов человек. Об этом говорится в отчете Организации Объединенных Наций World Population Prospects. По данным ООН, к 2050 году украинцев будет чуть больше 35 миллионов. Как сообщили в организации, Украина входит в список стран, население которых к 2050 году сократится больше всего – не меньше, чем на 20%.Кроме Украины, неблагоприятная демографическая ситуация наблюдается в Болгарии, Латвии и Литве.
Напомним, по состоянию на начало 2021 года в Украине проживало 41,5 млн человек. Главными причинами сокращения населения Украины специалисты называют миграция и негативное соотношение между рождаемостью и смертностью.
Цитата: North bridge от 22.05.2021 22:45:07Интересно, к кому эти условия реально относятся?
Источник
ЦитатаРоссийские военные уже в 2008 году не доверяли украинским коллегам, причем даже тем, с кем вместе учились еще в советское время. Об этом в эфире интернет-канала "Апостроф" рассказал бывший начальник Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко.
Украинский генерал пожаловался, что когда он встречался с выпускниками Ленинградского общевойскового училища, которое сам окончил еще в советские времена, ему не хотели доверять конфиденциальную информацию, мотивируя тем, что он – иностранный военный.
"Было понятно, что какое-то есть похолодание", - отметил Муженко.
ЦитатаВ 2005 году назначен на должность заместителя начальника штаба армейского корпуса Сухопутных войск ВС Украины, затем был заместителем командира корпуса, начальником штаба — первым заместителем командира армейского корпуса Сухопутных войск ВС Украины. В этом же году окончил факультет подготовки специалистов оперативно-стратегического уровня Национальной академии обороны Украины.
Цитата: Виктор 1964 от 23.05.2021 01:02:46Что характерно, при Украине в Севастополе воду подавали по графику (это при открытом Северокрымском канале), а при РФ как-то без всякого графика стало... Да, после 23 часов вода бывает и иссякает, часов до 5 утра, но не так, как при Укре с 8 до 10 утра и с 18 до 22 вечера подача холодной воды! Есть днём вода! А при Украине - НЕ БЫЛО! При открытом Северокрымском канале! ВОТ ЖЕ ЗАСАДА! КУДА ОНА ДЕВАЛАСЬ? Кстати, горячую подавали раз в месяц! А летом и раз в 2 месяца! Сосед с 5 этажа к нам мыться бегал - у нас бойлер. И накопительный бак на 200 литров воды, когда отключена - хватит на жизнь и смыть унитаз. Потому у многих севастопольцев бойлеры стоят!
Цитатане так, как при Укре с 8 до 10 утра и с 18 до 22 вечера подача холодной воды!
ЦитатаНаша страна имела чудовищную фору для создания собственного газового хаба, но так этим и не воспользовалась.
На днях руководитель оператора по управлению нашей ГСТС заявил, что убыток Украины от запуска "Северного потока-2" составит 5 млрд. в год.
В эту сумму включены как прямые потери от сокращения транзита, так и косвенные - газ станет для нас дороже вследствие "удлинения" логистического плеча. Сбудется давняя мечта "реформаторов" - недостающий газ на самом деле, а не на бумаге, будем покупать в Германии и Польше, на местных хабах.
Сумма потерь не учитывает убыток от запуска Турецкого потока, о котором у нас предпочитают не вспоминать.
Показательно, что два наших союзника, Турция и Германия, когда дело дошло до их шкурных интересов, тут же забыли про Украину, для которой потеря 5 млрд будет существенной. Желание заработать те же 5 млрд долларов для себя, оказалось сильнее, чем "система ценностей".
Произошло невозможное - Украина, которая имела чудовищную фору для создания собственного газового хаба (подземные хранилища, крупнейшая ГТС), из хаба превращается в газовый тупик, а странами-хабами становятся Польша, Турция и Германия, которые вроде бы вообще не имели на это никаких шансов.
(Пошли мрии)
Мы могли зарабатывать до 5% ВВП на логистической марже, но вместо этого будем дополнительно тратить 1-2% ВВП на удлиненном транспортном плече.
Произошло то, что обычно называют "самосбывающиеся надежды" или по-простому: "все желания материальны".
Мы ведь так долго говорили о том, что не покупаем "российский газ". Хотя именно его отбирали из трубы, проводя лишь расчеты с "газовыми прокладками" в Люксембурге и Швейцарии, то есть на бумаге.
И формула импортного паритета "хаб+", которая была обычным способом накрутки цены на газ, в ближайшем будущем станет вполне реальным механизмом "рыночного ценообразования".https://glavred.info…73320.htmlСкрытый текст
Цитата: бардак с идеями от 23.05.2021 11:28:38Восхищаюсь идиотии хохлов! 30 лет срали в колодец из которого пьют, а сейчас вопрошают: А нас за что?!
Цитата: Vovin от 23.05.2021 15:28:39Бред
Украина не может физически закачивать газ с запада.
Так устроен её магистральных газапровод
Что на востоке давление должно быть выше чем на западе.
Для того чтоб было наобопот
Нужно переставать компресорные станции.