Надо понимать, что на международной площадке идет борьба за формулировки.
Западный мир в силу выгод старательно называет боевые действия "АТО" - это локальный режим ведения боевых действий регулярными войсковыми подразделениями. При этом это внутреннее дело самой страны и внешние акторы не привлекаются.
В свою очередь Украина на пару с Западом реально понимает, что ситуация "локальной операцией" не является - именно по этому были привлечены "добровольные отряды" без внятной системы отчетности и структуры подчинения. А именно "ПС" убивает и зачищает, но за это никто реально не несет ответственности.
А вот Россия монотонно продавливает формулировку "Ведение войны против иного государства. Именно этот статус будет преподносить в резолюции Лавров.
В чем заковыка? В формулировках Устава ООН:
Благодаря политической инициативе СССР на 29-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1974 г. было принято следующее определение агрессии:
"Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении".
ТОЛЬКО после того, как прошли спешные процедуры с референдумом о ЛНР и ДНР, создание данных республик устав ООН можно трактовать, как военная агрессия против иного суверенного государства. И здесь включается другой механизм:
Глава 7 Устава ООН "ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ". Статья 41 в этой главе гласит: СовБез ООН принимает меры не связанные с применением силы.
Статья 42: Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Вернемся к формулировкам. Россия хочет закрепить понятия
"агрессия", "суверенное государство", "самооборона(силы самообороны)". Только тогда когда эти понятия СовБез ООН признает включается механизм легитимизации действий ДНР и ЛНР, включение в процесс внешних игроков.
Итак,
Международный вооруженный конфликт (версия ООН) - это вооруженная борьба между двумя или несколькими сторонами, обладающими международной правосубъектностью:
а) суверенными государствами;
б) национально-освободительным движением и метрополией;
в) признанной восставшей или воюющей стороной и соответствующим государством.
Как видим, вариант б и в вполне подходят под понятие "агрессии"
Далее. К
вооруженным конфликтам немеждународного характера относятся вооруженные конфликты, происходящие на территории какого-либо одного государства между его вооруженными силами и антиправительственными организованными вооруженными группами, которые, находясь под ответственным командованием, осуществляют такой контроль над частью его территории, который позволяет им осуществлять непрерывные и согласованные военные действия.
Вооруженный конфликт немеждународного характера отличается от международного вооруженного конфликта:
а) наличием враждебных организованных действий между противоборствующими силами одного и того же государства;
б) фактическим участием в боевых действиях вооруженных сил противоборствующих сторон и применением ими оружия;
в) коллективным характером выступлений (отдельные антиправительственные выступления, случаи нарушения конституционного строя в стране, возникновение обстановки внутренней напряженности не относятся к категории вооруженного конфликта немеждународного характера);
г) элементом организации (так, повстанцы должны создать органы власти, ответственные за поведение лиц из числа их вооруженных формирований);
д) обладанием частью территории соответствующего государства (восставшие должны не только обладать частью территории, но и эффективно осуществлять на ней функции власти, в том числе планировать и вести военные действия).
Как видим, перечислены почти все характеристики событий на ЮВУ.
И третий статус:
Внутренние беспорядки - ситуация, когда в условиях отсутствия вооруженного конфликта государство применяет силу в целях сохранения или восстановления правопорядка и законности. Внутренняя напряженность - это ситуация, когда в условиях отсутствия внутренних беспорядков государство прибегает к превентивному применению силы в целях сохранения спокойствия (мира) и законности.
Что же должна ООН в случае признания событий на Украине "Вооруженным конфликтом"? ДОХРЕНА ДОЛЖНА:
ООН приняла ряд основные принципы:
- правового режима комбатантов, борющихся против колониального и иностранного господства и расистских режимов (1973 г.);
- Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 г.);
- основные принципы защиты гражданского населения в период вооруженных конфликтов (1970 г.);
- принципы международного сотрудничества в отношении обнаружения, ареста, выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества (1973 г.).
Так же Международное право вооруженных конфликтов регулирует вопросы уголовной ответственности за агрессию и за нарушение норм права вооруженных конфликтов:
- Устав Международного военного трибунала (1945 г.);
- Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.);
- Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества (1968 г.);
- резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о выдаче и наказании военных преступников (1946 г.)
- и о наказании военных преступников и лиц, совершивших преступления против человечества (1970 г.)
К числу региональных договоров относится заключенное в рамках СНГ Соглашение о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов от 24 сентября 1993 г.
Теперь, собирая все правовые акты и нормы межд.права в некую систему, выясняется, что СовБез ООН вообще еще не приступал к процессу трактовки событий на Украине.
И если он начнет просто эти события трактовать, обсуждать или даже заикнется о них, то режиму Порошенко наступит одномоментный конец!! Потому что запустится механизм работы международного права И главное, легитимный президент теперь есть - спрашивать есть с кого.
Усилим понимание. Начало войны имеет серьезные правовые последствия и для воюющих, и для всех других государств. С ее началом для воюющих сторон наступают правовые последствия:
- прекращаются дипломатические и консульские отношения.
- защита интересов воюющего государства и его граждан может быть вверена какому-либо третьему государству, избранному для этой цели воюющими сторонами, через которое поддерживаются связи между воюющими государствами; - прекращаются экономические, торговые и финансовые отношения, сделки с юридическими и физическими лицами противника;
- многосторонние договоры приостанавливают свое действие; имущество, принадлежащее непосредственно вражескому государству, конфискуется (за исключением имущества дипломатических и консульских представительств).
Теперь к деталям.
Комбатаны - это сражающиеся, лица, входящие в состав регулярных вооруженных сил и имеющие право принимать непосредственное участие в боевых действиях против неприятеля (ст. 43 Дополнительного протокола I)
Наемник - это лицо, добровольно вступившее в отряды, ведущие вооруженную борьбу с антидемократическими режимами, признанными таковыми ООН, против национально-освободительных движений.
Наемник - это уголовный преступник, нормы права вооруженных конфликтов на него не распространяются. В соответствии со ст. 47 Дополнительного протокола I наемник - это лицо, которое: специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в конкретном вооруженном конфликте.
Теперь вы понимаете, что нам нужно как воздух протащить статус ситуации на Украине как "агрессия против суверенного государства" или "гражданская война". Проблема сейчас в том, что статус независимых государств ДНР и ЛНР никем в мире не признан, а военные действия являются локальным, внутренним делом государства.
Ст 2 п. 7.
Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер на основании
Главы 7 -
о которой написано выше..
Отредактировано: johnsib - 02 июн 2014 15:17:55
Слов нет - одни мысли...