Цитата: Vadim R от 23.03.2015 09:04:55Кто бы ни был у руля в Киеве, мы всё равно работаем с той властью, которая есть. Считаем её недоговороспособной, нелегитимной, националистической, но работаем. Чисто рабочие моменты, ничего личного. И в этом отношении что Порошенко, что Коломойский - одного поля ягоды. Разницы никакой. Руку ему не пожмут, а по факту работать будут.
Цитата: Страшный Кубаноид от 23.03.2015 12:18:09Кхм... Зато Луганским вагоностроителям теперь будет чем заняться. И много кому ещё. Ведь очень большая доля вывезенного працювитыми оборудования - она ещё из послевоенных 40-50х гг. И локомотивный парк тоже достоин разве, что почётного списания.
Когда на стороне Новороссии будут бегать исключительно новые локомотивы, строится новые цеха и т.п., а на стороне свидомой Украины будут доворовывать оборудование полувековой давности - никакой пропаганды не надо. Всё будет слишком очевидно и так.
Валовой внешний долг Украины в 2014 году уменьшился на $15,77 млрд, или на 11,1% – до $126,31 млрд DeL1T |
Цитата: Comandante от 23.03.2015 14:29:29Наливайченко, как шеф СБУ, судя по-всему получил команду из Вашингтона мочить Коломойского и его команду.
Цитата: BUR от 22.03.2015 16:26:15 любая помощь карателям проводяшим АТО, начиная от "СМС-ки в поддержку" и заканчивая непосредственным участием должна иметь последствия.
Например "СМС-ка в поддержку" (без непосредственного участия !) => пожизненное удержание 10% доходов на восстановление и компенсации последствий. Покупка средств ведения войны (в том числе обмундирования и снаряжения) - 25% .. и т.д.
И для участников, естественно, ответственность по действующему гражданскому законодательству... например тем, кто - "я не знаю, мне сказали я выстрелил" подойдет, по крайней мере, статья: "неосторожное обращение с оружием с причинением ущерба в особо крупном размере".
Ничего нельзя забывать и прощать "просто за так".
Цитата: Наблюдающий от 23.03.2015 13:34:13Совершенно верно. Возвращаясь к опыту Великой Отечественной - "союзники" великодушно позволили России вывозить из побежденной Германии заводы и оборудование. В качестве репараций. А себе - к себе везли "яйцеголовых", инженерно-технический и научный персонал.
Цитата: GSL от 23.03.2015 13:54:30Советский союз тоже массово вывозил немецких специалистов. Только авиационных КБ с немецкими конструкторами было несколько. В 1946 году в СССР перевезли не менее 7000 немецких специалистов.
P.S. В зале конструкций ХАИ лежало (может и сейчас лежит) крыло реактивного истребителя очень интересной компоновки. На табличке написано "крыло истребителя Рессинга". Кто такой Рессинг я узнал много лет спустя.
Цитата: Цитата: Dobryаk от 07.10.2012 10:43:09Подберезье-2 (она же Дубна-3, она же поселок Иваньково), завод 458 (отпочковался перед войной от Савеловского з-да), она же левобережная Дубна, закрытая для толп иностранцев, работавших в Институтской части Дубны на правом берегу Волги. Знаменитый первомайский курьез: на трибуне демонстрации в институтской Дубне в 70-х слово дали какому-то генералу, который бойко начал: "Дорогие Дубненцы! Ваши крылатые ракеты...". Тут его стали дергать за рукав, и на ухо уже не шептать, а кричать "Тут иностранцы!", на что уже разьяренный генерал закричал "Какие нах@@ иностранцы? Как вы смеете мне мешать!", но при виде корчащейся в смехе толпы опомнился и осознал свою географическую ошибку.
Сын Бориса фон Шлиппе, одного из 500 трофейных немецких инженеров, вывезенных в 1946 в Иваньково из Дессау и Галле, рассказывал, что больше чумы немцы боялись, что их растащат по разным заводам --- они хотели быть вместе. Как полагается, у них были спецраспределители и спецгастрономы, так что их быт был не в пример лучше, чем их советских коллег на заводе.
Всячески рекомендую интереснейшие воспоминания о немцах в Дубне работавшего с ними:
http://museum.jinr.r…imonin.htm
Цитата: Цитата: Dobryаk от 08.10.2012 05:46:32Обычно мы читаем в изложении "верхушки", а этот незатейливый рассказ Лимонина та самая "окопная правда".
Уж коротко о упомянутом мной Борисе фон Шлиппе --- я просто очень давно знаком с его сыном Владимиром, кто в середине 90-х вышел на пенсию профессором Лондонского университета (Queen Mary Colledge), у нас были пересечения по роду занятий. Сам Борис из семьи немцев-иммигрантов самого начала 19-го века, у них было имение в Калужской губернии. В Гражданскую эмигрировал в Германию. И в году 2003+/- был телефильм о немцах в Дубне, где главным рассказчиком от немцев был старший брат Владимира (ужос, не вспомню имени...). Само собой, никакой переводчик ему не был нужен. А сам завод представлял один из ведущих инженеров уже давно на пенсии, Поташников Карл Иванович. В году 2007 фильм по РТР повторяли, в названии было что-то вроде "Немецкие трофейные инженеры".
В Дессау первыми пришли англичане и немедленно приступили к плановому демонтажу самого ценного, связанного именно с Jumo-004, движком Ме-262 --- за ним охотились все. Владимир, озабоченный проблемой образования, прочитал на дверях своей гимназии один из первых приказов английских оккупационных властей о полной отмене университетов и средних школ в Германии. К его неподдельной радости, англичане ушли, так как Дессау был в будущей советской зоне, а у ИВС такой кровожадности не было. Как говорит Владимир, если бы Черчилль не увидел, что в Советской зоне никаких ограничений на образование нет, то свой план довел бы до конца, а так пришлось спешно отыгрывать назад. В 1946 он уже учился в школе в Дубне, и после ее окончания поступил в техвуз в Куйбышеве (столичные города для немцев были закрыты), а после первого курса перевелся на физфак пединститута в Горьком --- заметим, что оба города или уже были, или потом стали закрытыми для иностранцев. Последние год или два он доучивался уже в Западной Германии.
После выхода на пенсию Владимир купил квартиру в Питере, стал сотрудником Питерского Интитута Ядерной физики и на Физфаке СПбГУ читал спецкурс по физике высоких энергий на английском. Да и на ежегодных Зимних школах ПИЯФ его лекции были на английском --- тренировка для студентов. Хотя его русский отличается от нашего разве что аристократической старомодностью.
Последние пару лет из-за проблем со здоровьем жены они перебрались обратно в Лондон...
Одной из первых работ немцев в Дубне была именно передача в советскую авиацию опыта Jumo-004