Украина и украинско-российские отношения

204,612,624 348,044
 

radson11
 
russia
ТСЛ
24 года
Специалист
Карма: +4,286.02
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,889
Читатели: 20
Цитата: Антиматрица2 от 30.09.2019 09:09:48Смелое заявление. Категоричное. После таких заявлений, обычно ставят крест на предмете заявлений. Тем более, в нынешней. капиталистической парадигме, с его "сами все сами".
Не потрудитесь ли привести хоть какие-бы то ни было обоснования-расчеты, кроме ваших "я так думаю", для столь эпохальных умозаключений. .
Странным образом ваши "умозаключения" полностью комплиментарны бандеровской пропаганде о Донбассе.

1. Переурбанизированная территория с плотностью населения- Донец­кая — 194 чел/кв.км (  по данным 1976 г)
2. Устаревшая структура промышленности Донбасса в том числе угольного и металлургического направления.
3. Обеспечение водными ресурсами. Регион воднодефицитный
"И это пройдет"
  • +0.53 / 11
Vladislav
 
russia
Практикант
Карма: +2,840.14
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,448
Читатели: 4
Цитата: radson11 от 30.09.2019 09:48:281. Переурбанизированная территория с плотностью населения- Донец­кая — 194 чел/кв.км (  по данным 1976 г)
...

Браво, радсон.
Казалось бы демография - одна из главнейших проблем РФ, но нет препятствий настоящему подвижнику.
Переурбанизированная
Я в восхищении.
тэт а сэ щий гине
  • +0.56 / 15
Старый кэп I
 
russia
провинция
64 года
Профессионал
Карма: +30,137.57
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 28,805
Читатели: 91
Сегодня утречком президент Володымир принял отставку секретаря СНБО Украины Данилюка
Данилюк - креатура Вити Пинчука, верный питомец гнезда Соросова.
Таким образом... Беня Каломойский встановится на шаг ближе к возвращению Приватбанка (ну, или получению весьма весомой комненсации за его национализацию)
СУГС (три раза), однако
https://strana.ua/ne…-snbo.html
  • +2.63 / 39
Антиматрица2
 
Практикант
Карма: +316.32
Регистрация: 16.06.2015
Сообщений: 656
Читатели: 14
Цитата: radson11 от 30.09.2019 09:48:281. Переурбанизированная территория с плотностью населения- Донец­кая — 194 чел/кв.км (  по данным 1976 г)

Странно, во всем мире убежденны, что чем выше уровень урбанизации, тем лучше - ниже логистические издержки, ниже подушевые инфраструктурные и прочие издержки и т.д. и т.п. Радсон,  а давайте тогда, как "неэффективные" из-за переурбанизма, помножим на ноль московскую агломерацию или там екатеринбургскую, а? Подобные вашим заявам - типичное "притягивание за уши" фактов на потребу продвигаемой версии, даже в ущерб самим фактам, сиречь - манипуляция сознанием.
Цитата: radson11 от 30.09.2019 09:48:282. Устаревшая структура промышленности Донбасса в том числе угольного и металлургического направления.

Выкидываем нафик всю ЧМ и угледобычу по всему миру? И как-то меня учили, что новое технологии проще развивать там, где для этого есть предпосылки - люди, привыкшие работать со сложными техническими комплексами. Например, металлургию и уголь можно подкрепить сложной многостадийной  химией, которая в основе имеет то же бензольное кольцо, что и нефть-газ, но которое, в случае Донбасса, обильно вываливается на хвостах коксо-химического производства. При этом, в случае Донбасса, для этого есть существующие площадки, привычные к тяжелой химии, люди, имеющие соответствующие компетенции и короткие плечи поставок между полупродуктовыми стадиями, когда перемещаются товары с еще относительно невысокими уровнями добавленной стоимости, в структуре себестоимости которых транспорт играет значительную роль.
Цитата: radson11 от 30.09.2019 09:48:283. Обеспечение водными ресурсами. Регион воднодефицитный

Эта проблема решалась ранее, когда объем производства ПП на Донбассе превышал нынешний в десятки раз. И ни че, как-то спралялись с "водным дефицитом". Рисовые чеки не рассматриваем. А вот того же зерна, имея почти в два раза меньшую площадь посевов, Донбасс имел в объеме 70% Кубанских. Так что даже кормил себя сам - вообще уникальная ситуация, когда крупный индустриальный район еще и самодостаточен в продовольственном отношении .
Вообщем, как я понял, цифирек про "шеекаменистось"  Донбасса для экономики СССР" мы так и не услышим?.
Справедливости ради, подождем Сизифа, который и задвигал этот тезис. А вашу попытку, Радсон, для себя считаю стратившей.
И, тем не менее, Карфаген должен быть разрушен!...
  • +0.78 / 25
Прапорщик Задов   Прапорщик Задов
  30 сен 2019 10:32:09
...
  Прапорщик Задов
Цитата: Eliseevna от 30.09.2019 09:43:33Ну, причину зрады сразу нашли, конечно. ))

Там у них "зрады" уже какие то вялые стали! По сравнению с напористыми пятилетней или даже двух-летней давности.
Причина в том что внутренняя борьба или переосмысление или ещё как это назвать(кому как угодно) в обществе происходит. Не вышел каменный цветок! Ломать по сути нечего, никаких связей с западом, кроме никому не интересной атсоциации и долговУлыбающийся нет! 
Но вот так сразу переобуться в другие тапки и старые выкинуть и забыть, в которых несколько лет проходили, ни у кого, чего бы там про хохлов не писали, не получится. Некоторый процесс очевиден, который будет идти примерно лет 5-ть 10-ть.
На рубеже этого срока Украина либо возвратится к своим старым мировоззрениям, где в обществе националисты были изгоями, меньшинством презираемым и непонимаемым(в частности и в плане отношения к России) либо канет в реку забвения вместе с ними. Но думаю нацики свою "лебединую песню" уже спели, теперь им там либо переобуваться либо к земле готовиться лучше, а не шибко упорствовать. Им там по голове всё больше доставаться будет.
Отредактировано: Прапорщик Задов - 30 сен 2019 10:37:56
  • +0.89 / 9
Старый кэп I
 
russia
провинция
64 года
Профессионал
Карма: +30,137.57
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 28,805
Читатели: 91
ЦитатаМинистерство финансов с помощью привлечения внешнего спекулятивного капитала планирует отказаться от кредитов Международного валютного фонда.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил советник Главы Федерации работодателей Украины по экономическим вопросам Павел Вернивский.
«Финансовые риски связанные с «Приватбанком», несогласованные с МВФ цены на газ и «сырой» государственный бюджет – это причины, по которым миссия МВФ покинула Киев после переговоров», - считает эксперт.
По мнению П. Вернивского, для Украины текущая ситуация не является критичной, поскольку Министерство финансов вышло на линию сотрудничества с нерезидентами.
«Минфин сумел привлечь финансы на основе продажи ОВГЗ (облигаций внутреннего государственного займа) нерезидентам и так может финансировать свои потребности, не прибегая к сотрудничеству с МВФ», - пояснил он.

Все как всегда - ни одна программа сотрудничества с МВФ за все ревмя существования недогосударства украина не была выполнена до конца
Не стал исключением и президент Володымир
Есть у меня подозрение, что связавшись с международными спекулянтами (кое-кто , правда, утверждает, что это деньги украинских олигархов, выведенные за рубеж и легализуемые на Украине)по линии ОВГЗ, Укрия попадает в ту же жо.. задницу, что и Россия с ГКО в середине 90-х...
Умные - учатся на чужих ошибках, нормальные - на своих, дураки - не учатся ничему и никогда...
  • +1.57 / 25
Старый кэп I
 
russia
провинция
64 года
Профессионал
Карма: +30,137.57
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 28,805
Читатели: 91
ЦитатаАО "Укртрансгаз" с 1 января 2020 года осуществит юридическое отделение ООО "Оператор ГТС Украины".
Об этом сообщает пресс-служба УТГ в Facebook, передает Нова Влада.
"С 1 января 2020 года произойдет юридическое отделение ООО «Оператор ГТС Украины». В дальнейшем владеть и управлять им будет ПАО «Магистральные газопроводы Украины», подчиненное Министерству финансов Украины. Выбранная модель обеспечивает независимость нового оператора ГТС от Группы Нафтогаз Украины - Naftogaz, полное отделение деятельности по транспортировке газа от деятельности по его добыче и поставке", - говорится в сообщении.

То есть - того варанта договора на транзит российского газа через Украину после 1 января 2020 года, которого хотели укры и ЕС - УЖЕ ТОЧНО НЕ БУДЕТ.
До 1 января 2020 года Газпрому этот договор заключать будет не с кем. Ибо вторая договаривающаяся сторона появится ТОЛЬКО  с 1 января 2020 года (и это в самом оптимальном варианте)
А ведь эта структура должна еще пройти сертификацию по всем канонам ЕС, причем сертификация должна быть качественной и по всем правилам, чтобы устроить Газпром.
А это еще не меньше трех месяцев... при самом положительном развитии событий.
Таким образом есть два варианта
- либо Укрия заключает краткосрочный контракт с ГП (заключили один - значит создадут прецедент, заключат и второй, и третий...)
- либо будут поставлять вообще без контракта.
Отредактировано: Старый кэп I - 30 сен 2019 14:02:20
  • +2.43 / 44
Старый кэп I
 
russia
провинция
64 года
Профессионал
Карма: +30,137.57
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 28,805
Читатели: 91
ЦитатаВернуть РФ "долг" за Курилы: доброволец рассказал об иностранцах со всего мира на стороне сил ООС
 Источник: ua.today
2019-09-30 11:45 Воевать за Украину на Донбассе приезжают граждане Индии, Бразилии, Пуэрто-Рико, США, Великобритании, Мексики, Японии и других стран. О том, что побуждает иностранцев выступить против агрессии России, рассказал боец АТО, командир "Грузинского легиона" Мамука Мамулашвили. "Я могу назвать очень много национальностей, которые были в "Грузинском легионе". К нам приезжал человек из Индии, из Дели. Из Японии у нас было трое человек. Бразилия. Пуэрто-Рико. Разумеется, Соединенные Штаты. Из США была самая большая группа лиц, которые помогали и помогают Украине. Очень много ребят приезжали из Британии. Из Мексики был человек...", – поделился Мамулашвили. По его словам, в основном это профессиональные военные, многие из которых прошли миссии Афганистана и Ирака. "Эти ребята достаточно долго учили некоторые украинские батальоны", – уточнил он. Мамулашвили отметил, что он как командир подразделения лично проводил беседы с каждым новобранцем. "Индивидуально беседовал с каждым, чтобы понять, что этот человек не приехал просто убивать. Это для нас неприемлемо", – подчеркнул военный. Он признал, что случались подобные прецеденты. "Такой человек был, скажем, из Норвегии. Он сразу признался, что нацист и приехал убивать людей. На какой стороне воевать – ему было все равно... Мы таких людей сопровождаем обратно, чтобы они не натворили чего", – заверил Мамулашвили. "И было несколько прецедентов, когда приезжали люди и не понимали, почему они приехали. Это были профессиональные военные, но мотивации – той, которую я хотел в них видеть, – у них не было", – добавил он. Как другой пример Мамулашвили привел бойца из Японии. "Он свою мотивацию объяснил. Он сказал, что Япония потерпела такую же агрессию, как и Украина сегодня. Вспоминал и Курильские острова, часть, которую Россия отрезала от Японии. На подсознательном уровне они знали, что должны вернуть "долг" России", – рассказал он.
Источник: http://ua.today/news…ne_sil_oos

Интересно, этих людей не ищут "коты мудозвоны", всякие Инсайдеры и прочие "право- и левозащитные хрени"...
А нас пытаются убедить, что иностранных наемников в рядах ВСУ таки нет
Ага, "некоторые верят"
  • +2.10 / 39
Прапорщик Задов   Прапорщик Задов
  30 сен 2019 12:52:38
...
  Прапорщик Задов
Цитата: avtoSave от 30.09.2019 12:26:59Изменения в том, что происходит резкая утрата влияния элитой сформировавшейся к концу 90-х годов, причем даже удивительно насколько они оказываются беспомощны этому противостоять.

Я не верю в революцию, стихийную или скорую метанойю в этом вопросе. А эволюция , это процесс растянутый во времени на определённый промежуток. У Вас как то всё стихийно. Это бравада очередная, которая уже скоро окажется теми же яйцами только в профиль.
Не мог после Порошенко прийти принц на белом коне и сразу всё поменять. Нет такого на Украине или его бы сожрали. Если говорить про естественные процессы, а не политику из вне тщательно подготавливаемую, поддерживаемую и проплаченную.
Сейчас Украина предоставлена самой себе, всё что там нагорожено разгребать никто кроме неё не собирается. А так же нагороженное уже! никто ни водкой ни мылом не сотрёт, только время.Крутой А ваш новоизбранный принц опять пошёл поддержку из-вне искать, уповать на неё, а не на себя.
Отредактировано: Прапорщик Задов - 30 сен 2019 13:09:30
  • +0.68 / 6
Boris Bakhterev
 
russia
Екатеринбург
52 года
Специалист
Карма: +3,406.55
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 3,261
Читатели: 27

Модератор ветки
Первый этап: Определение масштаба инвестиций в Донецкую и Луганскую области, необходимых для восстановления объемов реализации промышленной продукции до уровня 2013 года.

Общая логика:

1. Знаем объем реализации промышленной продукции в 2013 г. (источник: Укрстат).

2. Находим объем реализации промышленной продукции в 2018 г. (Это отдельный комплекс манипуляций разнородными данными.)

3. Находим объем реализации, который должны генерировать инвестпроекты в Донецкую и Луганскую области для восстановления объемов реализации промышленной продукции до уровня 2013 года.

4. Принимаем возможную рентабельность производств, построенных в рамках проектов равной 7%. За период жизни проекта (принимаем равным 25 годам) прибыль проекта должна покрыть (окупить) инвестиции. Получается: требуемая величина инвестиций = требуемый объем реализации [из п. 3] х 7% х 25 лет.

Начинаю считать.

1. В 2013 г. объем реализованной промышленной продукции Донецкой и Луганской областей составлял вместе 293 млрд. гривен или по курсу 3,9 – 1144 млрд. руб.; за вычетом объема реализации электроэнергии – 947 млрд. руб. Эта цифра относительно надежна. [Элекроэнергетику исключаю по ряду соображений: а) после реконструкции Донбасса энергоемкость его промышленность может измениться: как снизиться, так и вырасти; б) потребность в электроэнергии может оказаться выгоднее восстанавливать за счет существующих источников, например, строящейся Белорусской АЭС, в) стоимость проектов в энергетике считается проще, поэтому лучше сделать это отдельно; г) цены на электроэнергию на Украине выросли больше, чем на остальные товары, поэтому приведение цен 2013 года и 2018 года – дополнительный источник ошибки.]

2. Объем реализованной промышленной продукции на украинской территории Донецкой и Луганской областей в 2018 г. составил (без энергетики) 283 млрд. гривен, что по курсу 2,4 дает 680 млрд. руб.

Но эту цифру можно посчитать иначе. Можно взять цифру 2013 г. и с помощью индексов промышленного производства за 2014-18 г. получить 331 млрд. руб. – это объем 2018 года в ценах 2013 года. Умножаем на индекс цен производителей за 2014-18 гг. (1,55, Росстат) и получаем 514 млрд. руб. [Индексов промышленного производства для энергетики для Луганской области нет, поэтому я тут немного «нахимичил». Но на фоне других допущений – это ерунда.]

Будем использовать обе цифры как диапазон возможных значений: 514-680 млрд. руб.

Теперь переходим к ДНР и ЛНР. Тут есть только разрозненные данные. Например, министр промышленности и торговли ДНР Э. Арматов [здесь] докладывал 15 февраля 2019 г., что объем реализации продукции металлургического комплекса составил 102 млрд. руб., а из отчета его министерства [здесь]. Отсюда получаем цифру (после исключения энергетики, доля энергетики приведена в докладе министра экономического развития А. Половяна - здесь) – 163 млрд. руб. Данные по ЛНР вообще скудные – есть только за 6 месяцев 2018 г. [здесь]. Складываем, что есть, получаем – 194 млрд. руб.

3. Текущий объем реализации промышленной продукции полагаем округленно 750-850 млрд. руб. Объем реализации промышленной продукции в 2013 г. принимаем равным 1 500 млрд. руб. (947х1,55=1469).

Вывод: необходимо восстановить 650-750 млрд. руб. реализации.

Правда, я бы ориентировался тут не просто на большую цифру, а даже на еще большую цифру. Дело в том, что промышленность в ЛДНР, скорее всего, упала сильнее, чем на украинской территории. В случае присоединения к РФ украинской части Донецкой и Луганской областей там промышленное производство может снизиться еще больше. С другой стороны, объединение половинок областей может привести восстановлению каких-то кооперационных связей и, наоборот, уже росту промышленного производства. Какой будет итоговый эффект – не знаю, поэтому просто игнорирую его в расчетах.

4. Требуемый объем инвестиций получается 1,1-1,3 трлн. руб.


Выводы по первому этапу. Национальные проекты на 2019-24 гг. для Федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации должны стоить 18,1 трлн. руб. или в среднем 3,0 трлн. руб. в год. На этом фоне рассчитанная стоимость реконструкции Донбасса не представляется астрономической.

Цифра 1,1-1,3 трлн. руб., как предполагается, позволит вернуть Донбасс на уровень 2013 г. В те времена уровень жизни Донбасса был выше среднего по Украине, но приблизительно вдвое уступал среднероссийскому уровню. Для того, чтобы приблизиться к нынешнему уровню Ростовской области, вероятно, рассчитанную цифру удвоить. Однако даже цифра в 2,5 трлн. руб. не кажется неподъемной.

И еще помним, что эта цифра не включает энергетику.


=======================

Второй этап ТЭО будет заключаться грубом отраслевом планировании инвестиций в реконструкцию Донбасса. Т. е. на втором этапе нужно получить список крупнейших проектов инвестпрогарммы. А потом можно будет верифицировать общую стоимость программы, выборочно сравнивая крупнейшие планируемые проекты с реально реализуемыми (реализованными) аналогами. В завершении нужно будет обосновать, почему эти деньги ради этих результатов имеет смысл потратить именно здесь, т. е. в Донецкой и Луганской областях.

Продолжение, надеюсь, последует, а пока готов получить замечания.
  • +3.09 / 39
Монгол_чик
 
ussr
Слушатель
Карма: +2,012.43
Регистрация: 10.11.2016
Сообщений: 1,867
Читатели: 5
СОРос из избы
Статья   1.324 0

Олег Винник все. Добегалась «волчица». Спалился наш Стас Михайлов. Занесен в базу «Миротворца» как «ватник», сепаратист и даже пособник Путина. Не смог ответить на простой вопрос: чей Крым?


Стал оправдываться, что, дескать, не знал о клипе российских пособников агрессора «Мир Вам», но лишь усугубил и местами даже углубил подозрения настоящих патриотов. Тех, которые сплотились в Лондоне вокруг правой ноги Валерии Гонтаревой, вероломно сломанной пособниками сами понимаете кого.



Скрытый текст
. Однако никто не знает, когда курс рухнет. Вот в чем прикол. Сложно сделать выбор: сдавать или покупать? Он (выбор) еще более сложный, чем между Трампом и Байденом. По ходу, мы активно участвуем во всех международных разборках, причем исключительно в пассивном состоянии.

Александр Зубченко
  • +1.77 / 23
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Практикант
Карма: +5,243.46
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Цитата: Прапорщик Задов от 30.09.2019 06:37:17Украинский Биробиджан....

Есличо, наш Биробиджан (в миру - Бирик) по возрасту старше государства Израиль и по его улицам не ходят израильские полицейские. Это уже какой-то анклав получается в Хохляндии. Или бантустанУлыбающийся
  • +0.68 / 10
Антиматрица2
 
Практикант
Карма: +316.32
Регистрация: 16.06.2015
Сообщений: 656
Читатели: 14
Цитата: Boris Bakhterev от 30.09.2019 13:48:56
Первый этап: Определение масштаба инвестиций в Донецкую и Луганскую области, необходимых для восстановления объемов реализации промышленной продукции до уровня 2013 года.

Общая логика:

1. Знаем объем реализации промышленной продукции в 2013 г. (источник: Укрстат).

2. Находим объем реализации промышленной продукции в 2018 г. (Это отдельный комплекс манипуляций разнородными данными.)

3. Находим объем реализации, который должны генерировать инвестпроекты в Донецкую и Луганскую области для восстановления объемов реализации промышленной продукции до уровня 2013 года.

4. Принимаем возможную рентабельность производств, построенных в рамках проектов равной 7%. За период жизни проекта (принимаем равным 25 годам) прибыль проекта должна покрыть (окупить) инвестиции. Получается: требуемая величина инвестиций = требуемый объем реализации [из п. 3] х 7% х 25 лет.

Начинаю считать.

1. В 2013 г. объем реализованной промышленной продукции Донецкой и Луганской областей составлял вместе 293 млрд. гривен или по


=======================

Второй этап ТЭО будет заключаться грубом отраслевом планировании инвестиций в реконструкцию Донбасса. Т. е. на втором этапе нужно получить список крупнейших проектов инвестпрогарммы. А потом можно будет верифицировать общую стоимость программы, выборочно сравнивая крупнейшие планируемые проекты с реально реализуемыми (реализованными) аналогами. В завершении нужно будет обосновать, почему эти деньги ради этих результатов имеет смысл потратить именно здесь, т. е. в Донецкой и Луганской областях.

Продолжение, надеюсь, последует, а пока готов получить замечания.



Борис, а зачем все необходимые Донбассу инвестиции относить на счет бюджетных расходов РФ, а ведь именно это вы и делаете, сравнивая их с расходами "по нацпроектам". Вольно или не вольно.  Может укоренение подобной мысли (в общем и целом - неверной) в головах читающих и есть ваша цель?
Если же вы преследуете исключительно оценочные цели, то при всем при том, что лично я плюсанул ваши "математические экзерсисы" за саму попытку, считаю, что вы, мягко говоря, занимаетесь напрасным делом. Даже  выведя за скобки многочисленные вопросы состояния предприятий Донбасса по обе стороны ЛБСС, их традиционных рынков и т.д. и т.п., не имеющих внятных ответов, никто не знает, что будет с ними к моменту их "сборки" вновь в одно целое.
И, тем не менее, Карфаген должен быть разрушен!...
  • +0.28 / 14
Epi Centr
 
35 лет
Слушатель
Карма: -63.32
Регистрация: 28.11.2018
Сообщений: 483
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
Цитата: Yama от 30.09.2019 12:56:50Ну хорошо, ещё пока оставшаяся собственность готовится утратить старых собственников и приобрести новых. Новые собственники вместе с собственностью обретут некое политическое влияние, которое утратили предыдущие собственники.

Не совсем так. Одни  из новых претендентов занять весомые должности, продвинуть своих ставленников и приобрести масштабное политическое влияние в регионе,  доросли до этого, в силу того, что их развивающийся бизнес сейчас позволяет это сделать. 

История частного порта. 

В сентябре 1994 года в 22 километрах от Одессы, в акватории Малого Аджалыкского лимана заработала новая компания – Трансинвестсервис (ТИС).

Сегодня ТИС – крупнейший транспортный узел Украины, объединяющий пять специализированных морских терминалов, обрабатывающих ежегодно 26 млн тонн грузов (около 20% рынка по итогам 2018 года). 

Но 25 лет назад о рекордной перевалке речи не было. В 1994-м на месте, где сейчас стоит ТИС, был заброшенный перевалочный комплекс для импорта фосфоритов. Его построили в конце 80-х, но в эксплуатацию запустили только первую очередь.

Ту заброшенную стройку трудно было назвать портом: комплекс включал один склад, причал и часть железной дороги. Основатели ТИСа Алексей Ставницер и его партнер Олег Кутателадзе увидели в этом месте перспективу. Инвесторы решили реанимировать проект, сменив профиль комплекса с импортного на экспортный.

Так появился один из первых терминалов ТИС по перевалке минеральных удобрений.
Уже в 1997 году ТИС-Минудобрения обработал первый миллион тонн, переваливая продукцию со всего бывшего Советского союза. Но возник вопрос, как развиваться дальше. В то время в Украине не было частных причалов – законодательство запрещало их приватизацию или покупку. О запрете строительства новых причалов закон ничего не говорил, поэтому акционеры решили развиваться независимо от государственной инфраструктуры и строить новые комплексы самостоятельно. И хотя закон был целиком на стороне инвесторов, основателям пришлось выдержать колоссальное сопротивление чиновников. 

Министр транспорта тех лет эмоций не сдерживал: "Хотите новый терминал? Только через мой труп". Но бюрократическая машина и саботаж чиновников разного уровня не остудил энтузиазма основателей ТИС. В 2000-м заработал новый зерновой терминал, который впоследствии станет одним из крупнейших в Украине и на Черном море.

Постепенно созданный в акватории порта Южный частный терминальный комплекс превратился в многопрофильный логистический хаб. Сегодня в группу входят пять терминалов: ТИС-Минудобрения, ТИС-Зерно (открыт в 2000 г.), ТИС-Руда (в 2004 г.), ТИС-Уголь (причалы №19 и №20 открыты в 2007 г.), ТИС-Контейнерный терминал (построен в 2009 г.) и, собственно, сам ТИС, который обеспечивает функционирование всей инфраструктуры.

Сейчас ТИС эксплуатирует три самых крупных в своих сегментах терминала в стране.
ТИС-Уголь – самый крупный угольный терминал на Черном море обработал в 2018 году 7,8 млн тонн при проектной мощности 12 млн тонн год.  За 7 месяцев 2019 года ТИС-Зерно обработал 5 млн тонн, при мощности более 7 млн тонн – через терминал проходит 10% зернового экспорта Украины. ТИС-Руда — крупнейший экспортный терминал по перевалке окатышей, занимает 20% рынка, обработав в прошлом году 5,8 млн тонн.

В конце девяностых и начале нулевых, запуская новые причалы, ТИС первым строил их с глубинами, которые позволяли принимать океанские крупнотоннажные суда – до 14-15 метров осадки. Зачем это нужно? Большие глубины удешевляют логистику – это выгодно грузоотправителям и делает терминал более конкурентоспособным. 

Чем больше размеры судов, тем крупнее причалы и тем большие глубины им нужны. Например, судно вместимостью 10000 TEU (типа "суперпостпанамакс") дает экономию 37% операционных расходов из расчета на один контейнер по сравнению с судном вместимостью 4000 TEU ("постпанамакс").

"Строя угольно-рудный и контейнерный терминалы, мы понимали, что к их причалам должны швартоваться суда с водоизмещением до 100 000 тонн, – вспоминал в одном из интервью главный инженер ТИС Олег Сологуб. – В украинских портах такие гиганты по ватерлинию не грузятся – нет глубин. Поэтому их загружают до максимально возможной осадки, а потом догружают на рейде. Дорого и неудобно".

В ТИС предложили решить эту проблему, углубив подходной канал к причалам и операционные акватории до 15 метров – этого как раз достаточно для принятия океанских стотысячников.

Это сейчас во всем мире делают ставки на крупнотоннажные суда и глубины у причалов. Тогда же, в начале и середине нулевых, это было неочевидно. Мало кто готов был рисковать деньгами.

Стратегия оправдалась. Сегодня ТИС – один из самых глубоководных портов Украины с глубинами 14-15 м. Всего в дноуглубление за время работы компания инвестировала 40 млн евро. Эта инвестиция только за последние пять лет позволила сгенерировать более $210 млн поступлений от портовых сборов.

С развитием порта появилась потребность в новых грузопотоках. Это подтолкнуло ТИС в 1999 году к строительству зернового терминала. Достаточно рисковая инвестиция для тех времен.

К концу девяностых кризис в агропроизводстве находился на пике – Украина производила менее 25 млн тонн зерна – этот объем граничил с внутренней потребностью. Урожайность зерновых в 70 млн тонн, которую Украина достигла в 2018 году, тогда казалась просто фантастической.

"После запуска терминала минудобрений в первый год работы мы перевалили 1,3 млн тонн, затем подняли объемы до 2,5 млн тонн. Но еще тогда мы все понимали, что основной для Украины груз, который будет экспортироваться всегда, – это зерно. Освоив весь грузопоток минеральных удобрений на рынке (а возможности комплекса позволяли переваливать больше), мы решили начать перегружать зерно", – вспоминает Виталий Котвицкий.

Зерновой терминал построили за рекордное время – полтора месяца. На момент открытия в 2000 году ТИС-Зерно считался небольшим терминалом. Его расширяли дважды – в 2005-м и 2008-м годах. Благодаря этому он стал одним из крупнейших зерновых терминалов во всем Черном море. Сегодня терминал полностью принадлежит и управляется группой Fedcominvest Алексея Федорычева.

Еще одна идея – новый подход к работе с зерновыми грузами. В то время все зерновые терминалы работали по прямой схеме отгрузки зерновых – с колес, переворачивая вагоны над трюмом судна. Даже тогда эта схема выглядела достаточно сомнительно. Во-первых, переворачивание груженых вагонов – достаточно небезопасный процесс. Во-вторых, о сохранности и целостности железнодорожных вагонов, которые находились в государственной собственности, никто не беспокоился – уровень их износа достигал катастрофической отметки.

Поэтому ТИС первым инвестировал в строительство зернохранилищ. Это не только сделало процесс перевалки зерновых цивилизованным, но также позволило накапливать большие партии зерна и фрахтовать под них крупнотоннажные суда, а значит – уменьшить стоимость логистики для зернотрейдеров.

К 2009 году, решив проблему с глубинами водных путей, ТИС уперся в пропускную способность железнодорожных путей.

Развивать терминалы дальше не имело смысла – одноколейная магистраль УЗ уже не могла их обслужить, а на строительство путей у железнодорожников не было денег. Между компаниями, работающими в акватории порта Южный, началась острая конкуренция за вагоны.

Решили строить второй путь. Но законодательство не позволяет частному оператору владеть железнодорожной инфраструктурой на путях общего пользования. Ввиду дефицита бюджетных средств на подобные проекты, ТИС с партнерами построили магистраль за собственные деньги и передали ее Укрзалізниці (УЗ). Это позволило увеличить пропускную способность участка до 52 пар поездов в сутки, и повысить объем перевозок на 10 млн тонн в год.

Как это часто бывает, вложенные инвестиции компании не компенсировали. Более того, несколько последующих лет инвесторам довелось оправдываться перед прокуратурой.

Развивали и ж/д пути внутри порта. Инвестиции в железнодорожные проекты должны были ускорить обработку грузов. По словам Котвицкого, в середине 90-х, после запуска терминала минеральных удобрений в порту было всего около 15 км железнодорожных путей и станция выгрузки вагонов, сегодня же компания оперирует на 80 км станционных путей 28 маневровыми локомотивами.

В результате ТИС построила одну из самых развитых и современных железнодорожных инфраструктур. "Терминальный комплекс изначально проектировался таким образом, чтобы соблюдать баланс развития всех частей инфраструктуры: железной дороги с подходами, перегрузочного комплекса со складским хозяйством и причальной части, на которой непосредственно осуществляется погрузка/разгрузка судна, – объясняет Котвицкий. – Это отличает ТИС от всех остальных стивидоров, у которых нет собственных портовых ж/д станций".

Таким образом, развивая технологическую погрузочную часть, порты остаются зависимы от возможностей Укрзалізниці обеспечить вывоз грузов. "Нам это не нужно: мы можем принять груз, переработать и отправить вагоны самостоятельно, потому что мы развивали каждую часть технологического процесса в зависимости от потребности наших грузопотоков", – рассказывает Виталий Котвицкий.

В 2007 году ТИС готовит проект нового терминала по обработке контейнеров. Этот вид грузов считается самым высокотарифным, а значит более прибыльным. Комплекс запустили в 2009-м – как раз в период, когда мир приходил в себя после мирового кризиса. Уже тогда было понятно, что восстановление рынка контейнерных перевозок – вопрос времени.

Сегодня ТИС-КТ – один из самых глубоководных, современных и быстрорастущих контейнерных терминалов в стране. В 2018 году он обработал 124,9 тыс TEU, однако его проектная мощность – в 4 раза больше. Его грузооборот за последние несколько лет увеличился как минимум в 2,5 раза.

Одно из главных преимуществ контейнерного терминала – интеграция с железнодорожной инфраструктурой и технологичность, что обеспечивает высокую скорость обработки грузов. Он обладает самым длинным в Украине контейнерным причалом (600 метров) и оснащен 5 STS-кранами в одной линейке, чего нет ни на одном из украинских контейнерных терминалов.


С 1994 года ТИС инвестировал в портовые активы свыше $770 млн и считается одним из крупнейших национальных инвесторов портовой отрасли.

В планах – инвестиции в строительство минимум двух новых причалов, дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, в частности, строительство вагоноремонтного участка и площадки накопления автотранспорта и соединительных путей парка Южный станции "Химическая", привлечение новых грузопотоков.

Задача ТИС – стать крупнейшим логистическим хабом на Черном море. Оглянувшись на путь, который компания прошла за 25 лет, она не кажется фантастической.
https://project.liga.net/projects/tis/

Можно сказать так. Старые группы ориентировались на строительную отрасль, на контроль за некоторыми промышленными объектами, на торговлю ГСМ и газом в регионе. Как ни странно, ничто из этого не предполагает твердых доходов в иностранной валюте.

Новые группы - поднялись  также за счет того что имели доступ к валютным доходам, - порты, экспорт агропродукции и т.д.. Одна из причин происходящей смены расстановки сил - еще трехкратная девальвация в 2014-2015 годах, одних она подкосила (а одного банковско-строительного магната - так прямо добила), но при этом другие получили резко выросшие позиции. 
Отредактировано: avtoSave - 30 сен 2019 15:09:23
  • +0.80 / 25
Политрук   Политрук
  30 сен 2019 14:54:12
...
  Политрук
Цитата: Boris Bakhterev от 30.09.2019 13:48:56Получается: требуемая величина инвестиций = требуемый объем реализации [из п. 3] х 7% х 25 лет.

На вскидку - срок иной
Обоснование
1) 25 лет исходя из вашего мнения - это срок получения УЖЕ дохода в 7%
2) До момента получения дохода - будет отсутствовать 7 %
3) Соответственно срок составит 25+N лет восстановления.
4) N лет восстановления будет стоить....
---
Что восстанавливать? О возможностях
1) Какую промышленность надо восстанавливать - вопрос принципиально важный
Вряд ли крупная промышленность должна конкурировать с той, которая есть в РФ
2) Регион станет донором бюджета или дотационным? Когда?
3) Банки туда пойдут? или будет как в Крыму?
---
Это не только возможности, но и риски для экономики РФ
1 Санкции будут неизбежны. Убытки экономики РФ от них можно приравнять инвестициям в Донбасс
2. Произойдет ли снижение темпов экономического развития РФ?
3. Произойдет ли стагнация или даже снижения уровня жизни людей  в РФ?
---
Все тезисы на вскидку и ИМХО
Расчет ТЭО только на цифрах, которые были в РАМКАХ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА - думаю не совсем корректен.
Отредактировано: Политрук - 30 сен 2019 15:26:07
  • +0.17 / 4
Тот самый, как его там ..   Тот самый, как его там ..
  30 сен 2019 16:08:03
...
  Тот самый, как его там ..
Цитата: Boris Bakhterev от 30.09.2019 13:48:56
Выводы по первому этапу. Национальные проекты на 2019-24 гг. для Федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации должны стоить 18,1 трлн. руб. или в среднем 3,0 трлн. руб. в год. На этом фоне рассчитанная стоимость реконструкции Донбасса не представляется астрономической.

Цифра 1,1-1,3 трлн. руб., как предполагается, позволит вернуть Донбасс на уровень 2013 г. В те времена уровень жизни Донбасса был выше среднего по Украине, но приблизительно вдвое уступал среднероссийскому уровню. Для того, чтобы приблизиться к нынешнему уровню Ростовской области, вероятно, рассчитанную цифру удвоить. Однако даже цифра в 2,5 трлн. руб. не кажется неподъемной.

И еще помним, что эта цифра не включает энергетику.




Вот цифры по нацпроектам до 2024 года, там подробно расписано на что и сколько предлагается потратить. Это на шесть лет, но один год уже прошёл, денег осталось меньше. Пусть будет не 18 трлн, а 15 трлн из федерального бюджета и бюджетов субъектов, это на примерно 150 млн человек на 5 лет. Грубо по 3 трлн в год

Вы предлагаете потратить примерно 1/5 оставшихся денег на примерно 3.75 млн человек (вот так я округлил для простоты счёта), а остальные 4/5 на 150 млн, т.е. по 1/5 на 37.5 млн человек. Это конечно еще не "отдадим последюю рубаху", но как-то непонятно почему такая щедрость в ущерб собственным гражданам, ведь в 10 раз больше на душу населения.

Ну и, разумеется, сам собой встаёт вопрос о том, от чего именно вы предложили бы отказаться из нацпроектов в пользу восстановления экономики Донбасса. По каким это статьям у нас переизбыток средств и где там можно ужаться на 1/5?
Отредактировано: Тот самый, как его там .. - 30 сен 2019 16:11:09
  • +1.31 / 15
Политрук   Политрук
  30 сен 2019 16:30:32
...
  Политрук
Цитата: Boris Bakhterev от 30.09.2019 15:56:251)Тут Вы придираетесь...
2) Рентабельность взята с потолка, срок полезного использования - с потолка, а Вы меня попрекаете, что я не учел длительность инвестиционного цикла? Улыбающийся 


Скрытый текст

1) Не имею никакого желания). Оппонирую по мере сил и возможностей. То, что вы размышляете - это отлично Нравится. О будущем нужно думать - и желательно заранее...
2) И все таки вы использовали и срок и рентабельность) - как критерии и основы для расчетов. Соответственно мне тоже захотелось оценить эти критерии.
3) Борис - не убедили, совсем не убедили. Промышленность, та которая есть там сейчас почти не нужна...С чего платить налоги, которые покрывали бы и территориальные потребности и излишек шел бы бюджету?
4) Также не соглашусь по банкам. Деньги - это кровь экономики. Банки сегодня - система кровообращения экономики.
А Донецкие банки нужны где то на территории РФ? Не осилят - конкуренцию никто не отменял...
5) Можно еще усилить и нажать))) Секторов экономики у РФ много...
6) только за)))
Отредактировано: Политрук - 01 янв 1970
  • +0.11 / 2
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Практикант
Карма: +7,414.27
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Boris Bakhterev от 30.09.2019 13:48:56
Скрытый текст


Выводы по первому этапу. Национальные проекты на 2019-24 гг. для Федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации должны стоить 18,1 трлн. руб. или в среднем 3,0 трлн. руб. в год. На этом фоне рассчитанная стоимость реконструкции Донбасса не представляется астрономической.

Цифра 1,1-1,3 трлн. руб., как предполагается, позволит вернуть Донбасс на уровень 2013 г. В те времена уровень жизни Донбасса был выше среднего по Украине, но приблизительно вдвое уступал среднероссийскому уровню. Для того, чтобы приблизиться к нынешнему уровню Ростовской области, вероятно, рассчитанную цифру удвоить. Однако даже цифра в 2,5 трлн. руб. не кажется неподъемной.

И еще помним, что эта цифра не включает энергетику.


=======================

Второй этап ТЭО будет заключаться грубом отраслевом планировании инвестиций в реконструкцию Донбасса. Т. е. на втором этапе нужно получить список крупнейших проектов инвестпрогарммы. А потом можно будет верифицировать общую стоимость программы, выборочно сравнивая крупнейшие планируемые проекты с реально реализуемыми (реализованными) аналогами. В завершении нужно будет обосновать, почему эти деньги ради этих результатов имеет смысл потратить именно здесь, т. е. в Донецкой и Луганской областях.

Продолжение, надеюсь, последует, а пока готов получить замечания.




ЦитатаНациональные проекты на 2019-24 гг. для Федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации должны стоить 18,1 трлн. руб. или в среднем 3,0 трлн. руб. в год.

И это Вы по скромному посчитали ))
А как правило когда дойдёт до дела то умножай на ДВА или ДЕСЯТЬ.
А это не просто дорого а очень дорого.
Что покупаем за эти деньги?
Что это будет?
Высокотехнологичный современный промышленный роботизированый регион.
а-ля робот " Фёдор" или таки подшаманеный и покрашеный ДОРОГО газ-21?
Всё те-же ещё советские заводы-технологии итд.
Ну и по уровню жизни.
Вот сколько жителей ЛДНР станут гражданами России?
Если 70% и больше то Россия найдёт способ им повысить уровень жизни.
Если 30% и меньше то ВРЯДЛИ.
И паспортизация это ЛАКМУС и странно что это никто не понимает.
И она решит где и каким быть Донбассу.
Отредактировано: завхоз - 30 сен 2019 16:53:19
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.46 / 13
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +401,409.21
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 269,133
Читатели: 55
Порошенко
Дискуссия   121 2
Экс-президент Украины Порошенко вызван на допрос с использованием полиграфа. Исследование назначено на 1 октября.

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.08 / 25
radson11
 
russia
ТСЛ
24 года
Специалист
Карма: +4,286.02
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,889
Читатели: 20
Из ТГ Мюсли Лаврова
Дискуссия   674 2
Зеленский, похоже, сделал главную ставку в своей политической карьере, заявив, что не намерен начинать расследование в отношении сына Джо Байдена.

Следует отметить, что с 1993 года ни один американский президент не уходил после первого срока. Если вспомнить, что даже плохо владеющий английским языком Буш-младший был переизбран, то у Трампа вполне неплохие шансы на победу и для Зеленского, как и для всей Украины, ничего хорошего она предвещать не будет.

В штатах же уже сейчас полным ходом разворачивается массивная кампания, в рамках которой Зеленский предстает в образе пособника демократов, которые всеми силами стремятся скрыть преступления сына Джо Байдена – главного конкурента президента Трампа.
Моя ремарка: пиз@ц котенку. Не защитят его демы.
"И это пройдет"
  • +1.87 / 34
Сейчас на ветке: 132, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 11, Ботов: 118
 
Gross_PaPa , Saved1 , Ё-МАЁ