Цитата: Andrew Carlssin от 20.04.2021 19:19:01Увы, не хватит.
Добытый газ нужно доставить потребителю. Советский Союз построил ГТС на Украине с учетом собственной добычи в республике. Пропускная способность - 180 млрд. м3 в год. Прокачать 20 млрд м3 может не получится совсем. А если получится, на прокачку (газовые турбины) уйдет как не 25% этой добычи.
Это как если в пустой городской водопровод влить 100 литров воды и ждать ее поступления из крана через километр.
На 180 - это выход на границы. 30 на Молдавию-Румынию и 150 в Закарпатье по всем направлениям (Словакия, Польша, Венгрия, Румыния). Сама УГТС больше может прокачивать.Ключевое тут - может, а не должна.Последние годы она качала по всем направлениям около 90 (20 на юг и 70 на запад) транзита и 20 своих, итого около 110
Сейчас вот южный транзит, а он рассчитан на 32 куба, а по факту качали в сторону Румынии около 20 два последних года, остановили полностью.И что, встало газоснабжение всего, что к югу от Харькова - Днепропетровск, ... Одесса.... ? Да нет же, не встало, нет сообщений об этом. И труб магистральных там не одна на эти 32 куба, а в районе Молдавии - три трубы (у ГТС Молдавии на сайте хорошая схема есть. к сожалению, по УГТС такой схемы нет в открытом доступе). Причем от них разные деревни запитываются по пути, от всех труб, разные деревни от разных
И с западным направлением так же. Там не одна труба на 150 кубов, тогда таких труб не делали,максимум на 16 кубов, там этих труб с десяток лежит, а то и больше (точно не знаю). Ну будет меньше транзита - заглушат дополнительно еще несколько труб. Сейчас же транзит даже не 70 (из 150 возможных) а всего лишь около 40. Не встала же вся УГТС от этого? Вот и от полного прекращения, лишь на 20 своих, не встанет.
И не надо сравнивать
работающий газопровод с пустой водопроводной трубой. Он сейчас заполнен газом.Если в него на востоке, в районах добычи, закачивать дополнительно 20 кубов, то по всей длине можно отобрать те же 20 кубов, и ничего с газопроводом не случится, он именно на это и рассчитан.
Конечно, я слегка утрированно написал, там не только десяток труб по длине, но они еще и на участки рассчитаны (от Сум до Ужгорода - 10 магистральных участков). Но в целом, технически ничто не мешает УГТС продолжать работать
А вопли все касались рентабельности. Т.е. размеру получаемой от УГТС прибыли. А прибыль складывается из разницы доходов (оплаты за перекачку) и расходов - вот тут очень очень много статей. Включая стоимость работы газокомпрессорных установок, работу по обслуживанию и латанию дыр (труба старая, её постоянно латают уже), зарплате персонала и, подозреваю, что самая большая статья расходов, зарплаты и премии руководству компании-оператора и отчисления в бюджет.
В общем, если вот эти самые премии и отчисления в бюджет упразднить,то УГТС протянет еще очень долго. Вопрос, могут ли они сами, присосавшиеся к трубе, отказаться от этих денег, лежит вообще не в технической плоскости ни разу
Укры к своим 20 дополнительно покупали около 10 "по реверсу" (на самом деле отбирали по ходу из транзита, а зачет по счетчикам шел). Вот если за счет тарифов и дальнейшего угробливания промышленности на эти 10 ужмутся, то возможностей УГТС им хватит