Цитата: vasiliev_69 от 24.12.2014 16:08:41Со службы в ВМФ помню , что на НК генерация производится на 400 гц , двигатели иигенераторы меньше тех , что на 50 гц той же мощности. Служил на плавмастерской , перезагружали реакторы АПЛ. Питание получали лодка и мы с берега , от него питались освещение , обогрев. Для выполнения работ запускались два ДГ , основной и резервный , т к весь электропривод расчитан на 400 гц. Не бывал на АПЛ , но на 99% уверен , что генераторы там расчитаны на ту же частоту. То есть , лодка может кого то запитать , но до первой ТП , или ребуется инвертор - выпрямить 400 и сгенерить 50. Нужно учесть , что основной потребитель на лодке - это главный гребной ЭД расположен рядом с генератором , чтобы "вытащить" наружу всю предназначенную ГЭДу мощность, кабели в люки могут и не пролезть). А вот сам реактор , вернее , его активная зона - невелика , вполне можно перевезти по жд. Вся электростанция может , наверное , поместиться в состав , как времянку под усиленной охраной за 9 мес вполне , кмк , можно было и собрать , но тут , возможно , вопрос государственного престижа РФ. В смысле , нагнуть укру на поставки в Крым, даже если Куев будет без света:):)
Не хотел писать, но уж больно много и часто повторяются "заблуждения" "служивших в ВМФ" "дочерей командиров АПЛ"
И так. Я тож отслужил положенное на
"Букашке" Сразу скажу, что это было давно, в 80е. И служил я больше по БЧ-2 (т.е. "китайцем", а не "маслопупом"
) Но ОКС (общекорабельные системы) помню достаточно хорошо. Плюс, теперь в инете большую часть "сов.секретов" можно найти. Так вот. По приведенной ссылке можете сами убедиться, что:
1) Максимальная "
ТЕПЛОВАЯ" мощность обоих реакторов 180МВт. Даже если ее всю "перегнать" в электрическую с КПД 30%, получим дай боже 50МВт. Т.к. в Крыму дефицит ЭЭ в районе 1.5ГВт, то потребовалось бы штук 30 "Азушек", "Букашек", БДРов или БДРМов (что эквивалентно 60и ВВР марки ВМ-4Б)
НО
2) Мощность на гребные валы передается не электрически, а через ГТЗА (Главный Турбо-Зубчатый Агрегат), т.е. через "редуктор" на прямую от турбины.
3) А вот ЭЭ вырабатывается двумя АТГ максимальной мощностью по 3МВт. Т.е. в сумме можно максимум "снять" всего 6МВт. Т.е. даже 300 РПКСН 667 проекта с трудом бы хватило на Крым
4) Вся "силовая" электрическая сеть корабля основана на 3х фазах - 380В 50Гц. На корабле действительно есть другие сети, например приведенная вами 110В 400Гц используется для освещения, но запитывается она от преобразователей (самый простой асинхронный электро-двигатель 380В + генератор нужного напряжения; например у нас, в системах управления, часто встречалось 110Вх1000Гц) 380Вх50Гцx3ф --> 220Вx400Гцх3ф
5) Корабль может идти на ГЭД (Гребные Электро-Двигатели) от аккумуляторов. ГЭД очень слабенькие (260КВт) и используются ТОЛЬКО в экстренных случаях (например при падении АЗ) только для того, чтобы не потерять ход и не "провалиться" на глубину. ГЭД питаются постоянным током напрямую от аккумуляторов. Для зарядки аккумуляторов и, в случае аварии, обеспечения корабля ЭЭ используется т.н. "Обратимый Преобразователь" "380Вх50Гцx3ф" "постоянный ток". Т.е. от ГЭДов много не "вытащишь", даже если кабель будет в "рубочный люк" толщиной, т.к. там посто нет таких мощностей.
Т.о. от АПЛ можно запитать поселочек человек так на 10000-12000 (такие как Тихоокеанский, Гаджиево, Вилючинск), но во Владике этого даже на один микрорайон бы не хватило.
Есть еще масса тонкостей и нюансов, связанных с некоторыми "особенностями" морских реакторов, по которым даже эта ЭЭ окажется "золотой".
Надеюсь, что я развеял основные заблуждения на тему: "о возможности использования термоядерного военного флота в народохозяйственных целях".
Предлагаю здесь эту тему закрыть как злостный оффтоп.
Отредактировано: Frast - 25 дек 2014 08:29:56