Цитата: shadanakar от 10.08.2015 16:28:16Да у нас в СССР телефонное право было самым главным. Ну ещё парткомы, месткомы и прочие как его придаток. А вот про КГБ расскажу шикарную историю.
Вернулся с войны человек (Берлин брал) выучился на врача, женился, но морально был не устойчив, и всё было бы как у всех (жена бы или выплакалась в подушку или в местком сходила и врача пропесочили) да вот только у жены этой брат в КГБ работал. И полетел доктор (а он уже главврачём к тому времени работал) со своей работы, да так полетел, что только под Москвой и зацепился, и то потому, что друзья фронтовые до министра дошли. А теперь я внимательно выслушаю вас с вашими объяснениями того, на основании какого права в СССР человек - главврач не мог реализовать конституционное право на труд (и в УССР и в РСФСР). Поймите простую вещь. Законы которые пишут они замечательные, но применяют их совершенно другие люди и только от их порядочности зависит как будет выглядеть и закон и государство.
У меня таких историй достаточно.
Может не будем говорить за весь СССР?
Вы приводите примеры из Украины и туркмении, что там не было закона. И местная власть что хотела, то и творила. И что мы имеем? Сейчас мало кто из бывшего СССР захочет переехать вна украину или в Туркмению.
А вот я вырос и жил немного в другой стране. И телефонное право у нас в области над законом не превалировало.
Может быть потому, что первым секретарём Кустанайского обкома партии в 1959-1981 годах был Бородин Андрей Михайлович? У нас его настолько любили и боготворили, что помнят даже сейчас. И не сильно давно, уже при нынешней власти, назвали его именем улицу в Кустанае и крупный посёлок в пригороде.
А может потому, что первым секретарём компартии Казахстана у нас был Динмухамед Ахметович Кунаев?
Его жизнь растащили на тысячи милых историй, как у Фаины Раневской. Камрады из Казахстана не дадут соврать.
Или потому, что у нас было много таких людей, как
Бертран Иосифович Рубинштейн. Вот его слова в преддверии 90-летия:
"– По национальности я еврей – этого не скрывал никогда и не прятался ни от кого даже в те годы, когда вроде надо было. Но, признаюсь, по душе своей я – казах! Это не пафос – поверьте, в мои годы заигрывать, юлить просто смешно, и надобности в том никакой. Я действительно ощущаю себя казахом. И торжество по поводу своего 90-летия буду отмечать в областном казахском театре им. Ильяса Омарова. Это моя глубокая дань уважения."
Мой отец проработал рядом с ним 20 лет. И отец и все сослуживцы отзывались о нём всегда с глубоким уважением.
Да, у нас сыр (знали мы только голландский и пошехонский), масло и колбаса считались деликатесами. Шоколадные конфеты кустанайской фабрики легче было купить в Москве, чем у нас. Многих продуктов, что продавались в европейской части страны, мы никогда и в глаза не видели. Хорошую импортную одежду покупали или у местных фарцовщиков, или в Москве-Ленинграде. Помню, как отстоял в Ленинграде очередь за югославскими сапогами для матери, а 38 размер кончился. Взял 39-й, и был несказанно рад, что это как раз и был её размер))
Что-то я разговорился. В общем, никогда не писали у нас национальность по месту проживания. И закон в целом исполнялся.
А на Украине и тогда не жили по закону, и сейчас не живут. И тогда СССР был плохой, и сейчас Россия враг.
Бог вам судья.
Отредактировано: Сергей Быков - 11 августа 2015 19:45:52
Если есть проблема, - решай её! Если не можешь решить, - не делай из этого проблемы!