Украина и украинско-российские отношения
204,656,464 348,106
 

  Сергей К ( Специалист )
14 ноя 2017 12:14:24

ВДВ Украины

новая дискуссия Дискуссия  4.046

 Полностью статья ТУТ
 Надёргал только то, что интересовало читателей ГА, и немного интересного.
ЦитатаУкраине при распаде СССР досталась группировка ВДВ в составе одной дивизии и трех бригад общей численностью более 10 тысяч солдат и офицеров. Правда, самая мощная сила тут же растаяла. Из-за отказа принять украинскую присягу стоявшая в Болграде Одесской области 98-я гвардейская воздушно-десантная Свирская Краснознамённая, ордена Кутузова дивизия имени 70-летия Великого Октября в 1993 году почти в полном составе была передислоцирована на территорию России — в Иваново. На базе того немногого, что осталось в распоряжении Киева в опустевших под Одессой казармах и на полигонах, Киев решил сформировать собственную 1-ю аэромобильную дивизию. Но получилось как-то не очень. В итоге ровно через десять лет болградскую дивизию расформировали, сократив до бригады и изгнав с берегов Черного моря. Сегодня это 25-я отдельная воздушно-десантная бригада и стоит она в Днепре (бывшем Днепропетровске). Единственная воздушно-десантная на Украине и пока еще входящая в состав ее Высокомобильных войск. По состоянию на 2009 год — наряду с двумя отдельными аэромобильными бригадами и одним отдельным аэромобильным полком.

 Думающий
 По средствам доставки
ЦитатаЧтобы высаживать такой десант, его ведь надо на чем-то скрытно доставить в тыл противника, верно? Так уже не на чем. В составе Повітряніх Сил ВСУ в неизвестном техническом состоянии на сегодня осталось всего шесть (!) военно-транспортных самолетов Ил-76МД. Из 190 таких самолетов, доставшихся Киеву при распаде СССР. Куда девались остальные машины? Похоже, с этим не в силах разобраться даже следователи. Во всяком случае, по сообщению РИА Новости Украина, «в 2011 году началось разбирательство вокруг фактического исчезновения 23 машин Ил-76 и 18 вертолетов. Оказалось, что принадлежащее Министерству обороны Украины госпредприятие „Авиационная компания Украины" разукомплектовало более двух десятков машин и продало за границу под видом металлолома. Проданные таким образом части летательных аппаратов затем вновь собирались уже за границей»

ЦитатаКроме самолетов десантникам при высадке беспосадочным способом нужны еще, как минимум, парашюты. С этим не лучше. Еще в феврале 2009 года начальник управления аэромобильных войск командования Сухопутных войск Вооруженных сил Украины полковник Сергей Лисовой заявлял журналистам: «Складывается катастрофическое положение и с закупкой новых парашютов. На 8000 украинских десантников осталось всего 1507 комплектов».

Будьте уверены: с той поры парашютов больше не стало. А вот меньше — наверняка. При этом в 2012 году по сообщениям украинской прессы, скажем, в 95-й отдельной аэромобильной бригаде насчитывалось всего полсотни парашютов. Все — в ее разведроте. Остальным десантникам соединения даже потрогать этот, казалось бы, незаменимый атрибут их службы было негде

Грустный
По факту применения
ЦитатаПервая и единственная попытка в условиях войны посадочным способом высадить десант в аэропорту Луганска. При заходе на посадку трех украинских Ил-76МД сесть удалось только первому борту. Второй был сбит из ПЗРК «Игла». Третий, на глазах экипажа которого все и произошло, предпочел от выполнения боевой задачи отказаться и повернул восвояси. В тот день погибли 9 членов экипажа самолета и 40 десантников 25-й отдельной вдбр ВСУ.

После той трагедии, части и соединения Высокомобильных сил ВСУ стали использовать исключительно в качестве обычной пехоты.

 Имеем - ВДВ без средств доставки это, действительно, обычная пехота. Причем пользовать десантников в таком качестве удовольствие не дешевое. По требованиям, снабжению и обслуживанию. Как инженера, с 10-тью годами опыта на Байконуре, поставить руководить ЖЭК-ом.
 Один Ил-76, это максимум две БМД, или 90 бойцов, или 2 десантируемой машины снабжения. То есть ВДВ украины, имея 6 Ил-76МД не в состоянии выбросить даже роту десанта. Исключение разведка, которая десантируется даже с вертолетов. Но это как вишенка без торта. На убой.
 При высадке, хотя бы бригады ВДВ, нужно сопровождение истребителей. 
 Про дивизию уж промолчу. Там тысяча бортов и несколько площадок. Дивизия свободно берет Прагу в 68-ом и Кабул в 79-ом. История однако.
 На Донецкий Аэропорт хватило бы батальона ВДВ, при условии всего выше перечисленного.
 По факту - ВДВ украины как боевую единицу можно вычеркнуть.Незнающий
 Как то так.


 
Отредактировано: Сергей К - 15 ноя 2017 12:16:05
  • +2.93 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  коста ( Слушатель )
14 ноя 2017 14:05:38
Сообщение удалено

14 ноя 2017 18:16:05

  • +0.39
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
14 ноя 2017 14:11:42

не кажется - а слово-в слово. И 225 - это современные модификации, чья грузоподъемность - 60 тонн. 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Не москвич ( Дилетант )
14 ноя 2017 14:29:00

Вот тем более член экипажа ИЛ-76. А если без авто и крупногабаритных грузов, то по-моему, в салон можно впихнуть и больше людей. По крайней мере я летал когда больше двух сотен  набивалось л/с. И было похоже на цыганский табор, а потом когда начали лакать спирт,  то совсем весело стало,  да ещё всю воду попили. 
А раз служили  в ВТА,  то прокомментируйте товарища, который утверждает, что для дивизии ВДВ нужны тысячи самолётов. Лично я не понимаю таких цифр. Как это может в реальности выглядеть?
Тысячи самолётов - это сколько же авиаполков (со своими аэродромами, лётным и инженерно-техническим составом) должны обслуживать одну дивизии ВДВ?
  • -1.28 / 34
  • АУ
 
 
 
  Сергей К ( Специалист )
14 ноя 2017 15:28:09
Сообщение удалено

14 ноя 2017 19:31:05

  • +0.19
 
 
  Сергей К ( Специалист )
14 ноя 2017 15:11:18

Оффтоп
Наверно можно и четыре. Не в курсе. 
По посадочному. Там тема - грели движки БМД прямо в воздухе, что бы с места стартовать и на ВВП не тормозить. 
Ил-ы практически не останавливались и движки не глушили - сразу в небо. ВВП короткая. 
Перелет, допустим 300 - 500 км. Высота, однако. Температура.
Греем движки БМД и ....... не угорите? Чисто в реале, где нужен хотя бы экипаж для БМД для прогрева машин.
Вы точно хотите туда 4 машины запихать? Ну так, чисто по уму.
 Думающий
Второе. Насчет батальона с одного самолета(в двухпалубном варианте). 
Скорость на выброске (?) и всего 4 потока... (?) 
Высота не более 400, скорость... не знаю. На сбор минуты. Успеют?
Не уверен что ваши данные имеют боевое применение. Илы расстреляют еще на ВВП, пока они 4 машины выгружают. Или весь Ил вместе с экипажем угорит еще в воздухе. Там летуны постоянно выныривали к нам в "салон" - что да как.
Незнающий
А батальон (225 шт) парашютистов не уложиться в норматив по сбору на точке. Чем быстрее борт покидают, тем на земле легче собраться.
 Ну если нормальные, а не киборги ВСУ.Смеющийся
 Ничего личного  
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  коста ( Слушатель )
14 ноя 2017 19:38:49
Сообщение удалено

14 ноя 2017 20:46:06

  • +0.20