Цитата: Peter_DB от 05.05.2020 14:41:53Скрытый текст
Врачи злятся. Особенно те, кто в инфекционке оказался по воле карантина: привезли коронавирусного с «обычным» диагнозом, оказались все контактные, карантин, распространение заболевания, все дела. Или кто стал инфекционной в рамках усиления. В обоих случаях перебои со средствами индивидуальной защиты, вплоть до самостоятельных покупок на Авито, нет опыта работы в условиях изоляции больных, больные реально и очень страшно (от бодрого улыбающегося пациента до смерти у коронавируса путь очень короткий) умирают. К такому, психологически, даже на отделениях интенсивной терапии, не привыкли.
Первое время и с тестами было плохо, даже врачам делали только с симптомами. Сейчас все контактные врачи сдают тесты раз в неделю. Многие заболевают. Постоянно в их курилках курсируют слухи, что денег им никто не заплатит. Что больницы будут их сливать, говоря, что заражение произошло не на работе, чтобы не наполучать сверху. А, соответственно, «путинских» надбавок врачам не видать. А это, напомню, суммы от 300 000 рублей только за легкую форму коронавируса полученную на работе. Что надбавки за то, что они стали контактными будут считать в часах. И от обещанных государством 120 000 в месяц останутся только 20-30 000. Что выпавшие из окна медики, это самоубийства от нервов.
Болеют медики коронавирусом массово и как от него умирают, видят вживую. А у всех дети. А средств индивидуальной защиты и умения работать с инфекционными у них, повторюсь, нет. Это не изначально профильные медучреждения. У этих все налажено, говорят. Рассказывать «вслух» о том, что не хватает масок, перчаток, халатов, а что есть очень плохого качества, запрещено под страхом волчьего билета. Хорошо, последнее время такие больницы стали обеспечиваться спонсорами и фондами. Там средства защиты покупаются хорошего качества и нет тотального контроля, типа маска в сутки. Врачи носят с удовольствием, нормальные респираторы, халаты, перчатки качественные, очки. Возможно, многое зависит от главврача, но описанное мной, это на основе двух больниц. Подозреваю, что таких сейчас большинство.
Врачи боятся умирать, им не нравится отсутствие повышенной заботы о них в условиях повышенного риска. Тут нет ничего удивительного. А по дороге на работу они стоят в пробках, видят как по тротуарам гуляют компании людей, на площадках люди занимаются спортом, в магазинах все без масок и стоят друг у друга на головах. Сами карантинные больные все время норовят погулять, сбежать, обматерить. Это тоже не прибавляет желания рисковать собой. Одним словом, им очень нужна помощь и поддержка. Под врачами, я понимаю весь медперсонал.
На мой взгляд, крайне необходимо сделать следующее:
1. Отвязать премии за заболевание на работе от автоматического обвинения в нарушении техники безопасности больниц.
2. Разработать прозрачный сценарий, каким больницам, врачам и прочим, что конкретно положено и в каких количествах и при каких ситуациях из средств индивидуальной защиты. Может такой документ есть, но сейчас каждая больница читает его по своему. Исходя из собственного понимания и возможностей.
3. Усилить учет и контроль за насыщением больниц средствами индивидуальной защиты. Больниц не так много, у городских департаментов вполне есть ресурсы проверить каждую из них. И понять, где какая помощь требуется.
4. Четко прописать, объяснить, врачам какие надбавки и за что они получают. Сейчас люди не понимают.
5. Не бояться признавать ошибки вслух. А бояться того, что какие-то ошибки будут незамечены из-за страха «внизу» признаться в них.
6. Как бы это глупо и не по русски не прозвучало, но ввести каких-то штатных психологов, что ли. Наверняка они есть по штату. Но их как-то надо дополнительно инструктировать и сделать посещения психолога обязательным. Хотя куда в плотном графике любого врача впихать даже час в неделю, не очень понятно. Но явно что-то такое надо.
Врачам очень нужно внушить уверенность в том, что власть о них думает и заботится. Сейчас этого нет. И, заметьте, ни слова про воровство и коррупцию. Потому что ни один главврач и этот, который отвечает в больницах за поставки, забыл должность, не настолько враг своему персоналу, чтобы пилить на закупке этих товаров. А если пилят выше, то это компенсируется тем, что затрат на коронавирус сейчас никто особо не считает.
Одним словом, проблема не финансовая и не коррупционная, а строго организационная, на мой взгляд. Но проблема есть.
Именно так! Проблема – строго организационная!
Продолжаю наблюдать за ситуацией изнутри на собственном примере и на примере моей жены.
•Как мне в прошлый раз сказал доктор, больничный у меня по 4 мая.... Сегодня 5-е мая – никто не позвонил даже.
•Жене моей, как "контактной", обещали приехать и сделать тест на коронавирус сегодня – прождали целый день – и "не алё"!
У жены в списке вызовов сохранился телефон заведующей поликлиникой, которая звонила ей дней пять назад, опрашивала на предмет возможных контактов...
Жена позвонила по этому телефону: назвалась, объяснила ситуацию, мол, обещали сегодня взять тест – и никого.
Заведующая: ой, сегодня уже точно никто не приедет. А завтра – позвоните мне, напомните в 9 утра, чтобы вас включили в список на тестирование!
Это как .лять?!
А у вас, что, списка нет? Списка "коронавирусных" и "контактных" нет? Вы, чё, серьёзно? А чего вы там вообще делаете?
У меня лично НИКАКИХ претензий к моему лечащему доктору нет! Очень толковый и приятный в общении парень... Совсем молодой, на вид вряд ли больше двадцати (хотя, понятно, что постарше реально).
И то, что у меня фактически больничный был по вчерашнее число, а доктор даже сегодня не позвонил – не вызывает вопросов!
Я все прекрасно понимаю. Сильная загруженность. И меня, фактически бессимптомного, "обслуживать" можно в десятую очередь.
Но ПОЧЕМУ... почему нельзя посадить девочку-практикантку на телефон? Дать ей "тетрадку в клетку" со списком "ковидных" и "контактных":
• ФИО, адреса, номера телефонов,
• категория: "положительный", "вероятный", "контактный", "ожидает ответа на сделанный тест"...
• состояние: "бессимтомный", "легкие симтомы" и т.д.
Пусть девочка обзванивает по графику людей из "тетрадочки". Пусть задает вопросы по шаблону: "как ваше самочувствие", "нужна ли консультация доктора", "или может быть требуется посещение на дому"?
Пусть информирует: "ваш тест пока в лаборатории", "ваш больничный лист по такое-то число", "вам позвонят в такой-то день", "если вам нужны ответы на какие-то вопросы – звоните по такому-то номеру телефона"!
Сейчас все это повесили на лечащего врача!!!!! Который и так мотается целыми днями по домам с больными.
Разгрузите докторов, идиоты! Нужно всего-лишь посадить "попку" на телефон и дать "попке" методичку!
Ведь таким образом и с докторов снимете колоссальную рутинную нагрузку.... и пациентов успокоите, показав, что все под контролем, никто не забыт, и что нужно просто выполнять предписания медиков.
В общем,
основная проблема – чисто ОРГАНИЗАЦИОННАЯ!
Отредактировано: _Krokus - 05 май 2020 21:09:11
совок вовсе не советский или постсоветский феномен.Это попросту человек, который не принимает борьбу за деньги или социальный статус как цель и смысл жизни.Он с брезгливым недоверием взирает на суету лежащего за окном мира, не хочет становиться его частью