Белоруссия: проблема геополитического выбора

21,004,235 101,197
 

powermax
 
Слушатель
Карма: -46.62
Регистрация: 10.07.2021
Сообщений: 166
Читатели: 0
Цитата: iz_kirova от 18.09.2021 12:57:48А как Польша экспортирует клубнику и яблоки, если позиции под российскими санкциями? Правильно - поделив бакшиш с АГЛ, через Белорусское море. Т.е. эта позиция в РБ.

  То-есть  Вы   считаете  Белоруссию   жуликами   ?
  Кстати  Польша  таки  выпускает  и  самолёты  и  вертолёты  (  гугель  в  помощь )
  • -1.16 / 22
Старый кэп I
 
russia
провинция
64 года
Профессионал
Карма: +30,111.28
Регистрация: 29.10.2013
Сообщений: 28,692
Читатели: 91
Цитата: powermax от 18.09.2021 17:40:20То-есть  Вы   считаете  Белоруссию   жуликами   ?
  Кстати  Польша  таки  выпускает  и  самолёты  и  вертолёты  (  гугель  в  помощь )

Польша таки - изготавливает отдельные узлы для вертолетов и самолетов, а также осуществляет их крупноузловую сборку
На авиазаводе в Свидник - вертолеты от итальяно-французской Вестланд собирают
На аивазаводе в Свиднике - Ан-28, назвав его М-28 Брыза
Остальное - делают легкие спортивные и учебные самолеты, одно и двухместные (сколько там своих деталей - х/з), но авиационные движки поленья точно не делают
  • +0.92 / 25
турецкоподданный
 
russia
Козьмодемьянск
58 лет
Слушатель
Карма: +206.01
Регистрация: 28.07.2015
Сообщений: 459
Читатели: 0
Цитата: iz_kirova от 18.09.2021 12:57:48... Докладываю, в моей практике не было ни одной промышленной польской позиции, котороя бы при столкновении с российским производителем не была бы сдвинута на грань вытеснения с рынка, или просто вытеснена. Это - ваша перспектива, просто еще не до всего добрались.
....

Вставлю  свой  пятачок  конкретно  про  поленья  (которые  на  генном  уровне  презирают  русских).  На  Звениговском  судостроительном   заводе  в  самом  начале  восьмидесятых  долго  планировали  изготавливать  серию  толкачей  БТО  для  изгибаемых  составов  в  каналах  СССР.  Нам  преподавали,  что  мощность  у  них  будет  800  лошадок,  а  дизели  польские.  Но  на  тот  момент  сущь  поленьев  вскрылась  и  наше  политическое  руководство  ощутило,  что  дающую  руку  кусают.  Пошли  указивки  на  места.  Проект  БТО  в  итоге  получил  дизели  из  ГДР  и  потерял  в  мощности  до  600  лошадок.  А  уже  современные  владельцы  вынуждены  переделывать  эти  крепкие  толкачи  под  1000  лошадок  (благо  выбор  дизелей  сейчас  большой.  Только  бабосы  вываливай)  ...  Вот  так  поленья  испортили  хорошую  советскую  задумку...  А  ведь  есть  такие  истории  про  чешские  дизели  Шкода-160  для  СССР  и  поганая  история  с  подменой  металла  для  судов  по  заказу  нашего  Судоимпорта  в  Румынии  ...  Вот  про  немцев,  венгров  и  финнов  у  меня  историй  нет  ... С  ними  дела  иметь  видимо  можно.
,
  • +0.46 / 13
g1v2
 
Слушатель
Карма: +1,350.88
Регистрация: 04.11.2020
Сообщений: 1,957
Читатели: 5
Цитата: wallfire от 18.09.2021 11:09:01Мне интересно наблюдать, как вы и ваши сотоварищи крутите гузкой, узнав, что Польша экспортирует в РФ продукцию машиностроения в основном, а не клубнику и яблоки, которые никак при всем желании не включишь в данные товарные позиции. Но про Польшу в этой ветке надо заканчивать, флуд всё-таки, вернемся к Беларуси.
Так вот самое интересное, что даже сельскохозяйственная РБ в 2020 году уделала РФ по экспорту товаров из позиции 84:
.
Экспорт России в Беларусь в 2020 году по товарным группам
84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части - 903 531 841 usd
.
Импорт России из Беларуси в 2020 году по товарным группам
84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части - 1 100 306 401 usd
.
https://russian-trad…-v-2020-g/

      А что вас так сильно удивляет? ЕС - это по сути новый рейх и контролируется немецкой промышленностью . Польша - его часть. Там размещена часть немецкой промышленности и этот рынок принадлежит по факту немцам. Мы не польскую продукцию покупаем, а немецкую. В большом количестве. Нашу промышленность туда никто не пустит. Наша  продукция в ЕС нужна только в виде полуфабрикатов или сырья. Только крайне наивные люди надеются на экспансию на этот рынок. Тч вы можете экстраполировать приведенные факты по Польше на весь ЕС . Мы покупаем в ЕС машиностроительную и часть химической продукции и поставляем туда сырье, энергоносители и полуфабрикаты. И так будет много лет .Просто потому что нашу продукцию туда никто не пустит - она там не нужна. Все что нужно производят немцы и итальянцы. За некоторым исключением.  И ...  ?Крутой 
   За этот рынок бороться абсолютно бессмысленно и за него никто и не борется. Бороться надо за рынки Азии , ближнего востока, латинской Америки и Африки . Вы наверное не поверите , но Африканские рынки для нас сейчас куда важнее европейского. Просто потому что они активно развиваются и там нужна наша продукция, которая пусть и хуже европейской , но дешевле и при этом лучше китайской, хотя и дороже. Так и выглядит перспектива . В европе мы покупаем нужную нам машиностроительную продукцию в обмена на энергоносители и сырье и продаем свою продукцию на развивающихся рынках в обмен на их сырье и полезные ископаемые. При этом активно наращиваем импортозамещение. В первую очередь в приоритетных областях, но в целом процесс идет везде. И это процесс - на годы и десятилетия. Быдло
  Кстати Лука в этом плане как раз вполне разумен. Он понимает , что белорусская продукция, как и украинская на фиг не нужна в ЕС. Ее рынки - Россия , СНГ и те же страны третьего мира. Туда он и пытается работать.Ну а украинская промышленность при всех мечтах о европейских рынках оказалась там не нужна. И постепенно замещается на рынках традиционных.
  Понятно, что проблема белорусской промышленности - советская система. Предприятия перегружены персоналом и социалкой. Если на том же МАЗе работает 16 тыс человек , то по факту после модернизации численность персонала можно было бы сократить в 2 раза и выпускать те же объемы продукции. Если не в 4.  Но куда Луке деть этих безработных? Чего они кушать будут и их семьи? Для примера. У меня в цеху под контролем 7 роботов. А по факту если брать роботехнический комплекс по отдельности - 9. Установка только двух роботов позволила почти сразу убрать 16 человек. Это по 4 человека на 4 смены. Понятно, что роботов тоже надо обслуживать и эл-во они кушают и запчасти надо менять периодически , но факт сокращения в численности  персонала на лицо.  Пр-во постоянно расширяется , тч людям работу нашли. А Луке куда девать сокращенных людей? А на фига ему такая социальная напряженность? Можно ли сделать белорусскую промышленность более эффективной и конкурентоспособной? Можно. Но это значит отказаться от имеющейся системы и получить серьезный рост безработицы и соответственно в целом падение уровня жизни населения. Если думаете , что падать некуда, то разочарую - ниже еще много этажей. Падать есть куда. Но кто-то конечно приобретет.  А кто-то даже разбогатеет. Но значительное число ваших сограждан потеряют .
  • +0.92 / 15
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Специалист
Карма: +4,353.58
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Цитата: powermax от 18.09.2021 17:40:20То-есть  Вы   считаете  Белоруссию   жуликами?

Контрабандист - профессия уважаемая. 
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.20 / 7
СГ2018
 
Слушатель
Карма: +199.90
Регистрация: 16.11.2018
Сообщений: 591
Читатели: 2
Цитата: Александр Д от 19.09.2021 00:34:43Список самолётных держав на 2020 год
Поставки в 2020 году

1. Эйрбас (Airbus, Европа): 566 самолётов (-34%)
2. Боинг (Boeing, США): 132 самолёта (-61%)
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)
4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)
5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)
6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)
7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)
8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)
итоги 2020 года
Польши там не видно.Плачущий
Россия выглядит неважно.
Похоже вся авиационная промышленность мира накрывается.
Возможно будет малая авиация на уровне 60-х годов в какой-то форме функционировать.
Но точно не в Польше.

Приведенная Вами статистика лукавая. И вот почему.
Реально более или менее полный  цикл производства самолетов и двигателей для них имеют 3 из указанных позиций, Эйрбас, Боинг и ОАК.
3 позиция - Эмбраер, делает свои турбореактивные и турбовинтовые самолеты с двигателями производства США и Англии (немного канадского отделения одной из двигателестроительных фирм тех же стран). У них, по чисто экономическим причинам есть доступ, разрешенный "большими пацанами", на мировой авиарынок, но ТРД и ТВД для самолетов они делать не могут.
4 позиция - COMAC, на их собственном англоязычном сайте
http://english.comac.cc/
представлено всего 3 модели, C919, ARJ21 и CR929,
двигатели первой производства CFM International - франко-американской компании
двигатели второй - General Electric CF34-10A, да и вообще по инфе из инета, весь самолет сделан целиком на импортных комплектующих
двигатели третьей - в планах российские, т.к. сама модель российско-китайская.
5 позиция - Бомбардье, смотрел на сайте
https://avia.tutu.ru/productor/e46158/,
не думаю, что им имеет смысл врать про двигатели
двигатели у всех моделей от General Electric, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Honeywell
6 позиция - ATR,
2 линейки моделей, 42 и 72, везде двигатели Pratt & Whitney
7 позиция - ОАК, Россия
8 позиция - De Havilland Canada
3 модели - DHC-2 BeaverDHC-3 OtterDHC-6 Twin Otter, везде двигатели Pratt & Whitney, хотя и канадского отделения.
Подбивая итоги видим, что реально полностью собственные самолеты строит ЕС, США и Россия.
Всё. Остальным "доверили" строить на пару порядков менее сложные "ноги, крылья и хвосты".
То, что Россия строит так мало, понятно даже ежу, ну не пускают наши самолеты на мировой рынок, и любыми путями постараются не  пустить. Тому же Эмбраеру производители двигателей всегда прижмут хвост, если он попытается сделать что-то не так, а вот России - нет, у нас всё свое, нам двигателями хвост не прижмешь. А внутри страны тоже все просто, авиакомпании, летающие только на внутренних рейсах недостаточно богаты, чтобы покупать новые самолеты, за копейки покупают поюзанное западное старье, а  те, кто летает за границу, сильно зажаты международной сертификацией самолетов.

И как вишенка на торте - Вы не то забыли, не то "забыли" про производство военных самолетов и вертолетов.

Ссылки для проверки написанного мной легко находятся в инете, я все данные по движкам всех линеек моделей просмотрел за полчаса.
Специально проверял всё подряд.
Отредактировано: СГ2018 - 19 сен 2021 12:19:49
  • +0.92 / 19
g1v2
 
Слушатель
Карма: +1,350.88
Регистрация: 04.11.2020
Сообщений: 1,957
Читатели: 5
   Ну вот тут не согласен. Мы вообще-то тоже пратт энд витни используем. И на мс21 базовые они и для экспорта на ил114 тоже рассматривается вариант с пратт энд витни. А на суперджет пока еще совместный российско-французский движок идет. И для ансатов и ка226 пока еще французские движки идут. Двигатели для авиации вообще не слишком большое число компаний делает. И прищемить хвост нам ближайшие годы до запуска в серию линеек движков от пермяков и климовцев вполне можно. Другое дело, что импортозамещение в этом плане идет активно, но дело это сильно не быстрое. Крутой
   Вообще надо понимать , что самолеты можно разделить на несколько сегментов рынка - дальнемагистральные широкофюзеляжные , средне и ближнемагистральные узкофюзеляжные турбореактивные , региональные турбовинтовые , скажем так кукурузники и бизнесджеты. В очках
    Основными рынками являются среднемагистральные и дальнемагистральные - тут рынок делят боинг и аэрбас , давя всех потенциальных конкурентов. Мы соответственно запускаем в ближайшее время среднемагистральный мс21 и делаем вместе с китайцами дальнемагистральный CR929 . Ну для госструктур еще делается модернизация ил96, но в авиакомпаниях на рынке мы его вряд ли увидим. МС21 нацелен на самый большой в России сегмент рынка - емкостью до 500 самолетов. Но за рубеж продвигать их будет сложно, тк боинги и арбузы свои рынки не отдадут. У CR929 есть серьезные перспективы  китайском рынке , но наш рынок для них в районе сотни штук , а скорее меньше. Да и стартовая версия будет с большим кол-вом импорта и его придется еще импортозамещать долго.
   Ближнемагистральные - тут рынок делили более слабые Бомбардье и эмбайр и именно поэтому мы сюда вклинились со своим суперджетом. И по меркам этого рынка суперджет вполне на уровне , занимая свой рынок активно и поглядывая на конкурентов. Но бомбардье легло по сути под аэрбас , а эмбайр почти лег под боинг, но у боинга начались проблемы и сделка была разорвана. Ан148 убил разрыв с нами .Тч на рынке ближнемагистральных самолетов продвигаться можно и нужно. Тем более что импортозамещение комплектующих суперджета идет.
  Региональные - тут рынок сильно свободный. Его занимают как раз DHC-8 и ATR , а так же старые ан24. Если бы укры были в лучшем положении , то могли бы продвигать свои ан140, но разрыв с нами убил и его. Тч разрабатываемый у нас ил114 должен занять наш рынок и тут есть куда двигаться на рынках стран третьего мира. DHC и ATR - соперники вполне по силам. Шансы на то, что антоновцы составят серьезную конкуренцию уменьшаются с самого майдана. Плачущий
    Рынок "кукурузников" еще более разношерстный - тут и старые машины от антоновцев и Diamond , и DHC, и Pilatus, и Cessna. Тут наши в первую очередь купили чешскую фирму и права на турбоджет l410. Он у нас летает со времен союза и теперь его постепенно начинают локализовывать на УЗГА. Нижнюю нишу собираются закрывать Байкалом ЛМС-901 от опять же УЗГА  . Тут тоже есть варианты продвижения ЗА РУБЕЖ , ТК РЫНОК НЕ ЗАНЯТ СИЛЬНЫМИ ИГРОКАМИ. А рынок потенциально большой . В тех же штатах тысячи таких самолетов разного размера.
  А вот рынок бизнесджетов у нас не завоевывается . В мире и у нас это  Bombardier, эмбайры, фалконы, пилатусы , хоукеры, гольфстримы  и тд. Конкуренция тут большая и доминантов нет. Но он тоже немал. Есть надежда, что наши имеют планы на сверхзвуковой бизнесджет, но пока что я серьезной движхи на этом поле не вижу - больше разговоры. А рынок крайне интересный и денежный.
    Если брать наш российский рынок на сегодня , то это где-то 1300 самолетов в авиакомпаниях . Около 600 среднемагистральных, который надо завоевывать мс21. В районе 200 штук ближнемагистральных, причем суперджет активно его занимает, выдавив почти всех конкурентов. Полторы сотни дальнемагистральных , которые если и будут когда-то заняты CR929, то очень не скоро. Все компании активно набирают тут Боинги и арбузы. В районе 120 кукурузников, в виде  ан2 , турбоджет и различного импорта. . Вот тут явно ждут локализации турбоджета и запуска в серию ЛМС-901.
 Ну и по сотне бизнесджетов - где российских моделей нет и пока не планируется. И сотня региональных  , где  ан24 и як40 просто молят о списании и замене на ил114. Причем этот рынок для России может вырасти раза в 2-3 .
   Ну и для всего этого многообразия разрабатываются движки. Пермские пд14 , пд 8 , пд35, пд12в и климовские ТВ7-117,ВК-800С , вк650 и вк1600 для импортозамещения не только самолетных , но и вертолетных движков. Что-то уже на испытаниях, что-то еще в  далекой перспективе. Как то так. Крутой
 
Отредактировано: g1v2 - 19 сен 2021 14:07:20
  • +0.42 / 9
powermax
 
Слушатель
Карма: -46.62
Регистрация: 10.07.2021
Сообщений: 166
Читатели: 0
Цитата: g1v2 от 18.09.2021 22:27:39Понятно, что проблема белорусской промышленности - советская система. Предприятия перегружены персоналом и социалкой. Если на том же МАЗе работает 16 тыс человек , то по факту после модернизации численность персонала можно было бы сократить в 2 раза и выпускать те же объемы продукции. Если не в 4.  Но куда Луке деть этих безработных? Чего они кушать будут и их семьи? Для примера. У меня в цеху под контролем 7 роботов. А по факту если брать роботехнический комплекс по отдельности - 9. Установка только двух роботов позволила почти сразу убрать 16 человек. Это по 4 человека на 4 смены. А Луке куда девать сокращенных людей? А на фига ему такая социальная напряженность? Можно ли сделать белорусскую промышленность более эффективной и конкурентоспособной? Можно. Но это значит отказаться от имеющейся системы и получить серьезный рост безработицы и соответственно в целом падение уровня жизни населения.

  То-есть  Вы   предлагаете  забрать  Белоруссию  в  Союзное  государство  и  сразу  выгнать  половину  рабочих  "  на  мороз  "  ?
  Не  думаю  ,  что  выброшенным  на  улицу   это  понравится  ...
  • -0.30 / 9
g1v2
 
Слушатель
Карма: +1,350.88
Регистрация: 04.11.2020
Сообщений: 1,957
Читатели: 5
Цитата: powermax от 19.09.2021 13:58:04То-есть  Вы   предлагаете  забрать  Белоруссию  в  Союзное  государство  и  сразу  выгнать  половину  рабочих  "  на  мороз  "  ?
  Не  думаю  ,  что  выброшенным  на  улицу   это  понравится  ...

     В России есть работа и потребность в квалифицированной рабочей силе.  И есть крупные компании, которые готовы встроить белорусскую промышленность в свою структуру и расширяться на эту территорию. Поэтому при встраивании в Россию этим рабочим найдется чем заняться. А вот без этого как раз любой отказ от лукашенковской системы и приведет к выкидыванию этих рабочих на мороз. Любая приватизация или приход зарубежных инвесторов приведет к сокращению персонала. Тч только процесс встраивания белорусской промышленности в российскую систему как раз и может смягчить трансформацию. К сожалению значительная часть белорусов этого не понимает, радостно аплодируя когда им вешают лапшу на уши. Россия для РБ - ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант на относительно безболезненный выход из тупика. Во всех остальных случаях - или дальнейшее загнивание или шоковая приватизация с выкидыванием людей на мороз.
  • +0.43 / 15
Марадонна.
 
jamaica
Им.Генри Моргана
34 года
Слушатель
Карма: -90.38
Регистрация: 02.06.2020
Сообщений: 503
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: g1v2 от 19.09.2021 14:17:28К сожалению значительная часть белорусов этого не понимает, радостно аплодируя когда им вешают лапшу на уши.

Смотрю по датам, белорусы оказывается гораздо более серьезно были интегрированы в Литовское княжество и Речь Посполитую, чем население Киева, Полтавщины и Правобережной Украины. 

Полоцк, Гродно и Витебск стали частью Литовского княжества при Миндовге, он правил до 1263-го года. 
Минск, Могилев, Брест, Мозырь стали частью Литовского княжества при Гедимине, он правил с 1316 по 1341-й год. 

В это время на Западной Украине еще оставалось Галицко-Волынское княжество. В принципе Даниил Романович Галицкий сам воевал с литовцами, так как Брест и даже Гродно были частью его владений. 

Начиная с конца 16-го века, после Люблинской унии 1569-го года, на  территории Украины методично, из десятилетия в десятилетие, проходят казаческие антипольские и антикатолические восстания. Казаки добиваются сначала реестра - списка казаков с привилегиями, а потом при Богдане Хмельницком в 1648-1654 фактически отделяются от Польши, и переориентируются на Москву. 

При этом и до этого, эти земли при Константине Острожском, при Петре Сагайдачном были по факту в полуавтономном режиме, как третья отдельная часть Литовско-Польского государства со своей спецификой, лидерами и подчиненными им вооруженными формированиями.

Территория Беларуси окончательно отделилась от влияния  и власти Литвы и Польши только в 1793-м году. То есть беларусы были вместе с Литвой и литовцами 500 лет! А в Российской империи провели только 124 года, и дальше получили свою отдельную Белорусскую ССР.

И в отличии от Западной Украины, где было мощное националистическое антипольское движение в 1920-1930-е годы, приведшее в итоге к Волынской резне - попытке сплошной зачистки  поселений из этнических поляков, в Западной Беларуси схожего процесса не было. 

То есть в принципе, как часть западной сферы влияния, под приоритетом Варшавы и Вильнюса, территория Беларуси исторически смотрится гораздо более органично, чем Украина. И скорее всего среди части беларусов будет гораздо больше симпатий к полякам и Польше у рядового населения, так как украинско-польские трения закончились в итоге сталинской линией на карте от 1945-го года, на восток от которой живут  только украинцы, а на запад - только поляки, просто переселили сотни тысяч людей чтобы не было зоны совместного проживания и межнациональных конфликтов. Тогда как беларусы и поляки имеют такую совместную зону проживания вдоль приграничья, и как-то столетиями уживаются. 
Отредактировано: Рыжий Благодетель. - 19 сен 2021 20:40:03
...
  • -1.05 / 21
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Специалист
Карма: +4,353.58
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Цитата: Рыжий Благодетель. от 19.09.2021 15:53:46То есть в принципе, как часть западной сферы влияния, под приоритетом Варшавы и Вильнюса, территория Беларуси смотрится гораздо более органично, чем Украина.

Сгореть-то не боишься, смотритель?  

Цитата: Рыжий Благодетель. от 19.09.2021 15:53:46Тогда как беларусы и поляки имеют такую совместную зону проживания вдоль приграничья, и как-то столетиями уживаются.

Исторически белорусы у панов в роли холопов.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.44 / 14
СГ2018
 
Слушатель
Карма: +199.90
Регистрация: 16.11.2018
Сообщений: 591
Читатели: 2
Цитата: g1v2 от 19.09.2021 13:25:361) Ну вот тут не согласен.
2) Мы вообще-то тоже пратт энд витни используем.

1) С чем Вы не согласны? С тем, что большинство приведенных "гигантов" мирового авиастроения не может делать самолеты с собственными двигателями? Так приведите доказательства, если это не так.
2) Причина использования нашими импортных двигателей станет Вам полностью ясна, если почитаете про то, как и какими подлянками для конкурентов сертифицируются движки и самолеты для того, чтобы иметь возможность летать над ЕС и Штатами, к примеру. Нащи производители самолетов прекрасно понимают, что платежеспособный спрос на самолеты для полетов только на внутрироссийских линиях очень мал, а реальный шанс продать самолеты тем российским авиакомпаниям, которые летают на зарубежных линиях, и иностранным авиакомпаниям будет только тогда, когда на них будут стоять сертифицированные по западным стандартам движки. С Китаем наши связались именно потому, что рынок авиатехники для внутренних линий Китая, где китайцы могут плевать на предвзятую сертификацию, гораздо больше нашего чисто из-за на порядок большего населения, хотя и прекрасно понимают, что у китайцев свой резон, не получается сделать движки с нормальным межремонтным временем самим, так у нас передрать попытаются.
Остальные Ваши рассуждения из серии "Почему не стреляли пушки? Во-первых не было пороха ... Достаточно! Остальное уже не важно."
Отредактировано: СГ2018 - 19 сен 2021 16:10:22
  • +0.43 / 9
g1v2
 
Слушатель
Карма: +1,350.88
Регистрация: 04.11.2020
Сообщений: 1,957
Читатели: 5
Цитата: СГ2018 от 19.09.2021 16:07:471) С чем Вы не согласны? С тем, что большинство приведенных "гигантов" мирового авиастроения не может делать самолеты с собственными двигателями? Так приведите доказательства, если это не так.
2) Причина использования нашими импортных двигателей станет Вам полностью ясна, если почитаете про то, как и какими подлянками для конкурентов сертифицируются движки и самолеты для того, чтобы иметь возможность летать над ЕС и Штатами, к примеру.



      Двигатели делает всего несколько компаний в мире. То, что их используют авиастроительные компании по всему миру - норма. Тч глупо ожидать, что бомбардье или эмбайр будут делать свои движки, если на рынке есть доступные им и подходящие двигатели. Ставить это им в вину странно. Бомбардье и эмбайр владеют серьезным куском рынка в своих нишах. Это действительно серьезные авиастроительные компании.
    Это часть правды ,а куда главнее другое. То, что при развале союза значительная и важная часть нашего двигателестроения осталась на украине. И это наш конкурент. Двигатели в размере подходящем для суперджетов или бе200 - это д436 , разработанные Прогрессом и производимые Мотор Сич . Учитывая что украина выводила на рынок свой ан148 , покупать движки для суперджета у конкурентов было бы крайне странно. д136 для ми26 - тоже мотор сич. Аи -22,аи -222-25, ТВ3-117 - то же самое. Тч сейчас нам приходится импортозамещать всю эту продукцию. И дело это не быстрое. Слишком много приходится импортозамещать одновременно.
   Но повторюсь , ставить в вину авиастроительным компаниям, владеющим серьезными долями рынка  то, что они не являются еще и двигателестроительными - странно. Это не их специализация.
  • -0.31 / 16
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Специалист
Карма: +4,353.58
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Цитата: Рыжий Благодетель. от 19.09.2021 16:31:53Возможно и для политически активной части населения нынешнего Минска героизация литовской эпохи как обоснование отдельной беларусской нации является императивом, а прорусская позиция  ими просто не востребована. Если относительно Праги мы можем сделать точный вывод, и относительно предистории, и относительного нынешнего момента,  то исходя из пражского опыта следует детальнее посмотреть и на Минск, и на Западную Беларусь, прилегающие к Польше области, без излишних иллюзий. Плюс поинтересоваться, чего там беларусские школьники, завтрашние студенты, сейчас в учебниках истории читают.

Вот я и предлагаю заранее закатать Польшу в радиоактивное стекло. Нет Польши - нет проблемы.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.27 / 7
Alex2011
 
russia
Питер
Слушатель
Карма: +1,427.84
Регистрация: 01.12.2018
Сообщений: 2,030
Читатели: 2
Цитата: Рыжий Благодетель. от 19.09.2021 21:09:12У России уже нет той силы, основанной на демографической силе русских. Это раньше русские расселялись, на Терек, в Новороссию, в Семиречье (Киргизию), при СССР в Прибалтику, и даже в каждое село Дагестана, Бессарабии и Галичины можно  было отправить по паре русских учительниц, учить местных школьников.

Сейчас русские наоборот бегут обратно в Россию, от Средней Азии до Кишинева. Поэтому Варшава и Вильнюс могут спать спокойно, на них русских, чтобы сделать их частью российской сферы влияния, уже нет в наличии.

а русские никогда не бегут.. не.. в атаку на врага - да, бегут. Подмигивающий Если и  возвращаются, то в свою страну, где им комфортно и спокойно жить. 
А подпрыгивания стран типа Литвы, Польши и ко. - Россию не волнуют. Совсем не волнуют, отчего те бесятся еще больше. Басню Крылова "Слон и моська помните"?
  • +0.55 / 13
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Специалист
Карма: +4,353.58
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Цитата: Рыжий Благодетель. от 19.09.2021 21:09:12У России уже нет той силы, основанной на демографической силе русских. Это раньше русские расселялись, на Терек, в Новороссию, в Семиречье (Киргизию), при СССР в Прибалтику, и даже в каждое село Дагестана, Бессарабии и Галичины можно  было отправить по паре русских учительниц, учить местных школьников.

Сейчас русские наоборот бегут обратно в Россию, от Средней Азии до Кишинева. Поэтому Варшава и Вильнюс могут спать спокойно, на них русских, чтобы сделать их частью российской сферы влияния, уже нет в наличии.

В мире все циклично. Русские перестали кормить бСССР и стали резко расти качественно. Через поколение это выльется уже в человеческую экспансию на обезлюдевшие территории.

Цитата: Рыжий Благодетель. от 19.09.2021 21:09:12С другой стороны, если взять структуры власти - то сторонников прозападного вектора, или отнюдь не сторонников интеграции с Россией, там может оказаться существенно большее количество, чем пророссийски настроенных.

Ну и что. Значит сдохнут как хохлы.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +1.15 / 22
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,436
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 19.09.2021 23:49:29К чему это я. Если не провести модернизацию белорусской промышленности с очисткой предприятий от непрофильных активов и расходов - через пять, максимум, десять лет - эти предприятия придется закрывать и на мороз пойдет не половина, а все. Причем, в отличие от Польши, которую вы так любите, произойдет это не на подъеме мировой экономики, а на ее спаде, да еще и с присутствием конкурентов в виде стран ЮВА. Т.е. получится не "шоковая терапия", а "шоковая эвтаназия"

На святое покусились?Веселый "Непрофильные активы и расходы" - это и есть АГЛ со своей бандой чиновничьим аппаратом суверенного государства.
Что до выхода на мороз - пока есть гас по смоленским ценам преференции по энергетике/сырью и российский рынок сбыта - "эта музыка будет вечной". СГ с ЕАЭС этому и дальше поспособствуют.
Да, при этом папа будет меньше пить "дети будут меньше есть", но при текущей ситуации процесс может растянутся на десятилетия, а не годы. С другой стороны, АГЛ уже не мальчик, как "уйдет", так все может кардинально поменяться.
_________________
404 еще 7 лет назад назвали банкротом, а все существует как-то. Так и тут.
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.25 / 8
Алёша Попович
 
russia
Профессионал
Карма: +40,694.12
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 24,681
Читатели: 20
МИНСК, 20 сентября. /ТАСС/. Суд Московского района Бреста приговорил гражданку России Ирину Викхольм к полутора годам лишения свободы за клевету на президента Белоруссии Александра Лукашенко. Об этом сообщил в понедельник Telegram-канал брестских правозащитников "Весна. Брест".

"Сегодня, 20 сентября, судья огласил приговор: признать виновной по ч. 2 ст. 367 УК РБ (клевета в отношении президента Республики Беларусь) и назначить 1 год 6 месяцев колонии общего режима", - говорится в сообщении.

Приговор районного суда в Бресте не вступил в силу и может быть обжалован и опротестован.

Ранее незарегистрированный правозащитный центр "Весна" сообщал, что 58-летняя Викхольм находится в СИЗО в Бресте с мая. Женщине предъявлено обвинение по статье о клевете в отношении президента Белоруссии. По версии обвинения, она опубликовала в Twitter фотографию Лукашенко и "клеветнические сведения о совершении им акта терроризма и авиапиратства". Согласно белорусскому законодательству, максимальное наказание за клевету в отношении президента страны - пять лет лишения свободы. Прокуратура Бреста 1 сентября сообщила, что направила в суд уголовное дело в отношении россиянки. Ранее о задержании гражданки РФ белорусская сторона уведомила российское посольство в Белоруссии.


https://tass.ru/proi…um=desktop
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +0.50 / 8
vaa
 
ussr
Архангельск
49 лет
Слушатель
Карма: +2,017.88
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,013
Читатели: 1
Цитата: eklmn от 20.09.2021 15:56:52...

Формально - да, клевета и т.п. По сути - очередной плевок в сторону России - утрётся ли? В 2010 году всех задержанных на площади aka «Плошча» практически сразу выпустили (из страны, правда, выдворили)

Ловите "минус"
Формально - да? Ну так чего стонать? Получи и распишись, как и полагается "настоящему революционеру"
Факт того или иного гражданства не может быть источником индульгенции.
Пришел в дом, изволь соблюдать правила этого дома. А если желаешь жить по своим правилам - будь готов оказаться в чулане
  • +0.10 / 12
Легат Арнольд Амальрик
 
Слушатель
Карма: +237.75
Регистрация: 08.04.2020
Сообщений: 540
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: eklmn от 20.09.2021 15:56:52Француз, прогуливаясь по Москве, свалился в канализационный люк. Выбравшись, он возмущённо завопил:
— Неужели нельзя было огородить опасное место красными флажками?
— Когда вы пересекали границу СССР, вы видели вдоль неё красные флаги? Чего ж вам ещё надо?


Так вот и флаг почти не изменился... и видела, куда ехала.

Формально - да, клевета и т.п. По сути - очередной плевок в сторону России - утрётся ли? В 2010 году всех задержанных на площади aka «Плошча» практически сразу выпустили (из страны, правда, выдворили)

И что мы должны сделать? Должен выйти Путин и срочно вступиться за гражданку РФ, которая по своей глупости вляпалась в эту историю?!
И во вторых это работа МИД РФ, а она в отличии от громких заявлений практически не на виду. Тихо спокойно и планомерно идет работа с государством где гражданин РФ влип в неприятную историю.
Ах да: сия мадам для начала уведомила консульство РФ в РБ о своем прибывании? И встала ли на учет в посольстве? Ну это так, для начала, хотя бы что бы посольство знало о том, что сей гражданин в стране есть.И в случае чего с ним работать,а не узнавать о нём из местной прессы.
В третьих: а где вы плевок в сторону России увидели? гражданин РФ нарушил законы страны пребывания и? По вашему граждан РБ которых в России берут за нарушения это тоже плевок в сторону РБ?!
И тд и тп...
Отредактировано: Легат Арнольд Амальрик - 21 сен 2021 11:35:46
Безвыходных ситуаций не бывает, однако это не значит, что выход будет в стороне от кладбища
  • +0.17 / 8
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 21
 
read-only