Цитата: bvlad от 20.01.2020 21:31:10В Норвегии самый дорогой в мире бензин , около 120 рублей за литр. есть к чему стремиться
В 2020 году владельцы автомобилей здесь платят от 16 до 18 крон за литр бензина, и этот показатель считается наивысшим во всём мире.
Источник: https://visasam.ru/e…vegii.html
Цитата: Виктор 1964 от 21.01.2020 01:27:08Ну, если у Вас есть технические возможности - покупайте и перерабатывайте эту нефть. (Кстати, Вам её самолётами везти будут?) Впрочем, это Ваши проблемы, танкерами через "белорусское море", я не спорю. Везите и перерабатывайте...
(я просто не понял метод доставки нефти из Норвегии в Белоруссию!) а потом переработанные нефтепродукты из Белоруссии обратно в Западную Европу. На мой взгляд это "гланды вырезать через жопу автогеном"© Выглядит полным бредом...
Цитата: pkb от 21.01.2020 06:24:24Детали не знаю. Но думаю проблем не будет по ЖД. Либо у Прибалтов, либо у Поляков залить и по ЖД - плечо не большое, к цене 3-4 бакса добавит. Первые когда лишились нашей нефти за то что отменили сделку по продаже НПЗ Лукойлу наладили поставки нефти по морю - есть терминал.
Ну а тут самый главный вопрос - цена? Батьке же нужна была нефть без экспортной пошлины. Если по мировой, даже без учета доплаты 3-4 баксов за логос тику, ему уже не так интересно - по мировой не получиться фактически снимать экспортную пошлину при экспорте нефтепродуктов переработанных из это нефти - а это миллиарды долларов в год.
Цитата: зарун от 21.01.2020 07:41:35Белорусская нефтяная компания (БНК) купила партию норвежской нефти Johan Sverdrup с поставкой в литовский порт Клайпеда 22 января Об этом со ссылкой на «Белнефтехим» сообщает Reuters.
«Ждем эту поставку, а там дальше будем продолжать переговоры», — сказал Reuters представитель концерна.
Нефть на Новополоцкий НПЗ доставят железнодорожным транспортом.
Как сообщили РИА «Новости» на «Белнефтехиме», партия составила 80 тысяч тонн.
По оценке источника в порту, поставка нефти из Клайпеды в направлении Новополоцкого НПЗ обойдется Минску значительно дороже импорта по нефтепроводам — перевалка и транспортировка до завода по железной дороге будут стоить свыше $ 20 за тонну.
https://charter97.org/ru/news/2020/1/21/363030/
ЦитатаНасколько я в курсе, рентабельность крупных НПЗ в Европе невелика, в районе 5-6%. Именно это получит РБ (в лучшем случае, при идеально выверенных процессах) при работе по мировым ценам на нефть.
Цитата: zdrav от 21.01.2020 08:21:2820 долларов за тонну - это менее 3$ за баррель. На уровне статистической погрешности, и явно меньше той скидки из-за которой начался сыр-Бор.
Вдобавок норвежская нефть в два раза меньше содержит серы, а в Европе с 1 января 2020 драконовские меры против серы в топливе приняли.
Ссылку я вчера давал.
*товарищу Бывшему - чтобы не плодить посты, БЕЛЖД в год уже перевозила 20 млн тонн нефти и нефтепродуктов, так что цистерны закупать не надо, либо это не критично
Цитата: radson11 от 21.01.2020 08:38:23Ваши расчеты палец потолок
1. Вы не знаете стоимость нефти у Тоталь, по которой она продала 80 тыс тн Лукашенко.
2. Вы не знаете содержание серы в Johan Sverdrup. Если пишут, что по параметрам- она равна Юралсу- значит и содержание серы приблизительно такое же. что обесценивает ваши выводы просто ниже плинтуса.
3. Вы не знаете сколько стоит перевалка в клайпеде и доставка до Полоцка жд цистернами.
Манипуляция чистейшей воды
ЦитатаПри этом содержание серы в Johan Sverdrup в два раза ниже, чем у Urals, - около 0,82% против 1,75% у российского сорта.
Цитата: zdrav от 21.01.2020 08:21:28*товарищу Бывшему - чтобы не плодить посты, БЕЛЖД в год уже перевозила 20 млн тонн нефти и нефтепродуктов, так что цистерны закупать не надо, либо это не критично
Цитата: Бывший от 21.01.2020 08:50:18Ссылку дадите? Интересно разобраться, это очень большой объем.
Цитата: zdrav от 21.01.2020 08:21:28Если с 24 млн тонн переработанной нефти НПЗ заплатят все налоги, выплатят зарплату и загрузятся работой десятки тысяч человек в том числе смежников и подрядчиков, то одно это уже для экономики выгода, даже если покажут рентабельность 1% и чистой прибыли не будет вовсе.
Цитата: zdrav от 21.01.2020 09:15:37В архиве можно поискать за последний месяц. Там была ссылка. Навскидку:
https://www.rw.by/uploads/userfiles/files/annual_report_2018.pdf
Цитата: radson11 от 21.01.2020 08:38:23Ваши расчеты палец потолок
1. Вы не знаете стоимость нефти у Тоталь, по которой она продала 80 тыс тн Лукашенко.
2. Вы не знаете содержание серы в Johan Sverdrup. Если пишут, что по параметрам- она равна Юралсу- значит и содержание серы приблизительно такое же. что обесценивает ваши выводы просто ниже плинтуса.
3. Вы не знаете сколько стоит перевалка в клайпеде и доставка до Полоцка жд цистернами.
Манипуляция чистейшей воды
Цитата: zdrav от 21.01.2020 08:21:2820 долларов за тонну - это менее 3$ за баррель. На уровне статистической погрешности и колебаний рыночной цены в течение дня-недели и явно меньше той скидки из-за которой начался сыр-Бор.
Цитата: zdrav от 21.01.2020 09:15:37В архиве можно поискать за последний месяц. Там была ссылка. Навскидку:
https://www.rw.by/uploads/userfiles/files/annual_report_2018.pdf
Цитата: Александр__1 от 21.01.2020 09:41:00Кроме содержания серы у нефти ещё несколько значимых параметров, один из них плотность, ну или удельный вес, норвежская нефть более тяжелая, 0,89 кг/м.куб, Российская нефть полегче будет, 0,86 кг/м.куб. Выход светлых нефтепродуктов по разному получается, поэтому экономику переработки разных сортов нефти надо считать в комплексе, то есть цена сырья+ логистика+ ввозная пошлина +переработка = выход готовой продукции, Ну и далее по цепочке до получения расчёта за поставленные нефтепродукты. Вполне возможен вариант -посчитали, прослезились.
Цитата: Александр__1 от 21.01.2020 09:41:00Кроме содержания серы у нефти ещё несколько значимых параметров, один из них плотность, ну или удельный вес, норвежская нефть более тяжелая, 0,89 кг/м.куб, Российская нефть полегче будет, 0,86 кг/м.куб. Выход светлых нефтепродуктов по разному получается, поэтому экономику переработки разных сортов нефти надо считать в комплексе, то есть цена сырья+ логистика+ ввозная пошлина +переработка = выход готовой продукции, Ну и далее по цепочке до получения расчёта за поставленные нефтепродукты. Вполне возможен вариант -посчитали, прослезились.
Цитата: zdrav от 21.01.2020 10:13:42....................
Покупать у России по рыночной цене чуть дешевле или назло Москве у других, но чуть дороже? Смотря насколько хватит его упёртость. И насколько это чуть будет реально дороже. Если прибыль упадёт - это одно, а если чистый убыток полезет - совсем другое.
Цитата: Петр+ от 21.01.2020 09:48:50"сыр-бор" из-зи премии нефтянным компаниям в размере 10 долл за тонну.
Итого на сегодня URALS 60.21
РБ покупает у РФ по цене 83%, т.е. 60,21*0,83=49,97, с премией (1,33долл) = 51,3
у Норвегии купит 60,21+2.66=62,87 ? (мне не известна цена, но если пишут конкурент URALS и даже лучше, то не дешевле)
итого на барреле РБ теряет 11.57
80 тыс тонн =586510 баррелей
586510*11.57=6 785 920 долл потерь, поздравляю, выгодная сделка
Цитата: zdrav от 21.01.2020 10:30:26Что именно вы хотели рассказать? Что Беларусь теряет кучу денег потому что Россия перестала продавать нефть за 83% от мировой цены?
Так это всем очевидно, дорогой Кэп. Спасибо что донесли до нас эту глубочайшую мысль. Если поднять цену на четверть, то конечно это будет очень не выгодно для того, кто покупает.
Со скидкой конечно приятнее и выгоднее. Без скидки по мировой рыночной цене - уже нет принципиальной разницы. Чуть дороже логистика.
Цитата: Бывший от 21.01.2020 07:45:08Откуда инфа про 3-4 бакса за логистику? Перевалка на ж/д стоит прилично, транспортировка тоже заведомо дороже, чем трубопроводом. Плюс надо инвестировать в парк цистерн, в модернизацию НПЗ - там сливные эстакады физически не примут столько нефти по ж/д. На выходе получается та же нефть по мировой цене с кратно большими затратами на логистику.
Насколько я в курсе, рентабельность крупных НПЗ в Европе невелика, в районе 5-6%. Именно это получит РБ (в лучшем случае, при идеально выверенных процессах) при работе по мировым ценам на нефть. И никаких пошлин, да. Последствия для экономики будут очень серьезными.