Цитата: pkb от 21.01.2020 21:33:34Да без разницы за сколько продаёт Лукоил - это его дело. Может за 100 баксов баррель продать, может за 64, а может и з 30.
Только с каждой тонны он будет обязан заплатить пошлину государству. А с Филановского он заплатит пошлину 0. Но я не думаю что дешевле рыночной - зачем? У этого месторождения себестоимость высокая. Если же не такая высокая, а нулевую ему дали по коррупционным соображениям, то даже так, какой смысл ему продавать дешевле? Получить сверхприбыль. Покупателя не касается где нефть добыта, и какая пошлина.
Цитата: zdrav от 21.01.2020 20:55:20Просьба найти цену на нефть при помощи этого графика для конкретного месторождения Филановского. В любой удобный для вас момент.
Например 1 января отгрузили тысячу тонн по такой-то такой мировой цене тому и тому тому-то, поставка в точку такую и как это соотносится с ценами для Мозырского НПЗ с учетом разницы в логистике и качестве самой нефти
А так график прекрасный, только он слишком абстрактный и ни о чем. \n\nУ вас есть хоть какие-то факты, что Лукойл продаёт по биржевой максимальной цене? Вы уверены, что он не продаёт со скидкой или на льготных условиях своим постоянным покупателям? А своим дочкам в странах Восточной Европы Лукойл по какой цене нефть продаёт?
Или это вы думаете чисто абстрактно, не вставая с дивана?
Цитата: Петр+ от 22.01.2020 07:35:01и тем не менее Лукашенко утверждает что Россия блокирует доставку нефти в РБ.
Цитата: Бывший от 22.01.2020 07:36:16Вы слышали про такую вещь, как трансфертное ценообразование? Если российская НК начнет гнать нефть своим зарубежным дочкам за копейки, к ней быстро придет налоговая и доначислит по самое нехочу. Это очень грубый метод ухода от налога на прибыль и вывода капитала. Соответствующее законодательство в России принято еще в 2012 году. К чему эти фантазии?
Цитата: zdrav от 22.01.2020 09:07:38Ну не через Астрахань, как вы утверждали. КТК не имеет ответвлений и идёт только в порт Новороссийск ( КТК-2 тоже)
Лукашенко имеет в виду Нефтепровод Узень — Атырау — Самара — он через Транснефть выходит на всю ту же «Дружбу»
Цитата: Сумеречный от 21.01.2020 22:03:14Есть более свежие данные от Белстата (цифры с http://dataportal.be…gregatedDb ).
РБ в ноябре 2019 продала своей нефти 137,7 тыс.т на 61,60 млн.$ (цена 447,34 $/т +33,50 $/т к октябрьской)
Закуплено 1 576,82 тыс.т на 581,65 млн.$ (цена 368,88 $/т +33,67 $/т)
368,88/ 447,34 = 82,46% от цены, продаваемой в Германии.
Соотношение из месяца в месяц чуток гуляет, но держится возле магической величины в 83%
Цитата: zdrav от 22.01.2020 09:13:13К чему передергивать. Беларусь тоже не за «копейки» получает, а по цене близкой к рыночной с дисконтом. Точно также любая Российская компания может отпускать нефть со скидкой 15-20% от мифической биржевой цены и никто ей ничего за это не сделает. Ставка таможенной пошлины фиксированная, НДПИ тоже - все остальное государству пофиг, оно разрешает свободное ценообразование в разумных пределах. 20% - это допустимый разброс цен с учетом разного качества, различных условий доставки и возможных скачков биржевых цен.
Цитата: zdrav от 22.01.2020 10:35:17Разве кто-то призывает продавать нефть дешевле? Мы пытаемся установить насколько реально дешевле, и от какой мировой цены мы считаем. Поскольку обнаружить реальные контракты на российскую нефть с этой самой мировой ценой пока никто не смог. Поскольку Все контракты индивидуальные и цены договорные, да ещё и логистика и точка «передачи» нефти может сильно отличаться.
Цитата: Бывший от 22.01.2020 11:13:25Приблизительных способа 2:
- метод, который показал Сумеречный - через официальную статистику;
Цитатавзять котировку Urals, вычесть актуальный размер экспортной пошлины, добавить премию в 10 долларов.
Для понимания картины этого ИМХо достаточно. Точные цены можно взять из контрактов, которые никто не станет публиковать. "Вычислять" их посредством туманных рассуждений и предположений - бессмысленно.
Цитата: Сумеречный от 21.01.2020 22:03:14Есть более свежие данные от Белстата (цифры с http://dataportal.be…gregatedDb ).
РБ в ноябре 2019 продала своей нефти 137,7 тыс.т на 61,60 млн.$ (цена 447,34 $/т +33,50 $/т к октябрьской)
Закуплено 1 576,82 тыс.т на 581,65 млн.$ (цена 368,88 $/т +33,67 $/т)
368,88/ 447,34 = 82,46% от цены, продаваемой в Германии.
Соотношение из месяца в месяц чуток гуляет, но держится возле магической величины в 83%
Цитата: Начком от 22.01.2020 14:01:06Лови, колхозник
Цитата: Начком от 22.01.2020 15:46:28Я, конечно, небольшой спец в подсчетах нюансов и выгод в играх с реэкспорте российской нефти, но вот наткнулся на заслуживающее внимания толкование этого вопроса специалистами
Цитата: zdrav от 22.01.2020 14:32:14Дошли руки разобраться конкретно с цифрами.
Итак: пересчитываем на баррели для удобства, Беларусь получает нефть от России по 51$ , а продаёт по 61$
Вроде бы, получается на перепродаже имеет чистую десятку баксов
Однако, мы копнём глубже. Средняя цена Юралс в ноябре 2019 года почти 64$.
Это нам сообщает государственный департамент ФАС России:
Откуда взялась цена 63,7 $ ? Очевидно это та самая «мировая цена» - это цена с учетом доставки до Роттердама! Который используется вполне официально и прописано в государственных документах.
Замеряем расстояние от Смоленска до Роттердама 2100 км, стоимость прокачки на это расстояние по российским трубопроводам 2500 руб/ тонну или примерно 40 долларов за тонну. В Европе наверняка дороже - округлим до 50$ за тонну. Или 7$ с барреля.
Сводим все цифры вместе:
Купили в Смоленске 51$
Продали в Германию по 61$
В Роттердаме 64$
Транспортировка Смоленск- Роттердам 7$ за баррель на 2 тыс километров
Итого: разница между рыночной ценой и ценой в Смоленске: 64-51=13$ из них вычитаем транспортировку 13-7=6 долларов чистого навара белорусам
Цитата: zdrav от 22.01.2020 14:32:14Сводим все цифры вместе:
Купили в Смоленске 51$
Продали в Германию по 61$
В Роттердаме 64$
Транспортировка Смоленск- Роттердам 7$ за баррель на 2 тыс километров
Итого: разница между рыночной ценой и ценой в Смоленске: 64-51=13$ из них вычитаем транспортировку 13-7=6 долларов чистого навара белорусам
Цитата: korpus3 от 22.01.2020 19:55:08Если кто-то хочет посмотреть, что примерно ждет Белоруссию без дотационной нефти из РФ, то может изучить шикарный опыт украинских НПЗ, которые по сравнению с РБ имеют получше доступ к мировому рынку энергоресурсов через свои собственные порты.
Цитата: zdrav от 22.01.2020 21:46:29Повальный опыт украинских НПЗ это конечно прекрасно и наглядно.
Однако почему именно Украина должна быть примером, а не десятки НПЗ в Восточной Европе, которые вполне себе работают и приносят прибыль? Заметьте, без всяких льгот по мировой цене покупая нефть.
В отличие от Хохлов, которые четверть века не ремонтировались толком, тем более не модернизировались, белорусские заводы достаточно современные и степень переработки достаточно высокая. Почему вам именно Украина приглянулась? У вас география по Карпатам заканчивается?
Цитата: rat1111 от 23.01.2020 00:56:49Единственное что я не понимаю - зачем он это делает. После Януковича - опасность подобной политики для собственной задницы должна была дойти даже до самого тупого
Цитата: rat1111 от 23.01.2020 00:42:42Кстати, интересно
А кто акциз в европе платит - НПЗ или розница?
Цитата: rat1111 от 23.01.2020 01:00:21Вы сильно ошибаетесь
На крупноптовых рынках даже 1% в себестоимости может означать разницу между "продажа" и "нет продажи" - т.е. между наличием прибыли и банкротством
Ну а 7% в себестоимости - это реально ДОХРЕНА, даже на мелком опте