Цитата: Маравихер от 30.01.2020 10:16:54БЕЛОРУССИЯ НАКАНУНЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗРЫВА\n\nБелорусским властям нужно думать не о выборах, а о том, как не допустить в стране социального взрыва. Ибо отсутствие дотаций со стороны России, конец нефтяного офшора, провоцирование напряженности в отношениях между ближайшими народами, а, по сути, внутри одного народа, временно разделенного границами, ведут именно к этому.
текст полностью\n\n-------------------------------
И теперь у меня вопрос. Что там, в Белоруссии, сейчас реально происходит?
Цитата: кпп от 30.01.2020 14:12:28Переведи...! Ничего не понял.
Цитата: Тимон от 30.01.2020 14:42:00Денег просит многословно. Вкраце.
Цитата: Тимон от 30.01.2020 14:49:50Не сокращайтесь, говорите по существу. Есть еще какие нибудь требования?
ЦитатаПо областям, особенно по Гомельской и Могилевской, (да и по Витебской. но там 90ые) пищёвка была завязана на российские рынки , "градообразующие предприятия" под ними колхозы. Россия выдумала всевозможные барьеры, новые формы тендеров и всякую баламутину,, включая бредни Россельхознадзора. Привело к резкому сокращению сбыта многих , ни разу не упоминавшихся в принципе вслух предприятиях. И все по цепочке.
Админ барьерами расчищали путь своей С/Х и пищепрому , в ЕАЭС так сказать с 2013-2014
Комбаины и МАЗы МТЗ тоже администартивно отрезали новыми законами госзакупок и утилизационном сборе, где в РФ для того же КАМАЗА , этот утильсбор забирает от КАМАЗА и сразу же возвращает ему государство при гос закупке. А "импортная " в рамках ЕАЭС техника , естественно улетает в цене в небеса. МАЗ и МТЗ не получат возврат обратно утиль сбора. Таким образом эта махинация на "открытом" рынке превратилась в грязную ценовую конкуренцию. С 2013-2014. С тех пор вода утекла, а все убытки всех предприятий надо из чего-то покрывать, Они и покрывались от части нефтью.
Сейчас многие предприятия конечно остановились в развитии, конкурент в рамках ЕАЭС был убит.
Цитата: Dell от 30.01.2020 14:30:25ребятки , мне чхать на обиженных правдой. Интересным здесь является лишь изложение фактов.Скрытый текст
Можешь что-то опровергнуть, опровергай, нет - ну что поделать. смирись и поплачь.
Цитата: Dell от 30.01.2020 14:52:20по существу ситуации я уже давно сказал.
Нефть тут просто отмазка - отвод глазок, от содеянного
Вот эти ссаные текстики про нефть , это просто фигня.
Цитата: Boris Bakhterev от 30.01.2020 14:57:05
Источник: Белстат: Объемы внешней торговли товарами по месяцам (.xls)
ВЫВОДЫ: Жалобы на "эмбарго полное" не находят подтверждения.
Цитата: Маравихер от 30.01.2020 10:16:54БЕЛОРУССИЯ НАКАНУНЕ СОЦИАЛЬНОГО ВЗРЫВА\n\nБелорусским властям нужно думать не о выборах, а о том, как не допустить в стране социального взрыва. Ибо отсутствие дотаций со стороны России, конец нефтяного офшора, провоцирование напряженности в отношениях между ближайшими народами, а, по сути, внутри одного народа, временно разделенного границами, ведут именно к этому.
текст полностью\n\n-------------------------------
И теперь у меня вопрос. Что там, в Белоруссии, сейчас реально происходит?
ЦитатаМашиностроительные предприятия – МАЗ, БелАЗ, МТЗ – всегда являлись флагманами белорусской промышленности и важными поставщиками валюты в страну. Однако золотая эпоха белорусского машиностроения может вскоре закончиться, пишет "Ежедневник".
Белорусская техника терпела падение продаж и сужение рынков сбыта в 2013-м году. В 2014-м ее может добить введение двойного утилизационного сбора.
Поражение в ценовой борьбе
Традиционно в Россию уходило более 60% производимой продукции БелАЗа и около 80% - МАЗа. Поэтому введение утилизационного сбора на продукцию, поставляемую в Россию, стало для этих предприятий настоящим бедствием. Так, каждая белорусская машина, ввезенная на территорию РФ, облагается сбором в 15-20% от стоимости
Для грузовиков эта разница выливается в 150-400 тысяч российских рублей (4-11 тысяч долларов). Самый дорогой самосвал БелАЗа подорожал на 170 тысяч долларов. Хотя МАЗ сообщил, что повышает фактическую стоимость грузовиков не на размер сбора, а на гораздо меньшую сумму - в ущерб собственной прибыли.
В любом случае, из-за роста цены белорусская техника становится абсолютно неконкурентоспособной по сравнению с российскими производителями.
Дело в том, что формально российские производители, в том числе КамАЗ, тоже должны уплачивать утильсбор. Вот только потраченные на эти цели деньги государство предприятиям вернет – для этого в федеральном бюджете 2014 года предусмотрены субсидии. Белорусское государство лишено возможности также безболезненно для себя компенсировать утильсбор производителям, - ведь деньги в конечном счете все равно поступят в бюджет другой страны.
И так, белорусские машины, залежавшиеся на складах и терпящие падение экспортных продаж в 2013-м, в новом году станут продаваться еще хуже. Но это не единственный удар, который преподнес им 2014 год.
Еще один утильсбор
Беларусь в ответ на российскую инициативу решила ввести свой утилизационный сбор. В начале февраля Лукашенко подписал указ, в соответствии с которым производители и импортеры автотехники должны уплачивать сбор в белорусский бюджет. Он начнет действовать уже с 1 марта, то есть со следующей недели. В Указе оговорено, что в соответствии с постановлением Совмина, белорусские производители могут быть освобождены от уплаты сбора, если «обеспечат безопасное обращение с отходами». Однако такое постановление правительство до сих пор не приняло.
На БелАЗе сообщили, что до сих пор не знают, чего ждать с 1 марта. На МАЗе готовятся уплачивать двойной сбор – в российскую и белорусскую казну. «Если до 1 марта не появится такое постановление, то мы будем платить сбор», - сказал Илья Субботин, заместитель коммерческого директора по маркетингу.
А значит, стоимость белорусских грузовиков, самосвалов, тракторов и других машин вырастет еще больше (насколько, неизвестно до сих пор).
Кажется, белорусская техника может стать настолько дорогой, что ее вообще перестанут покупать в России.
Российский рынок потерян?
В связи с ожиданием почти полной остановки продаж на МАЗе готовятся к худшему. Специалисты инженерно-технической службы рассказали, что они заблаговременно ищут новые места работы.
Администрация МАЗа перспективу потери российского рынка комментирует уклончиво: «На текущий момент мы пока, вроде бы, остаемся в рынке. Но поскольку рыночная ситуация плохая, говорить об этом с уверенностью нельзя, - отметил Илья Субботин. - Если будет растущий рынок, мы будем четко ощущать, мы в рынке или за его пределами. А когда рынок и так падает, влияние новых факторов проследить сложно».
Все белорусские машиностроители надеются наладить продажи в другие страны, однако особых успехов на этом поприще в ближайшее время, по-видимому, не предвидится.
Удастся ли спрятаться под крыло КамАЗа?
Россия долгое время ждала продажи МАЗа своему производителю грузовиков – КамАЗу. Беларусь долго упрямилась. В конце прошлого года, когда безрадостное будущее МАЗа стало очевидным, белорусские власти пошли на попятную. Вице-премьер Владимир Семашко заявлял о готовности подписать документы о слиянии уже в первом полугодии следующего года. Однако совсем недавно председатель Госкомимущества Георгий Кузнецов на вопрос о слиянии двух предприятий сказал, что Россия потеряла интерес к проекту.
Цитата: Dell от 30.01.2020 14:59:17+
Ой мля, 2013 2014 открыть надобно. О то о чем я говорил..
Сколько в объеме уходило, машиностроение, с/х пищевка, и сколько стало спустя пару лет. С тех пор ничего не сдвинулось +- погрешность.
Экспорт важнейших видов продукции | |||||||||||||||||||
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Нефть сырая, тыс. т | 350,6 | 450,0 | 601,4 | 800,5 | 1 050,7 | 1 345,6 | 1 138,4 | 850,9 | 1 453,0 | 1 715,9 | – | 1 675,5 | 1 645,1 | 1 619,2 | 1 617,4 | 1 615,4 | 1 616,6 | 1 620,9 | 1 639,7 |
Нефтепродукты, млн. т | 7,8 | 7,7 | 9,9 | 10,6 | 13,0 | 13,5 | 14,8 | 15,1 | 15,2 | 15,5 | 11,2 | 15,7 | 17,5 | 13,6 | 13,8 | 16,9 | 13,0 | 12,3 | 11,9 |
Сжиженный газ, тыс. т | 85,6 | 50,8 | 76,4 | 115,4 | 276,8 | 397,3 | 467,8 | 399,7 | 404,7 | 310,0 | 339,4 | 319,0 | 424,1 | 536,0 | 558,6 | 578,0 | 436,0 | 636,5 | 638,7 |
Удобрения азотные, тыс. т N | 341,8 | 364,3 | 385,2 | 344,1 | 245,8 | 214,5 | 224,9 | 236,4 | 153,9 | 305,6 | 238,2 | 323,3 | 235,3 | 393,0 | 267,0 | 473,8 | 363,0 | 288,9 | 367,0 |
Удобрения калийные, тыс. т К2О | 2 840,2 | 3 309,6 | 3 330,1 | 3 816,2 | 4 254,8 | 4 288,7 | 3 962,7 | 4 354,0 | 3 797,2 | 1 759,0 | 4 180,6 | 4 698,3 | 3 668,9 | 3 437,3 | 5 719,7 | 5 553,0 | 5 706,3 | 6 435,9 | 6 612,2 |
Смешанные минеральные удобрения, тыс. т | 77,9 | 100,8 | 111,4 | 136,3 | 91,5 | 109,5 | 139,8 | 119,6 | 77,8 | 254,0 | 264,3 | 285,3 | 341,1 | 384,9 | 597,9 | 732,1 | 847,3 | 901,3 | 940,7 |
Тара пластмассовая, тыс. т | 23,0 | 24,9 | 20,7 | 21,7 | 22,3 | 23,7 | 28,0 | 34,4 | 40,7 | 47,8 | 60,0 | 61,0 | 71,1 | 78,6 | 73,4 | 65,0 | 71,3 | 73,4 | 73,4 |
Шины, тыс. шт. | 2 007,0 | 2 151,9 | 1 375,0 | 2 334,5 | 2 721,1 | 2 332,8 | 2 636,3 | 3 492,9 | 3 455,7 | 3 808,0 | 3 716,1 | 3 715,2 | 4 265,6 | 4 307,1 | 3 816,1 | 3 351,3 | 3 928,2 | 4 497,5 | 5 554,3 |
Лесоматериалы продольно-распиленные, тыс. м3 | 708,8 | 669,1 | 913,9 | 1 196,8 | 1 429,9 | 1 197,6 | 696,9 | 425,1 | 280,5 | 336,7 | 471,2 | 606,9 | 732,6 | 829,2 | 1 156,4 | 1 217,7 | 1 580,1 | 2 358,6 | 3 387,3 |
Плиты древесно-стружечные, тыс. м3 | 129,3 | 129,2 | 144,1 | 194,0 | 182,1 | 194,7 | 218,1 | 208,7 | 212,9 | 146,0 | 146,9 | 92,3 | 132,1 | 410,2 | 499,1 | 833,8 | 1 487,0 | 1 892,8 | 1 671,3 |
Химические волокна и нити, тыс. т | 150,1 | 157,8 | 163,5 | 158,2 | 155,5 | 141,0 | 153,1 | 160,9 | 151,4 | 156,1 | 171,6 | 153,7 | 173,7 | 164,0 | 147,5 | 138,1 | 152,0 | 147,9 | 148,1 |
Черные металлы, тыс. т | 1 391,2 | 1 431,0 | 1 452,9 | 1 413,5 | 1 498,3 | 1 631,4 | 1 825,9 | 1 857,3 | 1 903,9 | 1 863,9 | 1 747,2 | 1 774,9 | 1 974,3 | 1 663,3 | 1 917,0 | 1 994,7 | 1 696,8 | 1 771,5 | 1 923,7 |
Холодильники, морозильники и холодильное оборудование, тыс. шт. | 610,7 | 654,5 | 721,3 | 790,2 | 848,9 | 890,1 | 969,0 | 982,4 | 946,4 | 816,3 | 989,5 | 941,7 | 1 016,8 | 967,2 | 933,3 | 772,3 | 883,5 | 740,8 | 836,0 |
Провода изолированные, кабели, тыс. т | 14,9 | 15,9 | 16,9 | 21,4 | 26,8 | 23,4 | 27,9 | 32,1 | 33,2 | 24,9 | 33,3 | 40,3 | 42,8 | 44,0 | 48,0 | 45,0 | 53,2 | 58,7 | 61,3 |
Сельскохозяйственная техника, тыс. шт. | 36,1 | 16,6 | 26,7 | 20,9 | 28,9 | 26,3 | 16,1 | 33,5 | 28,9 | 23,3 | 20,3 | 26,5 | 29,7 | 28,1 | 27,0 | 21,0 | 39,6 | 45,0 | 49,8 |
Тракторы и седельные тягачи, тыс. шт. | 21,7 | 23,5 | 25,7 | 30,2 | 36,4 | 41,4 | 49,9 | 64,6 | 62,6 | 41,3 | 43,9 | 64,1 | 66,5 | 54,5 | 46,1 | 32,8 | 31,7 | 37,9 | 40,2 |
Легковые автомобили, штук | 504,0 | 173,0 | 114,0 | 53,0 | 124,0 | 34,0 | 27,0 | 40,0 | 527,0 | 8,0 | 23 962 | 112 654 | 59 136 | 38 628 | 8 659 | 9 109 | 12 357 | 4 098 | 11 193 |
Грузовые автомобили, тыс. шт. | 10,0 | 12,4 | 10,6 | 11,9 | 12,3 | 13,2 | 13,2 | 13,5 | 11,5 | 3,0 | 6,9 | 11,8 | 15,2 | 10,9 | 8,8 | 3,9 | 4,7 | 6,1 | 7,0 |
Части и принадлежности для автомобилей и тракторов, тыс. т | 43,8 | 48,5 | 55,3 | 62,8 | 78,8 | 58,1 | 59,0 | 66,7 | 62,1 | 45,9 | 68,1 | 71,0 | 67,6 | 61,4 | 61,4 | 47,3 | 59,2 | 63,9 | 73,8 |
Мебель, включая медицинскую, млн. долл. США | 130,5 | 148,6 | 166,5 | 210,6 | 277,5 | 263,7 | 301,8 | 391,2 | 467,1 | 271,5 | 321,3 | 393,2 | 451,2 | 500,2 | 505,8 | 343,0 | 343,3 | 461,0 | 533,5 |
Лекарственные средства, расфасованные для розничной продажи, тонн | 6 024 | 6 367 | 7 992 | 7 283 | 6 969 | 6 608 | 7 384 | 8 811 | 8 813 | 6 781 | 7 039 | 8 065 | 10 820 | 9 776 | 9 403 | 9 691 | 9 676 | 10 364 | 10 404 |
Говядина, тыс. т | 6,8 | 16,4 | 25,6 | 36,6 | 46,2 | 51,7 | 64,3 | 57,0 | 60,9 | 110,0 | 125,5 | 100,4 | 106,9 | 151,6 | 125,1 | 138,4 | 155,4 | 141,4 | 150,9 |
Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, тыс. т | 6,8 | 7,5 | 7,6 | 15,7 | 13,2 | 10,5 | 9,0 | 7,9 | 6,2 | 20,9 | 38,4 | 75,0 | 105,6 | 106,1 | 114,3 | 136,3 | 145,9 | 150,4 | 166,5 |
Молоко и сливки несгущенные, тыс. т | 1,7 | 29,0 | 21,7 | 74,1 | 117,0 | 157,6 | 141,8 | 107,5 | 65,5 | 105,9 | 165,4 | 183,2 | 300,6 | 287,0 | 323,4 | 324,9 | 316,9 | 307,1 | 245,5 |
Молоко и сливки сгущенные и сухие, тыс. т | 49,9 | 57,6 | 57,6 | 75,7 | 94,3 | 119,0 | 153,0 | 161,0 | 167,9 | 180,4 | 195,3 | 186,1 | 210,8 | 238,2 | 197,2 | 234,3 | 212,9 | 230,7 | 215,1 |
Масло сливочное, тыс. т | 17,0 | 27,4 | 29,7 | 29,7 | 46,8 | 51,3 | 53,6 | 49,5 | 61,5 | 85,5 | 62,7 | 64,9 | 85,6 | 67,3 | 69,6 | 87,9 | 85,0 | 80,0 | 89,4 |
Сыры и творог, тыс. т | 16,9 | 25,8 | 28,3 | 38,3 | 53,5 | 65,1 | 82,6 | 99,0 | 102,0 | 121,5 | 128,7 | 132,2 | 144,4 | 140,5 | 166,7 | 182,5 | 205,0 | 189,4 | 211,2 |
Сахар, тыс. т | 256,3 | 244,7 | 332,1 | 311,8 | 383,9 | 481,6 | 250,5 | 272,1 | 323,5 | 439,8 | 493,4 | 396,2 | 451,2 | 516,1 | 400,3 | 362,8 | 351,6 | 407,1 | 427,2 |
Цитата: Dell от 30.01.2020 14:59:17Ой мля, 2013 2014 открыть надобно. О то о чем я говорил..
Сколько в объеме уходило, машиностроение, с/х пищевка, и сколько стало спустя пару лет. С тех пор ничего не сдвинулось +- погрешность.
Цитата: Dell от 30.01.2020 14:30:25По областям, особенно по Гомельской и Могилевской, (да и по Витебской. но там 90ые) пищёвка была завязана на российские рынки , "градообразующие предприятия" под ними колхозы. Россия выдумала всевозможные барьеры, новые формы тендеров и всякую баламутину,, включая бредни Россельхознадзора. Привело к резкому сокращению сбыта многих , ни разу не упоминавшихся в принципе вслух предприятиях. И все по цепочке.
Админ барьерами расчищали путь своей С/Х и пищепрому , в ЕАЭС так сказать с 2013-2014
Комбаины и МАЗы МТЗ тоже администартивно отрезали новыми законами госзакупок и утилизационном сборе, где в РФ для того же КАМАЗА , этот утильсбор забирает от КАМАЗА и сразу же возвращает ему государство при гос закупке. А "импортная " в рамках ЕАЭС техника , естественно улетает в цене в небеса. МАЗ и МТЗ не получат возврат обратно утиль сбора. Таким образом эта махинация на "открытом" рынке превратилась в грязную ценовую конкуренцию. С 2013-2014. С тех пор вода утекла, а все убытки всех предприятий надо из чего-то покрывать, Они и покрывались от части нефтью.
Сейчас многие предприятия конечно остановились в развитии, конкурент в рамках ЕАЭС был убит. Можно рассказывать сказки про нефть. \n\nСамое интересное под какие проценты РФ дает ЛЬГОТНЫЙ кредит РБ, ни кто не уточняет. А я уточню ? близко к цифрам, точно не помню, где-то 4-6% и более что -то в этих пределах, тогда как МВФ может дать 2-3% Но его предложение сильно политизированно.
Цитата: Boris Bakhterev от 30.01.2020 15:25:00
Не вижу никаких проблем в 2013-14 гг.
В 2015-16 гг. экспорт просел весьма заметно, но экспорт именно в Россию снизился меньше, чем остальной - доля России в экспорте выросла. Странное "эмбарго".
Молочная продукция:
До 2018 г. жаловаться вообще не на что - 90-97% (!) экспорта в Россию.
ВЫВОДЫ: Жалобы АГЛа на притеснения России - просто наглое вранье.
Цитата: кпп от 30.01.2020 15:30:35А... Теперь понял. Должны были гнобить своё с/х производство ради нашего. Много вы у нас российских продуктов видели? А камазов? Я за всё время один видел 80х годов выпуска... Нам и говорят : "...хотите как у нас(углеводороды, возвраты из казны и т.д) идите к нам. Чё возмущаться то? Нет так нет. Разные страны. Все как для всех. Всё справедливо.никто кормить не нанимался. Узбогойтесь ужо.
Цитата: Dell от 30.01.2020 15:32:19Особенно если смотреть на цифры, не понимая что за ними скрывается )))
Банальный пример на пальцах с РЕЭКСПОРТОМ.. Бклоруский производитель , производящий с НУЛЯ, производит продукцию , на стоимость 500 у.е. (, Это работа всем смежникам от нуля. ) . И продает в Рф ЗА 520 У.Е, , Ннекая прокладка наварила 20 У.Е
Белорусский реэскпортер , котроый вылез как на дрожжах, купил за рубежем за 500у.е. продукцию ( в бБеларуси на ее производстве з.п не получил ни кто) и продал в РФ за 520 .У.Е., в СТАТИСТИКЕ это строчка экспорта на 520 УЕ, . Но они имеют очень разное значение.
Мне не надо ля ля . потому что я работаю с областями и различными производствами и знаю КАК и что в этих производствах и колхозах менялось, у меня на глазах. Куда прерывался экспорт.
Цитата: Dell от 30.01.2020 15:41:13ЕЛи есть кто еще не понял. что сейчас делает АГЛ. Он оже и говорил, по поводу закупок в Норвегии и так далее.
Он прорабатывает за ранее механизмы и схемы поставок, видит уровень затрат, видит качество нефти и как она перерабатывается . И как Норвежская нефть перерабатывается на оборудовании НПЗ, , она по сере чище чем УРАЛС.
Он знает что сейчас все остальные дороже. Суть то в том, что не договорились о том, что РФ сохранит скиду даже на сегодняшнем уровне, и Скидка через два года исчезнет в НОЛЬ. И исходя из этого прорабатываются альтернативные варианты в том числе по более светлым сортам нефти и более чистым от серы. Подсчитываются затраты транспортировок. Что бы знать что делать, у кого и сколько брать, уже в больших объемах, когда от РФ скидка станет НОЛЬ.
Поэтому мизерная партия оттуда, мизерная . партия отсюда и так далее , конечно за более дорогую цену,, ПОКА есть скидка от РФ. Но к её отмене АГЛ и готовится