Цитата: таня-белка от 09.08.2022 22:32:30Похоже на правду.Именно в то время Машерова должны были забрать в Кремль, на повышение.А второй кандидатурой был...Горбачев.
Цитата: Morain от 10.08.2022 09:45:20Игры в независимость и суверенитет в любом случае кончатся для Белоруссии плохо. Единственный шанс устоять для Белоруссии - присоединиться к России.
ЦитатаМинск. 11 августа. ИНТЕРФАКС - Белорусская сторона лишилась доли в клайпедском терминале навалочных грузов Biriu kroviniu terminalas (BKT, 30% принадлежало "Беларуськалию"), заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
"Литва также фактически забрала собственность белорусского предприятия в Клайпеде. Как известно, с 2013 года "Беларуськалий" является собственником 30% акций клайпедского терминала сыпучих грузов ВКТ. Мало того, что эти санкции незаконно ввели, так еще и фактически забрали вашу собственность", - заявил Лукашенко на совещании по использованию портовых мощностей для экспорта белорусских грузов. Главу государства цитирует госагентство БелТА.
"Отжали", - отметил в ходе совещания премьер-министр республики Роман Головченко.
"Это не должно безнаказанно пройти. Продумайте и мне доложите, какие меры мы можем (принять - ИФ) и примем в ближайшее время и в среднесрочной перспективе. Отбирать, "отжимать" собственность никому не позволено", - заявил белорусский президент.
Премьер-министр после совещания сообщил журналистам, что Белоруссия "на агрессивные действия экономического толка со стороны недружественных стран намерена ответить зеркально".
"Нами уже начата претензионная работа. Фактически нам мешают реализовывать свои коммерческие интересы", - подчеркнул он.
По его словам, "наши ответные меры сейчас готовятся - тоже все будет цивилизованно". "Вся собственность и юридических, и физических лиц недружественных государств Республики Беларусь известна, она подсчитана", - отметил он.
По словам премьер-министра, агрессивных действий с белорусской стороны не будет. "Мы настроены - и со всех площадок говорим, что хотим выстраивать цивилизованные торговые, коммерческие отношения. Но если в отношении нас применяют агрессивные действия экономического толка, конечно же, мы молчать не будем. Как минимум это будут зеркальные решения. Но до последнего будем взывать к голосу разума, если его кто-то услышит", - сказал Головченко.
Как сообщалось, Белоруссия в связи с западными санкциями лишена возможности экспортировать свои товары, в том числе калийные удобрения, через прибалтийские порты. Литва с 1 февраля 2022 года перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, следовавшими в направлении порта Клайпеды - крупнейшего перевалочного узла при экспорте белорусских удобрений. В последние годы через Клайпедский порт на суда погружалось около 10-11 млн тонн удобрений "Беларуськалия" в год. Удобрения "Беларуськалия" составляли в Литве около 20-25% всех перевозимых по железным дорогам грузов.
В марте BKT, который ранее переваливал удобрения подпавшего под западные санкции "Беларуськалия", сообщил, что планирует уволить почти всех работников из-за простоя терминала в условиях отсутствия грузов.
Литовский бизнесмен Игорь Удовицкий контролирует 70% акций BKT, еще 30% акций терминала принадлежат "Беларуськалию".
ЦитатаМинск. 11 августа. ИНТЕРФАКС - Белоруссия приняла решение о создании портовых мощностей на северо-западе России, заявил белорусский премьер-министр Роман Головченко.
"Мы понимаем, что большие объемы надо переваливать. Это касается всех видов грузов: и минеральные удобрения, и лесные грузы, накатные грузы, контейнерные перевозки. Поэтому президенту (Белоруссии Александру Лукашенко - ИФ) были представлены несколько отработанных вариантов дальнейшего развития собственных мощностей. По одному из них решение принято, оно будет реализовано в самое ближайшее время. Это северо-западный регион Российской Федерации", - сказал Головченко, которого цитирует госагентство "БелТА".
Лукашенко в четверг провел совещание по созданию портовых мощностей для экспорта белорусской продукции через Россию.
Между тем, премьер отказался назвать конкретное место, где Белоруссия построит портовые мощности. "Речь о северо-западном регионе России. Давайте закроем сделку и после этого раскроем карты. Проект заработает в ближайшее время, до конца года точно", - сказал Головченко, которого процитировало госиздание "СБ. Беларусь сегодня".
При этом премьер не исключил, что Белоруссия может расширить строительство портовых мощностей. "Что касается двух-трёх дополнительных локаций, по ним президент потребовал провести дополнительный анализ экономических параметров и уточнить стоимость вложений", - сказал он.
Головченко пояснил, что "мы хотим добиться диверсификации, не складывать все в одну точку, как получилось с прибалтийскими портами". "Мы видим, что сейчас в мировой политике происходят аномальные процессы, что-то предвидеть очень сложно. Так что задача - максимально диверсифицировать поставки и минимизировать объемы вложений", - добавил он.
По его словам, в настоящее время Белоруссия работает с 9 различными российскими портами, как на Балтийском море, так и на южных морях. "У нас неплохие тарифы и на железнодорожные перевозки, и на услуги перевалки грузов. Работа выстраивается очень конструктивно. Но нужно идти дальше. Мы понимаем, что переваливать нужно большие объемы. Это касается всех видов грузов - минеральных удобрений, лесных и накатных грузов, контейнерных перевозок", - сказал премьер.
Он сообщил, что за первое полугодие Белоруссия экспортировала через порты РФ 2 млн тонн продукции. "Если в прошлом году мы через порты России везли ноль целых какую-то десятую объемов грузов, то уже сейчас по итогам шести месяцев мы дополнительно дали в российские порты порядка 2 млн тонн различных грузов", - сказал премьер.
Как сообщалось, Белоруссия в связи с западными санкциями лишена возможности экспортировать свои товары, в том числе калийные удобрения, через прибалтийские порты. Литва с 1 февраля 2022 года перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, следовавшими в направлении порта Клайпеды - крупнейшего перевалочного узла при экспорте белорусских удобрений. В последние годы через Клайпедский порт на суда погружалось около 10-11 млн тонн удобрений "Беларуськалия" в год. Удобрения "Беларуськалия" составляли в Литве около 20-25% всех перевозимых по железным дорогам грузов.
Цитата: Danilov71 от 11.08.2022 13:10:55
Не-не-не, только вхождение в состав России.
Цитата: Morain от 10.08.2022 09:45:20Игры в независимость и суверенитет в любом случае кончатся для Белоруссии плохо. Единственный шанс устоять для Белоруссии - присоединиться к России.
Цитата: АндрК от 11.08.2022 20:39:54Вот же заладили,брательники....Ну почему "только..."? Батька вам уже стопиццот раз говорил ( а ВВП по сути соглашался...) что-
"Мы достаточно умные люди. И в России Президент абсолютно вменяемый и понимающий, в каком направлении мы должны двигаться. Поэтому, сохраняя независимость России и Беларуси, мы сможем выстроить такой союз, которому могут позавидовать и федеральные, и конфедеративные государства, и, может, даже унитарные государства", - заявил Александр Лукашенко (буквально на днях - 2.08.)
https://cont.ws/post/2343792
https://www.belvpo.com/130579.html/
Цитата: АндрК от 11.08.2022 20:39:54Вот же заладили,брательники....Ну почему "только... [вхождение в состав России]"? Батька вам уже стопиццот раз говорил ( а ВВП по сути соглашался...) что-
"Мы достаточно умные люди. И в России Президент абсолютно вменяемый и понимающий, в каком направлении мы должны двигаться. Поэтому, сохраняя независимость России и Беларуси, мы сможем выстроить такой союз, которому могут позавидовать и федеральные, и конфедеративные государства, и, может, даже унитарные государства", - заявил Александр Лукашенко (буквально на днях - 2.08.)
https://cont.ws/post/2343792
...
Цитата: МастерОк от 12.08.2022 00:00:36Батька ваш не вечный, как и слова правящей элиты. Россия уже не мало огребла на ставках на правящие круги всяких бывших. Пустое это все и не обеспечено никакими гарантиями на будущее. Так что, СГ - промежуточный участок на пути к вхождению в границы России. Только этот акт даст народам безопасность и базу для развития на века.
Цитата: Gorillych от 12.08.2022 19:51:19Почему у вас нет варианта Минска - столицы Содружества и даже СОДРУЖЕСТВА?
Цитата: Gorillych от 12.08.2022 19:51:19А Вы Батьку на карму не проверяли? (пардон, сам - русский) карма (или как ее там называют) батьку выручала. ВСЕГДА! Проверяйте все нефтяные и газовые проблемы, которые кончались, типа, Норд-Остами. И без логики, только факты.
Почему у вас нет варианта Минска - столицы Содружества и даже СОДРУЖЕСТВА?
А. порт... Батька сказал, что строят. Кто против?
Дятлы, он построит!
P.S. сидящий с апреля в засаде казах КПП осквернил мой пост...
Цитата: Morain от 10.08.2022 09:45:20Игры в независимость и суверенитет в любом случае кончатся для Белоруссии плохо. Единственный шанс устоять для Белоруссии - присоединиться к России.
Цитата: АндрК от 15.08.2022 21:13:34Новый совместный проект белорусских и российских железнодорожников - туристический поезд "Белорусский вояж" турпоезд совершил первые рейсы, сообщает БелЖД.
Туры рассчитаны на двухдневное пребывание в Республике Беларусь. Для туристов организовали насыщенные выходные – круиз по стране с остановками в Бресте, Гродно и Минске. При этом пассажиры могли выбрать маршрут в соответствии со своими предпочтениями – после прибытия в Беларусь часть вагонов с туристами отправилась в Брест, а часть – в Гродно. В этих областных центрах для гостей были запланированы разнообразные программы.
https://soyuz.by/nov…-i-rossiey
Цитата: АндрК от 18.08.2022 09:01:52Подробнее-
https://cont.ws/post/2354797