Япония

1,065,015 4,680
 

Zeratul   Zeratul
  23 янв 2019 00:33:17
...
  Zeratul
Цитата: Hayama007 от 22.01.2019 23:43:15Декларации 1956 года предусматривает передачу 2х островов японии в обмен на какието уступки.


Какие именно уступки должна была сделать Япония в адрес СССР, что советское руководство решило отдать японцам 2 острова? (вернее 1 остров и 1 архипелаг из 16 мелких островов, в сумме 17 островов)
И если бы США не были против (они не хотели выводить свои базы из Японии), то и отдали бы.

Цитата: Hayama007 от 22.01.2019 23:43:15И чем в чем же такая заинтересованность России? Даже если бы как предусматривалось в декларации 1956 года япония согласилась вывести американские войска - то через 2 месяца, что помешает их ввести обратно? В чем интерес то, озвучить можно?


Вы наверное слабо представляете себе масштабы всех баз США в Японии.  За 70 лет там много чего понастроили. 

Всего у американцев 83 базы в Японии, десятки аэродромов, подземные склады и бункеры, хорошо эшелонированная оборона и ПВО/ПРО, тысячи стационарных объектов, целые военные города, не менее 50 тысяч американских военнослужащих и еще 40 тысяч гражданских и членов семей.

Вот базы США на острове Окинава (есть они в изобилии и на Хонсю, и на Кюсю):




Полноценный вывод всех баз с демонтажем всех стационарных объектов ПРО/ПВО обойдется штатам в десятки миллиардов долларов и займёт не менее 10 лет. 

Не пойдут они на это никогда.Улыбающийся 
Американцы даже в 1956 году были против декларации, а сейчас и подавно.

В 2018 году США начали строить на Окинаве новую военную базу в районе Хэноко (город Наго).
Жители острова Окинава, как и его власти, категорически против постройки в этом месте военного объекта.
«Я глубоко возмущен строительством, которое ведётся, игнорируя волю окинавского народа», —сказал губернатор Окинавы Денни Тамаки.
По его словам, такое жестокое решение правительства вызывает у окинавцев гнев и возмущение, так как строительство базы может вызвать экологическую катастрофу. 





То есть не Япония решает быть там базам или нет. И судя по строительству новой базы - америкосы уходить из Японии не собираются, скорее наоборот будут увеличивать там своё присутствие.Улыбающийся

Слишком уж США заинтересованы в этом регионе, особенно на фоне обострения их отношений с Китаем и КНДР, да и до России из Японии рукой подать.
_________________________________________________________________

По поводу Курильских островов позиция России остаётся неизменной, о чем много раз официально было заявлено японской стороне:

ЦитатаГлава МИД РФ Сергей Лавров - после переговоров с Японией: «Курильские острова - это была, есть и будет территория России»
14.01.2019



— Мы привлекли внимание наших друзей из Японии к тому, что вопросы суверенитета над островами не обсуждаются. То была, есть и будет территория России, — сказал Лавров на пресс-подходе после переговоров.

— В 2018 году мы достигли ряда успехов, смягчили визовый режим для тургрупп. Токио и Москва должны извлечь максимальную выгоду из большого потенциала наших отношений, — по-дипломатически вежливо заявил Коно.

В любом случае, это был лишь начальный этап переговоров. Российско-японский саммит в Москве продолжается, и лёгким он точно не будут.
— Работа над мирным договором должна вестись профессионально, без попыток искажать договорённости, без нагнетания противоречивой риторики, — подводит МИД РФ итог первого этапа в официальном заявлении.

https://www.kp.ru/daily/26928/3979060/

Всё остальное - просто дипломатические разговоры в стиле "если бы да кабы", которые длятся уже не один десяток лет. Все участники прекрасно понимают, что Япония не в силах выгнать американцев со своей территории, а Россия не собирается отдавать никакие острова. 
Отредактировано: Zeratul - 25 янв 2019 01:27:13
  • +0.16 / 21
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Москва не зафиксировала каких-либо изменений в позиции Токио по мирному договору после переговоров президента России Владимира Путина и премьера Японии Синдзо Абэ, сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
«Пока мы не фиксируем каких-либо изменений в позиции Японии. С тех пор, как с известной инициативой на Восточном форуме во Владивостоке выступил президент Путин, не претерпела изменений и наша позиция», – передает слова Пескова «Интерфакс». ..
Ссылка
  • +0.51 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Контрабанда золота в Японию растёт с момента повышения потребительского налога до 8%. В октябре 2019 года планируется повысить его до 10% – не приведёт ли это к дальнейшему увеличению количества попыток незаконного ввоза драгоценных металлов в страну?
Контрабанда золота – всё более распространённое преступление в Японии. Количество криминальных дел по попыткам ввоза без оплаты пошлин и потребительского налога за один год, с июля 2017 по июнь 2018 года выросло почти на 50%, до 720, а сумма неуплаченного налога увеличилась на 70% и достигла рекордной отметки в 1,54 млрд йен.



Повышение потребительского налога с 5% до 8% стимулировало рост контрабанды. В Японии золото является объектом налогообложения, и потребительский налог должен быть оплачен на таможне. Контрабандисты, ввозящие золотые слитки из Гонконга и других мест, где потребительского налога нет, могут получить прибыль в 8%, продав этот товар в Японии по цене, учитывающей потребительский налог.
В 96% случаев контрабандисты – это пассажиры авиарейсов, обычно из Восточной Азии. Способы ввоза бывают разные, от привязывания на тело до более изощрённых – например, изготовления бюстгальтеров с золотыми вставками или вкладывания золота в ячейку для батареи в мобильном телефоне.




Золотые вставки в бюстгальтеры, в которых контрабандисты пытались ввезти золото. Фотография предоставлена Министерством финансов (© Jiji)

В октябре 2019 года потребительский налог вырастет до 10%, что сделает контрабанду ещё более прибыльной, поэтому Министерство финансов принимает меры против этого – например, увеличивая количество металлодетекторов в аэропортах. В апреле 2018 года был пересмотрен Таможенный закон, в нём ужесточены наказания за контрабанду.
Фотография к заголовку: золотые слитки, разрубленные на три части для контрабанды в Японию (© Jiji)
Ссылка

Из последних новостей

Двое израильтян арестованы в Японии за контрабанду 4 тонн золотаГраждане Израиля пытались ввезти в Японию около 4 тонн золота на сумму почти 183 миллиона долларов.
Контрабанду задержали в токийском аэропорту Нарита. Драгметалл находился в ящиках с автомобильными запчастями. Груз прибыл из Гонконга. По данным следствия, арестованные занимались незаконным бизнесом с 2017 года. Золото по отлаженной схеме они ввезли минимум 50 раз.
Драгоценный металл покупают в Гонконге или Южной Корее, где цены на него ниже. А затем злоумышленники пытаются заработать на перепродаже.
Ссылка
  • +0.63 / 7
Zareckii
 
russia
Санкт-Петербург
44 года
Слушатель
Карма: +11.48
Регистрация: 07.12.2018
Сообщений: 12
Читатели: 0



    Современные отношения Китая и Японии отмечены многими противоречиями. Существует ряд исторических, политических, международ-ных и региональных проблем, которые разделяют их.

   Китай и Япония многие десятилетия никак не поделят спорные острова Дяоюйдао (по-японски Сенкаку). Оба государства считают их своими, ссылаясь на исторические справки, «древние карты». Было проведено множество переговоров и встреч на высшем уровне, но вопрос так и остается нерешенным.

    Так, китайцы не могут простить японцам их агрессию во время войн, человеческие жертвы и унижения, которым они подвергались. Также восемь небольших островов, на протяжении десятилетий остаются главными камнями преткновения в отношениях между Китаем и Японией. Острова расположены в Восточно-Китайском море в 170 километрах к северо-востоку от Тайваня. Общая площадь оспариваемой территории — 6,3 кв.км. Де-факто острова контролируются Японией, а претендует на них не только Китай, но и власти Тайваня.

   Острова Дяоюйдао были открыты китайцами в 1371 году, но в 1885 году, согласно Симоносекскому договору, завершившему Первую китайско-японскую войну, острова перешли во владение Японии. Однако спустя некоторое время, после проигрыша Германии и Японии во Второй мировой войне, Япония потеряла право на завоеванные территории. Данные острова перешли под юрисдикцию Соединенных Штатов. В 1972 году Вашингтон вернул Японии Окинаву с архипелагом Сенкаку.

   На Тайване и в континентальном Китае считают, что Япония удерживает острова незаконно. В свою очередь японское правительство заявляет, что Китай и Тайвань стали претендовать на острова с 1970-х годов, когда выяснилось, что этот район богат полезными ископаемыми (нефти, газа).

     Территориальный конфликт между Китаем и Японией обострился в сентябре 2012 года. Тогда Токио объявил о процедуре национализации островов через их приобретение у частных владельцев. Этот факт вызвал резкий протест Китая, по всей стране прошла волна антияпонских демонстраций. С тех пор Китай регулярно отправляет к спорным территориям собственные патрульные корабли, вызывая тем самым негодование Японии.

     Масла в огонь подливают США. Они стремятся всеми силами снизить мощь Китая, так как являются ярыми противниками развивающегося доминирования КНР и территориальный конфликт — хороший для этого повод. Если раньше отношения между Японией и Китаем в основном ограничивались только взаимными обвинениями, то с появлением американцев началось бряцанье оружием. Япония и США разрабатывают план совместных действий по отражению потенциального нападения Китая на спорные территории в Восточно-Китайском море.

     Обострившийся спор Японии и Китая из-за островов негативно сказывается на работе компаний разных секторов экономики — от туризма до автомобилестроения. Эксперты предполагают, что последствия данного конфликта могут вызвать миллионные убытки у компаний, а также усугубить положение ведущих экономик Азии.

   Казалось бы, двум странам необходимо решительно избегать любых споров. Япония является крупнейшим инвестором в китайскую экономику, для нее Китай – ведущий торговый партнер, как в области импорта, так и экспорта. Ведь серьезный конфликт нанесет непоправимый ущерб обеим странам. Но экономические соображения не всегда определяют отношения между странами. Экономическая взаимозависимость, конечно, является фактором, сдерживающим японо-китайскую конфронтацию. Но есть еще соображения политического, националистического, психологического характера.

     Ситуацию удалось нормализовать только к ноябрю 2014 года, когда Си Цзиньпин и Синдзо Абэ достигли соглашения из четырех пунктов, одним из которых была договоренность "путем диалога и консультаций предотвращать ухудшение ситуации вокруг островов Дяоюйдао". Стороны обозначили, что придерживаются разных взглядов на ситуацию, и таким образом фактически заморозили дальнейшее развитие конфликта.

    Следует отметить, что острова Дяоюйдао (Сенкаку), на которые кроме Японии и Китая еще претендует и Тайвань, - не единственное в регионе яблоко раздора. В Южно-Китайском море 6 государств - Китай, Вьетнам, Тайвань, Филиппины, Малайзия и Бруней - друг у друга оспаривают принадлежность островов Спратли. Там расположены и спорные Парасельские острова, которые никак не поделят Китай, Вьетнам и Тайвань. Острова Лианкур (Токто) в Японском море долгие годы делят Южная Корея и Япония. Япония претендует на острова Курильской гряды, которые принадлежат России.

     Каковы перспективы конфликта? В нынешней ситуации его разрастание вряд ли возможно. Обе страны слишком заинтересованы друг в друге, чтобы позволить себе серьезную конфронтацию. Таким образом, исходя из геополитических и стратегических интересов двух стран в этом регионе, по всей видимости, подобное противостояние будет продолжаться. Конфликт и далее будет развиваться волнами, то затухая, то разгораясь вновь.
  • +0.07 / 3
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент Путин провели 25-е переговоры. В ходе встречи они вновь подтвердили курс, направленный на преодоление взаимных претензий, урегулирование многолетней проблемы «северных территорий» и заключение мирного договора. Кажется, теперь возникло достаточно условий для
подписания мирного договора к июньскому визиту Путина в Японию, приуроченному к саммиту «большой двадцатки».
Абэ стремится заключить мирный договор с Москвой, так как, по его мнению, необходимо укреплять отношения с Россией в области безопасности и экономики в средней и долгосрочной перспективе.
«Необходимо только избежать тесного взаимодействия России и Китая», — заявил премьер Абэ своему окружению. Что касается безопасности Японии, то и в будущем она будет опираться на японо-американский союз, однако в целом влияние США снижается. Если Китай и Россия укрепят сотрудничество, возможность конкурировать исчезнет.
Более того, за последние 30 лет Китай увеличил военный бюджет в 51 раз. Он наращивает экспансию в Южном и Восточно-Китайских морях. Сколько бы Абэ не иллюстрировал дружбу с Си Цзиньпином и руководством КНР, он не откажется от архипелага Сенкаку.
Возникла не только военная, но и экономическая угроза. В этом случае, возможно, стоит устранить хотя бы северную угрозу, сотрудничая с Россией на Дальнем Востоке в области безопасности. Это решение Абэ не лишено смысла. Заключение мирного договора может придать этому серьезный импульс.
Россия также важна в сфере природных ресурсов и энергетики. Япония на 80% зависит от ближневосточной нефти, однако ситуации в Ираке и Сирии повышают риски для этих поставок.
Если поставлять нефть и газ из России, это будет иметь большие плюсы с точки зрения диверсификации рисков. Тем не менее для заключения мирного договора демаркация границ неизбежна. Поэтому премьер Абэ взял за основу переговоров Советско-японскую декларацию 1956 года, в которой говорится о передаче Хабомаи и Шикотана.
Абэ посчитал: если потребовать как обычно вернуть все четыре острова сразу, можно лишиться надежды на возврат даже двух островов.
Между тем оккупация СССР «северных территорий» вызывает возмущение и недоверие японского народа. Если смириться с не имеющими ничего общего с фактами заявлениями России по поводу истории «северных территорий» и их суверенитета, японцы этого не поймут.
Кроме того, есть риск вызвать недоверие Запада, усиливающего конфронтацию с Россией, если углублять отношения с РФ не только в области экономики, но и безопасности.
Несмотря на это, Абэ выбрал такой дипломатический курс, при котором отдал приоритет возврату двух островов и созданию нового японо-российского периода. Можно сказать, что это выстраданное решение, но он обязан терпеливо объяснять народу смысл подписания мирного договора.  
Ссылка
  • +0.65 / 8
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Заморожены все проекты строительства новых АЭС за рубежом



21 декабря стала известна реакция Японии на решение японской корпорации Hitachi о приостановке программы строительства новых АЭС в Великобритании.
Japan Times в редакционной колонке подводит итоги того, что происходит в атомной отрасли страны. Вьетнам отложил на неопределенное время строительство АЭС с франко-японским реактором АТМЕА-1, ситуация со строительством АЭС «Синоп» в Турции не менее туманна — Турцию не устраивает сметная стоимость проекта. В конце 2018 года от планировавшегося ранее строительства АЭС в Британии окончательно отказалась корпорация Toshiba. В результате все до одного японские проекты строительства АЭС за рубежом оказались закрыты или заморожены. С учетом того, что в самой Японии после катастрофы на АЭС «Фукусима-1» в 2011 году атомное строительство не ведется, Japan Times констатитрует, что отрасль атомного реакторостроения Японии вошла в тяжелый кризис. Если ведущие корпорации страны в ближайшее время не получат серьезных мер поддержки со стороны правительства, наступивший кризис закончится уходом японских компаний с мирового рынка строительства АЭС.
Вмешается ли в происходящее профильное министерство, будет ли изучен вопрос действующим правительством, покажет время. Выводы о том, насколько состоятельна доктрина либеральной экономики, предлагаем сделать самостоятельно.
Ссылка
  • +0.71 / 10
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Реакция Н. Хрущева на заключение договора с США, позволявшего американским вооруженным силам использовать всю японскую территорию в военных целях, повсеместно размещать военные базы и объекты, была бурной. Он был возмущен действиями Токио, расценил их как оскорбление, неуважение его усилий, направленных на нахождение компромисса по территориальному вопросу. По распоряжению Хрущева правительство СССР 27 января 1960 г. направило правительству Японии Памятную записку. В ней было указано, что «только при условии вывода всех иностранных войск с территории Японии и подписания мирного договора между СССР и Японией острова Хабомаи и Шикотан будут переданы Японии, как это было предусмотрено Совместной декларацией СССР и Японии от 19 октября 1956 года».
С учетом важности этого документа для сегодняшних переговоров воспроизведем его полностью.
Памятная записка советского правительства от 27 января 1960 года гласила:
«19 января с. г. подписан так называемый «Договор о взаимном сотрудничестве и безопасности» между Японией и США. Содержание этого договора серьезно затрагивает положение на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана и тем самым интересы многих государств, расположенных в этом обширном районе, в первую очередь, конечно, таких непосредственных соседей Японии, как Советский Союз и Китайская Народная Республика».
По этому договору пребывание иностранных баз, вооруженных сил и наличие военных на японской территории вновь закрепляется на длительный период с добровольного согласия правительства Японии. В соответствии со статьей шестой указанного договора Соединенным Штатам Америки «разрешается, чтобы их сухопутные, военно-воздушные и военно-морские силы пользовались обслуживанием и объектами в Японии». Имеющиеся в договоре оговорки относительно консультаций о его выполнении не могут скрыть того факта, что Япония может быть вовлечена в военный конфликт помимо воли японского народа.
Увековечивание договором фактической оккупации Японии, предоставление ее территории в распоряжение иностранной державы, отрыв от Японии островов Окинава и Бонин, неизбежно вытекающая из положений договора военная, экономическая и политическая зависимость Японии — все это вызывает законный вопрос, что же в действительности останется от суверенитета Японии после вступления в силу договора? Уже тот факт, что в Японии будут и впредь стоять иностранные войска, означает, что страна ограничена в своих действиях.



Скрытый текст
Ссылка
  • +1.04 / 9
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Активизация диалога Москвы и Токио вновь поставила вопрос о перспективах заключения мирного договора. Обе стороны рассматривают в качестве одной из целей переговоров углубление торгового и экономического сотрудничества. Японская дипломатия по умолчанию подразумевает, что решение так называемого «территориального вопроса» создаст новые условия для коммерческих отношений двух стран. Российская сторона готова к ускоренному развитию таких отношений вне зависимости от дискуссии по Курильским островам. Однако при любом сценарии на пути к новому качеству экономических отношений существует целый ряд подводных камней. Одним из наиболее острых является проблема санкций в отношении России.
С 2014 г. Япония вела наиболее умеренную политику санкций — в сравнении с США и ЕС. Токио удалось выстроить разумный баланс между солидарностью с «Группой семи» и своими собственными, национальными интересами. Японские санкции наносят крайне ограниченный и во многом символический ущерб реальной торговле с Россией. Тем не менее фактор санкций подрывает традиционный аргумент японской дипломатии о привязке экономического сотрудничества к решению «территориального вопроса». Основная проблема — экстерриториальность американских санкций. Даже если японское правительство будет вести умеренную политику санкций в отношении Москвы или вовсе отменит их, японские компании вряд ли будут активно вести бизнес в России в «подсанкционных» секторах из-за страха перед штрафами американского регулятора и угрозой потери американского рынка. Иными словами, санкции серьёзно девальвируют идею о компромиссе по островам в обмен на инвестиции и новый уровень отношений. И сам Токио мало что может сделать для изменения ситуации, даже в случае наличия политической воли. Экстерриториальный характер американских санкций будет тормозить российско-японское сотрудничество при любом исходе диалога по Курильским островам. Судя по всему, российские дипломаты это прекрасно понимают.

Скрытый текст
Ссылка
  • +0.53 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17

Броненосец «Сисой Великий» погиб в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года. Фото 1897 года

«Друг моего врага – мой друг» – эта древняя пословица весьма актуальна и в наши дни. В 1762 году перед взошедшей на престол Екатериной II встала задача навсегда прекратить набеги татар на Россию, которые происходили почти ежегодно в течение двух веков, а также вернуть России выход к Черному морю. Обе эти задачи были выполнены в ходе войн 1768–1774 и 1787–1791 годов. А сама Екатерина заслуженно получила титул Великой. В обеих войнах императрица использовала греческих повстанцев (клефтов) и пиратов. В 1769–1775 годах в Восточном Средиземноморье действовала эскадра Орлова и греческие корсарские суда. В следующую войну шведы не пропустили русскую эскадру, и в Восточном Средиземноморье действовали только греческие корсары. Тем не менее они оттягивали на себя около трети османского флота. До сих пор историки спорят, насколько серьезно сама Екатерина верила в «Греческий проект», то есть воссоздание Византийской империи во главе с ее внуком Константином.

НЕДОСЯГАЕМЫЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬ
К середине XIX века ситуация в Восточном Средиземноморье кардинально изменилась. Грозная Османская империя превратилась в «больного человека Европы». Она уже физически не могла представлять какой-либо угрозы России. Однако планы русских царей по захвату Константинополя стали авантюрными. Попытка захвата Константинополя русскими неизбежно привела бы к общеевропейской войне, в которой у нас не было бы полноценных союзников. Русский десант мог без труда захватить Босфор, но через шесть дней в Дарданеллах оказалась бы пришедшая с Мальты британская эскадра в 6–12 броненосцев. В такой ситуации у России не было шансов овладеть Дарданеллами. В итоге положение России только бы ухудшилось.
Теоретически захват Проливов Санкт-Петербургом мог быть осуществлен лишь после длительной большой европейской войны, происходившей без участия России. Ну а далее Россия продиктовала бы свою волю ослабевшей Европе. Таким образом, в конце XIX века у русского правительства был единственный оптимальный вариант – изменение политики от конфронтации к поддержке Османской империи, включая военную. Турки не имели союзников, и за помощь России они бы дали любые преференции Петербургу, включая свободный проход боевых кораблей сквозь Проливы и т.д.
Кстати, именно так поступил в 1921 году Ленин. С помощью советского оружия, золота и инструкторов генерал Мустафа Кемаль выбил из Проливов армию и флот Антанты и заодно врангелевцев. За это его назвали Ататюрком – отцом турок. Вернемся в век ХIХ, когда русское правительство, невзирая на изменение политической ситуации, продолжало вести политику Екатерины Великой и готовиться к десанту в Босфор. В глубочайшей тайне с 1880 года создавался «особый запас» для захвата Константинополя. Он был настолько секретен, что даже не упоминался во Всеподданнейших докладах Военного министерства царю.
В Одессе собрали 68 тяжелых орудий калибра 280–152 мм, предназначенных для установки в захваченном Босфоре. Мало того, была создана 229-мм мортира, предназначенная исключительно для одной операции – стрельбы по британским броненосцам в проливе Босфор. В иных боевых операциях мортира с дальностью стрельбы всего 4 км была мало эффективна. Кроме того, в «особом запасе» имелись многие сотни морских мин, сотни километров телефонных и телеграфных кабелей, сотни километров полевых железных дорог и т.д.
Скрытый текст
Ссылка
  • +1.02 / 10
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Премьер-министру Японии Синдзо Абэ предстоит находиться на своем посту до сентября 2021 года, то есть еще два года и восемь месяцев. Впереди амбициозные задачи, среди которых заключение мирного договора с Россией и проведение Летней Олимпиады в Токио. Однако журналисты уже оценивают шансы местных политиков, которые могут прийти на смену влиятельному и стабильному главе японского правительства. Накануне список претендентов на премьерское кресло опубликовала телерадиокомпания NHK.

Сигэру Исиба
Опытный член правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) Японии, который выступил конкурентом Синдзо Абэ в сентябре прошлого года на прошедших выборах председателя ЛДП и проиграл. В прошлом он возглавлял оборонное ведомство страны и занимал должность генерального секретаря ЛДП, а сейчас имеет свою фракцию в парламенте и пользуется определенной поддержкой в регионах островного государства.

Фумио Кисида
Экс-министр иностранных дел и нынешний глава политсовета ЛДП. Ему 61 год - совсем "юный возраст" для политика в Стране восходящего солнца. Многие прочат Кисиде большое политическое будущее и премьерский пост. Некоторые СМИ отмечают, что он рассматривал возможность выдвинуть свою кандидатуру на прошедших в сентябре прошлого года выборах главы ЛДП, однако впоследствии отказался от этой затеи. Победа на них позволила бы Фумио Кисиде занять премьерское кресло. Не исключено, что причиной неучастия в выборах стали определенные договоренности с Синдзо Абэ. Политики накануне решения Кисиды не идти на выборы провели несколько встреч в формате тет-а-тет.

Сэико Нода
Бывший министр по административным делам и коммуникациям в кабинете Абэ. Депутат нижней палаты национального парламента от ЛДП. Происходит из знатного рода. Ее дед в свое время занимал пост министра финансов. За всю историю японского государства женщины ни разу не занимали премьерский пост.

Синдзиро Коидзуми
Сын влиятельного бывшего премьера Японии Дзюнъитиро Коидзуми и самый молодой представитель японского политического истеблишмента. Синдзиро Коидзуми всего 37 лет. Он с огромной скоростью набирает популярность в стране. Определенно, что-то новое в японской политике. Если перемены возобладают над консервативным подходом, Коидзуми-сан имеет неплохие шансы побороться за премьерский пост.

Таро Коно
Действующий министр иностранных дел, специалист по Ближнему Востоку. Проходил обучение в США и даже участвовал в избирательной кампании сенатора Алана Крэнстона и был помощником конгрессмена Ричарда Шелби. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что у Коно пока недостаточно политического веса, чтобы занять место премьера.

Кацунобу Като
Бывший министр здравоохранения, труда и благосостояния Японии. В настоящее время входит в руководство ЛДП. Окончил престижный Токийский университет и долгое время проработал в министерстве финансов. Впервые был избран депутатом национального парламента в 2003 году.
Ссылка
  • +0.82 / 9
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Премьер-министр Японии провел телефонную беседу с президентом Франции
Токио, 26 января 2019, 10:05 — REGNUM  25 января премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент Франции Эмманюэль Макрон обсудили будущее альянса ведущего японского автопроизводителя Nissan и французской автомобилестроительной корпорации Renault. По сообщению японской новостной газеты «Токио Симбун», премьер-министр Японии назвал альянс между двумя компаниями «символом японо-французских отношений». «Необходим конструктивный диалог между управляющими Nissan и Renault относительно их совместного будущего», — добавил Абэ.
Стороны пришли к выводу, что будут ожидать обновления корпоративного управления в Renault, после которого, по их мнению, можно будет ожидать восстановления сотрудничества между двумя концернами после коррупционного инцидента с гендиректором Альянса Карлосом Гоном.
Ссылка
  • +0.50 / 4
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
В российских СМИ по-прежнему высказываются догадки, отчего перед очередным визитом в Россию для переговоров тет-а-тет с президентом РФ В. Путиным японский премьер-министр С. Абэ стал делать заявления о принадлежащих России Курильских островах, как о землях, которые вот-вот якобы должны перейти к Японии. Ведь раньше столь открыто и безапелляционно о судьбе населения, живущего на островах, не осмеливались говорить. Японские политики и политологи допускали это лишь в, скажем так, сослагательном наклонении, правда, рассчитывая при этом суммы, которые придется выплачивать покидающим Курилы русским людям. Не раз доводилось знакомиться с такими «выкладками» в «ельцинские времена». Видимо, опасаясь переплатить, в 1990-е годы вопросы о том, какая «компенсация» могла бы удовлетворить и заинтересовать курильчан, мне напрямую задавали собеседники из проправительственных организаций. Почему-то среди других цифр запомнилась сумма «компенсации за неудобства переезда» в 50 тысяч американских долларов, если не ошибаюсь, на семью.
Похоже, окружившие Абэ сомнительные «советники» из благих, как они считали, побуждений «заинтересовать» российское руководство, подбили японского премьера на возмутительное и оскорбительное заявление в адрес нашей страны и народа о «щедром жесте» Токио, отказывающемся, видимо, ради «спокойного возвращения островов», от «компенсаций за период их оккупации». Что-то вроде, «всем, кому должен, прощаю». И это заявляют лидеры страны, развязавшей беспримерно кровопролитную войну и потерпевшей сокрушительное поражение, принявшей условия безоговорочной капитуляции.
О том, что какая-то конкретная договоренность, пусть в предварительном порядке, в Сингапуре и Буэнос-Айресе была достигнута, свидетельствовали уже не намеки, а детализация процесса «возвращения северных территорий» в различных японских СМИ. И уж совсем необычным стало появление статей в правонационалистической японской газете «Санкэй симбун», в которых допускалось еще недавно немыслимое согласие японских реваншистов с якобы «ограничением» притязаний на Курилы.

Скрытый текст
Ссылка
  • +1.18 / 14
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
I. Антияпонские настроения в Китае
Говоря об антияпонских настроениях в Китае, отдельно следует рассмотреть отдельно КНР и Китайскую Республику.
Корни антяпонских настроений в Китае восходят к национальным и территориальным конфликтам с Японией, наблюдаемым на протяжении всей истории. Однако ядро современной антияпонской пропаганды в КНР составляют именно события Второй японо-китайской войны 1937-1945 гг. Важную роль в антияпонской пропаганде КНР играет Нанкинская Резня, произошедшая в 1937 г., в ходе которой японские солдаты совершили масштабные убийства и изнасилования нонкомбатантов в городе Нанкин. Однако было бы абсолютно неправильно утверждать, что антияпонские настроения стали распространены на территории материкового Китая сразу после окончания Второй мировой войны; но мы наблюдаем, что всплеск антияпонской пропаганды и масштабного распространения японофобии в КНР приходится на 1990-е гг., что представляет особый интерес. Причины этого поможет прояснить анализ исторических событий и политической обстановки в Китае 1945-1980-х гг., а также ключевых целей антияпонской пропаганды, распространяемой правительством КНР.
Разумеется, во время Японо-китайской войны антияпонские настроения в Китае были сильны. После Второй мировой войны в Китае продолжалась война – гражданская. Армии Гоминьдана и Коммунистической Партии Китая схлестнулись в отчаянном противостоянии за право на владычество над китайскими территориями; само собой, в это время ни одну из сторон не беспокоили вопросы военных преступлений Японии, а их пропаганда была направлена друг против друга. В результате Гражданской войны в 1949 г. коммунистами было провозглашено образование Китайской Народной Республики.



Типичный антиимпериалистический плакат КНР 60-х гг. — флаги Тайваня и Японии, вместе с каской солдата США, нанизаны на штык. В этот период Япония критикуется именно в контексте пропаганды антиимпериализма; ненависть разжигается к идеологии, а не к японцам; это ясно по тому, что флаг Японии здесь изображён с флагом Тайваня (который является китайским государством), т.е. пропаганда эта не национальная, но идеологическая.
Однако до 1971 г. Китайская Республика на Тайване признавалась ООН единственным легитимным представителем Китая на международной арене. Разумеется, КНР, будучи молодым государством, которое, к тому же, не являлось всемирно признанным, видела своей главной задачей укрепление на международной арене, а не ухудшение взаимоотношений с соседями; кроме того, вопрос репараций со стороны Японии также не представлялся актуальным для правительства молодой республики в виду уже упомянутого статуса непризнанного государства. Следует также отметить и экономический фактор – Тайвань развивал торговые связи с окрепшей в экономическом плане Японией, и КНР не хотели отставать – началось новое противоборство между КПК и Гоминьданом, на этот раз – за наиболее выгодное сотрудничество со своим восточным соседом.
После того, как в 1971 г. ООН признала КНР законным представителем Китая, она сконцентрировала все свои силы на улучшение отношений с другими государствами и утверждении своего статуса легитимного государства. В этот период антияпонская пропаганда неактуальна, а Мао Цзэдун стремится укрепить добрососедские отношения с Японией. Правда, в пропаганде этого периода прослеживается антиимпериалистическая пропаганда, в которой упоминается и Япония[1]. В 1972 г. Мао начал переговоры о нормализации отношений между КНР и Японией и отказался от всяких репараций со стороны японского правительства. Однако пришедший к власти в 1976 г. Дэн Сяопин назвал это решение ошибкой, и октябре 1978 г. в ходе визита в Токио потребовал от Японии возмещения ущерба. В качестве репарации Япония начала оказывать Китаю "официальную помощь развитию" в виде низкопроцентных займов и грантов на основе пятилетних планов помощи[2].
Требование Дэна Сяопина, поднявшее тему военных преступлений Японии в Китае, стало первым шагом к кульминации антияпонских настроений в КНР, однако мы не наблюдаем активного их распространения и в целом актуализации вплоть до начала 1990-х гг. На первый взгляд это может показаться довольно необычным, но имея в виду основные цели, с которыми правительство какой-либо страны обычно прибегает к распространению пропаганды, направленной против внешнего врага, и обратившись к одному из важнейших для политической жизни Китая событий конца 1980-х гг., мы обнаружим, что нет ничего более естественного для этого периода, чем последующий всплеск ксенофобии, распространяемой правящей верхушкой.



Спровоцированный событиями на площади Тяньаньмэнь стремительный рост антиправительственных настроений стал причиной распространения КПК антияпонской пропаганды для отвлечения внимания населения от проблем в государстве.
4 июня 1989 г. в Пекине произошли трагичные события, известные как «Бойня на площади Тяньаньмэнь», когда студенческие антиправительственные протесты были жестоко подавлены, в результате чего погибло по разным оценкам от нескольких сотен до тысячи протестующих[3]. Именно после этого события наблюдается стремительный рост антияпонских настроений в КНР], что отнюдь не случайно. Усилившееся после событий на площади Тяньаньмэнь недовольство населения правительством, теперь серьёзно опасавшимся всплеска антиправительственных демонстраций, грозившим подорвать государственный строй, спровоцировало со стороны государства ответную реакцию – видя необходимость направить гнев народных масс в другое русло, КПК начинает активно распространять антияпонскую пропаганду, ядром которой явилась тема бесчинства японцев на территории Китая в военные годы, и в особенности – такого резонансного события, как Нанкинская резня.
Одна из наиболее известных агитаторов антияпонской пропаганды, писательница Айрис Чан, выпустила нашумевшую книжку под названием «Изнасилование Нанкина», в которой предельно подробно описываются японские зверства на территории оккупированного Китая. Но произведение, которое планировалось автором как антияпонский манифест, на деле, сквозит местами, недвусмысленно указывающими на двойственную природу антияпонских настроений в КНР 90-х гг. XX века. Понимала то Айрис Чан или нет (скорее всего, нет, ибо всё в её произведении указывает на то, что женщиной она была ума весьма заурядного), но описывая историю вопроса, она явно дала понять любому сколь бы то мыслящему читателю, что корень антияпонских настроений, в распространении которых она сама приняла столь активное участие, кроется вовсе не в благородном стремлении объективных исследователей раскрыть правду касательно тёмных страниц военной истории, но в банальном желании правящей верхушки отвлечь внимание общества от внутренних проблем страны.




Скрытый текст
Ссылка
  • +0.91 / 9
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
China Internet Information Center, Китай


Несомненно, российская смекалка превзошла расчеты Абэ. Россияне понимают, что их главный враг – США, а главный стратегический партнер – Китай. При подобном раскладе Россия ни в коем случае не попадется на уловки японцев. Её основные интересы в корне отличаются от японских территориальных требований, поэтому Россия решила подключить Китай к проблеме возврата островов, сообщает китайское агентство.
В ходе переговоров между Россией и Японией все чаще упоминается Китай. На это есть три основные причины: 1) РФ недовольна японской постановкой вопроса о Курильских островах. Страна выдвигает требования признать итоги Второй мировой войны и принадлежность островов России. Япония полагает, что выполнение российских условий не только не оставит надежды на возвращение спорных территорий, но и вызовет цепную реакцию со стороны Китая по вопросу островов Дяоюйдао. Ведь это позволит КНР также говорить о результатах победы во Второй Мировой. 2) Высокопоставленные чиновники правительства Абэ рассматривают заключение мирного договора с Россией как меру по сдерживанию Китая. 3) Возвращение двух островов Японии и заключение мира подавит КНР. Таким образом, в процессе переговоров японская сторона постоянно упоминает о якобы существующей угрозе со стороны Китая. Страна пытается обмануть Россию, заставляя отказаться от двух островов ради отношений и признать китайскую угрозу, чтобы получить наибольшую выгоду.
Несомненно, российская смекалка превзошла расчеты Абэ. Россияне понимают, что их главный враг — США, а главный стратегический партнер — Китай. При подобном положении в международных отношениях Россия ни в коем случае не попадется на уловки японцев. Её основные интересы в корне отличаются от японских территориальных требований. В переговорах японцы используют острова в качестве наживки. С одной стороны, Россия сможет привлечь инвестиции в экономику, получить японские технологии и средства, а также ухудшатся японско-американские отношения. С другой стороны, Россия, возможно, хочет воспользоваться шансом продвижения на Дальний Восток и «прибрать» остров Хоккайдо.
В переговорах с РФ у Японии не только отсутствует фактический контроль над спорными территориями, но и нет преимущества ни в области политики, ни в сфере безопасности. Единственное преимущество — в технологиях и финансах, чем Япония и пытается завлечь Россию. Но русские достаточно умны и последовательны, чтобы не попадаться в ловушку. Япония осознает своё отнюдь не выгодное положение, поэтому хочет использовать Китай и отказывается признавать итоги Второй мировой войны. То есть, страна отвергает требования своего партнера и обманывает его, цепляясь за последнюю надежду вернуть себе острова, демонизирует КНР. В итоге она желает заполучить новые территории и создать российско-японский союз против Китая.
Россия — страна старой закалки в международных отношениях, поэтому различных мошенников может распознать очень быстро. Зачем Япония надеется на свои нечестные действия? Она, наоборот, загоняет в угол лишь себя. Страна своим подходом не только не может убедить Россию, но еще и вызывает неприязнь со стороны Китая.
В то же время, внутри самой Японии господствуют пессимистичные настроения. Люди понимают, что РФ не собирается возвращать территории, и даже премьер-министр Абэ согласен с этим. Однако постоянные упоминания о Курильских островах только сильнее разыграли аппетиты японцев. Премьер-министр сыграл в качестве «режиссера», и теперь не может остановить ход «пьесы». Хотя перспективы очень туманны, приходится «режиссировать» дальше. Возможно, произойдет чудо, и благодаря тактике уговоров японцы добьются того, что Путин вдруг согласиться с их требованиями. Территориальный вопрос — последняя надежда Абэ. Но тут встает проблема встреч. Необходимо честно вести переговоры, премьер-министру надо планировать визит в Россию, главы государств должны встретиться лицом к лицу и т.д.
На самом деле, Япония уже совсем потерялась в лабиринте, который построил Путин. Она словно медведь, попавший в ловушку на острове Хоккайдо и только и может что безрезультатно размахивать лапами. Чем же закончится эта игра? Многие иностранные специалисты говорят, что только Путин знает об этом. В общем, Россия находится в выгодном положении, чего нельзя сказать о Японии. Сначала страна хотела смягчить позицию РФ через капиталовложения, экономическое сотрудничество и технологическую помощь, однако Россию не получилось завлечь подобными обещаниями. Государство не хочет нести убытки, поэтому японцам так сложно заполучить для себя наибольшую выгоду. Это побудило Абэ вести переговоры, но чем они закончатся предположить крайне тяжело.
Чжоу Юншэн — профессор Китайского университета Международных отношений, заместитель руководителя центра японских исследований
Ссылка
  • +1.10 / 12
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Во время Второй мировой войны около тысячи китайцев принудительно работали на шахте Ханаока



Иск 19 китайских граждан, требовавших от японских властей компенсаций за принудительный труд и пытки во время Второй мировой войны, отклонен судом японского города Осака. Об этом сообщает агентство Kyodo.
Истцами изначально выступили три китайца, которые во время войны работали на верфи в Осаке и на шахте Ханаока в японской префектуре Акита. На сегодняшний день двое из них скончались, а претензии оставшегося в живых истца поддержали родственники покойных.
В обращении к суду истцы требовали 82,5 млн иен (около 50 млн. рублей). Они утверждали, что пострадавшие китайцы являлись военнопленными, однако с ними жестоко обращались в нарушение международных конвенций. Всего на шахте Ханаока работали около тысячи китайцев. Они содержались в концлагере и подняли бунт в июне 1945 года. Подавление бунта привело к гибели более 400 человек.
Суд отклонил претензии, так как Япония и Китай, восстанавливая отношения после Второй мировой войны, отказались от претензий друг к другу.
Ссылка
  • +0.85 / 7
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Интервью одного из членов группы , существующей внутри МИДа и выступающей за передачу 2+альфа островов Курильской гряды Японии.


Заведующий кафедрой востоковедения МГИМО, специалист в области международных отношений и японоведения Дмитрий Стрельцов о том, что подписание мирного договора ценой сдачи Курил не возможно, о «ноте Громыко» и «заявлении Лаврова», сценариях развития событий, будет ли заключен мирный договор, #Путин и #Абэ продолжат бесконечное обсуждение вопроса о судьбе островов, клятва японского премьер-министра вернуть острова – политическое шоу, передача островов Японии станет ударом по электорату власти.
Отредактировано: Vediki977 - 29 янв 2019 13:12:39
  • +0.73 / 8
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Вашингтон одобрил продажу Японии двух систем ПРО наземного базирования Aegis Ashore общей стоимостью 2,15 миллиарда долларов.
Ожидается, что батареи ПРО встанут на боевое дежурство до 2025 года, пишет издание The Diplomat со ссылкой на управление министерства обороны США по оборонному сотрудничеству и безопасности.
"Предлагаемые поставки обеспечат правительству Японии более широкие возможности по борьбе со все более изощренными угрозами, связанными с баллистическими ракетами, и создадут расширенную многоуровневую систему защиты страны", - говорится в документе.
По некоторой информации, официальный Токио планирует разместить системы ПРО наземного базирования Aegis Ashore на севере и юге государства в префектурах Акита и Ямагути.
По оценкам специалистов Минобороны Японии, совокупные расходы на приобретение и развертывание двух батарей Aegis Ashore превысят 4 миллиарда долларов. При этом траты на эксплуатацию и обслуживание комплексов в течение 30 лет обойдутся бюджету примерно в 4,18 миллиарда долларов.
Ссылка
  • +0.53 / 5
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Япония настаивает на том, что ее суверенитет распространяется на все "северные территории" (так здесь именуют южные Курильские острова), изменений в этой позиции японского правительства нет. Об этом в среду во время прений в нижней палате парламента заявил премьер-министр Японии Синдзо Абэ.
"Северные территории - это территории, на которые распространяется наш суверенитет. Изменений в этой позиции нет", - подчеркнул Абэ. Он также добавил, что последовательная позиция японского правительства заключается в том, чтобы определить принадлежность "всех четырех островов" [Кунашир, Итуруп, Шикотан и группа островов, которую в Японии называют Хабомаи] и на этой основе заключить мирный договор.
"Переговоры [с российской стороной] ведутся на основе всех документов и договоренностей, достигнутых к настоящему моменту. Однако японско-советская декларация 1956 года - это единственный документ, который был ратифицирован парламентами обеих стран, он сохраняет свою юридическую силу и по сей день", - заявил глава японского правительства. Абэ напомнил, что "девятая статья этого документа предполагает продолжение переговоров о заключении мирного договора и определяет, что после его подписания Японии будут переданы гряда Хабомаи и остров Шикотан".
"Помимо этого, хотелось бы воздержаться от более конкретных упоминаний о том, как ведутся переговоры и какие термины на них используются, с тем чтобы не оказать негативного воздействия на переговорный процесс", - в то же время добавил Синдзо Абэ.
Договоренность об активизации переговоров по вопросу мирного договора была достигнута президентом РФ Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ в ноябре прошлого года в Сингапуре, затем на встрече в Буэнос-Айресе на полях саммита G20 1 декабря лидеры двух стран объявили о создании нового формата, курировать работу которого поручили министрам иностранных дел.
Москва и Токио много десятилетий ведут консультации с целью выработки мирного договора по итогам Второй мировой войны. Основным препятствием для этого является принадлежность южной части Курил: после окончания войны весь архипелаг был включен в состав Советского Союза, однако Токио оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы мелких необитаемых островов, которую в Японии называют Хабомаи.
Ссылка
  • +0.95 / 9
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Цитата: Vediki977 от 29.01.2019 13:11:35Интервью одного из членов группы , существующей внутри МИДа и выступающей за передачу 2+альфа островов Курильской гряды Японии.





Саммит Путина и Абэ: некоторые итоги и размышления
Дмитрий Стрельцов

22 января 2019 г. в Москве прошла встреча премьер-министра Японии С. Абэ и российского президента В. Путина. Встреча проходила в рамках тех договоренностей, которые были достигнуты в ноябре 2018 г. в ходе встречи лидеров двух стран в Сингапуре на полях саммита АСЕАН; в соответствии с ними Россия и Япония должны ускорить переговоры о заключении мирного договора на основе Декларации 1956 г.
Прошедшая в Москве встреча лидеров двух стран ожидаемо не смогла разрешить базовое противоречие. В выступлениях лидеров России и Японии на итоговой пресс-конференции прозвучали лишь общие слова. В. Путин отметил сохранение взаимной «заинтересованности» в подписании этого документа и необходимость продолжения «кропотливой работы по формированию условий для выхода на взаимоприемлемое решение». Еще менее конкретен был С. Абэ, который сказал только, что проблема мирного договора была затронута в личной беседе.
Иными словами, была найдена формулировка, призванная показать успешное продвижение к намеченной цели и одновременно не сказать ничего конкретного. Таким образом, встреча указала на то, что стороны готовы продолжать диалог, но в реальности не могут пока найти решение и откладывают его принятие на потом.
Как представляется, главной проблемой является не различие в подходах к методам подготовки и подписания мирного договора, а более глубинный вопрос, носящий экзистенциальный характер. Многие японцы полагают, что, утратив Южные Курилы в результате, как они считают, незаконных действий Советского Союза, Япония стала безвинно пострадавшей страной. Ощущение собственной виктимности на протяжении многих послевоенных десятилетий обеспечивало им психологический комфорт, компенсировавший комплекс вины за «неподобающее поведение» милитаристского руководства в период войны. Однако внешний контекст способствует изменению общественного сознания.
На этом фоне решение проблемы границы с Россией на условиях передачи ей хотя бы небольшой части утраченных в ходе войны территорий становится для страны одним из способов избавления от клейма «враждебного государства», с которым Япония была вынуждена согласиться при вступлении в ООН в 1956 г.
Совершенно по-другому ситуация выглядит из Москвы. Россияне в большинстве своем вообще не видят необходимости в мирном договоре с Японией. По сути, Декларация 1956 г. и сыграла роль российско-японского мирного договора. «Проблема мирного договора» на этом фоне закономерно воспринимается многими россиянами как эвфемизм вопроса о принадлежности Южных Курил, втянувшись в обсуждение которого под давлением японской стороны, российское руководство показало свою слабость, фактически согласившись поставить под сомнение незыблемость итогов минувшей войны в диалоге с проигравшей Японией.
С точки зрения многих россиян, для российской национальной идентичности, базирующейся на статусе победителя России во Второй мировой войне, любые территориальные уступки Японии, даже в русле исполнения международно-правовых обязательств, являются ничем иным как «капитуляцией», подрывающей легитимность полученного в результате победы статуса великой державы.
Основная проблема, препятствующая установлению взаимопонимания, заключается в том, что вопрос о линии прохождения границы обсуждается в контексте мирного договора, призванного закрепить итоги войны. Подобный договор неизбежно будет носить неравноправный характер — одна из сторон будет выступать в качестве победителя, другая — побежденного.
Очевидно, что мирный договор без одновременных гарантий решения пограничного спора Токио подписывать не собирается, а для России подобный вариант труднореализуем прежде всего в силу внутриполитических причин. Поэтому более конструктивным для решения сложной и деликатной пограничной проблемы представляется опыт «китайской модели». Россия и Япония могли бы подписать не мирный договор, ставящий точку во Второй мировой войне, а базовый договор о дружбе и добрососедстве. Это позволит «отвязать» островной спор от базового договора, придав этому спору характер технической проблемы делимитации границы. Наличие базового договора о двусторонних отношениях позволит провести делимитацию в более спокойной обстановке, без лишнего политического ажиотажа и в условиях взаимного доверия...
22 января 2019 г. в Москве прошла встреча премьер-министра Японии С. Абэ и российского президента В. Путина. Встреча проходила в рамках тех договоренностей, которые были достигнуты в ноябре 2018 г. в ходе встречи лидеров двух стран в Сингапуре на полях саммита АСЕАН; в соответствии с ними Россия и Япония должны ускорить переговоры о заключении мирного договора на основе Декларации 1956 г.
Следует отметить, что Япония и ранее официально не отрицала актуальность Декларации 1956 г. Еще в марте 2001 г. в Иркутском заявлении, подписанном президентом В. Путиным и на тот момент премьер-министром Японии Ё. Мори, этот документ был упомянут в качестве основы для дальнейших переговоров в одном ряду с прочими документами, принятыми правительствами двух стран в 1990-е гг. Однако в отличие от Москвы, Токио всегда придерживался позиции, что передача Россией островов Шикотан и гряды Хабомаи в соответствии со ст. 9 Декларации является промежуточным этапом для решения проблемы; и что переговоры о судьбе Кунашира и Итурупа должны быть продолжены. С этой точки зрения ничего нового в Сингапуре не произошло — Япония лишь подтвердила то, о чем заявляла 18 лет назад....

Скрытый текст
Ссылка

Не бывает просто договоров. Каждый международный договор вписывается в конкретную международную и политическую обстановку, существующую в мире на момент подписания того или иного договора. Договор о дружбе и мире между Китаем и Японией был подписан 12 августа 1978 года через шесть лет после установления дипломатических отношений между двумя странами.  Основу документа составили взаимные уверения в намерениях развивать отношения на основе принципов мирного сосуществования, недопущения применения силы для разрешения споров и содействия экономическим и культурным связям. Однако ключевой стала статья договора, в которой говорилось, что «ни одна из сторон не стремится к гегемонии в Азиатско-Тихоокеанском регионе и выступает против усилий любой другой страны или группы стран к установлению такой гегемонии». В то время именно это положение рассматривалось в Китае как направленное против СССР "основной силы, стремящейся к гегемонии в регионе ДВ и ЮВА".  Впрочем и руководство СССР именно таким образом восприняло факт подписания этого договора. Хочу заметить, что после подписания этого договора отношения  между СССР и Японией были практически заморожены вплоть до конца 80-х годов 20-го века.
Кого назначим гегемоном в этот раз? Китай?
Отредактировано: Vediki977 - 30 янв 2019 13:08:20
  • +0.75 / 7
Vediki977
 
Слушатель
Карма: +6,067.38
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 18,873
Читатели: 17
Министерство иностранных дел Японии заявило протест российским коллегам в связи с конфискацией российскими таможенниками спутниковых телефонов у японских дипломатов и журналистов во время их пребывания на южных Курильских островах.
Этот случай произошел в июле прошлого года во время посещения бывшими жителями южных Курил из числа японских граждан могил предков, передает телерадиокомпания NHK.
Делегация прилетела на остров Кунашир на самолете в сопровождении японских чиновников и представителей прессы. После приземления российские таможенники изъяли имеющиеся у японской группы спутниковые телефоны. Законодательство РФ запрещает ввоз на территорию страны подобной техники без соответствующего разрешения.
Накануне российский суд признал, что конфискация была проведена в соответствии с действующими нормами. Каких-либо нарушений при этом выявлено не было.
Японские дипломаты через посольство в Москве передали официальный протест, заявив, что с точки зрения японского законодательства действия РФ являются неприемлемыми.
Официальный Токио по-прежнему продолжает считать южные Курильские острова своей собственной территорией, несмотря на итоги Второй мировой войны. Накануне премьер-министр Синдзо Абэ напомнил, что позиция Японии на этот счет не претерпела никаких изменений.
Ссылка
Отредактировано: Vediki977 - 31 янв 2019 06:01:26
  • +0.95 / 8
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1