Цитата: Таф от 25.09.2022 14:45:30Административное, налоговое и тарифное регулирование, делающее выгодным внутреннее производство а не продажу Родины .ресурсов на экспорт.
Потому что сейчас идет война именно за это, а без войны, т.е. удорожания ресурсов невозможно кардинально изменить расклад.
Цитата: Таф от 25.09.2022 14:45:30Почему например в Ю. Корее зарплаты и рабочих, и инженеров выше российских в разы, но пароход выгоднее купить в Корее чем построить в России?
Мне надоело пояснять, что сравнивать з\п методом пересчета курсов обмена валют неверно.
Смотрите на уровень жизни, на то кто и сколько работает и как за это живет.
Коротко говоря, не выше у них з\п, пашут как папы карлы.
--
В корейское судостроение очень активно вкладывались те кто потом обеспечил им рынок и это было на взлете рынка.
Без рынка можно строить сколько угодно но нифига не продашь.
Корейское судостроение начало развиваться в конце 80х, соотв. тех же уровней у них технологии и станки.
Советское судостроение сидело на технологиях дореволюционных, перешедших по наследству, новые заводы на технологиях 40х, потому что война все разрушило и не было смысла восстанавливать, проще бульдозером разровнять и заново построить.
Совсем новые заводы, коих очень мало было, строились на технологиях 70х.
Обновить нельзя, придется перестроить весь завод, включая расположение цехов, а не просто станки поменять.
Новый завод на ДВ делается на том что получилось взять у корейцев, что-то усовершенствуют\добавят.
Но проблема смежников, оставшихся на украине все еще давит, да и не было некоторых технологий в Союзе, те же специальные краски, малооборотные двигатели размером с 3х этажный дом, тяжелые краны 900т, покупали через финнов.
Можно это все создать с нуля, но будет очень дорого, а строить на экспорт не получится, рынок очень сложный, да и будет сокращаться в ближайшее время.
Повышать цены невыгодно, заказчик купит у норвегов (рыбаки) или китайцев, потому что стоимость эксплуатации судна подросла.
Те же китайцы работают сейчас на грани рентабельности, несмотря на то что значимую долю рынка у корейцев откусили за счет а) снижения цен на судовое оборудование при соответствующей потере качества и б) китайских экипажей, которые еще дешевле.
--
По результатам войны поднимется цена на ресурсы, резко сократится объем перевозимых грузов.
Итогом только свои заказы - военные корабли, малое число с ледовым классом для СевМорПути и рыбаки.
Вот под это дело сейчас и идет развитие сопутствующего оборудования в части СЭУ, в первую очередь.