.
Михаил Есаков, руководитель проекта «Электромомент», о месте России в мировой беспилотной промышленности и необходимости воссоздать в стране авиадвигателестроительную отрасль.
Основные моменты:
⚙️ Ниша, которую стремятся занять российские производители — средний класс БВС с электрической или гибридной силовой установкой. Однако получить требуемые лётные характеристики для БПЛА среднего размера на традиционных электродвигателях не получится из-за их тяжести и невысокого КПД, а также автономного источника питания.
⚙️ Переход на электрическую тягу даёт целый набор преимуществ в сравнении с силовой установкой на углеводородах. Правда, для этого требуется более высокий уровень технологического развития. Те двигатели и батареи, которые сейчас разрабатываются на Западе, относятся к новому, шестому технологическому укладу.
⚙️ Перед Россией стоит уникальная задача — прыгнуть в шестой технологический уклад, пропустив пятый. Пятый уклад предполагает развитие микроэлектроники, высоких технологий, то есть всё то, что мы пропустили после развала СССР.
⚙️ Для сохранения конкурентоспособности на мировой арене государству необходимо создать все необходимые условия для развития и кооперации отечественных высокотехнологичных компаний. Это и равноправный доступ к государственным инвестициям, гарантия закупок со стороны госкомпаний, и защита от недружественных поглощений малых КБ и их интеллектуальной собственности.
Полная версия интервью
здесь .
.
Отредактировано: rimskiy - 01 окт 2022 09:52:12
4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
(Прит.26:4,5)