Цитата: Пахарь Арепо от 27.05.2018 14:41:53В Набережных Челнах мне рассказывали, что нанешние новые Камазы - наполовину, если не больше, уже Мерседес. Поэтому для выпуска машин для наших ВС приходится использовать не самые оптимальные производственные цепочки и схемы. Вопрос секретности для отдельных систем также может вставать, полагаю. Так что будет логично переориентировать полудаймлеровский Камаз ещё в большей мере на гражданский и внешний рынки, а для армии закупать машины у компании, связанной с Ростехом и оборонкой одной санкционной цепью. Никаких технологий, свободных от прав Даймлер, на Камазе не разрабатывается. Для заказчика могут сделать совершенно российский Камаз, но это будет устаревшая классика.
В каком году вам это рассказывали?
На КАМАЗе сейчас разные модели есть, на любой вкус и кошелёк.
Например понадобился вам 4-осный самосвал.
Есть 2 версии модели 65201-53 - обычная (с рестайлинговой камазовской кабиной) и "люкс" (с мерседесовской кабиной). На обеих стоят российские двигатели.
Двигатель российского производства - КАМАЗ 740.735-400 (российских компонентов более 95%), не Мерседес.
Коробка передач российского производства - ZF 16S1820 TO (уровень локализации в 2014 - более 50%, в 2018 - более 60%), не Мерседес.
Ведущие мосты российского производства - КАМАЗ-6520 (российских компонентов 100%)
Скрытый текст
В настоящий момент ООО «ЦФ КАМА» производит 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач ZF-Ecomid (9S1310 TO) и ZF-Ecosplit (
16S1820 TO) ZF-Ecosplit третьего поколения (16S2220 TO/TD, 16S2520 TO). Коробки передач могут использоваться для комплектации силовых агрегатов мощностью от 160 до 500 л.с.
https://www.zf.com/r…index.htmlУ "люксовой" версии кабина поновее - Mercedes Axor.
Раньше её производство лишь частично локализовали на КАМАЗе (работает линия роботоизированной сварки из 168 деталей, затем кабину красят и т.д.):
Начиная с октября 2018 года локализация производства мерседесовских кабин на КАМАЗе достигнет
100%.
Причем кабины будут не прошлых поколений, а самые новейшие - К5:
Специально для этого в Набережных Челнах за 3 года с нуля построили огромный цех на 57 тысяч кабин в год. Вернее даже не один цех, а целый отдельный завод кабин.
Это один из самых крупных промышленных объектов, который наш автогигант возводит с нуля за последние двадцать лет. Уже в следующем году он заработает на полную катушку. Общий объем инвестиций в этот проект составит порядка
15 миллиардов рублей.
Строительство завода каркасов кабин SFTP (Strategic Future Truck Project) началось 10 марта 2016 года. Партнёры сразу разделили ответственность. «КАМАЗ» полностью отвечает за строительство здания на своей территории, а предприятие «ДК РУС» совместно с Daimler AG — за организацию производства. Согласно проекту, здесь будет создано
производство полного цикла, включая резку металла, штамповку, сварку и окраску. Мощность завода составит 57 тысяч каркасов кабин в год. На первом этапе планируется выпуск семи различных модификаций. Каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
Новый завод будет состоять из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра. Общая площадь предприятия составит 67,92 тысяч квадратных метров. Высота цехов логистики и сварки по проекту достигает 15,92 метра, цеха окраски — 23,91 метра.
Всем конкурентам на зависть, даю инфу по заводу в разрезе: Цех сварки общая площадь — 28647,4 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 2029,4 кв.м. Цех окраски общая площадь — 22155,2 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 960,6 кв. м и перемещение кабин в цех сборки — 1091,1 кв.м. Цех логистики общая площадь — 8716,3 кв.м., в том числе административно-бытовая вставка — 2676,3 кв.м. Энергетический центр -2 626 кв.м. Плюс другие вспомогательные объекты типа рампы, КПП и т. д.
По разным подсчётам потребовалось, как минимум 150 фур, чтобы привезти сюда сварочное оборудование фирмы Comau и порядка 400 фур с окрасочным оборудованием фирмы Dürr. И это ведь только малость того, что нужно, чтобы завод заработал. Важно отметить, что здесь будет создано около 550 новых рабочих мест, и это ещё не считая роботов, которых тут просто немерено. Работать тут будут в три смены.
А также с конца 2018 года на КАМАзе стартует производство новейших российских двигателей Р6 проекта "Тибет" мощностью 550 л.с.:
http://www.arms-expo…ateley_r6/Этот новый двигатель Р6 по ряду характеристик превосходит Мерседесы и Камминзы.
И он целиком будет производиться в РФ.
Так что про "половина мерседес" вы сильно преувеличиваете. Скорее Мерседесы скоро будут собирать из компонентов, произведенных в России.
Про новый двигатель Р6 КАМАЗ 910.10-550:
https://glav.su/foru…age4541824про новый КАМАЗ-54901 с кабиной К5 и двигателем Р6:
https://glav.su/foru…age4542902______________________________________________________________________________________________________
По поводу военных грузовиков.
Обычные современные армейские КАМАЗы "Мустанг" - практически на 100% состоят из отечественных компонентов. Наравне с Уралами это основная рабочая лошадка современной российской армии.
Тут с 2:29 по 4:49:
Ещё видео колонны Мустангов (у укров таких нет и не было, они производятся с 2008, а вот у ДНР и ЛНР уже есть сотни таких КАМАЗов)):
КАМАЗ Тайфун-К использует двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с.
КАМАЗ Торнадо-К будет использовать двигатель КАМАЗ-910.10 мощностью 550 л.с. (тот самый новый Р6, серийное производство которого стартует в конце 2018, а сейчас идет мелкосерийное производство).
Санкционная истерия длится уже 4.5 года и Даймлер ни разу не вмешивался в дела КАМАЗа по производству военных грузовиков. Это вообще отдельная ниша.
Кроме того, аналоги КАМАЗовских Тайфун-К и Торнадо-К создаются и в Группе ГАЗ (УРАЛ Тайфун-У и УРАЛ Торнадо-У).
Отредактировано: Zeratul - 27 май 2018 19:41:55