Перспективы развития России

24,151,649 126,054
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5390430 не найдено в ветке "Перспективы развития России"!
Таф
 
russia
Обнинск
Практикант
Карма: +1,476.33
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 4,727
Читатели: 3

Бан в ветке до 11.04.2024 18:15
Цитата: AndreyK-AV от 17.09.2019 12:30:50Во первых Германия после ПМВ была в страшном кризисе, 
и уж не "подружкой" стран Антанты, 
для неё продажа высокотехнологичной продукции хоть куда, 
хоть чёрту была жизненно необходима. СССР этим воспользовалось на все 100....

Разница интересна. 
Германия проиграв мировую войну сохранила промышленный, научный, технологический потенциал.
Россия будучи на выигрывавшей стороне - прогадила все! 
Спасибо майдаунам основателям СССР.
Цитата: AndreyK-AV от 17.09.2019 12:30:50И на этом фоне странно смотрятся поддержанные вами "причитания", 
об "небывалой" экономической атаке Запада на Россию, 
когда большая часть России летает на Аэрбасах и Боингах,

Потому что СССР опередив всех лет на 50 - в гражданском авиастроении отстал на 30.
Цитата: AndreyK-AV от 17.09.2019 12:30:50и во многом ездит на машинах забугорной сборки,

Потому что передовому СССР предложить людям в конце 80-х было нечего кроме малолитражки Фиата конца 60-х. 
Цитата: AndreyK-AV от 17.09.2019 12:30:50и так можно пройтись по громадному числу позиций...

Давайте. Поищем в чем же СССР обогнал всех на 50 лет.  
Цитата: AndreyK-AV от 17.09.2019 12:30:50и это тогда, когда типа мешавший "прогрессу" СССР уже 28 лет как не существует.
Не прогрессу он мешал, а регрессу, как в экономике так и социальных отношениях,
по сути опередив свое время лет этак на пятьдесят, но не понимая этого....

Это как раз СССР отстал лет на 30. А в некоторых отраслях навсегда. И сейчас мы мучительно, толком не зная и не понимая как,  пытаемся отставание преодолеть. Пытаемся скрестить ужа и ежа социалку развитых стран с экономикой развивающихся. Имеем массу тормозов в виде тех же советских передовых но реально невыполнимых норм и правил, трудового законодательства стоящего на страже бездельника и прочая прочая.
И конечно же во всем виноваты враги. Как же без них.
Отредактировано: Таф - 17 сен 2019 12:57:01
Как то устал я уже жить в интересное и непростое для страны время...
  • +0.73 / 12
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Практикант
Карма: +3,617.20
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,088
Читатели: 8
Цитата: Таф от 16.09.2019 19:01:04Ну так и поясняйте, что речь идет о небольшой прослойке специалистов занятых научной и творческой работой. Так у них и понятие "рабочий день" весьма условное.

Вы забыли включить в эту "небольшую" прослойку весь офисный планктон - а он таки уже давно класс гегемон.
  
при этом большая часть офисного планктона тратит 60-80% своего времени на социальные сети, многочисленные совещания и не менее многочисленные корпоративно-командные мероприятия.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.39 / 3
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
Рост в обрабатывающих отраслях промышленности с исключением календарного фактора в августе ускорился до 3,4% в годовом выражении с 2,1% в июле — Минэкономразвития

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.11 / 3
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
Эльгауголь
Дискуссия   98 1
ПАО "Мечел" сообщает о введении на Эльгинском угольном комплексе в режим промышленной эксплуатации подстанции ПАО "ФСК ЕЭС" (Россети ФСК ЕЭС) 220 кВ "Эльгауголь" и линии электропередачи 220 кВ "Призейская-Эльгауголь". Электроэнергия подана ФСК ЕЭС от единой энергосистемы России. Переход на централизованное электроснабжение позволит ООО "Эльгауголь" существенно снизить затраты на потребление энергоресурсов и перейти на более производительную технику.


"Подача электричества на Эльгинский угольный комплекс - это, без сомнения, исторический момент, к которому коллектив компании "Мечел" шел долгое время. — генеральный директор ООО "УК Мечел-Майнинг" Игорь Хафизов

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.24 / 6
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
17 сен, 15:11

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин 18 сентября проведет заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ).

"Будут рассмотрены первые итоги реализации новой стратегии АСИ на 2019-2021 годы, в том числе создание цифровой платформы для работы с обращениями предпринимателей и платформы для обмена лучшими практиками социально-экономического развития", - сообщили в пресс-службе Кремля. Там напомнили, что поручения о разработке соответствующих проектов были даны главой государства по итогам Петербургского международного экономического форума и Послания президента РФ Федеральному Собранию.

Также на заседании планируется обсудить ряд новых инициатив АСИ, связанных, в частности, с продвижением лучших российских проектов и практик за рубежом. Перед заседанием наблюдательного совета Владимир Путин осмотрит выставку проектов, реализуемых АСИ.

ТАСС

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.01 / 3
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
Цитата: DeC от 17.09.2019 14:07:49ПАО "Мечел" сообщает о введении на Эльгинском угольном комплексе в режим промышленной эксплуатации подстанции ПАО "ФСК ЕЭС" (Россети ФСК ЕЭС) 220 кВ "Эльгауголь" и линии электропередачи 220 кВ "Призейская-Эльгауголь". Электроэнергия подана ФСК ЕЭС от единой энергосистемы России. Переход на централизованное электроснабжение позволит ООО "Эльгауголь" существенно снизить затраты на потребление энергоресурсов и перейти на более производительную технику.


"Подача электричества на Эльгинский угольный комплекс - это, без сомнения, исторический момент, к которому коллектив компании "Мечел" шел долгое время. — генеральный директор ООО "УК Мечел-Майнинг" Игорь Хафизов

Подмигивающий

ФСК инвестирует 17,5 млрд руб в сетевую инфраструктуру для Эльгинского месторождения - сообщение
Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.20 / 4
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
Минфин планирует перейти на новую систему накопительных пенсий с 2021 года

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.09 / 4
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,523.52
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Это как раз СССР отстал лет на 30. А в некоторых отраслях навсегда. И сейчас мы мучительно, толком не зная и не понимая как,  пытаемся отставание преодолеть. Пытаемся скрестить ужа и ежа социалку развитых стран с экономикой развивающихся.

Что такое социалка развитых стран и экономика развивающихся? Назовите критерии по которым их можно описать.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.11 / 2
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
России нужны таланты!
Дискуссия   110 4
России нужны специалисты по биотехнологиям и авиакосмической промышленности — Голикова

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.19 / 6
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,436
Читатели: 1
Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Пытаемся скрестить ужа и ежа социалку развитых стран с экономикой развивающихся.

Что такое "социалка развитых стран"? Когда за любой пук в поликлинике (про операции вообще молчу) приходится платить - это не социалка. Когда у тебя просрочен кредит на обучение - и это не социалка. Может когда температура в квартире не выше 18 положенных градусов - наверно это "социалка развитых стран"?
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.20 / 5
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,436
Читатели: 1
Цитата: DeC от 17.09.2019 14:32:36России нужны специалисты по биотехнологиям и авиакосмической промышленности — Голикова

Про космос ничего не скажу, но вот есть в нашем Лобачевском биофак, ну так приди, поставь задачу, обеспечь финансами - будут тебе специалисты по биотехнологиям - к примеру. 
Вроде замминистра, а ведет себя как Емеля-дурачок из сказки.
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.39 / 13
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +15,808.28
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Разница интересна. 
Германия проиграв мировую войну сохранила промышленный, научный, технологический потенциал.
Россия будучи на выигрывавшей стороне - прогадила все! 
Спасибо майдаунам основателям СССР.

Блин Вы по каким комиксам историю России учили?!
не я конечно понимаю что учить историю "не интересно", но не настолько же.
А. Германия уже в 70 годы XIX была промышленно развитой страной и с большей частью городским населением, вступившей в фазу индустриализации....
РИ много чего технологически нового закупала и у Германии и у Англии и у Франции, так как, они были индустриальными странами,  а РИ лишь осваивала капитализм и промышленную революцию....
Б. майдан и РИ, это не уважать и РИ и русский народ. Самодержавие свергла аристократия и крупная буржуазия, но власть в руках удержать оказалась не в состоянии, страна стала распадаться, армия не желала воевать, народ не желал никаких выкупов земли, на всех окраинах появились национальные движения, местные националисты начали национально-освободительные войны, всё летело в тар тарары....
Основатели СССР, сперва собрали Россию в виде РСФСР, и во многом благодаря ленинской национальной политике, а затем благодаря ей же и "идеям октября" собрали СССР.
В итоге СССР стал сверхдержавой контролирующей половину мира, а точнее треть, так как за третий мир шла борьба с США...


Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Потому что СССР опередив всех лет на 50 - в гражданском авиастроении отстал на 30.

ПозорЭто сегодня РФ отстала, практически уничтожив созданное в СССР передовое гражданское авиастроение...

Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Потому что передовому СССР предложить людям в конце 80-х было нечего кроме малолитражки Фиата конца 60-х.

Возможности были, идеология не позволяла, предлагая в первую очередь развивать общественный транспорт.
Это кстати одна из предпосылок, ведущих к событиям 89-91 годов...

Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Давайте. Поищем в чем же СССР обогнал всех на 50 лет.  
Это как раз СССР отстал лет на 30. А в некоторых отраслях навсегда. И сейчас мы мучительно, толком не зная и не понимая как,  пытаемся отставание преодолеть. Пытаемся скрестить ужа и ежа социалку развитых стран с экономикой развивающихся. Имеем массу тормозов в виде тех же советских передовых но реально невыполнимых норм и правил, трудового законодательства стоящего на страже бездельника и прочая прочая.
И конечно же во всем виноваты враги. Как же без них.

Бррр... если в чем СССР отставал так это в "колготках", стиральных машинах, утюгах да видеокамерах с видео-магнитафонами...
А там где Вы мучаетесь, он как раз опережал, только понимать надо что идеология была против паразитирующих слоев, и трудовое законодательство тоже против них, как и прочие нормы и правила.... которые и формировали элиту способную и Гражданскую выиграть, и Днепрогэс с Магниткой построить, и Нацизм с фашизмом одолеть, в космос показать дорогу человечеству, и наконец развалив мировую колониальную систему и принять капитуляцию Запада в Хельсинки 
для этого конечно пришлось
Шестой принцип. «Главный враг — бюрократ!»
 для этого
Седьмой принцип. Или-или!
с обязательным
Восьмой принцип. Ротация кадров.
и ответственным перед людьми

Девятый принцип. Обратная связь.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.25 / 18
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
Росстат
Дискуссия   59 0
ЦЕНЫ ПРОМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РФ В АВГУСТЕ СНИЗИЛИСЬ НА 0,6% ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ НА 2,7% В ИЮЛЕ - РОССТАТ

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН В РФ В АВГУСТЕ УПАЛИ НА 8,7% ПОСЛЕ  СНИЖЕНИЯ  НА  0,8%  В ИЮЛЕ - РОССТАТ

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.14 / 5
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
Цитата: Проходил мимо от 17.09.2019 15:23:53Про космос ничего не скажу, но вот есть в нашем Лобачевском биофак, ну так приди, поставь задачу, обеспечь финансами - будут тебе специалисты по биотехнологиям - к примеру. 
Вроде замминистра, а ведет себя как Емеля-дурачок из сказки.

Она и ставит задачу, говоря что потребность в таких специалистах выросла.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.08 / 4
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,436
Читатели: 1
Цитата: DeC от 17.09.2019 17:13:52Она и ставит задачу, говоря что потребность в таких специалистах выросла.

А она обеспечила выполнение этой задачи?
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.08 / 3
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +399,382.32
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,770
Читатели: 56
Томский научно-образовательный центр, создаваемый по инициативе властей региона на базе «Большого университета» – широкого консорциума расположенных в регионе университетов и научных институтов – уже реализует целый спектр уникальных проектов.

Новая экономика и новые рынки для традиционных отраслей - ключевая научно-технологическая ставка Томского НОЦ.

Одно из ключевых направлений – «зеленая» химия. Партнером региона выступает компания Сибур, с которой губернатор Сергей Жвачкин подписал соглашение о сотрудничестве на 2019-21 гг.

В сфере совместного интереса томичей и Сибура – проекты в области цифровизации и новых технологий химического производства. По словам губернатора, холдинг вместе с томскими учеными будет заниматься разработкой быстро разлагаемых пластмасс.

Концентрация науки мирового уровня и опыт работы с промышленными партнерами позволяет участникам томского НОЦ значительными темпами двигаться к разработке и внедрению прорывных технологий. В июле губернатор подписал соглашение, а уже в сентябре Томский политех представил прототип реактора по получению исходного сырья для биоразлагаемого пластика.

Однако, в том же ТПУ помимо сугубо промышленных проблем решают задачи более «высокого полета». Ученые Томского политеха планируют до конца 2022 года отправить на международную космическую станцию свои разработки – 3D-принтер для печати инструмента космонавтов, безотходную теплицу и устройства для защиты иллюминаторов от метеоритов – для их испытания в космических условиях.

«Мы участвуем в пяти космических экспериментах. До конца этого года ждем утверждение программы эксплуатации от МКС . Если программу утвердят до конца года, то в 2021-2022 годах по планам - отправить [разработки] на МКС», - сообщил ТАСС директор Института физики высоких технологий ТПУ Алексей Яковлев.

Он уточнил, что эксперименты подразумевают испытание 3D-принтера, который сможет печатать в космосе детали и инструменты из композитных материалов, испытание напечатанного на 3D-принтере роя нано-спутников, апробирование покрытия для эффективной защиты иллюминаторов от космического мусора, тестирование закрытой гидропонной системы для выращивания в космосе злаков, микрозелени, картофеля, а также проверку оборудования для составления моделей повреждений космических аппаратов.

От земного реактора для пластмасс – до космического 3D-принтера: весь этот спектр прорывных направлений работы лишь намечает (но далеко не исчерпывает) векторы уникальных компетенций Томского политехнического университета, который является одним из краеугольных камней научно-образовательного центра Томской области.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.14 / 4
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,523.52
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: lucent от 17.09.2019 21:17:49Абсолютно не имеет значения, откуда оплачивается ваш "любой пук в поликлинике" - из вашего кармана, из кармана страховой или из ваших налогов. Он, в любом случае, оплачивается. Так же, как обучение и всё остальное. Я понимаю, что это очень тяжело для осознания "советского человека" мысль, тем не менее.

Тут важно что в итоге эффективнее - централизованая система или нет. В этом у нас принципиальное отличие. Пока мне кажется что централизованная лучше, так как она позволяет делать аналогичные вещи дешевле за счет меньших издержек. 
Цитата: lucent от 17.09.2019 21:17:49Поэтому считать надо "в штуках". Приходится ли на одну воспитательницу в детском саду 10-15 детей или 30-40. Приходится ли в школах учиться в три смены. Надо ли в среднем ожидать очереди к онкологу три месяца, сколько операций на сердце проведено и т.д. и т.п.  Но это очень сложно, поэтому лучше поужасаться,  что у них аппендикс вырезать стоит 10 тысяч долларов, а у нас "нахаляву". Да какая разница, если, по факту, и там, и здесь все, кому аппендикс надоел, от него избавились, а хирурги получили достойную оплату.

Еще важно сравнивать качество этих специалистов, процент населения который пользуется их услугами, частоту пользования услугами.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.00 / 0
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,523.52
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Проходил мимо от 17.09.2019 15:23:53Про космос ничего не скажу, но вот есть в нашем Лобачевском биофак, ну так приди, поставь задачу, обеспечь финансами - будут тебе специалисты по биотехнологиям - к примеру. 
Вроде замминистра, а ведет себя как Емеля-дурачок из сказки.

Возможно речь шла о массовом производстве специалистов?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.36 / 3
Zeratul   Zeratul
  17 сен 2019 23:47:18
...
  Zeratul
Цитата: AndreyK-AV от 17.09.2019 15:51:32Это сегодня РФ отстала, практически уничтожив созданное в СССР передовое гражданское авиастроение...


Вы думаете тут собрались только глупые обыватели, которые ничего не знают про историю мирового авиапрома?

Какое еще "передовое гражданское авиастроение" у СССР? Сумашедший
Давайте смотреть по гражданским самолётам.

______________________________________________________

Во второй половине 40-х и первой половине 50-х абсолютным и безусловным лидером в мировой гражданской авиации были США, опережая другие страны в десятки раз как по количеству пассажирских авиалайнеров, так и по техническим решениям.

Такие лайнеры как Boeing 377 Stratocruiser (1947), Douglas DC-6 (1947), Lockheed L-749 Constellation (1947) стали первыми большими дальнемагистральными лайнерами для массовых регулярных авиаперевозок на большие расстояния.  







Они брали на борт 80-100 пассажиров и летели на 7-8 тысяч км. 
Всего в США с 1946 по 1958 построили 2581 шт. таких дальних четерыхдвигательных поршневых лайнеров.  В СССР в этот период ничего подобного не было даже близко. Пытались на базе бомбардировщика Ту-4 (нелицензионная копия американского бомбера Boeing B-29) сделать пассажирский самолёт Ту-70, но дальше 1 прототипа дело не пошло.

...

А знаменитый Douglas DC-3 (первый полет в 1935) выпускали в СССР по лицензии (Ли-2) вплоть до 1953-го года! Настолько удачный самолет получился у американцев, что советские инженеры предпочли его просто на 100% лицензионно скопировать практически без улучшений. 



Всего таких самолетов в мире было выпущено 16079 штук, это самый массовый двухдвигательный пассажирский самолет вместимостью более 25 человек.

Самый массовый гражданский самолет тоже американский - Cessna 172, их выпущено более 44 тысяч. шт.
______________________________________________________


Самый массовый гражданский "лайнер" в СССР вплоть до 1991 года был Ан-2, созданный в 1947 году фактически по довоенным технологиям:





Причем далеко не все знают, что большую часть Ан-2 произвели в Польше, куда с 1959-го года СССР отдал производство этого "лайнера".

Из 11881 Ан-2, произведенных в Польше с 1960 по 1991 (72% от всех выпущенных в ПНР, СССР и КНР Ан-2) 10583 шт. закупил себе СССР, тем самым щедро накормив русофобскую Польшу, которая при первой же возможности предала и сбежала на Запад.

Сам СССР произвёл всего 3855 шт. Ан-2, в 3 раза меньше чем Польша.

...

Следующим по вместимости и по массовости в авиации местных линий в СССР шёл чешский L-410. В те времена завод "Let Kunovice" на 100% был чехословацким, самолёт был полностью разработан и полностью собирался в Чехии. Движки чешские, планер чешский и т.д.



СССР закупил у Чехии 862 шт. таких самолётов. Свой аналогичный проект Бе-32 советские чиновники загнобили в угоду политических причин (чтобы накормить "витрину восточно-европейского социализьма", пусть и за счёт РСФСР).

Чешский L-410, кстати, очень хороший самолёт, экономичный, быстрый, надёжный, комфортный. Намного лучше чем допотопный сверхдешевый и сверхнеудобный однодвигательный прожорливый Ан-2. 
L-410 был многократно модернизирован. С 2013 года чешский завод Aircraft Industries (ранее Let Kunovice) перешел в собственность России (компания УГМК), с прошлого года самолёты L-410 серийно производятся в России на заводе УЗГА в Екатеринбурге, с 2021 уровень локализации будет доведён до 80% (будут применяться новейшие российские двигатели ВК-800С, которые сейчас проходят испытания). Почему ничего этого не смог сделать СССР - загадка.

______________________________________________________

Далее. 
Рассмотрим реактивные лайнеры.


Самый первый в мире реактивный пассажирский лайнер выпустили в Британии. 
Это был знаменитый de Havilland DH.106 Comet:




Он совершил первый полёт в 1949 году, начал коммерческую эксплуатацию в 1952 и прослужил вплоть до 1997 года.
Всего с 1949 по 1964 было выпущено 114 таких самолётов. Максимальная дальность Comet 4 (выпуск с 1958) составляла  5190 км.


Первый в СССР реактивный лайнер Ту-104 совершил первый полет на 6 лет позже, в 1955:



По сути это во многом была конверсия из бомбардировщика Ту-16. 
Движки были очень прожорливые (удельный расход топлива — 75 г/пасс*км),  дальность полёта Ту-104 составляла 2120 км.

______________________________________________________


Первый двухдвигательный экономичный среднемагистральный Boeing 737 взлетел в 1967 году, с 1968-го года в эксплуатации.



Всего за 3 года (1968, 1969, 1970) в США было построено уже 256 шт. Boeing-737. 

Ответ от СССР - Ту-154 запоздал на 4 года. Но это был ещё очень сырой самолёт, За первые 3 года серийного производства собрали всего около 50 шт. Ту-154.  Причем в СССР не смогли сразу сделать перспективную двухдвигательную схему (не было двигателя подходящей мощности и надёжности), поэтому пришлось применять более тяжелую и более прожорливую трехдвигательную схему. 



Расход топлива Ту-154Б составлял 7800 л/ч (36 г/пасс*км), тогда как у Boeing 737-200 он был 3000 л/ч (23 г/пасс*км). При расчете на пассажиро-километр по удельной экономичности Boeing 737-200 выигрывал у Ту-154Б в 1,6 раз.  Дальность 737-200 при полной загрузке составляла 4800 км, а у Ту-154Б - 2500 км.  Про надёжность вообще молчу, двигатели Ту-154 имели весьма маленький ресурс, многие борта больше стояли в ремонте чем летали.  В результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 71 самолёт Ту-154. Всего в авиапроисшествиях с Ту-154 погибло 3078 человек.

Конечно, потом разработали улучшенную версию 154-го - Ту-154М, с новыми более экономичными двигателями. Выпуск начался в 1984 и шёл тоже туго, за первые 3 года выпустили всего 41 лайнер.  За 8 лет с 1984 по 1991 было выпущено всего лишь 197 лайнеров Ту-154М, в среднем по 24 в год (в США в одном только 1988 году произвели уже 325 шт. среднемагистральников B-737, B-757 и MD-80, в 7 раз больше чем во всём СССР в том же году произвели суммарно Ту-154 и Як-42).  

Расход топлива Ту-154М хоть и снизился на 15% по сравнению с Ту-154Б, но всё равно был очень большим - 6800 л/ч или 31 г/пасс*км. Сказывалась слишком перетяжеленная конструкция и несовершенные двигатели, сильно отстававшие от западных CFM-56.

На Boeing к тому времени уже запустили производство сразу трёх новых модификаций 737-го - Classic с CFM-56 (расход топлива на 737-400 был 21 г/пасс*км - в 1,5 раза лучше чем у Ту-154М), и выпустили их с 1984 по 1991 - 1033 штук, в 5,2 раза больше чем Ту-154М.

...

При этом, помимо Boeing 737 в США производили также и отличные двухдвигательные среднемагистральные лайнеры MD-80 (вместимость 139-172 пассажира, дальность до 4720 км), которых выпустили с 1980 по 1991 - 961 шт. Расход топлива был примерно как у Boeing-737 - 3200 л/ч, а удельный расход топлива на пассажира даже лучше чем у Боингов и намного лучше чем у Ту-154М.



Если просуммировать количество выпущенных Boeing 737 Classic и McDonnell Douglas MD-80 с 1984 по 1991, то получится 1843 шт., в 9,4 раза больше чем в СССР выпустили Ту-154М для себя и для всяких банановых республик в подарок. 

______________________________________________________

Первый среднемагистральный лайнер классической схемы (2 двигателя под крылом) - Ту-204 в СССР начали производить только в 1990 году, на 22 года позже чем Boeing 737. А в эксплуатацию Ту-204 пошел уже после развала СССР, в 1996 году.





Причем новые двигатели ПС-90А хоть и были прорывом для СССР, но всё равно сильно отставали от западных двигателей CFM-56.

Так, у 14,2-тонной версии CFM-56 удельный расход топлива был 0,545 кг/ч*кгс, а у ПС-90А - 0,595 кг/ч*кгс, на 10% прожорливее.
Степень двухконтурности CFM-56 - 6,6, а у ПС-90А - 4,5.
Межремонтный ресурс у ПС-90А - 5 тыс. часов, а у CFM56 - 15-18 тыс. часов.
ПС-90А ещё и появился лет на 10 позже (первый запуск CFM-56 состоялся в 1974).


По гражданским двигателям только с появлением сложнейшего суперсовременного  ПД-14 Россия наконец смогла сделать то, что не смог в своё время СССР - полностью догнать по всем основным характеристикам новейшие западные двигатели. 



СССР всегда сильно отставал от Запада как по экономичности, так и по ресурсу гражданских движков. 

А сверхмощных и одновременно очень экономичных гражданских двигателей тягой 26-29 тонн (как на Boeing 747 и Boeing 767) СССР так и не научился делать.  Сейчас в России разрабатывается новый двигатель ПД-35, который будет использоваться на российско-китайском дальнемагистральнике CR-929. Начало испытаний газогенератора ПД-35 планируется в 2021 году, старт испытаний авиадвигателя ПД-35 - в середине 2023 года, а на летающей лаборатории - в 2025 году, сертификация к 2026 году (как раз когда начнется серийное производство CR-929).  Он тоже будет по характеристикам на уровне самых лучших и самых новейших западных движков. 


______________________________________________________

Дальнемагистральные лайнеры.
Тут у СССР  вообще всё было печально.

В США между компаниями «Boeing» и «McDonnell Douglas» в конце 50-х шло настоящее соревнование, кто сделает первее, лучше, дальше, экономичнее реактивный самолёт для трансатлантических перелетов.

В 1959 году началась коммерческая эксплуатация сразу двух новых дальнемагистральных лайнеров - Boeing 707 и Douglas DC-8:





Их пассажировместимость составляла 177-259 человек, дальность достигала 7400-10800 км
Крейсерская скорость Boeing 707 была 977 км/ч, а у DC-8 - 895 км/ч.
...

В СССР достаточно экономичных и надёжных реактивных двигателей для большого дальнемагистрального лайнера к началу 1960-х не было. Пришлось делать более медленный турбовинтовой вариант.

Первый советский дальнемагистральный лайнер Ту-114 начал эскплуатацию в 1961-м году:



Как и Ту-104, Ту-114 был во многом конверсией бомбардировщика (Ту-95).  

Пассажировместимость Ту-114 составляла 170-220 человек, дальность достигала 8950 км. 
Крейсерская скорость Ту-114 была всего 750-770 км/ч, на 23% меньше чем у Boeing 707.

Ту-114 выпускался с 1959 по 1964, за это время было выпущено всего 31 шт. серийных Ту-114. 

Для сравнения, за этот же период в США было выпущено 603 шт. больших дальнемагистральных Boeing 707, Douglas DC-8 . В 20 раз больше!  А если прибавить большой винтовой дальнемагистральник Lockheed Starliner, то и вовсе 647 шт, в 21 раз больше.

...

В 1967 в СССР началась эксплуатация дальнемагистральника Ил-62 вместимостью 170-180 человек (даже меньше чем у Ил-114) и дальностью до 10 тыс. км: 



Он был очень похож по компоновке и характеристикам на британский дальнемагистральный лайнер Vickers VC10, эксплуатация которого началась на 3 года раньше чем Ил-62:



...

Всего с 1966 по 1991 было построено 257 шт. Ил-62, в среднем по 10-13 шт. в год. 

За это же время в США произвели 3705 шт. больших дальнемагистральников (b707, b747, b767, md80, dc10). В 15 раз больше чем в СССР.

______________________________________________________

Широкофюзеляжные самолёты.

Первый в мире широкофюзеляжный лайнер - Boeing 747 совершил первый полёт в 1969 году, начало эксплуатации в 1970-м году. 
Это был настоящий дальнемагистральный гигант на 450 пассажиров в двухклассной компоновке,  дальностью 9800 км, тягой двигателей по 23 тонн.



Через год к эксплуатации приступил и новый McDonnell Douglas DC-10 вместимостью до 380 пассажиров, тяга двигателей 18-24 тонн, дальность до 9600 км.



Первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер в СССР приступил к эксплуатации на 10 лет позже, в 1980 году, это был Ил-86.  К тому времени было уже выпущено 826 шт. Boeing 747 и DC-10.



Вместимость Ил-86 в двухклассной компоновке - 334 пассажиров, дальность 3800 км, тяга двигателей 13 тонн. 
C 1979 по 1991 было построено 90 шт. Ил-86. И ещё 2 первых серийных Ил-96 успели. На этом всё. 92 широкофюзеляжника построили в СССР.

К 1991 в США было построено 1774 шт. широкофюзеляжных самолётов (b747, b767, dc10, dc11). В 19 раз больше чем в СССР.

______________________________________________________

История с Ту-144 вообще похожа на сон разума и фарс. 





Надо было во что бы то ни стало "догнать и перегнать" Запад.  Самолёты были похожи как близнецы. И я не думаю, что это результат успешной разведки западных спецслужб) 

Взлетел Ту-144 всего на 2 месяца раньше чем Concorde. На этом его победы закончились.
Пассажирские перевозки Concorde начал на полтора года раньше (Concorde 21 января 1976, Ту-144 - 1 ноября 1977).

При этом в пассажирских перевозках участвовало 14 шт. Конкордов и лишь 3 Ту-144  (СССР-77106, СССР-77109 и СССР-77110). 
Конкорд возил пассажиров с 1976 по 2003 и совершил за 27 лет 50 тысяч успешных рейсов, перевез 3 млн пассажиров (ровно в 1000 раз больше чем Ту-144). 

Единственный маршрут Ту-144 был Москва-Алма-Ата. Рейс получил № 499-500 и выполнялся раз в неделю по четвергам.
До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.
На программу Ту-144 в ущерб другим более нужным и полезным программам были затрачены колоссальные средства и ресурсы, 2 Ту-144 разбились, унесли жизни 16 человек. И всё это ради 55 рейсов раз в неделю в течении полугода. Сумашедший

Расход топлива Конкорда составлял 25 тонн в час, дальность 7220 км.  Расход топлива Ту-144 составлял 39 тонн в час, дальность 3080 км.
______________________________________________________



Можно и дальше продолжать. Я перечислил основное. Конечно, был еще очень прожорливый Ту-134 (сильно уступавшие McDonnell Douglas DC-9), были турбовинтовые самолётики и т.д. 

Но в целом я лично не вижу в чем именно и когда у СССР было "передовое гражданское авиастроение"Думающий

Может поделитесь своей информацией на этот счёт?

______________________________________________________
______________________________________________________

С появлением сначала Суперджета-100, а потом и МС-21 с ПД-14 Россия впервые не только догнала ведущие самолётостроительные компании Запада по гражданскому авиапрому, но по ряду характеристик и потребительских качеств даже перегнала их.





Скрытый текст

Так, МС-21 опережает Boeing 737MAX (сейчас он не выпускается и не эксплуатируется из-за серьезных конструкторских просчётов) и Airbus A320Neo (по сути ремоторизация старых A320).
Ни у B737, ни у A320 нет углепластикового крыла удлинения 11.5, сверхширокого фюзеляжа, повышенного давления в салоне.
Причем МС-21 уже не просто бумажный проект, летают 3 самолёта, в сборке ещё 4, скоро взлетит первый прототип с ПД-14. 
Суперджетов уже взлетело 190 штук, в сборке юбилейный 200-й борт (взлетит в этом году). 
В 2021-2022 взлетит российско-китайский CR-929.



Все эти достижения российского гражданского авиапрома стали возможны в том числе и благодаря появлению конкуренции. В СССР конкуренции с другими странами на авиационном гражданском рынке не было, можно было расслабиться и делать заведомо неконкурентоспособную продукцию. На свой рынок СССР не пускал иностранную технику, а на внешних рынках все покупали только Boeing, MD, Airbus. СССР иногда от щедрот своих дарил Ту-154 и другие самолёты в страны соцблока и всяким африканским "дружественным режимам", но это не про конкуренциюУлыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 18 сен 2019 01:20:28
  • +1.98 / 44
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,436
Читатели: 1
Цитата: lucent от 17.09.2019 21:17:49Поэтому считать надо "в штуках". Приходится ли на одну воспитательницу в детском саду 10-15 детей или 30-40. Приходится ли в школах учиться в три смены. Надо ли в среднем ожидать очереди к онкологу три месяца, сколько операций на сердце проведено и т.д. и т.п.

И каким образом вы планируете оценивать социалку "в штуках", если все вами вышеперечисленное будет зависеть в первую очередь от финансовой состоятельности граждан? А еще учитывайте что те или иные услуги в разных странах будут стоить совершенно по-разному и суммы эти не сопоставимы из-за разных точек отсчета.
Да, еще один существенный момент: в России даже безработные имеют полис осаго ОМС, дающий право на бесплатную медицинскую помощь. Когда покажите в кап.странах что-то схожее - тогда можем сравнить.
Отредактировано: Проходил мимо - 18 сен 2019 06:42:40
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.15 / 3
Сейчас на ветке: 48, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 43
 
OldViper