Перспективы развития России

25,449,277 131,048
 

Фильтр
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
Рост в обрабатывающих отраслях промышленности с исключением календарного фактора в августе ускорился до 3,4% в годовом выражении с 2,1% в июле — Минэкономразвития

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.11 / 3
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
Эльгауголь
Дискуссия   118 1
ПАО "Мечел" сообщает о введении на Эльгинском угольном комплексе в режим промышленной эксплуатации подстанции ПАО "ФСК ЕЭС" (Россети ФСК ЕЭС) 220 кВ "Эльгауголь" и линии электропередачи 220 кВ "Призейская-Эльгауголь". Электроэнергия подана ФСК ЕЭС от единой энергосистемы России. Переход на централизованное электроснабжение позволит ООО "Эльгауголь" существенно снизить затраты на потребление энергоресурсов и перейти на более производительную технику.


"Подача электричества на Эльгинский угольный комплекс - это, без сомнения, исторический момент, к которому коллектив компании "Мечел" шел долгое время. — генеральный директор ООО "УК Мечел-Майнинг" Игорь Хафизов

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.24 / 6
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
17 сен, 15:11

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин 18 сентября проведет заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ).

"Будут рассмотрены первые итоги реализации новой стратегии АСИ на 2019-2021 годы, в том числе создание цифровой платформы для работы с обращениями предпринимателей и платформы для обмена лучшими практиками социально-экономического развития", - сообщили в пресс-службе Кремля. Там напомнили, что поручения о разработке соответствующих проектов были даны главой государства по итогам Петербургского международного экономического форума и Послания президента РФ Федеральному Собранию.

Также на заседании планируется обсудить ряд новых инициатив АСИ, связанных, в частности, с продвижением лучших российских проектов и практик за рубежом. Перед заседанием наблюдательного совета Владимир Путин осмотрит выставку проектов, реализуемых АСИ.

ТАСС

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.01 / 3
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
Цитата: DeC от 17.09.2019 14:07:49ПАО "Мечел" сообщает о введении на Эльгинском угольном комплексе в режим промышленной эксплуатации подстанции ПАО "ФСК ЕЭС" (Россети ФСК ЕЭС) 220 кВ "Эльгауголь" и линии электропередачи 220 кВ "Призейская-Эльгауголь". Электроэнергия подана ФСК ЕЭС от единой энергосистемы России. Переход на централизованное электроснабжение позволит ООО "Эльгауголь" существенно снизить затраты на потребление энергоресурсов и перейти на более производительную технику.


"Подача электричества на Эльгинский угольный комплекс - это, без сомнения, исторический момент, к которому коллектив компании "Мечел" шел долгое время. — генеральный директор ООО "УК Мечел-Майнинг" Игорь Хафизов

Подмигивающий

ФСК инвестирует 17,5 млрд руб в сетевую инфраструктуру для Эльгинского месторождения - сообщение
Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.20 / 4
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
Минфин планирует перейти на новую систему накопительных пенсий с 2021 года

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.09 / 4
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Практикант
Карма: +2,562.51
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7

Бан в разделе до 29.11.2024 17:17
Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Это как раз СССР отстал лет на 30. А в некоторых отраслях навсегда. И сейчас мы мучительно, толком не зная и не понимая как,  пытаемся отставание преодолеть. Пытаемся скрестить ужа и ежа социалку развитых стран с экономикой развивающихся.

Что такое социалка развитых стран и экономика развивающихся? Назовите критерии по которым их можно описать.
  • +0.11 / 2
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
России нужны таланты!
Дискуссия   124 4
России нужны специалисты по биотехнологиям и авиакосмической промышленности — Голикова

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.19 / 6
  • АУ
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,438
Читатели: 1
Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Пытаемся скрестить ужа и ежа социалку развитых стран с экономикой развивающихся.

Что такое "социалка развитых стран"? Когда за любой пук в поликлинике (про операции вообще молчу) приходится платить - это не социалка. Когда у тебя просрочен кредит на обучение - и это не социалка. Может когда температура в квартире не выше 18 положенных градусов - наверно это "социалка развитых стран"?
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.20 / 5
  • АУ
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,438
Читатели: 1
Цитата: DeC от 17.09.2019 14:32:36России нужны специалисты по биотехнологиям и авиакосмической промышленности — Голикова

Про космос ничего не скажу, но вот есть в нашем Лобачевском биофак, ну так приди, поставь задачу, обеспечь финансами - будут тебе специалисты по биотехнологиям - к примеру. 
Вроде замминистра, а ведет себя как Емеля-дурачок из сказки.
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.39 / 13
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +16,035.64
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,912
Читатели: 13
Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Разница интересна. 
Германия проиграв мировую войну сохранила промышленный, научный, технологический потенциал.
Россия будучи на выигрывавшей стороне - прогадила все! 
Спасибо майдаунам основателям СССР.

Блин Вы по каким комиксам историю России учили?!
не я конечно понимаю что учить историю "не интересно", но не настолько же.
А. Германия уже в 70 годы XIX была промышленно развитой страной и с большей частью городским населением, вступившей в фазу индустриализации....
РИ много чего технологически нового закупала и у Германии и у Англии и у Франции, так как, они были индустриальными странами,  а РИ лишь осваивала капитализм и промышленную революцию....
Б. майдан и РИ, это не уважать и РИ и русский народ. Самодержавие свергла аристократия и крупная буржуазия, но власть в руках удержать оказалась не в состоянии, страна стала распадаться, армия не желала воевать, народ не желал никаких выкупов земли, на всех окраинах появились национальные движения, местные националисты начали национально-освободительные войны, всё летело в тар тарары....
Основатели СССР, сперва собрали Россию в виде РСФСР, и во многом благодаря ленинской национальной политике, а затем благодаря ей же и "идеям октября" собрали СССР.
В итоге СССР стал сверхдержавой контролирующей половину мира, а точнее треть, так как за третий мир шла борьба с США...


Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Потому что СССР опередив всех лет на 50 - в гражданском авиастроении отстал на 30.

ПозорЭто сегодня РФ отстала, практически уничтожив созданное в СССР передовое гражданское авиастроение...

Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Потому что передовому СССР предложить людям в конце 80-х было нечего кроме малолитражки Фиата конца 60-х.

Возможности были, идеология не позволяла, предлагая в первую очередь развивать общественный транспорт.
Это кстати одна из предпосылок, ведущих к событиям 89-91 годов...

Цитата: Таф от 17.09.2019 12:50:37Давайте. Поищем в чем же СССР обогнал всех на 50 лет.  
Это как раз СССР отстал лет на 30. А в некоторых отраслях навсегда. И сейчас мы мучительно, толком не зная и не понимая как,  пытаемся отставание преодолеть. Пытаемся скрестить ужа и ежа социалку развитых стран с экономикой развивающихся. Имеем массу тормозов в виде тех же советских передовых но реально невыполнимых норм и правил, трудового законодательства стоящего на страже бездельника и прочая прочая.
И конечно же во всем виноваты враги. Как же без них.

Бррр... если в чем СССР отставал так это в "колготках", стиральных машинах, утюгах да видеокамерах с видео-магнитафонами...
А там где Вы мучаетесь, он как раз опережал, только понимать надо что идеология была против паразитирующих слоев, и трудовое законодательство тоже против них, как и прочие нормы и правила.... которые и формировали элиту способную и Гражданскую выиграть, и Днепрогэс с Магниткой построить, и Нацизм с фашизмом одолеть, в космос показать дорогу человечеству, и наконец развалив мировую колониальную систему и принять капитуляцию Запада в Хельсинки 
для этого конечно пришлось
Шестой принцип. «Главный враг — бюрократ!»
 для этого
Седьмой принцип. Или-или!
с обязательным
Восьмой принцип. Ротация кадров.
и ответственным перед людьми

Девятый принцип. Обратная связь.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.25 / 18
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
Росстат
Дискуссия   65 0
ЦЕНЫ ПРОМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В РФ В АВГУСТЕ СНИЗИЛИСЬ НА 0,6% ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ НА 2,7% В ИЮЛЕ - РОССТАТ

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН В РФ В АВГУСТЕ УПАЛИ НА 8,7% ПОСЛЕ  СНИЖЕНИЯ  НА  0,8%  В ИЮЛЕ - РОССТАТ

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.14 / 5
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
Цитата: Проходил мимо от 17.09.2019 15:23:53Про космос ничего не скажу, но вот есть в нашем Лобачевском биофак, ну так приди, поставь задачу, обеспечь финансами - будут тебе специалисты по биотехнологиям - к примеру. 
Вроде замминистра, а ведет себя как Емеля-дурачок из сказки.

Она и ставит задачу, говоря что потребность в таких специалистах выросла.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.08 / 4
  • АУ
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,438
Читатели: 1
Цитата: DeC от 17.09.2019 17:13:52Она и ставит задачу, говоря что потребность в таких специалистах выросла.

А она обеспечила выполнение этой задачи?
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.08 / 3
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +421,256.05
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 281,887
Читатели: 54
Томский научно-образовательный центр, создаваемый по инициативе властей региона на базе «Большого университета» – широкого консорциума расположенных в регионе университетов и научных институтов – уже реализует целый спектр уникальных проектов.

Новая экономика и новые рынки для традиционных отраслей - ключевая научно-технологическая ставка Томского НОЦ.

Одно из ключевых направлений – «зеленая» химия. Партнером региона выступает компания Сибур, с которой губернатор Сергей Жвачкин подписал соглашение о сотрудничестве на 2019-21 гг.

В сфере совместного интереса томичей и Сибура – проекты в области цифровизации и новых технологий химического производства. По словам губернатора, холдинг вместе с томскими учеными будет заниматься разработкой быстро разлагаемых пластмасс.

Концентрация науки мирового уровня и опыт работы с промышленными партнерами позволяет участникам томского НОЦ значительными темпами двигаться к разработке и внедрению прорывных технологий. В июле губернатор подписал соглашение, а уже в сентябре Томский политех представил прототип реактора по получению исходного сырья для биоразлагаемого пластика.

Однако, в том же ТПУ помимо сугубо промышленных проблем решают задачи более «высокого полета». Ученые Томского политеха планируют до конца 2022 года отправить на международную космическую станцию свои разработки – 3D-принтер для печати инструмента космонавтов, безотходную теплицу и устройства для защиты иллюминаторов от метеоритов – для их испытания в космических условиях.

«Мы участвуем в пяти космических экспериментах. До конца этого года ждем утверждение программы эксплуатации от МКС . Если программу утвердят до конца года, то в 2021-2022 годах по планам - отправить [разработки] на МКС», - сообщил ТАСС директор Института физики высоких технологий ТПУ Алексей Яковлев.

Он уточнил, что эксперименты подразумевают испытание 3D-принтера, который сможет печатать в космосе детали и инструменты из композитных материалов, испытание напечатанного на 3D-принтере роя нано-спутников, апробирование покрытия для эффективной защиты иллюминаторов от космического мусора, тестирование закрытой гидропонной системы для выращивания в космосе злаков, микрозелени, картофеля, а также проверку оборудования для составления моделей повреждений космических аппаратов.

От земного реактора для пластмасс – до космического 3D-принтера: весь этот спектр прорывных направлений работы лишь намечает (но далеко не исчерпывает) векторы уникальных компетенций Томского политехнического университета, который является одним из краеугольных камней научно-образовательного центра Томской области.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.14 / 4
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Практикант
Карма: +2,562.51
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7

Бан в разделе до 29.11.2024 17:17
Цитата: lucent от 17.09.2019 21:17:49Абсолютно не имеет значения, откуда оплачивается ваш "любой пук в поликлинике" - из вашего кармана, из кармана страховой или из ваших налогов. Он, в любом случае, оплачивается. Так же, как обучение и всё остальное. Я понимаю, что это очень тяжело для осознания "советского человека" мысль, тем не менее.

Тут важно что в итоге эффективнее - централизованая система или нет. В этом у нас принципиальное отличие. Пока мне кажется что централизованная лучше, так как она позволяет делать аналогичные вещи дешевле за счет меньших издержек. 
Цитата: lucent от 17.09.2019 21:17:49Поэтому считать надо "в штуках". Приходится ли на одну воспитательницу в детском саду 10-15 детей или 30-40. Приходится ли в школах учиться в три смены. Надо ли в среднем ожидать очереди к онкологу три месяца, сколько операций на сердце проведено и т.д. и т.п.  Но это очень сложно, поэтому лучше поужасаться,  что у них аппендикс вырезать стоит 10 тысяч долларов, а у нас "нахаляву". Да какая разница, если, по факту, и там, и здесь все, кому аппендикс надоел, от него избавились, а хирурги получили достойную оплату.

Еще важно сравнивать качество этих специалистов, процент населения который пользуется их услугами, частоту пользования услугами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Практикант
Карма: +2,562.51
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7

Бан в разделе до 29.11.2024 17:17
Цитата: Проходил мимо от 17.09.2019 15:23:53Про космос ничего не скажу, но вот есть в нашем Лобачевском биофак, ну так приди, поставь задачу, обеспечь финансами - будут тебе специалисты по биотехнологиям - к примеру. 
Вроде замминистра, а ведет себя как Емеля-дурачок из сказки.

Возможно речь шла о массовом производстве специалистов?
  • +0.36 / 3
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  17 сен 2019 23:47:18
...
  Zeratul
Цитата: AndreyK-AV от 17.09.2019 15:51:32Это сегодня РФ отстала, практически уничтожив созданное в СССР передовое гражданское авиастроение...


Вы думаете тут собрались только глупые обыватели, которые ничего не знают про историю мирового авиапрома?

Какое еще "передовое гражданское авиастроение" у СССР? Сумашедший
Давайте смотреть по гражданским самолётам.

______________________________________________________

Во второй половине 40-х и первой половине 50-х абсолютным и безусловным лидером в мировой гражданской авиации были США, опережая другие страны в десятки раз как по количеству пассажирских авиалайнеров, так и по техническим решениям.

Такие лайнеры как Boeing 377 Stratocruiser (1947), Douglas DC-6 (1947), Lockheed L-749 Constellation (1947) стали первыми большими дальнемагистральными лайнерами для массовых регулярных авиаперевозок на большие расстояния.  







Они брали на борт 80-100 пассажиров и летели на 7-8 тысяч км. 
Всего в США с 1946 по 1958 построили 2581 шт. таких дальних четерыхдвигательных поршневых лайнеров.  В СССР в этот период ничего подобного не было даже близко. Пытались на базе бомбардировщика Ту-4 (нелицензионная копия американского бомбера Boeing B-29) сделать пассажирский самолёт Ту-70, но дальше 1 прототипа дело не пошло.

...

А знаменитый Douglas DC-3 (первый полет в 1935) выпускали в СССР по лицензии (Ли-2) вплоть до 1953-го года! Настолько удачный самолет получился у американцев, что советские инженеры предпочли его просто на 100% лицензионно скопировать практически без улучшений. 



Всего таких самолетов в мире было выпущено 16079 штук, это самый массовый двухдвигательный пассажирский самолет вместимостью более 25 человек.

Самый массовый гражданский самолет тоже американский - Cessna 172, их выпущено более 44 тысяч. шт.
______________________________________________________


Самый массовый гражданский "лайнер" в СССР вплоть до 1991 года был Ан-2, созданный в 1947 году фактически по довоенным технологиям:





Причем далеко не все знают, что большую часть Ан-2 произвели в Польше, куда с 1959-го года СССР отдал производство этого "лайнера".

Из 11881 Ан-2, произведенных в Польше с 1960 по 1991 (72% от всех выпущенных в ПНР, СССР и КНР Ан-2) 10583 шт. закупил себе СССР, тем самым щедро накормив русофобскую Польшу, которая при первой же возможности предала и сбежала на Запад.

Сам СССР произвёл всего 3855 шт. Ан-2, в 3 раза меньше чем Польша.

...

Следующим по вместимости и по массовости в авиации местных линий в СССР шёл чешский L-410. В те времена завод "Let Kunovice" на 100% был чехословацким, самолёт был полностью разработан и полностью собирался в Чехии. Движки чешские, планер чешский и т.д.



СССР закупил у Чехии 862 шт. таких самолётов. Свой аналогичный проект Бе-32 советские чиновники загнобили в угоду политических причин (чтобы накормить "витрину восточно-европейского социализьма", пусть и за счёт РСФСР).

Чешский L-410, кстати, очень хороший самолёт, экономичный, быстрый, надёжный, комфортный. Намного лучше чем допотопный сверхдешевый и сверхнеудобный однодвигательный прожорливый Ан-2. 
L-410 был многократно модернизирован. С 2013 года чешский завод Aircraft Industries (ранее Let Kunovice) перешел в собственность России (компания УГМК), с прошлого года самолёты L-410 серийно производятся в России на заводе УЗГА в Екатеринбурге, с 2021 уровень локализации будет доведён до 80% (будут применяться новейшие российские двигатели ВК-800С, которые сейчас проходят испытания). Почему ничего этого не смог сделать СССР - загадка.

______________________________________________________

Далее. 
Рассмотрим реактивные лайнеры.


Самый первый в мире реактивный пассажирский лайнер выпустили в Британии. 
Это был знаменитый de Havilland DH.106 Comet:




Он совершил первый полёт в 1949 году, начал коммерческую эксплуатацию в 1952 и прослужил вплоть до 1997 года.
Всего с 1949 по 1964 было выпущено 114 таких самолётов. Максимальная дальность Comet 4 (выпуск с 1958) составляла  5190 км.


Первый в СССР реактивный лайнер Ту-104 совершил первый полет на 6 лет позже, в 1955:



По сути это во многом была конверсия из бомбардировщика Ту-16. 
Движки были очень прожорливые (удельный расход топлива — 75 г/пасс*км),  дальность полёта Ту-104 составляла 2120 км.

______________________________________________________


Первый двухдвигательный экономичный среднемагистральный Boeing 737 взлетел в 1967 году, с 1968-го года в эксплуатации.



Всего за 3 года (1968, 1969, 1970) в США было построено уже 256 шт. Boeing-737. 

Ответ от СССР - Ту-154 запоздал на 4 года. Но это был ещё очень сырой самолёт, За первые 3 года серийного производства собрали всего около 50 шт. Ту-154.  Причем в СССР не смогли сразу сделать перспективную двухдвигательную схему (не было двигателя подходящей мощности и надёжности), поэтому пришлось применять более тяжелую и более прожорливую трехдвигательную схему. 



Расход топлива Ту-154Б составлял 7800 л/ч (36 г/пасс*км), тогда как у Boeing 737-200 он был 3000 л/ч (23 г/пасс*км). При расчете на пассажиро-километр по удельной экономичности Boeing 737-200 выигрывал у Ту-154Б в 1,6 раз.  Дальность 737-200 при полной загрузке составляла 4800 км, а у Ту-154Б - 2500 км.  Про надёжность вообще молчу, двигатели Ту-154 имели весьма маленький ресурс, многие борта больше стояли в ремонте чем летали.  В результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 71 самолёт Ту-154. Всего в авиапроисшествиях с Ту-154 погибло 3078 человек.

Конечно, потом разработали улучшенную версию 154-го - Ту-154М, с новыми более экономичными двигателями. Выпуск начался в 1984 и шёл тоже туго, за первые 3 года выпустили всего 41 лайнер.  За 8 лет с 1984 по 1991 было выпущено всего лишь 197 лайнеров Ту-154М, в среднем по 24 в год (в США в одном только 1988 году произвели уже 325 шт. среднемагистральников B-737, B-757 и MD-80, в 7 раз больше чем во всём СССР в том же году произвели суммарно Ту-154 и Як-42).  

Расход топлива Ту-154М хоть и снизился на 15% по сравнению с Ту-154Б, но всё равно был очень большим - 6800 л/ч или 31 г/пасс*км. Сказывалась слишком перетяжеленная конструкция и несовершенные двигатели, сильно отстававшие от западных CFM-56.

На Boeing к тому времени уже запустили производство сразу трёх новых модификаций 737-го - Classic с CFM-56 (расход топлива на 737-400 был 21 г/пасс*км - в 1,5 раза лучше чем у Ту-154М), и выпустили их с 1984 по 1991 - 1033 штук, в 5,2 раза больше чем Ту-154М.

...

При этом, помимо Boeing 737 в США производили также и отличные двухдвигательные среднемагистральные лайнеры MD-80 (вместимость 139-172 пассажира, дальность до 4720 км), которых выпустили с 1980 по 1991 - 961 шт. Расход топлива был примерно как у Boeing-737 - 3200 л/ч, а удельный расход топлива на пассажира даже лучше чем у Боингов и намного лучше чем у Ту-154М.



Если просуммировать количество выпущенных Boeing 737 Classic и McDonnell Douglas MD-80 с 1984 по 1991, то получится 1843 шт., в 9,4 раза больше чем в СССР выпустили Ту-154М для себя и для всяких банановых республик в подарок. 

______________________________________________________

Первый среднемагистральный лайнер классической схемы (2 двигателя под крылом) - Ту-204 в СССР начали производить только в 1990 году, на 22 года позже чем Boeing 737. А в эксплуатацию Ту-204 пошел уже после развала СССР, в 1996 году.





Причем новые двигатели ПС-90А хоть и были прорывом для СССР, но всё равно сильно отставали от западных двигателей CFM-56.

Так, у 14,2-тонной версии CFM-56 удельный расход топлива был 0,545 кг/ч*кгс, а у ПС-90А - 0,595 кг/ч*кгс, на 10% прожорливее.
Степень двухконтурности CFM-56 - 6,6, а у ПС-90А - 4,5.
Межремонтный ресурс у ПС-90А - 5 тыс. часов, а у CFM56 - 15-18 тыс. часов.
ПС-90А ещё и появился лет на 10 позже (первый запуск CFM-56 состоялся в 1974).


По гражданским двигателям только с появлением сложнейшего суперсовременного  ПД-14 Россия наконец смогла сделать то, что не смог в своё время СССР - полностью догнать по всем основным характеристикам новейшие западные двигатели. 



СССР всегда сильно отставал от Запада как по экономичности, так и по ресурсу гражданских движков. 

А сверхмощных и одновременно очень экономичных гражданских двигателей тягой 26-29 тонн (как на Boeing 747 и Boeing 767) СССР так и не научился делать.  Сейчас в России разрабатывается новый двигатель ПД-35, который будет использоваться на российско-китайском дальнемагистральнике CR-929. Начало испытаний газогенератора ПД-35 планируется в 2021 году, старт испытаний авиадвигателя ПД-35 - в середине 2023 года, а на летающей лаборатории - в 2025 году, сертификация к 2026 году (как раз когда начнется серийное производство CR-929).  Он тоже будет по характеристикам на уровне самых лучших и самых новейших западных движков. 


______________________________________________________

Дальнемагистральные лайнеры.
Тут у СССР  вообще всё было печально.

В США между компаниями «Boeing» и «McDonnell Douglas» в конце 50-х шло настоящее соревнование, кто сделает первее, лучше, дальше, экономичнее реактивный самолёт для трансатлантических перелетов.

В 1959 году началась коммерческая эксплуатация сразу двух новых дальнемагистральных лайнеров - Boeing 707 и Douglas DC-8:





Их пассажировместимость составляла 177-259 человек, дальность достигала 7400-10800 км
Крейсерская скорость Boeing 707 была 977 км/ч, а у DC-8 - 895 км/ч.
...

В СССР достаточно экономичных и надёжных реактивных двигателей для большого дальнемагистрального лайнера к началу 1960-х не было. Пришлось делать более медленный турбовинтовой вариант.

Первый советский дальнемагистральный лайнер Ту-114 начал эскплуатацию в 1961-м году:



Как и Ту-104, Ту-114 был во многом конверсией бомбардировщика (Ту-95).  

Пассажировместимость Ту-114 составляла 170-220 человек, дальность достигала 8950 км. 
Крейсерская скорость Ту-114 была всего 750-770 км/ч, на 23% меньше чем у Boeing 707.

Ту-114 выпускался с 1959 по 1964, за это время было выпущено всего 31 шт. серийных Ту-114. 

Для сравнения, за этот же период в США было выпущено 603 шт. больших дальнемагистральных Boeing 707, Douglas DC-8 . В 20 раз больше!  А если прибавить большой винтовой дальнемагистральник Lockheed Starliner, то и вовсе 647 шт, в 21 раз больше.

...

В 1967 в СССР началась эксплуатация дальнемагистральника Ил-62 вместимостью 170-180 человек (даже меньше чем у Ил-114) и дальностью до 10 тыс. км: 



Он был очень похож по компоновке и характеристикам на британский дальнемагистральный лайнер Vickers VC10, эксплуатация которого началась на 3 года раньше чем Ил-62:



...

Всего с 1966 по 1991 было построено 257 шт. Ил-62, в среднем по 10-13 шт. в год. 

За это же время в США произвели 3705 шт. больших дальнемагистральников (b707, b747, b767, md80, dc10). В 15 раз больше чем в СССР.

______________________________________________________

Широкофюзеляжные самолёты.

Первый в мире широкофюзеляжный лайнер - Boeing 747 совершил первый полёт в 1969 году, начало эксплуатации в 1970-м году. 
Это был настоящий дальнемагистральный гигант на 450 пассажиров в двухклассной компоновке,  дальностью 9800 км, тягой двигателей по 23 тонн.



Через год к эксплуатации приступил и новый McDonnell Douglas DC-10 вместимостью до 380 пассажиров, тяга двигателей 18-24 тонн, дальность до 9600 км.



Первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер в СССР приступил к эксплуатации на 10 лет позже, в 1980 году, это был Ил-86.  К тому времени было уже выпущено 826 шт. Boeing 747 и DC-10.



Вместимость Ил-86 в двухклассной компоновке - 334 пассажиров, дальность 3800 км, тяга двигателей 13 тонн. 
C 1979 по 1991 было построено 90 шт. Ил-86. И ещё 2 первых серийных Ил-96 успели. На этом всё. 92 широкофюзеляжника построили в СССР.

К 1991 в США было построено 1774 шт. широкофюзеляжных самолётов (b747, b767, dc10, dc11). В 19 раз больше чем в СССР.

______________________________________________________

История с Ту-144 вообще похожа на сон разума и фарс. 





Надо было во что бы то ни стало "догнать и перегнать" Запад.  Самолёты были похожи как близнецы. И я не думаю, что это результат успешной разведки западных спецслужб) 

Взлетел Ту-144 всего на 2 месяца раньше чем Concorde. На этом его победы закончились.
Пассажирские перевозки Concorde начал на полтора года раньше (Concorde 21 января 1976, Ту-144 - 1 ноября 1977).

При этом в пассажирских перевозках участвовало 14 шт. Конкордов и лишь 3 Ту-144  (СССР-77106, СССР-77109 и СССР-77110). 
Конкорд возил пассажиров с 1976 по 2003 и совершил за 27 лет 50 тысяч успешных рейсов, перевез 3 млн пассажиров (ровно в 1000 раз больше чем Ту-144). 

Единственный маршрут Ту-144 был Москва-Алма-Ата. Рейс получил № 499-500 и выполнялся раз в неделю по четвергам.
До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.
На программу Ту-144 в ущерб другим более нужным и полезным программам были затрачены колоссальные средства и ресурсы, 2 Ту-144 разбились, унесли жизни 16 человек. И всё это ради 55 рейсов раз в неделю в течении полугода. Сумашедший

Расход топлива Конкорда составлял 25 тонн в час, дальность 7220 км.  Расход топлива Ту-144 составлял 39 тонн в час, дальность 3080 км.
______________________________________________________



Можно и дальше продолжать. Я перечислил основное. Конечно, был еще очень прожорливый Ту-134 (сильно уступавшие McDonnell Douglas DC-9), были турбовинтовые самолётики и т.д. 

Но в целом я лично не вижу в чем именно и когда у СССР было "передовое гражданское авиастроение"Думающий

Может поделитесь своей информацией на этот счёт?

______________________________________________________
______________________________________________________

С появлением сначала Суперджета-100, а потом и МС-21 с ПД-14 Россия впервые не только догнала ведущие самолётостроительные компании Запада по гражданскому авиапрому, но по ряду характеристик и потребительских качеств даже перегнала их.





Скрытый текст

Так, МС-21 опережает Boeing 737MAX (сейчас он не выпускается и не эксплуатируется из-за серьезных конструкторских просчётов) и Airbus A320Neo (по сути ремоторизация старых A320).
Ни у B737, ни у A320 нет углепластикового крыла удлинения 11.5, сверхширокого фюзеляжа, повышенного давления в салоне.
Причем МС-21 уже не просто бумажный проект, летают 3 самолёта, в сборке ещё 4, скоро взлетит первый прототип с ПД-14. 
Суперджетов уже взлетело 190 штук, в сборке юбилейный 200-й борт (взлетит в этом году). 
В 2021-2022 взлетит российско-китайский CR-929.



Все эти достижения российского гражданского авиапрома стали возможны в том числе и благодаря появлению конкуренции. В СССР конкуренции с другими странами на авиационном гражданском рынке не было, можно было расслабиться и делать заведомо неконкурентоспособную продукцию. На свой рынок СССР не пускал иностранную технику, а на внешних рынках все покупали только Boeing, MD, Airbus. СССР иногда от щедрот своих дарил Ту-154 и другие самолёты в страны соцблока и всяким африканским "дружественным режимам", но это не про конкуренциюУлыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 18 сен 2019 01:20:28
  • +1.98 / 44
  • АУ
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +3,921.56
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 8,438
Читатели: 1
Цитата: lucent от 17.09.2019 21:17:49Поэтому считать надо "в штуках". Приходится ли на одну воспитательницу в детском саду 10-15 детей или 30-40. Приходится ли в школах учиться в три смены. Надо ли в среднем ожидать очереди к онкологу три месяца, сколько операций на сердце проведено и т.д. и т.п.

И каким образом вы планируете оценивать социалку "в штуках", если все вами вышеперечисленное будет зависеть в первую очередь от финансовой состоятельности граждан? А еще учитывайте что те или иные услуги в разных странах будут стоить совершенно по-разному и суммы эти не сопоставимы из-за разных точек отсчета.
Да, еще один существенный момент: в России даже безработные имеют полис осаго ОМС, дающий право на бесплатную медицинскую помощь. Когда покажите в кап.странах что-то схожее - тогда можем сравнить.
Отредактировано: Проходил мимо - 18 сен 2019 06:42:40
Да воздастся каждому по делам его.
  • +0.15 / 3
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +400.98
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,070
Читатели: 3
ООО «РН-Уватнефтегаз», дочернее общество НК «Роснефть», открыло новое нефтяное месторождение в пределах лицензионного участка Юганский-11. Извлекаемые запасы нефти месторождения по категории С1+С2 составляют 5,5 млн тонн.
Месторождение открыто по результатам бурения и испытания поисковой скважины, давшей фонтанирующий приток нефти более 123 м3/сут.
Юганский-11 расположен на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Участок является перспективным для Уватского проекта. «РН-Уватнефтегаз» планирует продолжить здесь геологоразведочные работы, включающие бурение новых поисковых скважин. Кроме того планируется изучение добычных характеристик коллекторов с помощью операций гидроразрыва пласта. Развитая инфраструктура ближайшего к месторождению Тямкинского хаба позволит ввести его в разработку в синергии с единым центром освоения «якорных месторождений».
За последние 10 лет специалистами «РН-Уватнефтегаза» открыто 11 месторождений с суммарными запасами 28 млн тонн нефти. Всего в портфеле активов предприятия 38 нефтяных месторождений и одно нефтегазоконденсатное.
По ходатайству Тюменского индустриального университета новому месторождению присвоено имя Владимира Матусевича – крупного российского ученого, внесшего значительный вклад в развитие топливно-энергетического комплекса Западной Сибири.

Справка:
ООО «РН-Уватнефтегаз» занимается разведкой и добычей углеводородов на 19 лицензионных участках на юге Тюменской области (Уватский район), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и в Омской области. Нефтедобывающие активы предприятия образуют Уватский проект ПАО «НК «Роснефть» – один из приоритетных в деятельности Компании.
Источник
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.81 / 7
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Zeratul от 17.09.2019 23:47:18Вы думаете тут собрались только глупые обыватели, которые ничего не знают про историю мирового авиапрома? \\\

Все эти достижения российского гражданского авиапрома стали возможны в том числе и благодаря появлению конкуренции.\\\\


Справедливости ради, отметим, что все так называемые "достижения" американского и английского авиапрома, включая комету, которая была построена военным заводом на основе военных заделов,  разваливалась в воздухе (но это вы не указали), происходили на фоне послевоенной разрухи в СССР и континентальной Европы и наживы на 2МВ  войне американцев и англичан, а так же, опять мы забыли, на фоне экономической блокады СССР со стороны Англии и США. Это же не существенно, правда? 

"Спасая "Комету", английское правительство пожертвовало другим отечественным магистральным самолетом V-1000 (VC-7), созданным фирмой Викерс на базе бомбардировщика "Вэлиэнт", для завершения постройки которого в британском бюджете не нашлось нескольких миллионов фунтов. "  - все разработки боинга и прочих - были родом из военных. Боинг вообще выжил благодаря военных и госзаказам, при чем выживал он в США, которые ни разу не бомбили. 

Так что ничего нового - для получения конкурентных преимуществ американцам и англичанам достаточно было развязать 2МВ, объявить экономическую блокаду России и обвинить после этого её в отсталости.  Экономическая блокада до сих пор существует, но это никто не принимает во внимание  и уже считают это КОНКУРЕНЦИЕЙ. 

Российский автопром появился не благодаря конкуренции, а вопреки попыткам ЕС И США  подавить его  всеми способами, включая военные.
  
Отредактировано: Барристер - 18 сен 2019 10:00:56
  • +0.30 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 7