Цитата: Kengel_Neh от 17.06.2008 19:35:02
Извините, а что такое "натаскивание". "Натаскивание" на ЕГЭ по русскому в 10 - 11 классах подразумевало повторение правил русского языка (именно повторения, так как изучение правил заканчивается в 9 классе, дальше уже всякие специфические тонкости идут) и тренировку в написании текстов.
Что такое натаскивание?
Натаскивание - "прорешивание" большого количества типовых задач. В случае ЕГЭ - прорешиваются предыдущие тесты, хотя на данном этапе это официально и запрещено (видимо как раз с натаскиванием и пытались так идиотски бороться). Повторяются ли при натаскивании правила? Наверное. Но здесь главное не повторение материала, а превращение решение типовых примеров в механическую операцию. В тот самый "навык". А это означает, что огромное количество времени тратится только для того, чтобы человек сэкономил потом 10-20-30 минут на экзамене. Через 6 месяцев, максимум год этот навык будет утерян. То есть, значительная часть времени в старших классах тратится на получение преимущества при "одноразовом применении". Вы считаете, что это рационально?
Цитата: Kengel_Neh от 17.06.2008 19:35:02
И да, готов повторить ещё раз: ЕГЭ ЭТО ДАЛЕКО НЕ ТОЛЬКО ТЕСТ. По любому предмету, в том числе по той же математике. Гляньте в Википедию: там приведён пример из части С. Я бы его шибко уж тривиальным не назвал.
Процент учителей, которые будут заморачивать своих учеников на категорию С, уверен, не превосходит 10. При подготовки к экзаменам в классе всегда уделяется внимание даже не среднему уровню, а ниже среднего. Грубо говоря, если 2 ученика получат не 4, а 3, но зато 1 двоечник получит 3, то учителя это устроит больше, чем обратная ситуация. Потому, при подготовке основное внимание именно тестам, впрочем, всегда рекомендовалось решение экзамена начинать с простых примеров и задач. Это нормально. Получил троечку, а потом борись дальше. Потому, все эти изыски группы С интересуют только как раз таки специализированные классы-школы, ну и детей ориентированных на серьезные математические ВУЗы/факультеты и занимающиеся дополнительно с репетиторами.
Цитата: Kengel_Neh от 17.06.2008 19:35:02
И вообще, я вот читаю ваши рассуждения, и понимаю, что вы далеко не все ограничения учитываете. Собственно, все ваши рассуждения можно было бы назвать верными - но только для больших городов. ... Но вот только беда в том, что в мегаполисах живёт только 20% россиян.
http://www.gks.ru/bg…/04-02.htm Городское население 103,8 млн на 2007 год. 73% населения. Откуда взялась цифра в 20% и что Вы подразумеваете под "мегаполисом" в России, не вполне понятно. Москва и Питер онли?
Цитата: Kengel_Neh от 17.06.2008 19:35:02
А у остальных таких крутых условий вполне может не быть: ни интернета адекватного (хотя это, вроде, разруливается), ни библиотек, ни уж тем более всяких лицеев с репетиторами. Так что при вашей схеме расслоение произойдёт не между умными и тупыми (в этом-то как раз ничего особенно ужасного нет), а между "избранными" горожанами, живущими в мегаполисах, и всеми остальными. Поэтому предлагаю не рассуждать о сферических конях в вакууме и учитывать в своих рассуждениях реальность. Отсекать путь к нормальному образованию значительному числу россиян просто потому, что они родились "не там" - это, ИМХО, путь в никуда.
Вы не внимательно читали мое мнение. Я говорил о том, что ЕГЭ правильная вещь в идее для большой страны с серьезным распределением населения и ВУЗов. Я как раз считаю, что человек из сибирской деревни должен иметь возможность поступить в любой ВУЗ страны. И в этом разделе ЕГЭ в принципе поддерживаю (как идеологическую вещь, реализация этой идеологии весьма спорна - просто слизнули с Запада, кстати, я немного "изнутри" знаю как эта идея продвигалась. Это офф-топ, но там многие больше думали не о детях, а о бюджете и тесты как раз то, что значительно увеличивало бюджет для попила путем закупки техники и ПО, сами подумайте, зачем при обычной системе компьютеры, сканеры, программы распознавания и т.д.) Так вот, возвращаясь. Я говорил о том, что
ПОМИМО среднего уровня направленного на ЕГЭ должны быть возможности для талантливых и трудолюбивых идти своим путем. Что же касается детей из деревень и маленьких городков, то это можно решать проверенными методами. Разноуровневые и разновозрастные олимпиады, на которых происходит выборка талантов и таланты из глубинки приглашаются в интернаты. Я знаком с несколькими воспитанниками интерната при МГУ, которые еще в советское время были таким образом в него приглашены и их уровень весьма впечатляющ. Помимо этого, я верю в будущее "дистанционного обучения". Правда, сейчас это редко выходит за рамки учебника в сети с теми же тестами, но через некоторое время, лекции по интернету вполне могут стать обыденностью.
Цитата: Kengel_Neh от 17.06.2008 19:35:02
А беда современного образования - и я об этом уже говорил - в отношении учащихся к нему. Грубо говоря, всем всё пофиг - и в такой ситуации ЕГЭ реально рулит, так как учителя лишаются возможности "вытаскивать" школьников за уши. И ничего смешного тут нет: может, я просто в "струю" попал, но масштабы этого пофигизма воистину ужасны.
Тут полностью согласен. Одно время размышляя над этим явлением и путями борьбы с ним я на полном серьезе считал, что единственный шанс - платное среднее образование. Не вполне так в лоб, но грубо говоря, дается государством кредит но обучение ребенка. Если ребенок заканчивает школу без 3 (как вариант 2) и поступает в ВУЗ, то кредит гасится. Если ребенок заканчивает неполную среднюю, идет в ПТУ и потом идет работать по специальности, то кредит гасится. Ну и так далее. Кредит вешается на родителей, а потом переводится на самого учащегося.
Но, в итоге, видимые минусы превзошли потенциальные плюсы и я отказался от такой идеи. Считаю, что потихоньку этот процесс изменится естественным путем. Вопрос выживания для все большего количества людей перестает стоять остро и естественной реакцией на это станет уделение большего внимания вопросам воспитания. По крайней мере, я на это надеюсь.