Цитата: Портос от 20.08.2012 22:52:29
От платформы плясать надо. Будет авианосец, будет на него и самолёт ДРЛО. Т.е. шансы, на создание, не могут превышать шансы, на постройку АВ.
Цитата: Apakc от 20.08.2012 23:26:00Для задач, возможностей Кузи, достаточно верта. Давай сделаем партию в 4 ДРЛО, для АВ. Вопрос сколько это будет стоить, второй вопрос, сколько места останется на Кузи для боевого крыла? Если завтра, мы решим строить АВ, то до второго серийного пройдёт 10 лет. За 10 лет можно какой угодно самолёт сваять.
Тем более, что, все таки, есть Кузя, который имеет авиакрыло, пусть и кастрированное. Но роль ДРЛО на сегодня выполняет вертолет. Как бы получается, что есть горсть палубников ПВО, а вот разведчиков для них нет.
Цитата: Apakc от 20.08.2012 23:26:00
Вот и возник вопрос. Ведь создание АВ занимает не один год, а создание ЛА ДРЛО у нас так же займет не один год в силу его отсутствия на текущий момент, плюс подготовка экипажей. Тем более, что, все таки, есть Кузя, который имеет авиакрыло, пусть и кастрированное. Но роль ДРЛО на сегодня выполняет вертолет. Как бы получается, что есть горсть палубников ПВО, а вот разведчиков для них нет. Разговор ведется сейчас о подготовке пилотов на НИТКА. Но чем принципиально отличается Су-33, который действует с Кузи от Су-33, который поднимется с палубы нового АВ? Однокрылое какое-то крыло (извиняюсь за тавтологию) получается.
Ведь тот же А-50 не может постоянно висеть где-то рядом, чтоб авиация видела "дальше носа".
Цитата: Портос от 21.08.2012 01:58:43
За 10 лет можно какой угодно самолёт сваять.
Цитата: тимбервольф от 21.08.2012 01:58:59
Вновь к созданию АК РЛДН ОТН вернулись в 2010 году. По заказу ВМФ РФ были разработаны и защищены два аванпроекта подобного комплекса для палубного самолета, базируемого на перспективном авианосце. В качестве носителей рассматривались самолеты ТАНТК им. Бериева (А-110) и ОКБ им. Яковлева (Як-144).
Радиотехнический комплекс может быть размещен и на других самолетах подобного класса, например, Ан-140 с базированием как на авианосце, так и на обычном аэродроме. В Концерне «Вега» разработка аванпроектов велась на основе научно-технического задела, полученного при модернизации АК РЛДН А-50 и создании МАК РЛДН А-100. Основа комплекса – АФАР L-диапазона, обеспечивающая работу РЛС и запросчика ГО. АФАР размещается в неподвижном надфюзеляжном обтекателе.
http://periscope2.ru/2012/03/23/5669/
Цитата: Apakc от 21.08.2012 02:39:02
Может Вы и правы, но Хокайи вот уже сколько лет на службе у пендосов, а ведь летают.... И модернизация затрагивает исключительно электронику и двигатели. Планер все тот же и никто не сокрушается, что все устарело и с задачей не справляется.
Да и летают они не только с АВ, но и с обычных аэродромов. И дежурство несут где требуется, а не только над морем. А для тренировок экипажей морского базирования можно было бы и построить несколько, чтоб отработать технологию строительства планера с гаком. Это чисто ИМХО.
Спасибо, обновил в памяти.
ничего не могу сказать про аванпроекты, т.к. их нет в открытом доступе, но вот разговор об Ан-140 очень не радует. По многим показателям он уступает все тому же Е-2. А Яковлевцы именно противовес делали по ТТХ и возможностям.
В общем, как я понял из этого интервью, НИОКР по Як-44Э спущен в унитаз и опять все идет согласно первой заповеди китайского комсомола - путем наибольшего сопротивления...
АУ на усмотрение модератора
Цитата: Artkonstruktor от 21.08.2012 10:59:25
Надо обеспечивать радиолокационный дозор круглосуточно. А для этого идеально подходят БПЛА.
Цитата: Apakc от 21.08.2012 11:27:56
Что ж, наличие таких девайсов как БПЛА уже доказало свою профпригодность в плане сбора информации, но эти технологии разрабатываются не один год и не десятилетие. Американцы к ГлобалХоуку шли столько лет и все равно технологию отработали только сейчас. У нас там, к сожалению, очень большие пробелы, которые были вызваны определенным периодом жизни государства.
ЦитатаИ все равно, если посмотреть структуру построения контроля, то все равно все стекается в центр, который размещен на самолетах типа Авакс. Т.е. дроны передают все в командный центр. Следовательно, на борт самолета ДРЛО. И выходит, что дрон - отлично! Его можно запустить на долгое время в бескрайние просторы или в зону ТВД, но он не может выполнять роль командного/информационного центра.
Цитата: Портос от 21.08.2012 15:07:05
Флот сражается с берегом
http://navycollectio…nko/04.htm
Пребывание авианосцев в составе 7-го флота достигало 175 — 250 суток, в том числе 5 — 6 выходов в зону боевых действий максимальной продолжительностью до 50 суток. Время нахождения авианосцев в районе боевого маневрирования составляло 108 — 136 суток, на переходы затрачивалось в среднем до 45 суток, на стоянки в базах — до 60 суток. На текущий ремонт и боевую подготовку уходило в среднем от 170 до 210 суток. Переход авианосцев от западного побережья США в операционную зону 7-го флота занимал 14 суток, а от восточного — вдвое больше.
При нахождении в районе боевого маневрирования каждый авианосец участвовал в боевых действиях от 6 до 11 суток, после чего 1 сутки предоставлялись для отдыха личного состава и ремонта авиационной техники. При нахождении в районе 3 авианосцев, один из них, как правило, находился в резерве, с двух других самолеты действовали в среднем по 12 часов в сутки.
Район боевого маневрирования (“Янки”) сил 77-го оперативного соединения с февраля 1965 г. по январь 1973 г. находился в Тонкинском заливе. Его размеры составляли 140x160 миль, а удаление границ от береговой черты достигало 40 — 80 миль (дальняя кромка — на 100 — 120 миль). В этом районе находились от 2 до 4 авианосных ударных групп
Цитата: Artkonstruktor от 21.08.2012 15:15:48
Причем за всю войну авиация северного Вьетнама так и не нанесла ни одного массированного удара по АУГ.
ИнтЭрЭсно это такая договоренность с пиндосами была?
Типа не разжигаем ядерный конфликт?
Цитата: Artkonstruktor от 21.08.2012 14:45:50
Догонять всегда легче. Количество набиваемых шишок уменьшается на порядок.
Ну если так поразмыслить, а какая разница куда дронам скидывать информацию?
Ну посудите сами, дроны летают круглосуточно, а самолет ДРЛО с оператарами на борту этого себе позволить не может.
Ну не выйдет у пилотируемого аппарата висеть сутками над ордером.
Значит в какой то промежуток времени им придется сбрасывать информацию на АВ?
А если нет разницы, зачемплодитьплатить больше?
Цитата: Портос от 21.08.2012 15:38:37
Состав ВВС Вьетнама, гляньте, прежде чем выводы делать.
И статью дочитайте, весьма познавательно.
Цитата: Apakc от 21.08.2012 15:47:14
А с АВ кто будет информацию поднимать на авиакрыло? Ведь смысл самолета ДРЛО именно суть взаимодействие АВ и авиагруппы. Это командный штаб и система слежения. Дрон не отменяет наличие подобных самолетов, а лишь позволяет более полно и точно сформировать картину местности, в зоне которой находится АВ/АУГ.
ЦитатаНу да ладно, смысл переливать из пустого в порожнее... Понятно, что достоверной информации о серьезных разработках палубных ДРЛО нет, а то что было уже создано в свое время, закопали.
Цитата: 753 от 22.08.2012 22:07:28
Кроме радаров, самолетов и БПЛА, есть ещё спутники.
Для АУГ США выделяет спутники: ГПС навигации, связи и эл. разведки, и наблюдения в режиме реального времени перемещения всех кораблей в океане (оптика, радары, тепловизионные камеры, инфрокрасные и т.д.).
Военных и коммерческих спутников двойного назначения у США и ЕС - много, отсюда у них преимущество в дальности обнаружения в любую погоду и времени суток кораблей и самолетов противника, находящихся по пути следования их АУГ.
Это не малый козырь. Правда есть и недостаток. Чтобы заранее просканировать нужные квадраты и потом отслеживать цель - надо не один спутник, который, к тому же, зависит от времени и трактории своего полета.
Качество снимков и коммерческих спутников превосходное. Снимок 2002 года. Петербург.
http://www.sovzond.r…konos.html
Через 95-98 минут, такой оптический спутник снова возвращается на исходую точку.
Спутники связи и эл.разведки, висят на орбите над заданными районами постоянно.
На авианосцах США есть несколько антенн спутниковой связи.
Цитата: 753 от 22.08.2012 22:07:28
Через 95-98 минут, такой оптический спутник снова возвращается на исходую точку.
ЦитатаСпутники связи и эл.разведки, висят на орбите над заданными районами постоянно.
Цитата: 753
Да, если вы посмотрите на траекторию их полетов (их можно проследить через инет), то вы увидите, что траектория сходится в одной точке, если нет команды на отклонение или новое задание.
Период вращения вокруг земли большинства оптических спутников до 95-98 мин.
ЦитатаЧто касается ваших вопросов по поводу эл разведки, то да, эти спутники НАТО висят над заданной точкой. Это видно по их трактории полета. Всё есть в инете.
Цитата: НАлЕ от 23.08.2012 00:43:09
Еще раз, пока спутник сделает оборот вокруг Земли, она за эти 95...98 минут повернется на 360 : (24 х 60) х (95 ... 98) = 23,75 ... 24,5 градуса.
Цитата
Еще раз, они на геостационаре?
По-другому они висеть не могут в принципе, законы физики исчо никто не отменял.
Цитата: 753 от 23.08.2012 01:26:08
Там у спутников траектории не прямые. Многие по синусоидам перемещаются. Вероятно они и восполняют потерю градусов. По двум и перемещаются. В двух точках они сходятся. К примеру, спутники США
Цитата: 753 от 23.08.2012 01:26:08Над Сирией.Да, часть из них на геостационаре.