Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1,146,913 6,113
 

Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: 753 от 27.06.2019 19:45:57Вот, как раз такому соединению не мешал  легкий АВ (в виде УДК) для его сопровождения, прикрытия  и поддержки.

Вот честно - я таких доводов сам с десяток могу придуматьУлыбающийся
Но до появления других данных я считаю, что американские лёгкие авианосцы созданы и функционируют в рамках американской же доктрины применения. Все эти УДК и плавучие взлётные полосы предназначены для доставки техники и личного состава к месту применения, после чего всё снабжение идёт не с борта, а с ближайших американских баз в регионе. При отсутствии таких баз становятся малополезны из за очень быстрого исчерпания горючего и боекомплекта. Причём даже у американцев нет флота, способного снабжать операцию с территории метрополии, а уж про нас и говорить нечего.
Будет новая информация, можно будет обсудить. Таки эта ветка за авианосцы в любом их варианте, а не противУлыбающийся
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.21 / 10
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,893.30
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,424
Читатели: 46
Цитата: 753 от 27.06.2019 18:20:08Роль легких АВ во Второй мировой войне хорошо показала их работа по: сопровождению конвоев, контролем за морем от ПЛ и от кораблей противника,  прикрытию десантов на островах Тихого океана, резервного авиакрыла поддержки или усиления т.д. и т.п.  

Скрытый текст

.........Опыт Второй мировой в настоящее время не применим по причине сильнейшего сокращения ресурсной базы. Это тогда США могли только за годы войны построить 151 АВАВ из низ 20 тяжёлых. А сейчас в строю 12. Мы же такой размен, 4 лёгких вместо одного тяжёлого, просто не потянем. У нас проблема с современными не атомными ГЭУ. Нам проще забабахать атомоход. Благо и АПЛ и атомные ледоколы строить умеем. А атомный должен быть большим. И не будем забывать о заправке ГСМ. Если Ф-4 "Корсар" брал немного мене 900 литров то Миг-29К - 5670. И всё это нужно разместить где-то. Так что считаю у малого АВ перспектив нет.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.31 / 12
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,814
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 27.06.2019 23:54:44.........Опыт Второй мировой в настоящее время не применим по причине сильнейшего сокращения ресурсной базы. Это тогда США могли только за годы войны построить 151 АВАВ из низ 20 тяжёлых. А сейчас в строю 12. Мы же такой размен, 4 лёгких вместо одного тяжёлого, просто не потянем. У нас проблема с современными не атомными ГЭУ. Нам проще забабахать атомоход. Благо и АПЛ и атомные ледоколы строить умеем. А атомный должен быть большим. И не будем забывать о заправке ГСМ. Если Ф-4 "Корсар" брал немного мене 900 литров то Миг-29К - 5670. И всё это нужно разместить где-то. Так что считаю у малого АВ перспектив нет.

Концепция ставки на СВВП  Ф 35 произвела новый переворот во флотах. По сути, она дала новую жизнь легким , средним  АВ.
Если десантные корабли превратились в универсальные, включая легкие АВ, то теперь можно сказать, что ставка на  универсальный ударный корабль (УУК) стала в мире главной.  Многие страны не могут себе позволить строить  большие атомные АВ требующих огромных затрат материальных и ресурсных. Это для них не приемлемо.  Поэтому они перешли на строительство УУК или УДК с Ф 35.
Италия,  Япония, Турция...
Вам мало топлива для самолетов на УУК ?  Имейте под рукой танкер. Скорость корабля небольшая ?  Не трудно её увеличить.
УУК или УДК прост, дешевый, недорогой. Что ещё надо ?
Да, большой АВ имеет преимущества перед УУК или УДК. Он более автономен, он имеет самолеты ДРЛО, он имеет более тяжелые носители КР и бомб в виде  Ф 18, он более скоростной, он более защищён своим большим ордером охранения, но и задачи у него тоже иные, более масштабные нежели, чем у легкого АВ.   
  • +0.11 / 2
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: 753 от 28.06.2019 06:34:29Концепция ставки на СВВП  Ф 35 произвела новый переворот во флотах. По сути, она дала новую жизнь легким , средним  АВ.
Если десантные корабли превратились в универсальные, включая легкие АВ

Стоп-стоп. Ф35, в отличие от Харриера, не является самолётом вертикального взлёта и требует для своего применения специализированных кораблей со взлётной полосой - полноценных авианосцев, пусть лёгких. Эпоха авианосных УДК с его появлением наоборот, закончилась.
Нет, конечно он способен вертикально взлететь с транспортного УДК и приземлиться в аэропорту в нескольких километрах, но с осмысленной боевой нагрузкой и боевым радиусом это самолёт укороченного взлёта и вертикальной посадки - СУВВП.
Я вообще придерживаюсь экстремистской точки зрения, что самолёты вертикального взлёта ушли навсегда, масса непрерывно растёт, а сам принцип плохо масштабируется. Эту нишу займут вертолёты, в том числе скоростные, новых конструкций, так что новым классом корабля станет УДК-вертолётоносец.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.58 / 17
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,814
Читатели: 1
Цитата: Senya от 28.06.2019 07:50:11Стоп-стоп. Ф35, в отличие от Харриера, не является самолётом вертикального взлёта и требует для своего применения специализированных кораблей со взлётной полосой - полноценных авианосцев, пусть лёгких. Эпоха авианосных УДК с его появлением наоборот, закончилась.
Нет, конечно он способен вертикально взлететь с транспортного УДК и приземлиться в аэропорту в нескольких километрах, но с осмысленной боевой нагрузкой и боевым радиусом это самолёт укороченного взлёта и вертикальной посадки - СУВВП.
Я вообще придерживаюсь экстремистской точки зрения, что самолёты вертикального взлёта ушли навсегда, масса непрерывно растёт, а сам принцип плохо масштабируется. Эту нишу займут вертолёты, в том числе скоростные, новых конструкций, так что новым классом корабля станет УДК-вертолётоносец.

Боевая нагрузка больше 9 тонн,  при дальности действия  в 1670 км. Мало видим.  Намечено сделать 563 самолета. И производство его только начато, а вы говорите, что это уже - прошлое.  
Самолеты СВВП,  наоборот - будущее флота.
Есть модели, которые,  как по конструкции, так и по силовым установкам, уже превосходят Ф 35.
Дайте время, технологии стремительно развиваются. Улыбающийся  
https://www.youtube.com/watch?v=_eiLcC2dU0Y
Новый двигатель для Ф 35 уже почти готов.
"По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит экономию топлива на 25%,  диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%."
https://naukatehnika.com/f-35-dogonyaet-su-57-novyj-adaptivnyj-dvigatel.html
Отредактировано: 753 - 28 июн 2019 13:24:28
  • -0.03 / 1
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: 753 от 28.06.2019 09:37:27Боевая нагрузка больше 9 тонн,  при дальности действия  в 1670 км.

Это для какой версии и откуда такая красота? Даже F-35A до этих цифр не дотягивает

UPD.
Извиняюсь, накосячил со ссылкой, поправил.
https://en.wikipedia…ghtning_II
Specifications (F-35A)


The first of 15 pre-production F-35s

F-35B cutaway with LiftFan
Data from Lockheed Martin : F-35A specifications,[66] Lockheed Martin : F-35B Short Takeoff/Vertical Landing Variant,[533] Lockheed Martin : F-35C Carrier borne variant,[534] Lockheed Martin : F-35 weaponry,[535] Lockheed Martin : F-35 Program Status,[536] F-35 Program brief[88] F-35 JSF Statistics[82]
General characteristics
  • Crew: 1

  • Length: 50 ft 6 in (15.39 m) [537]

  • Wingspan: 35 ft (11 m)

  • Height: 14 ft 2.5 in (4.331 m)

  • Wing area: 460 sq ft (43 m2) [88]

  • Empty weight: 28,999 lb (13,154 kg) [538]

  • Gross weight: 49,441 lb (22,426 kg) [65]

  • Max takeoff weight: 70,000 lb (31,751 kg)

  • Fuel capacity: 18,498 lb (8,391 kg) internal fuel

  • Powerplant: 1 × Pratt & Whitney F135 afterburning turbofan, 28,000 lbf (120 kN) thrust dry, 43,000 lbf (190 kN) with afterburner


Performance
  • Maximum speed: 1,042 kn (1,199 mph; 1,930 km/h) (tested to Mach 1.61)[229]

  • Maximum speed: Mach 1.6

  • Range: 1,500 nmi (1,726 mi; 2,778 km) +

  • Combat range: 669 nmi (770 mi; 1,239 km) - Combat radius[539]


760 nmi (870 mi; 1,410 km) - Combat radius (interdiction mission on internal fuel, for internal air to air configuration)[540]
  • Service ceiling: 50,000 ft (15,000 m) +[541]

  • g limits: +9g

  • Wing loading: 107.5 lb/sq ft (525 kg/m2) at Gross weight

  • Thrust/weight: 0.87 lbf/lb (0.0085 kN/kg) with full internal fuel


1.07 lbf/lb (0.0105 kN/kg) with 50% internal fuel

Про "The F-35B is the short takeoff and vertical landing (STOVL) variant of the aircraft" данных нагрузки и боевого радиуса при вертикальном взлёте вообще не приводят, он на это принципиально не расчитан.
Отредактировано: Senya - 28 июн 2019 11:58:50
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.43 / 9
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: 753 от 28.06.2019 09:37:27Боевая нагрузка больше 9 тонн,  при дальности действия  в 1670 км. Мало видим.  Сделано 563 самолета. И производство его только начато, а вы говорите, что это уже - прошлое.  
Самолеты СВВП,  наоборот - будущее флота.

Сорри, в посте у вас полно неточностей
Во первых человек говорит про вертикальный взлет.
Идем на сайт Локхид-Мартин, он нас отправляет на F35.com, а там черным по белому
https://www.f35.com/about/variants/f35b
The F-35B short takeoff/vertical landing (STOVL) variant is the world’s first supersonic STOVL stealth aircraft.
Далее по дальности - 1700 это не дальность действия, а дальность полета, радиус действия вдвое меньше



И цифры выпуска у вас неправильные - правильные в  верхней части картинки. И то это про все варианты, а не про F-35B
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.44 / 6
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,893.30
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,424
Читатели: 46
Цитата: 753 от 28.06.2019 09:37:27Боевая нагрузка больше 9 тонн,  при дальности действия  в 1670 км. Мало видим.  
Скрытый текст

.......Вы это, характеристики Ф-35А на Ф-35Б не натягивайте. Там сильно всё отличается. Не может не отличаться в принципе. СУВВП - тупик и путь в никуда.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.17 / 6
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,814
Читатели: 1
Цитата: Senya от 28.06.2019 11:29:30Это для какой версии и откуда такая красота? Даже F-35A до этих цифр не дотягивает

Скрытый текст
Не об этом речь. Мы  толкуем о тактике и стратегии применения УДК в качестве легкого АВ и т.п.
А вы мне про некоторые неточности ТТХ самолета говорите.   
Это в  вике написано,  что боевая нагрузка Ф 35 В = 9100 кг и т.п.   
  • -0.05 / 2
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: 753 от 28.06.2019 13:13:38Не об этом речь. Мы  толкуем о тактике и стратегии применения УДК в качестве легкого АВ и т.п.

Я тоже про это. УДК много лет верой и правдай служил лёгким авианосцем, но с уходом Харриеров эта эпоха закончилась. Современные самолёты могут взлетать только со специализированных авианесущих кораблей.
Понятно, что можно волевым решением назвать корабль с катапультой или трамплином "универсальным десантным", но я определяю его как специализированный авианесущий. Хотя бы потому, что в отсутствие самолётов занятые оными катапультами-трамплинами масса и объёмы не могут быть задействованы ни для чего другого.
Цитата: 753 от 28.06.2019 13:13:38Это в  вике написано,  что боевая нагрузка Ф 35 В = 9100 кг и т.п.

Несмотря на моё плохое знание английского, я стараюсь игнорировать ТТХ западной техники в русскоязычной Вики и пользоваться только англоязычными страницами. Уж больно велика иногда разница.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.21 / 10
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,814
Читатели: 1
Цитата: Senya от 28.06.2019 13:24:33Я тоже про это. УДК много лет верой и правдай служил лёгким авианосцем, но с уходом Харриеров эта эпоха закончилась. Современные самолёты могут взлетать только со специализированных авианесущих кораблей.
Понятно, что можно волевым решением назвать корабль с катапультой или трамплином "универсальным десантным", но я определяю его как специализированный авианесущий. Хотя бы потому, что в отсутствие самолётов занятые оными катапультами-трамплинами масса и объёмы не могут быть задействованы ни для чего другого.

Несмотря на моё плохое знание английского, я стараюсь игнорировать ТТХ западной техники в русскоязычной Вики и пользоваться только англоязычными страницами. Уж больно велика иногда разница.

Если мы исходим из того, что легкие авианосцы  себя изжили,  а Ф 35 - вчерашний день, то вы подвигаете РФ строить только большие (полноценные) АВ. Но для этого надо иметь АУГ или  большую эскадру кораблей по сопровождению авианосца, как на Севере, так и на Дальнем Востоке.  То есть, нужно как минимум два больших АВ, а нормально - четыре атомных АВ.
Моя позиция против больших АВ по причине их ужасной дороговизны, чрезвычайно долгой времени постройки и больших затрат человеческих и материальных ресурсов, на ремонты.  Это целая отдельная индустрия. И это не считая кораблей прикрытия и сопровождения.
Если есть возможность строить средние АВ, то это то что нужно для РФ. А если есть возможность строить легкие АВ на основе УДК с самолетами СВВП - то это тоже хорошо.
Кстати, Путин недавно дал задание проектировать самолет СВВП. И убедили его в этом военные.
Для самолета будущего не нужны будут аэродромы или длинные полосы для разбега и посадки.
Это и есть вчерашний день. 
Ещё хотел бы отметить что большой АВ или  АУГ - слишком большая и заметная цель.
Меж тем УДК с Ф 35 В может хорошо решать локальные конфликты и для этого не нужно посылать целый АУГ.
Не говоря уже о том,  что такие УДК могут прикрывать в море самолеты ДРЛО наземного базирования, и,  в целом, патрулировать подходы к портам, сопровождать конвои,  охранять побережье.... То есть, настоящий универсальный корабль со своими возможностями конечно.  
Ну, а если, в будущем, океаны будут контролировать дроны с кораблей под руководством ИИ, то концепция больших АВ с их огромными АУГ - действительно уйдёт в прошлое.       
  
    
  • +0.13 / 5
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: 753 от 28.06.2019 14:32:12Если мы исходим из того, что легкие авианосцы  себя изжили,  а Ф 35 - вчерашний день

Не-не. Здесь я возражал исключительно против автоматического названия УДК лёгкими авианосцами, каковыми они больше не являются. Со специализированных авианосцев, малых, средних и больших F-35B может эксплуатироваться ещё долго и без каких бы то ни было ограничений. Хотя в случае больших конечно уступит по эффективности F-35C.
Цитата: 753 от 28.06.2019 14:32:12то вы подвигаете РФ строить только большие (полноценные) АВ

Минимально допустимым размером авианосца для нас будет такой, с которого взлетит полноценный самолёт ДРЛО. Точнее, который может поддерживать должное количество таких самолётов в воздухе на протяжении перехода и на протяжении активных действий корабельной группировки в районе развёртывания. Какой это будет самолёт и какой размер корабля я даже предположить сейчас не готов.

Цитата: 753 от 28.06.2019 14:32:12Кстати, Путин недавно дал задание проектировать самолет СВВП. И убедили его в этом военные.

Не все разработки заканчиваются успешно.
Цитата: 753 от 28.06.2019 14:32:12Для самолета будущего не нужны будут аэродромы или длинные полосы для разбега и посадки.

На сегодняшний день ни у кого в мире нет современного боевого самолёта вертикального взлёта. Принципиальная возможность его создания под вопросом. Я не против самой работы в этом направлении, наверняка много интересного получится, но пока нет результатов по самолёту, платформу даже рассматривать неинтересно.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.42 / 9
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: сапёрный танк от 27.06.2019 23:54:44.........Опыт Второй мировой в настоящее время не применим по причине сильнейшего сокращения ресурсной базы. Это тогда США могли только за годы войны построить 151 АВАВ из низ 20 тяжёлых. А сейчас в строю 12. Мы же такой размен, 4 лёгких вместо одного тяжёлого, просто не потянем. У нас проблема с современными не атомными ГЭУ. Нам проще забабахать атомоход. Благо и АПЛ и атомные ледоколы строить умеем. А атомный должен быть большим. И не будем забывать о заправке ГСМ. Если Ф-4 "Корсар" брал немного мене 900 литров то Миг-29К - 5670. И всё это нужно разместить где-то. Так что считаю у малого АВ перспектив нет.

Опыт второй мировой войны вполне себе применим к настоящему времени, поскольку наглядно доказывает, каким бесполезным гавном является в наше время авианосец.
В древние времена линкоры сменили галеры с триерами потому, как пушки стреляли раз в десять дальше луков.
Во вторую мировую авианосцы сменили линкоры потому, что "стреляли" самолетами раз в десять дальше артиллерии
На сегодня береговая авиация без проблем простреливает весь океан насквозь и ТУ-160, взлетев прямо из дома в Энгельсе, способен без проблем разбомбить пингвинов в Антарктиде. При этом 100 дальних бомберов будут стоить на два порядка дешевле даже легкого авианосца, но при этом в течении суток после поступления заявки смогут сработать одновременно по 100 целям разбросанным по всей планете – а не по одной, причем спустя полгода, как авианосец.
Очень хорошо это продемонстрировал позорнейший поход АВ "Кузнецов" в Сирию, когда несколько тысяч моряков, спалив за 4 месяца 10 млрд рублей и потеряв два самолета смогли за четыре месяца обеспечить всего 420 вылетов палубной авиации по целям. То есть, де-факто, по свой боевой эффективности вся авианосная группировка оказалась равна трем Ту-22, работающим по тем же целям с авиабазы в Моздоке.
Только полный идиот согласится строить авианосцы в подобной ситуации. И я так надеюсь, что в нашем МО подобные субъекты отсутствуют полностью .
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.04 / 7
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,893.30
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,424
Читатели: 46
Цитата: Свой от 28.06.2019 15:18:19Опыт второй мировой войны вполне себе применим к настоящему времени, поскольку наглядно доказывает, каким бесполезным гавном является в наше время авианосец.
В древние времена линкоры сменили галеры с триерами потому, как пушки стреляли раз в десять дальше луков.
Во вторую мировую авианосцы сменили линкоры потому, что "стреляли" самолетами раз в десять дальше артиллерии
На сегодня береговая авиация без проблем простреливает весь океан насквозь и ТУ-160, взлетев прямо из дома в Энгельсе, способен без проблем разбомбить пингвинов в Антарктиде. При этом 100 дальних бомберов будут стоить на два порядка дешевле даже легкого авианосца, но при этом в течении суток после поступления заявки смогут сработать одновременно по 100 целям разбросанным по всей планете – а не по одной, причем спустя полгода, как авианосец.
Очень хорошо это продемонстрировал позорнейший поход АВ "Кузнецов" в Сирию, когда несколько тысяч моряков, спалив за 4 месяца 10 млрд рублей и потеряв два самолета смогли за четыре месяца обеспечить всего 420 вылетов палубной авиации по целям. То есть, де-факто, по свой боевой эффективности вся авианосная группировка оказалась равна трем Ту-22, работающим по тем же целям с авиабазы в Моздоке.
Только полный идиот согласится строить авианосцы в подобной ситуации. И я так надеюсь, что в нашем МО подобные субъекты отсутствуют полностью .

.........Простите, комрад, но это метание шапок. У Ту-160 будет масса других задач (и поважнее) чем топить флот противника. И потому для нужд флота если выделят один-два раз в полгода - это для флота будет праздник. АУС же вполне способна отбиться от такого количества АСП. Поэтому надо исходить из того, что с флотом противника будет разбираться флот. А Ту-160 только его усиливать (если случиться праздник) для комплексного решения задачи. Сравнивать "Кузнецова" и пиноские АВАВ - не корректно в принципе. Потому как не для этого его готовили (в смысле корабль с крылом). "Кузнецов" изначально - АВ ПВО. А ударные функции ему прикрутили потом. И говорить что он опозорился можно, но не стоит. По сути его поход - это эксперимент. Если угодно, то проба пера. В отличии от противника. И таки задача АВ, в первую очередь, не берег окучивать, а топить флот противника
........ПС::Я не пишу, что АВ - звезда смерти, Но они не умерли и умрут очень не скоро (если вообще умрут). Как в Союзе к ним относились и учились их уничтожать почитайте хотя бы "старого пирата". И да, для морской авиации был норматив - два полка Ту-22М  на один АВ.
Отредактировано: сапёрный танк - 29 июн 2019 11:35:04
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.18 / 9
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: сапёрный танк от 29.06.2019 11:11:16.........Простите, комрад, но это метание шапок. У Ту-160 будет масса других задач (и поважнее) чем топить флот противника. И потому для нужд флота если выделят один-два раз в полгода - это для флота будет праздник. АУС же вполне способна отбиться от такого количества АСП. Поэтому надо исходить из того, что с флотом противника будет разбираться флот. А Ту-160 только его усиливать (если случиться праздник) для комплексного решения задачи. Сравнивать "Кузнецова" и пиноские АВАВ - не корректно в принципе. Потому как не для этого его готовили (в смысле корабль с крылом). "Кузнецов" изначально - АВ ПВО. А ударные функции ему прикрутили потом. И говорить что он опозорился можно, но не стоит. По сути его поход - это эксперимент. Если угодно, то проба пера. В отличии от противника. И таки задача АВ, в первую очередь, не берег окучивать, а топить флот противника
........ПС::Я не пишу, что АВ - звезда смерти, Но они не умерли и умрут очень не скоро (если вообще умрут). Как в Союзе к ним относились и учились их уничтожать почитайте хотя бы "старого пирата". И да, для морской авиации был норматив - два полка Ту-22М  на один АВ.

....А зачем топить АУС? Подмигивающий
Это же уже готовый плавучий концлагерь на ~ 10000 голов живой силы противника. В современном мире никаких боевых задач даже против стран с армией среднего уровня развития типа Турции, Ирана или КНДР они все равно решать не способны.
Так что пусть себе болтаются в океане, пока Ту-160 решают насущные задачи по нанесению боевых ударов.
.....у Союза были ГЛОНАС, спутниковое целеуказание, сверхзвуковые ПКР наземного и воздушного базирования с дальностью полета более 1500 км и торпеды с ядерной начинкой, неограниченной дальностью плавания и достаточно высоким собственным искусственным интеллектом?
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.04 / 3
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,893.30
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,424
Читатели: 46
Цитата: Свой от 29.06.2019 12:41:03
Скрытый текст

.....у Союза были ГЛОНАС,

......Разработали ГЛОНАСС ещё в Союзе. Но развернуть не успели. Только начали, а Союз всё.
Цитата: Свой от 29.06.2019 12:41:03спутниковое целеуказание,

.......А что "Легенды не было?Подмигивающий И таки спутникового целеуказания нет до сих пор. Разведка есть. Но до уровня Союза в этой области нам ещё надо работать.
Цитата: Свой от 29.06.2019 12:41:03сверхзвуковые ПКР наземного и воздушного базирования

..........Были, хоть и дальностью поменьше.
Цитата: Свой от 29.06.2019 12:41:03с дальностью полета более 1500 км

.........Это какие? У "Кинжала" заявлена 1500, но их ПОКА очень мало. Особенно носителей.
Цитата: Свой от 29.06.2019 12:41:03и торпеды с ядерной начинкой,

.........Начиная с Т-5.
Цитата: Свой от 29.06.2019 12:41:03неограниченной дальностью плавания и достаточно высоким собственным искусственным интеллектом?

.........Такой не было, да. Но и у России ПОКА такой нет. Хоть и будет в ближайшее время. Однако это не отменяет нужности АВАВ для нас. Для обеспечения экономических интересов России в Африке, Латинской Америке, Азии "Посейдон" не применим, а вот АУГ в самую жилу.
Отредактировано: сапёрный танк - 29 июн 2019 18:27:15
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.25 / 11
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +794.00
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,154
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 28.06.2019 12:16:25.......Вы это, характеристики Ф-35А на Ф-35Б не натягивайте. Там сильно всё отличается. Не может не отличаться в принципе. СУВВП - тупик и путь в никуда.



Пилотируемая авиация - путь в никуда.
Авианосец, как платформа для пилотируемых самолетов - путь в никуда.
А вот вертикально стартующая ГЗУР - вполне себе. Подмигивающий
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +794.00
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,154
Читатели: 1
Цитата: Senya от 28.06.2019 15:07:13На сегодняшний день ни у кого в мире нет современного боевого самолёта вертикального взлёта.

Патамушта не надо натягивать сову на глобус.
Ниша СУВВП - НАП морских десантов.
С боевой нагрузкой 3 тонны и радиусом 450 км.
Все остальное от лукавого.
Но тут есть одно маленькое НО.
Переход зенитных ракет малой дальности на гиперзвук.
Т.е. ТПК, монтируемые на Тойчанку, развитая сеть малогабаритных СРТР и на штурмовой авиации можно поставить жирный крест.
Война дронов, тудыть их растудыть... Рот на замке
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.26 / 4
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +794.00
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,154
Читатели: 1
Цитата: Марк-2 от 01.07.2019 11:44:26новенькое ?

Гуглите Шнелльботы Марракеша.
Скрытый текст
Отредактировано: Artkonstruktor - 01 июл 2019 15:50:53
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.24 / 4
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,893.30
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,424
Читатели: 46
Цитата: Artkonstruktor от 01.07.2019 11:49:50
Скрытый текст

Война дронов, тудыть их растудыть... Рот на замке

.........Не при нашей жизни.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.27 / 6
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1