Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1,144,190 6,113
 

dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.11
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Скрытый текст

В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 4
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.37
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: 753 от 22.09.2019 12:48:42
Скрытый текст

Отсюда выводы: строить авианосцы средние и малые, УДК, в том числе, и под СВВП,

.......СВВП нет и никогда уже не будет. Есть СУВВП. А ему нужна полётная палуба не меньше чем на "бабе Лизе".
Цитата: 753 от 22.09.2019 12:48:42и под самолеты  ДРЛО.  Это более гибкая концепция.

......Наличие самолёта ДРЛОиУ требует нормального АВ, с катапультой и аэрофинишёрами. И нахер тут СУВВП в таком случае?
Цитата: 753 от 22.09.2019 12:48:42Такие АВ можно разбросать по всему северу и на востоке страны. В случаи необходимости их можно концентрировать для выполнения тех или иных задач.  В эту концепцию довольно легко входит и  гражданский флот, переделанный под носители самолетов.

......То есть надоАВАВ не смогут работать большую часть года. А в районе Тикси, Земли Франца Иосифа и т.п. вообще никогда из-за льдов (ну там, во льдах, не один АВ работать не сможет). По одиночке они не смогут выполнить ни одной задачи. Куча же стоит и в постройке, и в эксплуатации не меньше чем большой АВ. Про гражданский флот вообще не смешно. Вы на сухогрузы катапульты и аэрофинишёры для ДРЛОиУ ставить собрались?
Цитата: 753 от 22.09.2019 12:48:42Итак, плавать по океанам с большим АВ мы не сможем в боевой обстановке при противодействии с НАТО.  Строить его надо очень долго и дорого.
Меж тем, держать малый авианосный флот  вполне себе реально, как для обороны побережья, так для атаки, включая для десантных операций, не высовывая носа далеко в океаны. Малый авианосный флот прибрежного действия, в пределах  2 тыс. км.

.......Для таких дальностей от нашего берега АВАВ не нужны. Вообще и ни в каком виде. Разве что только для того, чтоб поставить перед береговой авиацией задачу по их прикрытию. До 2000 км всё решает береговая авиация и корабли ОВР.
Цитата: 753 от 22.09.2019 12:48:42Здесь надо ещё понимать, что с утяжелением самолетов и их размеров малыми авианосцами в наше время можно назвать АВ до 45 тыс. тонн.   Средние до 75 тыс. тонн.  Большие до 120 тыс.  тонн и выше. 
И  строительство одного  среднего АВ в 70 тыс. тонн,  вместо большого в 100 тыс. тонн,  всё равно не решит эту же самую проблему, - отсутствия авианосного флота РФ.

.......А вот тут вы демонстрируете полное непонимание вопроса. Отсутствие авианосного флота не есть проблема сама по себе. Потому как АВАВ - это инструмент для решения тех или иных задач. И нужность или ненужность и каких АВАВ определяется именно ими. Не надо выдумывать задач под инструмент. Надо строить инструмент под задачи. Если мы ставим флоту задачи до 2000 км от берега нам не нужны ни АВАВ, ни корабли первого ранга. Если задачи далее то... пусть решает Главный штаб ВМФ. Он для этого и существует. Но задачи в дальней морской зоне решать могут только большие АВАВ.  
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.35 / 10
753
 
Слушатель
Карма: +699.50
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,791
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 22.09.2019 14:23:16
Скрытый текст


......Наличие самолёта ДРЛОиУ требует нормального АВ, с катапультой и аэрофинишёрами. И нахер тут СУВВП в таком случае?

......То есть надоАВАВ не смогут работать большую часть года. А в районе Тикси, Земли Франца Иосифа и т.п. вообще никогда из-за льдов (ну там, во льдах, не один АВ работать не сможет). По одиночке они не смогут выполнить ни одной задачи. Куча же стоит и в постройке, и в эксплуатации не меньше чем большой АВ. Про гражданский флот вообще не смешно. Вы на сухогрузы катапульты и аэрофинишёры для ДРЛОиУ ставить собрались?

Скрытый текст


.......А вот тут вы демонстрируете полное непонимание вопроса. Отсутствие авианосного флота не есть проблема сама по себе. Потому как АВАВ - это инструмент для решения тех или иных задач. И нужность или ненужность и каких АВАВ определяется именно ими. Не надо выдумывать задач под инструмент. Надо строить инструмент под задачи. Если мы ставим флоту задачи до 2000 км от берега нам не нужны ни АВАВ, ни корабли первого ранга. Если задачи далее то... пусть решает Главный штаб ВМФ. Он для этого и существует. Но задачи в дальней морской зоне решать могут только большие АВАВ.

Самолет ДРЛО спокойно используется малым авианосцем Франции  в 42 тыс. тонн водоизмещением. Проблем с этим нет. Ни кто не спорит что большой АВ может их использовать в большем количестве, чем может это делать малый АВ.
Что касается северных морей, то здесь имелось ввиду, что в северных широтах (кроме двух, трех месяцев в году, в море, без льдов),  вы не сможете использовать любой авианосец и малый и большой. Любой.
Низкая облачность, причем сплошная, сильные ветра, большое волнение, шторма....
Вы там не увидите авианосцев никогда. Им там просто нечего делать.
Пример из видео сегодня. Сплошная облачность.
https://www.youtube.com/watch?v=psPWAc7Q2XU
И наше, незамерзающее  Баренцево море - не исключение.  О льдах речь не идет и о полярной ночи тоже.
С военной точки зрения, лучше всего северный флот сейчас держать в районе Новой Земли,  Найрян  Маре, ближе к Ямалу и Таймыру.
Подальше от гарпунов и прочих  кр.  ракет.  Так что базирование АВ ближе к этим районам - приветствуется.  
Что касается малого авианесущего флота, то он необходим не сколько  для противодействия флотам противника, сколько  необходим для десантных операций.  Можно сказать, это резерв на случай наступления. Но и в качестве противодействия флоту противника в пределах 2 тыс. км, он тоже необходим, если это понадобится. Это что то вроде мобильно морского резерва. Есть же у нас мобильные войска ВДВ. Здесь аналогичная ситуация только в море.       
  • -0.32 / 4
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: 753 от 21.09.2019 15:46:05А разве только эти два УДК сделаны  под легкие АВ ?
УДК типа «Уосп» восемь штук - по 20 самолетов СВВП на каждом.
Пример с Японией - аналогичен.
В Италии недавно спущен на воду УДК  Trieste - построен, в том числе и как носитель Ф 35В.
...

Обзывая УДК авианосцами, Вы делаете мне смешно. 
В Японии, кстати, вообще - эсминцы Веселый
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.39 / 8
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Apakc от 22.09.2019 13:16:25Вы цифру в 7 ярдов как получили? Это у вас только АВ или, как положено, АВ+авиакрыло?\n\n- а мы в оглоблях спим? У нас ружья кирпичом чистят?\n\n- стесняюсь спросить, а какие предпосылки к этому есть? Даже если опустить тот факт, что безоговорочное лидерство в этом на нашей стороне и работы на развитие не стоят на месте. Чем игроки могут похвастаться? Экзосет или Гарпун? И что в них такого, что может говорить о возможном рывке? Они МА-31 скопировать не могут вот уже сколько лет, а это всего лишь мишень. \n\n- это что, предмет для гордости? Су-33 с контейнером как лекарство от бедности. И Кузя ходил как "статусная вещь"+ возможность экипажу и летунам отработать в боевой обстановке. Как учебный корабль. \n\n - УДК и ДРЛО? У вас УДК будет в одиночку ходить или в составе КУГ-АУГ? В составе КУГ достаточно вертолета, чтоб поднять радиогаризонт. В составе АУГ - не его это дело.

А у вас есть свои цифры, на этот счет ? Мы знаем стоимость корветов 17,20,29 млрд. руб. что соответствует примерно мировым ценам, за Ясеня М заключали по 41 млрд.руб. (когда доллар был по 30 ), ремонт Нахимова - называли 60 млрд.руб. Т.е. стоимость наших кораблей примерно как мировая,нашим руководством было сказано, что судостроение подустарело и дорогое. Внедрение крупноблочного судостроения и цифровизация только внедряется и строиться. Вот когда внедрится и построится - поглядим на снижение цен.  Отсюда и цены на авианосцы и УДК привел от производителя их
Нет это, допустим, цена англичанки. Если добавить цену пусть 50 Су-57К (допустим он будет стоить 2,5 млрд. руб. штука, учитывая, что его стоимость называли 100 млн.дол., а нам Су-30 и Су-35 закупаются примерно за одну треть), штуки 4 самолета ДРЛО русский Хокай (пусть по 10 - 15 млрд. руб. за штуку) и 10-12 вертолетов. Итого - 125 + 50 + 15 = 190 млрд. руб.
Про ракеты врагов или союзников, за 20 лет до появления авианосца - не имеет смысла.
Су-33 имеет старую РЛС. Гефест позволяет прицельно попадать обычными бомбами. Прицельно навигационные контейнера, надеюсь вскоре сделаем, может евреи помогут. На МиГ-35 висел на выставке.
Естественно в КУГ. Поэтому и пишу, АВ будет к 2040 году, как раз штуки 4 Лидера построим, ну и фрегаты конечно.
ДРЛО от вертолета, нынешнего - два с половиной часа патрулирование и дальность обнаружения истребителя 100-150 км, смысла мало. Скорее возможно использование для этого, наших загоризонтных РЛС. Возможно использование самолетов ДРЛО с берега, в том числе с зарубежных баз. Вроде обещают более легких самолетов еще сделать на базе Тушки.
Отредактировано: Dima1 - 23 сен 2019 16:59:57
  • +0.02 / 4
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.37
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: 753 от 22.09.2019 16:20:13
Скрытый текст

Низкая облачность, причем сплошная,

......Для современной авиации не проблема.
Цитата: 753 от 22.09.2019 16:20:13сильные ветра,

......Ещё меньшая проблема. Разворачиваем АВ против ветра и всё.
Цитата: 753 от 22.09.2019 16:20:13большое волнение, шторма....
Вы там не увидите авианосцев никогда. Им там просто нечего делать.
Пример из видео сегодня. Сплошная облачность.
https://www.youtube.com/watch?v=psPWAc7Q2XU

Скрытый текст

.......Вот волнение проблема. Но для большого в гораздо меньшей степени, чем для малого.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.09 / 7
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.37
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: 753 от 22.09.2019 16:20:13
Скрытый текст

С военной точки зрения, лучше всего северный флот сейчас держать в районе Новой Земли,  Найрян  Маре, ближе к Ямалу и Таймыру.
Подальше от гарпунов и прочих  кр.  ракет.  Так что базирование АВ ближе к этим районам - приветствуется.  

Скрытый текст

.......С таким подходом флот вообще не нужен и его надо срочно на иголки. Толку больше будет. И никаких десантных операций, с таким подходом, тоже не будет. А вдруг говно"гарпун" прилетит? А если флот не на иголки, то он должен быть готовым воевать с флотом противника для прикрытия приморских флангов сухопутных войск.
Отредактировано: сапёрный танк - 22 сен 2019 23:14:51
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.15 / 9
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: marrakesh от 22.09.2019 20:27:50Обзывая УДК авианосцами, Вы делаете мне смешно. 
В Японии, кстати, вообще - эсминцы Веселый

Как бы там ни было, но их количество, очень быстро, растет и они имеют самолеты на борту. Начинать строить авианосец сейчас Россия не может. Ни по деньгам, ни по опыту строительства, ни по наличию самолета. А УДК у каждой мало мальской страны есть. Может и мы начнем с маленького, а там видно будет - что с большим делать. 
Как мне кажется наличие даже десятка-другого палубных самолетов очень не повредит нашему флоту. Ну это кроме Ка-52К.
  • +0.12 / 5
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Apakc от 22.09.2019 23:09:13Стоимость Нимица с авиакрылом - 4,5 ярда мертвых президентов. Исходя из Ваших расчетов 3,2 ярда тех же мертвых президентов. Ну, накинем еще 0,4 за головной. Итого - 3,6. Если Вы готовы оставшиеся 3,4 разделить со мной, я тогда соглашусь на 7 за штуку.)))
Су-33 летали с с УКР-РТ, УКР-ЭО, УКР-РЛ. При чем тут Гефест? Мы за разведку, а не за бомбардировку разговор говорим или таки нет?

Вы какого года цены хотите использовать ? Почему не берете новый - за 13 млрд. Может давайте и корвет по 6,5 млрд. покупать, а не по 17,3.

ЦитатаКорветы проекта 20380 в процессе строительства существенно подорожали. "Совершенный", первый из "дальневосточной" серии кораблей проекта 20380, строился с 2006 года, и почти за десять лет его цена выросла с 6,5 млрд до 13 млрд рублей. При этом постройка последних кораблей этого типа обойдется еще дороже, рассказал изданию источник в отрасли.

Я просто написал, что у нас нет палубного самолета ДРЛО и истребители с устаревшими РЛС, в данный момент. На то, что вы дали ссылку, как у нас будут взлетать ДРЛО и истребители четыре по четыре. Может и будут - но в сороковом году.
  • +0.01 / 3
Apakc
 
ussr
50 лет
Слушатель
Карма: +265.63
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 965
Читатели: 1
Цитата: Dima1 от 23.09.2019 01:22:59Вы какого года цены хотите использовать ? Почему не берете новый - за 13 млрд. Может давайте и корвет по 6,5 млрд. покупать, а не по 17,3.\n\nЯ просто написал, что у нас нет палубного самолета ДРЛО и истребители с устаревшими РЛС, в данный момент. На то, что вы дали ссылку, как у нас будут взлетать ДРЛО и истребители четыре по четыре. Может и будут - но в сороковом году.

Во-первых, берем курс 2006 года и нынешний и что мы видим? О, Боже! Ценник с 310млн.вечнозеленых упал до 211млн. (27руб/долл - 2006г и 64руб/долл - 2019г.)
Во-вторых, смотрим, что же такого было с этим корветом, что он все никак "не летел"? Ах, да!! Полимент-Редут! И куча еще всяких разных вещей, которые устранялись вплоть до 6!!! корабля серии. Денег стоит, чего уж!
Взял цену Нимица только потому, что его потомок Джеральд Р. Форд - сказочное говно помойка бриллиантовый распил понтогоновского военпрома. Он еще "не взлетел", а уже поломался ни раз, и ни два. Авиакрыло уже иридиево-палладиевое и не факт, что еще не удорожает.
Что касается АВ, то когда будет, тогда будет. Нам еще Звезду смерти строить надо.)))
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
  • +0.30 / 6
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Apakc от 23.09.2019 08:52:46Во-первых, берем курс 2006 года и нынешний и что мы видим? О, Боже! Ценник с 310млн.вечнозеленых упал до 211млн. (27руб/долл - 2006г и 64руб/долл - 2019г.)
Во-вторых, смотрим, что же такого было с этим корветом, что он все никак "не летел"? Ах, да!! Полимент-Редут! И куча еще всяких разных вещей, которые устранялись вплоть до 6!!! корабля серии. Денег стоит, чего уж!
Взял цену Нимица только потому, что его потомок Джеральд Р. Форд - сказочное говно помойка бриллиантовый распил понтогоновского военпрома. Он еще "не взлетел", а уже поломался ни раз, и ни два. Авиакрыло уже иридиево-палладиевое и не факт, что еще не удорожает.
Что касается АВ, то когда будет, тогда будет. Нам еще Звезду смерти строить надо.)))

Это отчет за конец 2017 года. Смотрим курс 58 руб. и опа - 298 млн.дол. Сколько он стоит сейчас одному ОСК известно. А другой за 500 млн. вам ни о чем не говорит. 
Ну хорошо возьмите Горшкова средний авианосец
ЦитатаКонтракт о продаже Индии «Адмирала Горшкова» за $1 (один доллар) и его радикальную модернизацию на Севмашпредприятии за примерно $900 млн был подписан в начале 2004 г., параллельно был подписан контракт на разработку и поставку 16 истребителей МиГ-29К/КУБ за $730 млн. Уже через два года выяснилось, что записанной в контракт суммы абсолютно недостаточно. Между «Рособоронэкспортом» и Индией начались сложные переговоры по ее увеличению, индийское финансирование было временно остановлено, и работы велись за счет кредита Внешэкономбанка. Стороны достигли соглашения об увеличении суммы контракта до $2,2 млрд в 2009 г. В 2010 г был подписан контракт о поставке еще 29 истребителей МиГ-29К за $1,6 млрд и контракт на поставку вертолетов Ка-28 и Ка-31 для авиагруппы авианосца на сумму около $300 млн. Вместе с участием России в создании в штате Гоа в Индии тренажера палубной авиации для индийских ВМС общая сумма связанных с Vikramaditya контрактов достигает $5 млрд, говорит источник, близкий к руководству «Рособоронэкспорта».

Француз стоит 3,6 млрд.евро за среднего. Ремонт - еще 1,3. Если вы сделаете большой за 4,5 - я только за.
  • +0.03 / 3
753
 
Слушатель
Карма: +699.50
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,791
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 22.09.2019 23:09:59.......С таким подходом флот вообще не нужен и его надо срочно на иголки. Толку больше будет. И никаких десантных операций, с таким подходом, тоже не будет. А вдруг говно"гарпун" прилетит? А если флот не на иголки, то он должен быть готовым воевать с флотом противника для прикрытия приморских флангов сухопутных войск.

Вы наверное помните 22 июня и что он для нас стоил. Это касается,   прежде всего,   не рассредоточенной авиации по полевым аэродромам. Многих офицеров за это судили за ротозейство и непрофессионализм.
У нас до 10 баз флота на Севере расположены, в основном, в одном районе под Мурманском.
При первом массированном ударе с ядерными и,  в перспективе,  гипер-звуковыми ракетами по базам - от флота может ничего не остаться.
А ведь этот район находится довольно близко от границы НАТО.
Напрашивается мысль большую часть флота рассредоточить  восточнее, ближе к Новой Земле и Ямалу. 
Во вторых, это даст возможность флоту иметь более оперативный простор в отличии от Кольского полуострова, где противник не только будет сильно стеснять его действия своими АПЛ, но и ракетными ударами с близкого расстояния, а так же авиацией с побережья Норвегии.   То есть, надо дополнительно строить базы ВМФ на восточном побережье или использовать для этого временно гражданские порты на востоке.
Мы, тем самым, наоборот, сохраняем не малую часть флота в первый период массированных ударов и даем ему более оперативный или удобный простор для его работы.
На самом же Кольском полуострове можно имитировать активные действия флота и не держать там основную массу кораблей и АПЛ.
Тоже самое касается наших авианосцев.  Малый авианосный флот (на основе УДК, малых авианосцев, переделанных из гражданских судов под авианесущие корабли и т.п.)  можно без особых хлопот тоже рассредоточить по базам на востоке, при минимальных  потерях.
Никакого большого встречного морского сражения во время первых ядерных ударов не будет.  Вся основная нагрузка в основном падет на АПЛ  и  ДПЛ. Аэродромы тоже будут под ударами, как и базы ВМФ.
А сохранив флот, вы сможете уже думать об охране побережья, о спасательных и боевых операциях.
Тоже самое мы будем делать с базами  Норвегии и возможно Англии в первую очередь, а так же с базами ВМС США, которых по всему свету  разбросано большое количество.    
   
Отредактировано: 753 - 23 сен 2019 14:46:01
  • -0.39 / 6
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Apakc от 23.09.2019 13:42:36Т.е. признаете, что даже при курсе на 2017 год 298млн. меньше, чем 310. Отлично.
Теперь Горшков. Переделка полностью. Цена на экспорт. Мы себе будем делать дороже, чем индуям? Думаю, ОСК 10-ой каждому из счетоводов не отделается.
Цена француза это вообще вещь в себе. Плюс, не забудьте, что стоимость рабочей силы во Франции и у нас несколько отличается. В общем, судьба некоторых товарищей с их ценой на Ясень по цене "Сивульфа" должна намекать, что считать надо тщательно и без фанатизма.)))

Вы поймите, я то как раз за постройку нескольких крупных АВ, со всем самым современным. И если они будут дешевле конкурентов - тоже за. Просто пытаюсь рассуждать здраво и трезво оценивать наши возможности. И если сейчас назревает закладка УДК и идут работы над СУВВП - вот и отлично. Это усилит нашу палубную авиацию, дополнив Кузнецова,  увеличив численность авианесущих кораблей. Что позволит иметь их в разных регионах типа Средиземное море и ТОФ. За сравнительно небольшие деньги, как фрегат, мы получим корабль с большими десантными возможностями, носитель Ка-52К сначала, а там и истребитель. И попадние в  него в случае боевых действий, не несет большого уменьшения возможностей флота. Т.к. он дешевый, сравнительно массовый (допустим штук шесть, на разных флотах), уничтожение малого количества самолетов. Или поражение одного большого авианосца, с большим количеством самолетов. Который имеет ограниченный КОН и не всегда выйдет в поход, а малыши его дополняют или подменяют в разных частях света.
Наличие 10-20 самолетов в составе КУГ (это если один, может быть и больше, это если смотреть без большого АВ) КМК , пусть и с меньшим радиусом действия, все равно большой плюс. Могут отогнать или сбить  самолет  ДРЛО,РЭБ и БП, защищая АПЛ и срывая разведку, бомбардировщики В-1В Пятидесяти самолетам с АУГ противника это тоже необходимо учитывать, стало быть,  выделять истребители, менять построение группы. Это облегчит работу ЗРК КУГ.  Плюс возможно использование противолодочных вертолетов и БЛА . Ну и воздействие по берегу.
Главное они могут поступать последовательно, в том количестве, какое государство может себе позволить. Пока два. А там, может десять. Так это летательные аппараты уже в море, а не больше, но на стапелях.
Какой это будет самолет, мы не знаем, но понятно что малозаметный и с АФАР, только с уменьшенным радиусом действия. Значит сравнительно современный истребитель. Возможно потом его дополнит полноценный истребитель Су-57К с большого АВ.
Отредактировано: Dima1 - 24 сен 2019 01:33:35
  • 0.00 / 2
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.37
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: 753 от 23.09.2019 14:44:52Вы наверное помните 22 июня и что он для нас стоил.
Скрытый текст

........Дальше можно не читать. Потому как 22 июня 1941 года так и осталось там. Повтор не возможен. Особенно в настоящее время. Советую вспомнить не войну прошлого века, а войну века нынешнего. К вторжению в Ирак коалиция (можно считать всё НАТО) готовилась ПОЛГОДА! О том что оно будет, знали все, включая Саддама Хусейна. В настоящее время ОВС НАТО НЕ ИМЕЮТ радикального преимущества над Россией. Более того, уступают качественно и количественно в танках, артиллерии, ЛБМ. А в области ЯО мы превосходим всех остальных вместе взятых. И ЯО мы применим. обязательно применим. И, я так думаю, не в ответ, а превентивно.
Отредактировано: сапёрный танк - 24 сен 2019 10:48:42
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.35 / 13
Стас1973
 
russia
Красноярск
50 лет
Слушатель
Карма: -2.75
Регистрация: 21.07.2015
Сообщений: 234
Читатели: 0
Чуть ранее, в теме опубликовано интервью с Шойгу. Но, очевидно, никто не обратил внимание.
В свете его слов, тему про АВ для ВМФ РФ можно закрыть.
Цитата:
"...Но вот нужны ли России свои пять-десять авианосных группировок, если мы не собирается ни на кого нападать? Нам нужны средства, которые потенциально могут быть использованы против подобных авианосных групп противника в случае агрессии на нашу страну..." 
Источник https://www.mk.ru/politics/2019/09/22/sergey-shoygu-rasskazal-kak-spasali-rossiyskuyu-armiyu.html
Отредактировано: Стас1973 - 24 сен 2019 03:16:02
  • +0.24 / 8
753
 
Слушатель
Карма: +699.50
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,791
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 23.09.2019 22:37:57........Дальше можно не читать. Потому как 22 июня 1941 года так и осталось там. Повтор не возможен. Особенно в настоящее время.
Скрытый текст

Повтор невозможен ?  Разве у нас не проводили учения по защите Москвы от ракет противника ? Проводили.
Шойгу доложил Путину, что несколько ракет прорвали оборону. 
Недавний, массированный  удар ракет США по Сирии ни к чему не привел, по причине того, что страна много лет находится на военном положении. Тем не менее, отдельные удары Израиля по Сирии иногда достигают своей цели.
Речь идет о фактах, а не о теории.
Если продолжить дискуссию по авианосцам, то ваш большой авианосец будет базироваться в районе баз возле Мурманска.
Отслеживать его в этом районе из спутников легко. Большую часть года он будет находиться там на базах или скорее на одной базе по причине погодных условий и ремонтов, изредка, на месяц-два выходя в море.
При массированной атаке на базы ВМФ, он скорее всего станет  жертвой этой атаки, со всем 5 тысячным экипажем и самолетами на нём.
Меж тем в США  начата разработка ракет средней дальности и гипер-оружия. Это качественно иное оружие, чем оно есть у них сейчас.
В ближайшие пару десятилетий оно у них появится. Подводный флот у НАТО большой, так, что наш флот будет сильно уязвим на своих базах на Кольском полуострове, или, вернее, сильно стеснен в своих действиях с самого начала.
Вот почему базы ВМФ на востоке,  (у  Новой Земли и восточнее),   нужны запасные, чтобы флоту было легче, опираясь на них выполнять свою работу.
И там же, лучше всего базироваться и  авианосцам.  Вообще, складывается впечатление, что  авианосцы нужны,  скорее не на Севере, а на Тихом океане.
В СССР много вариантов разрабатывалось по малому авианосному флоту и по УДК в том числе. От 16 тыс. тонн до 30 тыс. тонн. Всякие "Меркурии", "Халзаны" и пр.
16 000 тонн, авианосец "Дельфин" под самолет Як 41.

Варианты вертоленосцев на базе гражданских судов.

Но так что в этом плохого ? 
Пример с английским универсальным кораблем на основе гражданских судов РО РО - этому тоже пример.
Ведь главное, что все эти проекты дешевые,  быстро  строятся, весьма универсальные.
Кстати,  мы начнем строить УДК примерно  с 2027 года.  
https://topwar.ru/162785-tango-s-vertoletonoscami.html?utm_source=website&utm_medium=social&utm_campaign=group

    
   
     
Отредактировано: 753 - 24 сен 2019 11:20:50
  • +0.03 / 5
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Apakc от 24.09.2019 10:32:46Как-то пропустил вот это Ваше замечание про японцев.
У них нет и не может быть самолетов на эсминцах-вертолетоносцах. От слова "совсем". Это запрещено международным договором по итогам Второй Мировой войны. Первое же размещение приведет к очень серьезным последствиям.

Про японцев не понял.Непонимающий Но с вами не согласен. Если американцы разрешили, то "эсминец" получит самолеты. А какие серьезные последствия им угрожают ?
  • +0.01 / 3
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: 753 от 23.09.2019 14:44:52Вы наверное помните 22 июня и что он для нас стоил. Это касается,   прежде всего,   не рассредоточенной авиации по полевым аэродромам. Многих офицеров за это судили за ротозейство и непрофессионализм.
У нас до 10 баз флота на Севере расположены, в основном, в одном районе под Мурманском.
При первом массированном ударе с ядерными и,  в перспективе,  гипер-звуковыми ракетами по базам - от флота может ничего не остаться.
А ведь этот район находится довольно близко от границы НАТО.
Напрашивается мысль большую часть флота рассредоточить  восточнее, ближе к Новой Земле и Ямалу. 
Во вторых, это даст возможность флоту иметь более оперативный простор в отличии от Кольского полуострова, где противник не только будет сильно стеснять его действия своими АПЛ, но и ракетными ударами с близкого расстояния, а так же авиацией с побережья Норвегии.   То есть, надо дополнительно строить базы ВМФ на восточном побережье или использовать для этого временно гражданские порты на востоке.
Мы, тем самым, наоборот, сохраняем не малую часть флота в первый период массированных ударов и даем ему более оперативный или удобный простор для его работы.
На самом же Кольском полуострове можно имитировать активные действия флота и не держать там основную массу кораблей и АПЛ.

Тоже самое касается наших авианосцев.  Малый авианосный флот (на основе УДК, малых авианосцев, переделанных из гражданских судов под авианесущие корабли и т.п.)  можно без особых хлопот тоже рассредоточить по базам на востоке, при минимальных  потерях.
Никакого большого встречного морского сражения во время первых ядерных ударов не будет.  Вся основная нагрузка в основном падет на АПЛ  и  ДПЛ. Аэродромы тоже будут под ударами, как и базы ВМФ.
А сохранив флот, вы сможете уже думать об охране побережья, о спасательных и боевых операциях.
Тоже самое мы будем делать с базами  Норвегии и возможно Англии в первую очередь, а так же с базами ВМС США, которых по всему свету  разбросано большое количество.

Убрать корабли подальше от места где они будут воевать ? Бросить РПКСН, когда им нужно выйти в зоны пуска, дать спокойно сосредоточиться вражеским КР и ЭМ в Норвежском море и нанести удар Томагавками с севера и плюс еще обстрелять противоракетами наши стартующие БР - нет, это не наш метод. Веселый
К тому же уход на восток,  абсолютно ничего не даст, в плане защищенности. Это же не ВОВ. Они будут сразу же знать место их базирования и будут точно так же обстреляны хоть Трайдентами, хоть ракетами СД и КР. К тому же, сосредоточенное группирование баз позволяют лучше защитить их, как от подводного противника (в том числе и датчиками) так и воздушного и ракетного (например благодаря С-400 и С-500).
Единственное спасение кораблей и ПЛ это выход из баз в море. А там уже маневрирование и рассредоточение.
Отредактировано: Dima1 - 25 сен 2019 18:11:57
  • +0.34 / 7
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Apakc от 24.09.2019 17:06:17Для начала - Конституция. 9 статья. Она не отменена.

Простите - ну это писюльки. Как написаны так и обнулены. Как силы самообороны, типа.
Отредактировано: Dima1 - 24 сен 2019 21:24:49
  • +0.04 / 4
753
 
Слушатель
Карма: +699.50
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,791
Читатели: 1
Цитата: Dima1 от 24.09.2019 20:47:55Убрать корабли подальше от места где они будут воевать ?
Скрытый текст

Единственное спасение кораблей и ПЛ это выход из баз в море. А там уже маневрирование и рассредоточение.

Сложный вопрос. Здесь надо знать, когда их всех сразу убрать с баз, в которые они  возможно больше не вернутся.  
Предугадать час Х  почти невозможно.  Считаю, первая задача, это - сохранить флот, остальное  на втором месте.
По моему, часть флота должна быть рассредоточена и замаскирована, на запасных базах.
Более того, именно запасные базы в ходе войны,  скорее всего должны стать  основными, на них у будет базироваться оставшийся флот.
Что касается постоянного контроля за морем, и, то, что под водой, здесь должен работать не сразу весь флот, а только его часть или первый его эшелон.  Вторая часть флота на готове, а третья часть размещена подальше.  
Думаю основная нагрузка ляжет на АПЛ и ДПЛ, если говорить о дальних дозорах.
У нас сейчас нет вертоленосцев, как раньше,  береговые аэродромы и радары наверняка попадут под обстрел.
АПЛ придется надеяться только на противолодочные корабли и на  АВАКС, но только в  пределах противолодочного рубежа НАТО.  
В целом, при превосходстве АПЛ НАТО,  непонятно, как наши АПЛ и ДПЛ смогут удержать  рубежи. Разве с помощью минирования. А если противник подтянет пару  АУГ, то сдержать их будет нечем. А потом  нечем будет сдержать   высадку десанта НАТО на островах на севере.
Флоту стратегически мешает Шпицберген, северная оконечность Норвегии  и остров Медвежий.  Противник может высадить десант на Франце Иосифе, а потом с него будет угрожать Новой Земле.  Отсюда флот должен быть размещен по эшелонно.
Здесь, как раз пригодились бы УДК или малые АВ в качестве противолодочных кораблей, а та же для  поддержки кораблей и АПЛ авиацией, или для  сдерживания противника на разных рубежах обороны.  
Или такие УДК или малые АВ могут прикрывать десантные группы для высадки на острова  или на побережье противника.
Замаскировать малый АВ, УДК,  вертоленосец под транспортный корабль или под остров, рассредоточить их  - не такая сложная задача.
А как это сделать с большим авианосцем ?  Даже большой его макет сделать - проблема.        
  • -0.30 / 3
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2