Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1,147,946 6,113
 

Фильтр
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
Цитата: Dima1 от 14.12.2019 19:38:52
Скрытый текст

У нас нет гигантского флота нигде. По сравнению с СССР по крайней мере. Строительство баз хрен знает где, это дорого и людям жить где то нужно. А в Тикси не очень охота. Поразить базу можно где угодно. И противник неизвестно где.
А связь через СВП что даст ? При большой войне некому и незачем такой маневр делать.

Базы всякие можно делать и законсервированные и под гражданские и двойного назначения и скрытые и т.д.
Ну, накрыли основные базы, часть оставшихся сил можно рассредоточить по запасным и с них дальше воевать после судного дня.
Плюс запасы на этих базах , резервы. Или вы решили за один день все отдать ? Зачем ?  Для чего ?
А вы заметили что Кузнецов самый северный АВ в мире ? Он единственный, кто базируется, так далеко на Севере.
В этом его минус по погоде. Он большую часть своего времени простаивает на базе.
Вот поэтому Севморпуть важен в том плане, что можно будет его перебазировать на Дальний Восток.
Там он сможет выполнять свои задачи в более нормальных климатических условиях, а заодно Китаю подсобит если сможет.
Он и ордер там получит из кораблей прикрытия.
Главное, чтобы АВ не был обузой для флота,  дорогой, затратной, но бесполезной игрушкой.
Север требует особых  ограничений или спец техники.  Появятся СУВВП , самолеты 5-6 поколения, ИИ, более рациональная, современная  ремонтная и строительная база, доки, заводы,  и т.п., тогда можно будет думать о полноценном АВ для Севера.
В данный момент там годятся малые АВ или УДК под самолеты или вертолеты.  
Полноценный АВ в 100 тыс. тонн, точно так же будет простаивать,  изредка, летом выходя на море.
Вот была бы у нас база где то на островах Тихого океана или скажем в Индийском океане под АВ, как это есть везде у США, можно было бы говорить о полноценном использовании АВ. АВ США вышел из Америки и вернулся на свою основную базу только через год, а то через два-три.      
 
  
  • -0.03 / 5
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,914.69
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,449
Читатели: 47
Цитата: 753 от 14.12.2019 21:20:11Базы всякие можно делать и законсервированные и под гражданские и двойного назначения и скрытые и т.д.
Ну, накрыли основные базы, часть оставшихся сил можно рассредоточить по запасным и с них дальше воевать после судного дня.

........То есть по Вашему пиндосы совсем отупели и по запасным базам не ударят
Цитата: 753 от 14.12.2019 21:20:11Плюс запасы на этих базах , резервы. Или вы решили за один день все отдать ? Зачем ?  Для чего ?

.........Смотрите выше.
Цитата: 753 от 14.12.2019 21:20:11А вы заметили что Кузнецов самый северный АВ в мире ? Он единственный, кто базируется, так далеко на Севере.
В этом его минус по погоде. Он большую часть своего времени простаивает на базе.

........Бедная сова. Какие проблемы по погоде могут быть у "Кузнецова" если у него главная проблема, ещё с времён "исторического материализма", его котлотурбинная установка. Которую всё время надо реанимировать. Будь у Вас все 365 дней в году полный штиль и солнце, но неисправная ГЭУ и Вы никуда не выйдете с базы.
Цитата: 753 от 14.12.2019 21:20:11Вот поэтому Севморпуть важен в том плане, что можно будет его перебазировать на Дальний Восток.

.......А на фейхоа? Что он там забыл?
Цитата: 753 от 14.12.2019 21:20:11Там он сможет выполнять свои задачи в более нормальных климатических условиях, а заодно Китаю подсобит если сможет.
Он и ордер там получит из кораблей прикрытия.
Главное, чтобы АВ не был обузой для флота,  дорогой, затратной, но бесполезной игрушкой.
Север требует особых  ограничений или спец техники.  Появятся СУВВП , самолеты 5-6 поколения, ИИ, более рациональная, современная  ремонтная и строительная база, доки, заводы,  и т.п., тогда можно будет думать о полноценном АВ для Севера.
В данный момент там годятся малые АВ или УДК под самолеты или вертолеты.  
Полноценный АВ в 100 тыс. тонн, точно так же будет простаивать,  изредка, летом выходя на море.
Вот была бы у нас база где то на островах Тихого океана или скажем в Индийском океане под АВ, как это есть везде у США, можно было бы говорить о полноценном использовании АВ. АВ США вышел из Америки и вернулся на свою основную базу только через год, а то через два-три.

........И тут Остапа понесло. А за малые АВАВ надо, КМК, сразу пожизненое давать. За ограбление страны в гиперкрупном размере.
Отредактировано: сапёрный танк - 14 дек 2019 23:40:41
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.42 / 12
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: 753 от 14.12.2019 21:20:11Базы всякие можно делать и законсервированные и под гражданские и двойного назначения и скрытые и т.д.
Ну, накрыли основные базы, часть оставшихся сил можно рассредоточить по запасным и с них дальше воевать после судного дня.
Плюс запасы на этих базах , резервы. Или вы решили за один день все отдать ? Зачем ?  Для чего ?
А вы заметили что Кузнецов самый северный АВ в мире ? Он единственный, кто базируется, так далеко на Севере.
В этом его минус по погоде. Он большую часть своего времени простаивает на базе.
Вот поэтому Севморпуть важен в том плане, что можно будет его перебазировать на Дальний Восток.
Там он сможет выполнять свои задачи в более нормальных климатических условиях, а заодно Китаю подсобит если сможет.
Он и ордер там получит из кораблей прикрытия.
Главное, чтобы АВ не был обузой для флота,  дорогой, затратной, но бесполезной игрушкой.
Север требует особых  ограничений или спец техники.  Появятся СУВВП , самолеты 5-6 поколения, ИИ, более рациональная, современная  ремонтная и строительная база, доки, заводы,  и т.п., тогда можно будет думать о полноценном АВ для Севера.
В данный момент там годятся малые АВ или УДК под самолеты или вертолеты.  
Полноценный АВ в 100 тыс. тонн, точно так же будет простаивать,  изредка, летом выходя на море.
Вот была бы у нас база где то на островах Тихого океана или скажем в Индийском океане под АВ, как это есть везде у США, можно было бы говорить о полноценном использовании АВ. АВ США вышел из Америки и вернулся на свою основную базу только через год, а то через два-три.

Базирование его на СФ обусловлено несколькими факторами, до которых я догадался. Улыбающийся Наш главный противник это НАТО, основные силы его в Европе, базирование АВ в закрытых морях бессмысленно, а выход из них невозможен. Выход в океан и нормальный океанский флот это СФ. Там же АВ Кузнецов и ремонтировался постоянно. Вроде все понятно. 
После ремонта, возможно его длительное базирование в Тартусе, думаю. Однако заходы и выходы в Черное море его, для обслуживания, могут быть проблематичны.
Кузнецов сильно долго в большой войне с НАТО не проживет ну или получит повреждения. А телепать на ТОФ это вообще не понятно. Типа - на СФ всех перебил, теперь пойду на ТОФе разберусь ?Подмигивающий И как он мимо Аляски пройдет ? 
Базирование АВ на ТОФе для выхода в океан возможно на Камчатке. Там кораблей для его ордера нет, планируются корветы, пока во всяком случае. Значит базироваться АВ, если появятся там, в районе Владивостока. Но для этого сначала надо построить фрегаты, супер фрегаты, ЭМ и УДК. Это будет к 2030 году. 
Зачем он в Японском море сейчас - это вопрос. Оно простреливается ПКР насквозь, береговая авиация спокойно достает до противника, а выйти за пределы моря с боями, наверное возможно, если ядерным оружием всех стереть вокруг, а самим как то сохраниться. Думающий Может, когда нибудь, будем крутыми и ходить, во вновь обретенную Камрань или Сокотру или базироваться на Камчатке, не знаю.
По поводу строительства крупных АВ у нас, согласен с вами. Построим два УДК быстро и дешево - значит молодцы. Строим дальше, нечто более крупное, как собственно и при Союзе, по поему авианосец  на базе УДК в 40-50 кт. Мы такие крейсера строили и еще есть у некоторых. Вот построим парочку, тогда уже думать - или такие же строить, смотря как летать будут и сколько стоить, или же взяться за большого. Сможем катапульту нормальную сделать - честь нам и хвала. Но нужен самолет корабельный 5-го поколения и ДРЛО создать.
Отредактировано: Dima1 - 16 дек 2019 15:52:57
  • +0.06 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +794.15
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,166
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 14.12.2019 22:11:44А за малые АВАВ надо, КМК, сразу пожизненое давать. За ограбление страны в гиперкрупном размере.

Ну огульно то так не надо.
Малые АВ для чего?
Для НАП ДЕССО - самое то.
Нехер монстрам в 300+ м у берега тереться.
Отредактировано: Artkonstruktor - 23 фев 2020 16:22:40
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,914.69
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,449
Читатели: 47
Цитата: Artkonstruktor от 16.12.2019 21:44:17
Скрытый текст

Нехер монстрам в 300+ кт у берега тереться.

.......ШокированныйЭто у кого такие АВАВ?! Даже у "Форда" менее 100000.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.05 / 2
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
Цитата: Dima1 от 15.12.2019 23:57:49Базирование его на СФ обусловлено несколькими факторами, до которых я догадался. Улыбающийся Наш главный противник это НАТО, основные силы его в Европе, базирование АВ в закрытых морях бессмысленно, а выход из них невозможен. Выход в океан и нормальный океанский флот это СФ. Там же АВ Кузнецов и ремонтировался постоянно. Вроде все понятно. 
После ремонта, возможно его длительное базирование в Тартусе, думаю. Однако заходы и выходы в Черное море его, для обслуживания, могут быть проблематичны.

Скрытый текст
Нам повезло, что Кузнецов ещё пока с нами. Он мог просто сгореть.
А ещё недавно он мог уйти на дно вместе с доком.
Пока везёт. Это говорит об удручающем состоянии ремонтной базы корабля.
Один раз его чуть не утопили, теперь, чуть не сожгли.
Если снова повезет и мы увидим через 3 года отремонтированный корабль, то конечно его можно и нужно использовать, как тренировочную палубу, как корабль, который в хорошую погоду (!) может поддержать наши АПЛ, гарнизоны на островах и десант на Севере.
Во вторых, его можно использовать и как мишень, для отвлечения сил НАТО на этом направлении.
В Сирии ему конечно делать нечего, а, вот, помочь Китаю , в совместной деятельности против НАТО-Японии - вполне реально.
Китай даст ему ордер кораблей для охраны.
Но можно его и никуда не посылать, а оставить действовать на Севере, от Мурманска до Чукотки. Реально.
Сейчас полярная шапка фактически уже не существует. Многолетние льды все растаяли от климата. Кузнецов может спокойно работать в этих краях, среди молодого льда и даже зимой.  Кроме того, его можно задействовать против Аляски.
Вообще надводный Северный флот, на мой взгляд, необязательно весь использовать на Западе. Сил мало.  Зато добрую его часть можно будет рассредоточить по всему северному побережью России и для высадки на Аляску.
И здесь Кузнецов может оказаться в нужное время и в нужном месте.       
     
Отредактировано: 753 - 16 дек 2019 22:50:25
  • -0.11 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.96
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,906
Читатели: 8
Цитата: 753 от 16.12.2019 22:49:48
Скрытый текст

Сейчас полярная шапка фактически уже не существует. Многолетние льды все растаяли от климата. Кузнецов может спокойно работать в этих краях, среди молодого льда и даже зимой.  Кроме того, его можно задействовать против Аляски.
Вообще надводный Северный флот, на мой взгляд, необязательно весь использовать на Западе. Сил мало.  Зато добрую его часть можно будет рассредоточить по всему северному побережью России и для высадки на Аляску.
И здесь Кузнецов может оказаться в нужное время и в нужном месте.

    
Ядрёная у Вас мулька, телефончиком дилера не поделитесь?
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +794.15
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,166
Читатели: 1
Цитата: 753 от 16.12.2019 22:49:48Кузнецов может спокойно работать в этих краях, среди молодого льда и даже зимой.  Кроме того, его можно задействовать против Аляски.

А еще можно грабить кОрОваны.
Пираты Чукотского моря.
Звучит.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.38 / 7
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
  • +0.01 / 1
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
*****
Дискуссия   115 0
Второй китайский авианосец "Шаньдун" передан на вооружение ВМС Национально-освободительной армии Китая.
Водоизмещение 50 тыс. тонн. Самолеты J-15 и вертолеты.
http://eng.mod.gov.cn/focus/2019-12/17/content_4856958.htm
  • +0.17 / 6
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
Авианосный вопрос.
Дискуссия   128 1
Статья.
Авианосный вопрос. И возможное будущее авианосцев в РФ.
https://topwar.ru/165946-avianosnyj-vopros-pozhar-na-kuznecove-i-vozmozhnoe-buduschee-avianoscev-v-rf.html?utm_source=website&utm_medium=social&utm_campaign=group

В статье правильно поставлены проблемы, но мне видится, что они всё же шире.
Первое.
Строительство авиационного флота это целая,  отдельная индустрия со своими научными центрами (институтами и их филиалами) заводами, доками, военными базами с наземными аэродромами, кораблями эскорта и т.д.
Это как отдельная космическая отрасль.
Второе.  
В стратегическом плане авиационный флот должен иметь промежуточные базы  по всему миру.
АУГ США имеют такие многочисленные базы.  По сути, они  ходят или перемещаются от одной базы в мировом океане к другой.
Ушёл на год-два-три, а то и более лет из Америки и  всё.  В этом и заключается миссия АУГ - находиться в нужном месте и в нужное время.
Третье.
Климат. Авианосцы редко заходят в северные широты и чаше всего, почти постоянно, ходят в средних широтах и в тропиках.
Тихие, спокойные воды, почти санаторные условия службы, самые благоприятные условия для посадки и взлета самолетов.
Почти в любой момент АУГ готов к боевым задачам.
На Севере всё сложнее. Для Севера нужно разрабатывать северный вариант авианосца, непохожий на все остальные.
К примеру, АВ с закрытой или накрытой  палубой для самолетов СУВВП. Ледовый класс корабля.  Желательно иметь десант.
Размер не выше 30-50 тыс. тонн. Что то вроде УДК, только в более специфическом варианте.  
В Стратегическом плане есть смысл строить авиационную отрасль и на Тихом океане.
Это Камчатка, Охотское море. Комсомольск на Амуре. 
На Севере можно обойтись небольшими АВ или УДК в северном их вариантах.
Авианосец должен круглый год ходить, в любую погоду на Севере,  а не ждать погоды и простаивать на базе 10 месяцев в году.
Для него нужны промежуточные базы, а не одна. Освоить авианосцами Севморпуть.
  
  
   
Отредактировано: 753 - 21 дек 2019 12:03:01
  • -0.38 / 6
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
перспектива
Дискуссия   314 17
По поводу  подводных авианосцев.
Появились материалы проектов подводных танкеров Газпрома.
Причем, предварительно в планах намечено  строить до пяти и более таких танкеров до 2030-35 годов водоизмещением до 200 тыс.  тонн каждый !
Длина 360 метров, ширина 70 метров, высота 30 метров, три ядерных реактора.
Что можно сказать ?  Есть заманчивая идея приспособить этот танкер под авианосец.
Рубка вместо острова с выдвижными антеннами.  Герметичные лифты для опускания самолетов и БПЛА после посадки , старт из под посадочной палубы, назад и вперед. Да, верхняя палуба должна быть герметичной. Какие преимущества ?
Скрытность.  Эскорт охранения из АПЛ или ДПЛ тоже скрыт под водой. Возможны и десантные варианты корабля.
https://thebarentsobserver.com/en/industry-and-energy/2019/12/sunrise-nuclear-powered-lng-submarine-tanker#.XfkEE9EbK6o.twitter
     
Отредактировано: 753 - 22 дек 2019 02:11:12
  • -0.14 / 3
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: 753 от 22.12.2019 02:09:49По поводу  подводных авианосцев.
...
Какие преимущества ?
Скрытность. ...

Скрытность ПЛ обеспечивается не тем,  что она прячется  под водой,  а тем,  что она прячется глубоко под водой.  
Как Вы собираетесь бороться с чудовищным давлением глубины,  учитывая то, что отсеки  на таком авианосце должны быть эпических размеров?  
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.44 / 8
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
Цитата: marrakesh от 22.12.2019 11:42:48Скрытность ПЛ обеспечивается не тем,  что она прячется  под водой,  а тем,  что она прячется глубоко под водой.  
Как Вы собираетесь бороться с чудовищным давлением глубины,  учитывая то, что отсеки  на таком авианосце должны быть эпических размеров?

Во первых, необязательно уходить глубоко под воду. 
Подводный АВ, это не субмарина, а просто авианосец иной конструкции, но скрытной.
Сам он прикрывается ордером из АПЛ и ДПЛ (если недалеко от побережья).  Это что касается скрытого его перемещения на большие расстояния.   Но можно его охранять и ордером из надводных кораблей тоже.
Это обычный АВ,  только с более специфическими функциями и возможностями. Он может открыто ходить, по воде, но может в случаи   боевых или не боевых условий (шторм и т.д.),  уйти временно под воду.  Основная функция АВ - захват воздушного и водного пространства и  использования их для уничтожения противника. Если противник силен в воздухе, то действия  АВ по любому не будут носить длительный характер.  Но скрытое перемещение, уход от опасности, неожидаемая атака или резерв - может помешать планам противника.
Если противник сломит воздушное прикрытие АВ, то он может уйти под воду не подвергая себя опасности. Орионам нужно время для выхода в заданный район поиска, а они на АВ не базируются. Единственная опасность для подводного АВ становятся АПЛ противника, но они, в первую очередь, будут иметь дело с ордером охраны подводного АВ.    
Всё же основная цель подводного АВ, это не рейдерство, а поддержка и прикрытие своих надводных, подводных и сухопутных сил.  
  • -0.40 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.96
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,906
Читатели: 8
Цитата: 753 от 22.12.2019 13:04:49Во первых, необязательно уходить глубоко под воду. 
Подводный АВ, это не субмарина, а просто авианосец иной конструкции, но скрытной.
Сам он прикрывается ордером из АПЛ и ДПЛ (если недалеко от побережья).  Это что касается скрытого его перемещения на большие расстояния.   Но можно его охранять и ордером из надводных кораблей тоже.
Это обычный АВ,  только с более специфическими функциями и возможностями. Он может открыто ходить, по воде, но может в случаи   боевых или не боевых условий (шторм и т.д.),  уйти временно под воду.  Основная функция АВ - захват воздушного и водного пространства и  использования их для уничтожения противника. Если противник силен в воздухе, то действия  АВ по любому не будут носить длительный характер.  Но скрытое перемещение, уход от опасности, неожидаемая атака или резерв - может помешать планам противника.
Если противник сломит воздушное прикрытие АВ, то он может уйти под воду не подвергая себя опасности. Орионам нужно время для выхода в заданный район поиска, а они на АВ не базируются. Единственная опасность для подводного АВ становятся АПЛ противника, но они, в первую очередь, будут иметь дело с ордером охраны подводного АВ.    
Всё же основная цель подводного АВ, это не рейдерство, а поддержка и прикрытие своих надводных, подводных и сухопутных сил.

   
#техникамолодёжи...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 3
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: 753 от 21.12.2019 11:54:45Первое.
Строительство авиационного флота это целая,  отдельная индустрия со своими научными центрами (институтами и их филиалами) заводами, доками, военными базами с наземными аэродромами, кораблями эскорта и т.д.
Это как отдельная космическая отрасль.
Второе.  
В стратегическом плане авиационный флот должен иметь промежуточные базы  по всему миру.
АУГ США имеют такие многочисленные базы.  По сути, они  ходят или перемещаются от одной базы в мировом океане к другой.
Ушёл на год-два-три, а то и более лет из Америки и  всё.  В этом и заключается миссия АУГ - находиться в нужном месте и в нужное время.
Третье.
Климат. Авианосцы редко заходят в северные широты и чаше всего, почти постоянно, ходят в средних широтах и в тропиках.
Тихие, спокойные воды, почти санаторные условия службы, самые благоприятные условия для посадки и взлета самолетов.
Почти в любой момент АУГ готов к боевым задачам.
На Севере всё сложнее. Для Севера нужно разрабатывать северный вариант авианосца, непохожий на все остальные.
К примеру, АВ с закрытой или накрытой  палубой для самолетов СУВВП. Ледовый класс корабля.  Желательно иметь десант.
Размер не выше 30-50 тыс. тонн. Что то вроде УДК, только в более специфическом варианте.  
В Стратегическом плане есть смысл строить авиационную отрасль и на Тихом океане.
Это Камчатка, Охотское море. Комсомольск на Амуре. 
На Севере можно обойтись небольшими АВ или УДК в северном их вариантах.
Авианосец должен круглый год ходить, в любую погоду на Севере,  а не ждать погоды и простаивать на базе 10 месяцев в году.
Для него нужны промежуточные базы, а не одна. Освоить авианосцами Севморпуть.

У вас много интерсного, но и много откровенно странного. Какие авианосцы на Севере? Какой "ледовый класс корабля"? Какие СуВВП которых нет и разработка потребует огромных средств?
Американцы потратили десятки миллиардов долларов и довести свой СуВВП до нормального состояния так и не могут.
Наши ВКС про такие даже не заикаются. Потратить огромные деньги для нескольких миниавианосцев?
Зачем они на Севере? Там суша под боком. Аэродромов построить - дешевле и сердитее. Да и угрозы особой с той стороны нет. Амеры конечно "дебилы", но не до такой степени чтоб через северный полюс к нам лезть. Бомберы могут полететь оттуда, для этого сухопутные перехватчики нужны и ЗРК, а не авианосцы.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.31 / 4
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: 753 от 22.12.2019 02:09:49По поводу  подводных авианосцев.
Появились материалы проектов подводных танкеров Газпрома.
Причем, предварительно в планах намечено  строить до пяти и более таких танкеров до 2030-35 годов водоизмещением до 200 тыс.  тонн каждый !
Длина 360 метров, ширина 70 метров, высота 30 метров, три ядерных реактора.
Что можно сказать ?  Есть заманчивая идея приспособить этот танкер под авианосец.
Рубка вместо острова с выдвижными антеннами.  Герметичные лифты для опускания самолетов и БПЛА после посадки , старт из под посадочной палубы, назад и вперед. Да, верхняя палуба должна быть герметичной. Какие преимущества ?
Скрытность.  Эскорт охранения из АПЛ или ДПЛ тоже скрыт под водой. Возможны и десантные варианты корабля.

Это все давно исследовалось и отвергнуто. Еще в 60-е.
Смысл авианосца в контроле за участком моря. Зачем для этого длительная скрытность? Что б махину в десяток миллиардов долларов гонял как вшивого по бане МПК ценой в десять миллионов?
ПЛ авианосцы делали японцы во вторую мировую для внезапных ударов по наземным целям в тылу противника - например по Панамскому каналу (не получилось)
Но тогда БР и КР не было. Сейчас есть. Зачем нужен подводный авианосец?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.37 / 4
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +699.49
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,822
Читатели: 1
Цитата: mr_ttt от 22.12.2019 17:40:13Это все давно исследовалось и отвергнуто. Еще в 60-е.
Смысл авианосца в контроле за участком моря. Зачем для этого длительная скрытность? Что б махину в десяток миллиардов долларов гонял как вшивого по бане МПК ценой в десять миллионов?
ПЛ авианосцы делали японцы во вторую мировую для внезапных ударов по наземным целям в тылу противника - например по Панамскому каналу (не получилось)
Но тогда БР и КР не было. Сейчас есть. Зачем нужен подводный авианосец?

Например, подводные УДК и авианосец нужны для неожиданной высадки десанта, при поддержки авиации.
Что касается СУВВП, то Путин недавно заявил о начале разработки подобного самолета. Задание дано.
Подводный АВ - точно такой же АВ, как и обычный, только более скрытный и более безопасный в качестве мишени.
Такая подводная махина может скрытно подойти и поддержать высадку десанта или наземную операцию  где то в Норвегии или на Аляске.
Пройти незаметно подо льдом. Или поддерживать свои АПЛ, которые работают у Северного полюса и за ним. Берег с аэродромами далеко, а АВ близко.
На Тихом океане от него тоже можно ожидать сюрпризов. Загоризонтными радарами он не ловится.   
Отредактировано: 753 - 22 дек 2019 21:19:55
  • -0.16 / 4
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +794.15
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,166
Читатели: 1
Цитата: 753 от 22.12.2019 21:16:57Например, подводные УДК и авианосец нужны для неожиданной высадки десанта, при поддержки авиации.
Что касается СУВВП, то Путин недавно заявил о начале разработки подобного самолета. Задание дано.
Подводный АВ - точно такой же АВ, как и обычный, только более скрытный и более безопасный в качестве мишени.
Такая подводная махина может скрытно подойти и поддержать высадку десанта или наземную операцию  где то в Норвегии или на Аляске.
Пройти незаметно подо льдом. Или поддерживать свои АПЛ, которые работают у Северного полюса и за ним. Берег с аэродромами далеко, а АВ близко.
На Тихом океане от него тоже можно ожидать сюрпризов. Загоризонтными радарами он не ловится.

А Подводный танкер и подводное судно снабжения? 
Подводное госпитальное судно и Подводный буксир?
Подводный тральщик и Подводная плавмастерская?
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.11 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.96
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,906
Читатели: 8
Цитата: Artkonstruktor от 22.12.2019 21:30:52А Подводный танкер и подводное судно снабжения? 
Подводное госпитальное судно и Подводный буксир?
Подводный тральщик и Подводная плавмастерская?

    
В первую очередь, интересует подводный сухой старт самолётов...
Крутой
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1