Цитата
Водоизмещение, м3 40000 60000 80000 100000
Длина по КВЛ, м 235 270 295 315
Ширина по КВЛ, м 30 34 38 42
Осадка, м 8,75 10 11 12
Высота борта, м 23,5 26,5 30 32
Длина полетной палубы, м 250 285 310 335
Длина угловой палубы, м 180 205 225 245
Ширина полетной палубы, м 56 64 72 80
Vтопл, м3 4000 6000 8000 10000
Mбоепр, т 1200 1800 2400 3000
Авиагруппа 40 60 80 100
Из них:
Истребитель 32 48 64 80
Многоцелевой самолет 4 6 8 10
Вертолет 4 6 8 10
Цитата: Danil от 25.08.2010 11:24:55Зря Вы так про вертолеты. Вертолет может многое из того, что не может самолет, главное - сесть и взлететь практически где угодно.На берег свезти пяток человек, заболевшего привезти/отвезти, за парой коробок сигарет слетать. Незаменимая штука вертолет. Но много их не надо, это правильно.
На мой взгляд вертолеты на АВ лишние.
Те же турбовинтовые самолеты выглядят привлекательнее.
Правда не знаю что делать с противоречивой информацией: Главком ВМФ сообщил о "на нем будут базироваться порядка 30 летательных аппаратов", с ВГК "По крайней мере, не меньше, чем этот." (подразумевается про АВ "адмирал Кузнецов". Если верить обоим, то на 50-60 ктн-ном АВ будет базироваться ~30 ЛА. Или же не верить Главкому ВМФ. Только из=за этой противоречивости еще не выложил вариант с расставленными ЛА.
Цитата: Danil от 25.08.2010 12:36:58Слишком много всяких вопросов, чтобы быть уверенным в надежности результатов. Я не возмусь моделировать и считать эффективность авиакрыла при различных вариантах. Поэтому и ввел сетку авианосцев проектов с разной самолетовместимостью.
Ну давайте попробуем оттолкнуться от вероятности 0,8.
Итак, возьмём за авиакрыло АВ Нимиц:
- 48 Ф-18Е
- 4 ДРЛО
- 4 РЭБ
- 2 ВТС
- 8 вертов ПЛО.
Из 48 Ф-18 12 остается прикрывать непосредственно саму АУГ. Насчет цифры 12 не уверен, но вроде видел такие данные.
Итак, непосредственно против нашей АУГ остается 36 супер-хорнетов. На их борту РЛС AN/APG-79 с дальностью обнаружения цели с ЭПР 1м2 - 120/130 км. На борту может тащить ракеты ВВ AIM-120C-7 дальностью 120км. Сам имеет ЭПР 1,2м2.
Против них выступает Т-50к.
На борту несет РЛС Н050 - по ней никакой информации. За неимениемгорнишнойданных, возьмем РЛС Н035 Ирбис - Дальность обнаружения целей с ЭПР 1 м² до 300 км. Чем вооружен не известно. Более менее достоверная информация по ракетам ВВ. Как видим ракеты ВВ СД имеют дальность ~100 км. Ракеты ВВ БД - неизвестно сколько - но дофига. Сам имеет ЭПР ~0,3-0,4 м2.
С обоих сторон самолетам помогают самолеты РЭБ. Итого эффективное обнаружение радарами падает на 25% (опять не уверен в цифрах, пишу по памяти).
ДРЛО Е-2 видит КР на дальности 260 км. С учетом ракет большой дальности на ПАК ФА, принимаем за истину уничтожение ДРЛО Е-2 со 100% вероятностью
Итак: супер-хорнет увидит Т-50к на расстоянии около 50-60 км. В свою очередь Т-50к увидит их на дальности за 300км. Поскольку летим в стелс варианте в "брюхе" тащим 4 ракеты ВВ СД. Ракеты большой дальности уже потрачены на ДРЛО/РЭБ.
В итоге 1 ПАК ФА сбивает 2 Ф-18е в ДВБ.
36*0,8=29.
В сухом остатке нужно 14-15 Т-50к для выполнения условий.
Если подогнать 2 АУГ:
36*2+12=84
84*0,8=67
67/2=34
Требуется 34-35 Т-50к
Вот такая вот детская арифметика. Конечно много неизвестных и много допущений, старался оперировать открытыми данными и логикой.
Будем отталкиваться от этих цифр? или будут другие варианты?
Цитата: Solver от 25.08.2010 14:09:06
Слишком много всяких вопросов, чтобы быть уверенным в надежности результатов. Я не возмусь моделировать и считать эффективность авиакрыла при различных вариантах. Поэтому и ввел сетку авианосцев проектов с разной самолетовместимостью.
Цитата: Danil от 25.08.2010 15:00:12Повторюсь, я не специалист по вопросам боевого применения. Догадываюсь о сложностях решаемой задачи, поэтому за определение состава АУГ не возьмусь. На взгляд - группа жидкая. Фрегаты будут иметь малую автономность по сравнению с атомными кораблями. Так или иначе, нужен корабль в размерности "Славы"/"Тикондероги"/"Орли Берка", в количестве 4-5 штук. И 1-2 многоцелевые АПЛ.
Да я знаю. Просто пытался пользуясь общедоступными данными и подключив логику сэмулировать простейший бой.
Предлагаю следующий состав АУГ:
- АВ;
- ТАКР проекта 1144;
- два фрегата проекта 11356М.
У такого АВ ПВО будет следующее:
- 48 ЗУР 48Н6Е2 - дальность до 200км;
- 48 ЗУР 48Н6 - дальность до 150км;
- 72 ЗУР 9М317МЭ - дальностью до 32 км;
- 200 ЗУР 9М330-2 - дальностью до 14 км;
- 128 ЗУР 9М311К - дальностью до 8 км;
- ближнее ПВО (куча АК-630).
Хочется Петра в такую АУГ по причине того что у него плотное ПВО и он с собой тащит высокоскоростные, дальнобойные граниты.
Предполагаемое авиакрыло:
- 36 Т-50к;
- 4 ДРЛО;
- 4 РЭБ;
- 4 ПЛО;
- 2 ВТС.
+ 4 вертолета ПЛО на петре/фрегатах.
Итого: 50 самолетов на 50-60 кт "кузи"
В данной конфигурации, в отличии от АУГ США, мы можем все истребители отправить на боевое задание, никого не оставляя на прикрытие (очень мощное ПВО). И соответственно достигается максимальная ударная мощь.
Согласны на состав АУГ/авиакрыла?
Цитата: Solver от 25.08.2010 17:56:13
и 4 вертолета.
Цитата: Евгений от 25.08.2010 18:54:55
С учетом того, что один (спасательный) должен все время висеть в воздухе, пока идут полеты, не маловато вертолетов?
Цитата: Евгений от 25.08.2010 18:54:55Мало, согласен. Пусть будет 8 вертолетов. Количество вертолетов увеличить проще, чем самолетов, поскольку камовские машины компактны и по длине, и по ширине. +4 вертолета будет не сильно критично.
С учетом того, что один (спасательный) должен все время висеть в воздухе, пока идут полеты, не маловато вертолетов?
Цитата: Danil от 26.08.2010 07:59:38
Новая версия АУГ:
- АВ;
- крейсер проекта 1164;
- шесть фрегатов проекта 22350;
- УДК "мистраль";
- один батоно.
Из ударного вооружения:
- 24 гранита;
- 16 базальтов.
ПВО:
- 64 ЗУР С-300Ф - дальностью до 150км;
- 48 ЗУР "полимент-редут" - дальностью до 120км;
- 128 ЗУР от Оса-МА - дальностью до 15км.
Авиагруппа:
- 36 Т-50к;
- 4 ПЛО;
- 4 ДРЛО;
- 4 РЭБ;
- 2 ВТС;
54 ЛА.
+ 7 вертолетов ПЛО на кораблях сопровождения.
+ 16 вертолетов на Мистрале.
Правда ПВО не впечатляет, по крайней мере в сравнении с петром.
З.Ы.
Поступила новая информация - будет 6 УДК "мистраль". Поэтому его тоже добавлю, и соответственно с АВ "сниму" все верты.
Цитата: Solver от 26.08.2010 11:33:31
Камрад, да что Вы так к вертолетам прицепились??? Разместить их проще, чем любой другой ЛА, а пользы от них сильно много. На "Мистрале" и кораблях ордера вертолеты выполняют свои задачи, на авианосце - свои.
Цитата: Danil от 26.08.2010 11:37:01Странная логика, однако... Для нормального функционирования авиакрыла нужно несколько вертолетов, для обеспечения собственных нужд авианосца тоже. С чего эти вертолеты отсылать на другой корабль?
Видите ли, раз уж есть УДК в АУГ, то почему бы их не "разграничить"? Самолетам авианосец, вертолетам - вертолетоносец.
Цитата: Danil от 26.08.2010 11:37:01
Видите ли, раз уж есть УДК в АУГ, то почему бы их не "разграничить"? Самолетам авианосец, вертолетам - вертолетоносец.
Цитата: 753 от 26.08.2010 18:31:06
Хорошо бы, если вместо "мистраля" был универсальный корабль, который вмещал в себя, как вертолеты, так и самолеты. Типа "Хуан Карлос", но несколько пошире, что бы он мог вмещать кроме вертолетов и Т-50 для взлета и посадки, или МИГ-29 или БПЛА. Кстати, не хватает нового и невидимого легкого истребителя типа МИГ-29. Т-50 тяжелый истребитель.
Цитата: Danil от 26.08.2010 18:35:17
А зачем на УДК самолеты? Ух по идее должно хватать с АВ.
А это, думаю легкие самолёты будут не слишком актуальны когда примут на вооружение вертолеты нового поколения.
Цитата: 753 от 26.08.2010 18:55:57
Ну, скажем, как дополнительная взлетная или посадочная палуба.
Конечно это не актуально. И легкий истребитель вероятно тоже.
Цитата: Snake_B
а стоимость вы их тоже посчитали?
да и миг-29 с натяжкой можно назвать легким... слишком он для легкого большой/тяжелый...
Цитата: Danil от 27.08.2010 11:00:44
Если касаться стоимости.
В инете указана стоимость Миг-35 как 40 млн в экспортном варианте. Поскольку данных по Миг-29к не нашел - буду ориентироваться по этой сумме.
Для Су-30 нашел данные что они экспортируются по цене 40 млн.
И опять получается "за не имением горничной..."
Получается:
46 Миг-29к = 1840 млн
31 Су-33 = 1320 млн.
Как видим Су-шки выгоднее. К тому же меньше пилотов, меньше тех персонала. Меньшее время занимает подъем самолетов на палубу.
З.Ы.
Посмотрел предварительные данные по ПАК ФА - потрясно. При нормальной нагрузке, на форсаже тяговооруженность с двигателем второго этапа составит 1,3