F-22 Раптор

1,989,101 5,379
 

Фильтр
&REW
 
Слушатель
Карма: +5.73
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 99
Читатели: 0
Цитата: Udaff от 23.07.2008 16:05:24
Неверующим брать "Авиацию и космонавтику" №1 за 1998 г. и читать статью Ильина про F-22.


Сборка первого серийного истребителя (01-4018) начата в марте 2001 года
Вам не кажется, что господин Ильин делал несколько поспешные анализы в конце 1997. Вы хоть эту ветку почитайте сначала. Этот вопрос уже разбирался.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Udaff
 
44 года
Слушатель
Карма: -0.25
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 43
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: &REW от 23.07.2008 16:36:02Сборка первого серийного истребителя (01-4018) начата в марте 2001 года
Вам не кажется, что господин Ильин делал несколько поспешные анализы в конце 1997.

Не кажется. Прототип YF-22, на котором уже была внутренняя подвеска вооружения, взлетел еще в 1990 г. , первый опытный F-22 - в 1997.  

ЦитатаВы хоть эту ветку почитайте сначала. Этот вопрос уже разбирался.

Неохота, видел я подобные ветки с аргументацией "американцы дураки, ничего создать не могут" и "этого не может быть потому что не может быть никогда".
  • +0.00 / 0
  • АУ
Грамотей
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +63.45
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 5,671
Читатели: 0
Тред №43168
Дискуссия   119 1
С форума proua.com
Если уже было - удалю.
------------

Сравнение заданных ТТХ РЛСУ «Ирбис-Э» с зарубежными аналогами затруднительно , поскольку информация по разрабатываемым системам с ФАР и АФАР носит, как правило, рекламный, оценочный характер.
Наиболее «продвинута» по степени готовности сегодня американская БРЛС Northrop Grumman/Raytheon AN/APG-77 для истребителя Lockheed Martin F/A-22A Raptor. Предполагается, что основные наработки в области оборудования и программного обеспечения БРЛС APG-77 будут перенесены в новейший проект 21 века - истребитель JSF.
Основываясь на имеющейся информации, можно сделать вывод, что в РЛСУ «Ирбис-Э» заложено подавляющее большинство РЛ - режимов, используемых в перспективных зарубежных БРЛС. При этом ряд заявленных характеристик не только не уступает, но и превосходит характеристики лучших зарубежных аналогов.
Так, заявленная в ТТЗ системы «Ирбис-Э» дальность обнаружения малоразмерной воздушной цели класса «истребитель» значительно превосходит аналогичные характеристики зарубежных аналогов. Обнаружение адекватного противника (истребителя) станцией AN/APG-62(V)1 модернизированного самолёта F-15C составляет 100-120 км, а модификации с БРЛС, снабжённой АФАР (AESA) - 160 км. Более «продвинутая» станция с АФАР многофункционального истребителя F-35 (JSF) может работать в см-диапазоне на дальности 170-180 км.
Однако по своей «весовой категории» и кругу решаемых задач разрабатываемой РЛСУ «Ирбис-Э» более соответствует РЛ - система управления вооружением самолета 5-го поколения Lockheed Martin F/A-22A Raptor. He требуется быть прорицателем, чтобы утверждать, что противоборство этих систем в значительной степени определит боевой потенциал (до появления российского авиакомплекса 5-го поколения) авиационных группировок основных «авиационных держав».
Видимо, следует сравнить и «дуэльные» возможности Су-35 и F/A-22A. По заявленным характеристикам F/A-22A не имеет реального преимущества перед Су-35 с РЛСУ «Ирбис-Э» в дальнем ракетном воздушном бою. О том же, чем закончится ближний маневренный воздушный бой между юрким Су-35 (с управляемым вектором тяги) и Raptor в классической конфигурации, лучше уж промолчать - сравнение будет явно не в пользу наших заокеанских коллег.
В.Г. Загородний, главный конструктор
ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова"


РЛСУ «Ирбис-Э» должна обнаруживать воздушные цели с ЭПР в 3 м2 и измерять их дальность:
&nbsp- на встречных курсах - не менее 350-400 км (при высоте цели более 5000 м на фоне неба-не менее 400 км);
&nbsp- на догонных курсах - не менее 150 км (при высоте цели не менее 10.000 м на фоне неба).
Обнаруживать «сверхмалозаметные» цели (с ЭПР в 0,01 м2) РЛСУ должна на дальностях до 90 км (это практически соответствует максимальной дальности обнаружения цели класса «истребитель» станциями 4-го поколения на истребителях Су-27 и F-15C). Разрешающая способность при распознавании плотной групповой цели (на расстоянии 50 км) должна составлять 50-100 м по дальности, 5 м/с по скорости и 2,5° по угловым координатам.

----------------------------------------------------------------------------

Интересно сравнить «дуэльные» возможности авиационных комплексов Су-27СМ2 (Су-35) и F-22A «Сухой», оснащенный «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A) на дистанции 165-240 км. В то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км (Jane's All the World's Aircraft 2005-2006). Таким образом, малозаметный «Рэптор» со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет никаких реальных преимуществ перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности.
--------------------------------------------------------------------------------
Ю.И. Белый, генеральный директор
ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова"
Секрет счастья -- свобода , а секрет свободы -- мужество.
(с) Публий Корнелий Тацит
  • +0.00 / 0
  • АУ
Udaff
 
44 года
Слушатель
Карма: -0.25
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 43
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Грамотей от 23.07.2008 17:15:23
может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (приблизительно в этом интервале лежит величина эффективной радиолокационной поверхности рассеяния малозаметного самолета Локхид Мартин F/A-22A)

СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся

ЦитатаВ то же время, американский истребитель «видит» своего противника с ЭПР 1 м2 на дистанции лишь 200 км

Су-35 стало быть вооружен только пушкойСмеющийся
Отредактировано: Udaff - 23 июл 2008 17:50:23
  • +0.00 / 0
  • АУ
тимбервольф
 
ussr
Слушатель
Карма: +341.26
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 593
Читатели: 0
Тред №43193
Дискуссия   100 0
AIM-9X и AIM-120D на Рэпторе только c 2012. Нашлемного прицела пока нет.
http://www.flightglo…oubts.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
iStalker1
 
Слушатель
Карма: +79.31
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,121
Читатели: 0
Тред №43210
Дискуссия   115 0
Цитата: Мой Господин
***

Вообщем так...господа, у Раптора по последним данным...



Еще бы ссылки привели на страницы откуда вы эту информацию подчерпнули, цены бы вам не было.
А то любой может сболтнуть, 1 секунда или 1 час, и хрен пойми что они в этот момент пили (или курили)Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Неевклид
 
50 лет
Слушатель
Карма: +2.95
Регистрация: 06.02.2008
Сообщений: 684
Читатели: 0
Тред №43225
Дискуссия   139 1
Неужели Борис наш Палыч - универсал-многостаночник? Или это клонов в питомниках разводят?  :DВеселый

(офф)
  • +0.00 / 0
  • АУ
pantower   pantower
  24 июл 2008 11:01:30
...
  pantower
Цитата: neevklid от 24.07.2008 10:56:43
Неужели Борис наш Палыч - универсал-многостаночник? Или это клонов в питомниках разводят?  :DВеселый

(офф)



Веселый имхо-нет, мне, так некоего "Север НН" напоминает, больно уж стиль похож...
Отредактировано: pantower - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
конфэтка
 
Слушатель
Карма: -0.05
Регистрация: 17.05.2008
Сообщений: 35
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43232
Дискуссия   138 0
Цитата: Мой Господин
***

Давайте так договоримся...ссылок не будет, или почти не будет
не привык я так работать в инете, со ссылками работают только дилетанты...

***



ну-да, ну-да, клаву топтать не мешки ворочать
я Ежик, я упал в реку
  • +0.00 / 0
  • АУ
Udaff
 
44 года
Слушатель
Карма: -0.25
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 43
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43234
Дискуссия   134 0
Цитата: Мой Господин
Вообщем так...господа, у Раптора по последним данным,
с момента открытия створок бомболюка, до выпуска ракет проходит около 7-8 секунд
и то только если у него в "брюхе" есть лёгкие ракеты...


В брюхе у него легких ракет нет вообще.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mr.CKOTT
 
42 года
Слушатель
Карма: +1.36
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 100
Читатели: 0
Тред №43235
Дискуссия   120 2
Цитата"Север НН" напоминает, больно уж стиль похож...

А мне почему-то кажется, что это кто то из постоянных участников клона создал, эдакого "анти-бриза". Вот у Урсуса стоит спросить эт не он балует?Крутой Тем более что подобные идеи в его постах как то проскальзывалиУлыбающийся
Силы ночи - силы дня, одинакова.. (с)Пелевин.

На западе говорят - "Сделай или сдохни!" Русский вариант звучит как "Сдохни, но сделай!". Таким образом, для русского человека, даже смерть не является уважительной причиной.
  • +0.00 / 0
  • АУ
iStalker1
 
Слушатель
Карма: +79.31
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,121
Читатели: 0
Цитата: Mr.CKOTT от 24.07.2008 12:19:58
А мне почему-то кажется, что это кто то из постоянных участников клона создал, эдакого "анти-бриза". Вот у Урсуса стоит спросить эт не он балует?Крутой Тем более что подобные идеи в его постах как то проскальзывалиУлыбающийся



Ну что не говорите, но он смешнее БризаУлыбающийся Строки типа "Эффективность раптора упала на 8.3434%" у меня вызывают веселостьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Mr.CKOTT от 24.07.2008 12:19:58
А мне почему-то кажется, что это кто то из постоянных участников клона создал, эдакого "анти-бриза". Вот у Урсуса стоит спросить эт не он балует?Крутой Тем более что подобные идеи в его постах как то проскальзывалиУлыбающийся



Не, я такой фигнёй не занимаюсь. Разбаянить чего-куда ура-патриотическое - это всегда пожалуйста, пусть утрутся и попробуют опровергнуть, умники хреновы. Но - засирать форум клонами, не имею ни привычки, ни должного усердия. Да на этом форуме и нужды по-моему нет.

Как я понимаю, товарищ просто решил приподнять планочку - заставив рапторофилитиков опровергать его баяны с цифрами в руках и выкладками. В принципе - достойное занятие. Лично я товарища плюсую, а то его совсем зарыли - а вдруг достойный человек?  :D
Даже ежель это и клон рапторофилитика с обратным знаком - то брешет складно и в основном в кассу. А некоторый эпатаж - приемлем на уровне голословных утверждений. Если кого не устраивает - может предметно опровергать.Подмигивающий
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
Shalalak
 
russia
Молотов
52 года
Слушатель
Карма: +130.16
Регистрация: 11.07.2008
Сообщений: 726
Читатели: 0
Тред №43239
Дискуссия   132 1
Цитата: Мой Господин
Давайте так договоримся...ссылок не будет, или почти не будет
не привык я так работать в инете, со ссылками работают только дилетанты...

...причём их обслуживание на поддержание их "малозаметности"
с предварительно установленных 3 часов по поддержанию малозаметности, наземным персоналом
увеличилось до 2.24 часа...чем крайне недовольны Министерство Обороны США.
Не...оно было недовольно и даже 3-часовым интервалом по обслуживанию "малозаметности"



Нет уж, давайте или по-дилетантски со ссылками, или арифметику подучим, чтобы понимать, что время с 3 часов до 2,24 часов УВЕЛИЧИВАТЬСЯ не может.
Я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danchik
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 67
Читатели: 0
Цитата: Shalalak от 24.07.2008 14:28:12
Нет уж, давайте или по-дилетантски со ссылками, или арифметику подучим, чтобы понимать, что время с 3 часов до 2,24 часов УВЕЛИЧИВАТЬСЯ не может.



Тут есть нюанс...Улыбающийся Mean time between maintenance intervals расчитывается как время потраченное на полеты деленное на количество обслуживаний... Поэтому число 2.24 действительно указывает на то что время обслуживания не укладывается в требуемые по контракту 3 летных часа на одно обслуживание.
Стоит отметить что в 2005 году это число было 1.

A key reliability requirement for the F-22A is a 3-hour mean time between maintenance intervals, which is required by the time the program achieves 100,000 operational flying hours, now projected for fiscal year 2010.
Mean time between maintenance is defined as the number of operating hours divided by the number of
maintenance actions. Currently, the mean time between maintenance is less than 1 hour, or about
half of what was expected by the end of system development in December 2005.

Взято отсюда - http://www.gao.gov/n…8467sp.pdf
Отредактировано: Danchik - 24 июл 2008 17:14:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №43293
Дискуссия   127 0
На открытие люка, пуск ракеты и закрытие люка уходит менее секунды.
вы не читали эту ветку, а смеете делать такие многозначительные заявления, причем ничем не подтверждённые. Потрудитесь промотать ветку до середины, там это всё уже обсуждалось. физическая невозможность тяжёлому люку открыться и закрыться, + отстрел ракеты за время, меньшее чем ~10 секунд.


В брюхе у него легких ракет нет вообще.

ошибаетесь. С боков могут быть две ракеты ближнего боя. Или боковые люки для вас - не брюхо? тогда это просто придирка к словам, к мелочам

мистер удафф, мне кажется вы начитались бредней израильского товагища "бриза" на других форумах и поверили этому ламеру на слово

кстати, потрудитесь разъяснить ваш неудержный смех по поводу ЭПР "динозаврика"

Ю.И. Белый, генеральный директор ОАО "НИИП имени В.В. Тихомирова", уважаемый специалист по радиолокации, создатель радаров и (человек имеющий доступ к уникальному российскому комплексу измерения ЭПР различных самолётов), считает что у ф22  ЭПР лежит в районе 0.1-0.5 м.
некто удафф, дилетант форума, не приводя НИКАКИХ данных устраивает неудержимое хихикание. Попробуйте вести спор с цифрами и ссылками в руках если хотите серьёзного и взаимополезного и длительного общения. Ежели вы серьёзные человек, а не клон и не троль. Ежели вы пришли сюда просто глупо хихикать и создавать флейм - тогда вам просьба - лучше идите на форумы типа каспаров-вру или прочие помойки
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +46.60
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №43295
Дискуссия   114 1
Что характерно: В боковые ниши Хряптора ничего крупнее "Сайдвиндера" не поместится. В нижних можно поместить АиМ-120. Я могу представить (с трудом) открытие боковых створок за секунды 3, но нижние створки шириной ок. метра за секунду? Фуфло...
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
iStalker1
 
Слушатель
Карма: +79.31
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 1,121
Читатели: 0
Цитата: mid от 25.07.2008 00:10:21
Что характерно: В боковые ниши Хряптора ничего крупнее "Сайдвиндера" не поместится. В нижних можно поместить АиМ-120. Я могу представить (с трудом) открытие боковых створок за секунды 3, но нижние створки шириной ок. метра за секунду? Фуфло...



На самом деле на ютубе можно посмотреть ролики где видно как открывается люк. Открывается он (если я правильно помню), как раз меньше чем за секунду. Ракета оттуда вылетает еще примерно за секунду.
Однако(!), я не помню чтобы хоть раз видел полный цикл заснятый, т.е. открытие, вылет, закрытие. Если кто может дать ссылку на видео, буду благодарен.
Плюс это все явно происходило на дозвуковой скорости. Как время изменится на сверхзвуковой - хз.

UPD: В общем специально посмотрел пару роликов:
По большому отсеку:
-Время открытия: не увидел
-Время от открытия до пуска ракеты: не увидел
-Время закрытия с пуска: меньше секунды
По маленькому отсеку
-Время открытия: полсекунды или меньше
-Время от открытия до пуска ракеты: секунды 3-4, там ракета выдвигается на какой-то штуке
-Время закрытия с пуска: не увидел.

Предлагаю дополнять эту табличкуУлыбающийся
Отредактировано: iStalker - 25 июл 2008 08:10:47
  • +0.00 / 0
  • АУ
Альфа-тестер
 
59 лет
Слушатель
Карма: +0.35
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 276
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43386
Дискуссия   170 3
First female operational & combat-ready F-22 pilot

Забавно, штатовцы начали пускать на F-22 женщин.
Вначале подумал - да нет, не может быть - наверное просто числится формально (под давлением феминистских организаций). Ан нет. Эта мадам успела несколько лет отлетать на F-15C, да не простым пилотом, а "mobility flight commander for the 525th Fighter Squadron".

Никто не расшифрует, что это за "mobility flight commander"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
45 лет
Слушатель
Карма: +79.08
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Цитата: Андрей от 25.07.2008 20:23:05
First female operational & combat-ready F-22 pilot

Забавно, штатовцы начали пускать на F-22 женщин.
Вначале подумал - да нет, не может быть - наверное просто числится формально (под давлением феминистских организаций). Ан нет. Эта мадам успела несколько лет отлетать на F-15C, да не простым пилотом, а "mobility flight commander for the 525th Fighter Squadron".

Никто не расшифрует, что это за "mobility flight commander"?


шустрая хозяйка полётаСмеющийся
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1