F-22 Раптор

2,011,098 5,379
 

Фильтр
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Тред №167094
Дискуссия   133 1
От делать нечего решил посчитать ППМ на радаре фы-35.

Картинка стырена с Паралая наглым образом.



По рядам:
14
18
22
26
30
34
35
36
38
39
40
41
42
43
44
45
46
45
46
47
48
47
48
47
48
Итого в первой половине = 969
Помножаем на два  = 1938
И это, как утверждают в компании "лохов мартиним", урезанный радар от фы-22.
Если честно, верится с трудом.
Пересчитать ППМ у фы-22 анриал, там такое качество фоток, мама не горюй.
Отредактировано: Danil - 23 ноя 2009 10:39:32
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.36 / 3
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Danil от 23.11.2009 10:35:50
От делать нечего решил посчитать ППМ на радаре фы-35.
Картинка стырена с Паралая наглым образом.


А чегой-то он чудесным образом подвешен в пространстве?
Я бы не стал по такой картинке что-то считать. Нафотожопить (ну очень похоже) можно сколько угодно. Вот еже ли бы он в какой-то реальной обстановке...
  • +0.61 / 5
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №167126
Дискуссия   115 0
Цитата: Danil
Удивительно, фоток фы-22 умотать, много видов как открывается люк, в общем много четких и красивых. Но как тока начинаешь искать фото БРЛС, такое ощущение что рапторы летают без него.


Смеющийся
Вот и мне так кажется...
  • +0.49 / 5
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Тред №167136
Дискуссия   126 1
Вот еще фотка, как Вы и просили, на самолете.






Похоже обе фотки идентичны по количеству ППМ.
Меня терзают смутные сомнения (с)    Но факт остается фактом.
Отредактировано: Danil - 23 ноя 2009 13:15:02
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.29 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Danil от 23.11.2009 13:06:57
Вот еще фотка, как Вы и просили, на самолете.
Похоже обе фотки идентичны по количеству ППМ.
Меня терзают смутные сомнения (с)    Но факт остается фактом.


Спасибо это уже интересная фотка.
А по поводу количества элементов, не заморачивайтесь их точным подсчетом. Плюс-минус 10..20% процентов это вполне прилично. Мало того, нужно различать количество элементов ФАР и количество ППМ. Это могут быть сугубо две большие разницы. На заре ФАРостроения был распостранен метод формирования амплитудного распределения посредством неэквидестантного распределения активных элементов ФАР. Просто некорые элементы выполнялись в виде нагруженных на пассивную нагрузку излучателей. Тем самым, создавая определенный закон плотности распределения активных элементов, которые в свою очередь создавали требуемое распределение возбуждения ФАР. Не есть факт, что такой метод применяется и данном девайсе.
Количество элементов решетки определяет в основном параметры сканирования луча (сектор сканирования и величину УБЛ при иаксимальном отклонении от нормали), а количество ППМ - максимальную мощность. Причем, суммарная мощность, равная произведению количествыа ППМ на мощность единичного ППМ применима только к таким разреженным неэквидистантным решеткам. Для полность заполненой ФАР это совсем не так, тк возбуждение у такой решетки не является РАВНОАМПЛИТУДНЫМ. Оно сильно спадающее к краям.  Поэтому суммирование нужно вести согласно весам каждого элемента, зависящего от удаления ППМ от центра решетки.
Именно поэтому я никогда не заморачиваюсь на количество элементов ФАР и количество ППМ, а смотрю другие вещи  ;)
  • +1.12 / 7
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Тред №167190
Дискуссия   131 0
Цитата: Danil
А нам, смертным, как быть то?

При холиваре фы-22 vs Су-3хх остается меряться тока ППМами  :)


А оно вам надо?
В конечном итоге важен результат - конкретные значения вероятностей обнаружения целей на определенной дальности с определенной ЭПР, помехоустойчивость, полные сектора сканирования, темп обзора, режимы, надежность, стойкость к условиям эксплуатации и прочая и прочая и прочая. А это мы еще очень нескоро узнаем...
А в споре о количестве ППМ истина родится не может по определению, ибо то, что рождается в результате такого спора не есть истина по конечному результатуУлыбающийся Но если конечно важен спор заради спора, тады ой.
  • +0.83 / 7
  • АУ
Swift_3730a8
 
Слушатель
Карма: -67.59
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 72
Читатели: 0
  • -0.43 / 7
  • АУ
Mixerr
 
71 год
Слушатель
Карма: +1.30
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: BlackShark от 19.11.2009 14:56:15
... В АиКе крайнем, за ноябрь, заметка, в которой сказано, что для Ф-35 будут разработаны СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЦЕПТОРЫ в середине крыла, для предотвращения ОБНАРУЖЕННОГО СВАЛИВАНИЯ НА ТРАНСЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ. ...

Где то проскакивала информация, что Ф-35 не относится к 5-у поколению, а всего лишь 3+. Просмотрел информацию краем глаза.
  • +0.00 / 1
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Mixer от 05.12.2009 00:46:03
Где то проскакивала информация, что Ф-35 не относится к 5-у поколению, а всего лишь 3+. Просмотрел информацию краем глаза.



Тогда уж 4++. Но амеры его относят к 5му...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.19 / 2
  • АУ
Mixerr
 
71 год
Слушатель
Карма: +1.30
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: BlackShark от 05.12.2009 02:00:13
Тогда уж 4++. Но амеры его относят к 5му...


Попробую поискать. Но четко помню, что 3+.
  • +0.05 / 1
  • АУ
Djoker
 
russia
33 года
Слушатель
Карма: +377.36
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 454
Читатели: 0
Цитата: Mixer от 05.12.2009 00:46:03
Где то проскакивала информация, что Ф-35 не относится к 5-у поколению, а всего лишь 3+. Просмотрел информацию краем глаза.



http://www.arms-expo.ru/site.xp/049056048051124053055057048.html

ЦитатаАнализ маневренных возможностей самолетов типа F-35 показывает, что их энергетический потенциал соизмерим с истребителями 3 поколения. На рис.3 показана зависимость времени разгона в прямолинейном полете (от 600 до 1100 км/ч) от высоты полета. Выбор этого диапазона скоростей не случаен, так как именно на этих скоростях осуществляется наиболее интенсивное маневрирование в ближнем воздушном бою. Способность самолета быстро восстанавливать потерянную в результате энергичного маневра скорость позволяет быстро восстанавливать маневренные возможности самолета, а также иметь преимущества при выходе из боя.



На рис.4 показана располагаемая энергетическая скороподъемность самолетов семейства F-35. Эта характеристика определяет способность летательного аппарата увеличивать уровень своей механической энергии, которая может быть трансформирована в рост скорости и высоты полета. Превышение над противником в V*y позволяет получить преимущества при выполнении маневров с набором высоты. Видно, что F-35С заметно уступает своим собратьям по показателям tразг. и V*y. Это обусловлено большей величиной вредной составляющей лобового сопротивления (Х0) при большей площади крыла.



На рис.5 приведены располагаемые нормальные перегрузки самолетов F-35, предельные по тяге силовой установки в сравнении с максимальной эксплуатационной перегрузкой (nуэ макс), ограниченной прочностью конструкции. Этот показатель (nуПР) характеризует способность самолета маневрировать в горизонтальной плоскости без потери скорости. Анализ графиков показывает, что F-35С имеет лучшие маневренные возможности на скоростях менее 1100 км/ч. Это обусловлено тем, что F-35С имеет меньшую удельную нагрузку на крыло и, соответственно, меньшую величину индуктивной составляющей лобового сопротивления (Хi), которая на малых скоростях вносит основной вклад в общее лобовое сопротивление самолета (Х). На больших скоростях (более 1100 км/ч) значимость индуктивной составляющей лобового сопротивления уменьшается, а весомость Х0 возрастает и F-35С утрачивает способность к энергичному маневрированию без потери скорости.

Полученные характеристики близки к показателям маневренности истребителя МиГ-23МЛ, снятого с вооружения российских ВВС в начале 1990 годов и примерно вдвое ниже показателей маневренности истребителя 5 поколения F-22А («Авиапанорама», №1, 2008г.).


[img]http://a.imageshack.us/img683/2752/pakfacolor.png[/img]
  • +0.57 / 8
  • АУ
Mixerr
 
71 год
Слушатель
Карма: +1.30
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
  • +0.26 / 4
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Mixer от 05.12.2009 13:15:31
Спасибо. Вы сделали работу за меня.  ::)



А! Это! То, что по маневренности этот сундук не лучше МиГ-23МЛ - это понятно и известно. Хотя МиГ-23МЛ был близок, если не лучше, ранних F-16A по маневренности, т.е. соответствовал самолету 4го поколения, да и по БРЭО тоже был лучше 3го поколения.  МиГ-23МЛ, а тем более МЛД - отличаются от МиГ-23М на порядок, наверное...

Т.е. все-таки, опускать Ф-35 на уровень 3го поколения - некоторое преувеличение.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.24 / 5
  • АУ
Mixerr
 
71 год
Слушатель
Карма: +1.30
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: BlackShark от 05.12.2009 13:27:33
Т.е. все-таки, опускать Ф-35 на уровень 3го поколения - некоторое преувеличение.


Возможно вы правы, но на пятерку Ф-35 не тянет.
  • +0.16 / 6
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №170778
Дискуссия   170 0
К написанному выше добавлю, что F-35 не способен выйти на сверхзвук без форсажа, т.е. по крайней мере одному требованию к пятому поколению он не соответствует.
Отредактировано: Летун - 06 дек 2009 22:47:30
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.40 / 5
  • АУ
Mixerr
 
71 год
Слушатель
Карма: +1.30
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №170799
Дискуссия   206 0
Цитата: Swift
В этой статье еще написано
В качестве итога, необходимо заметить, что оснований довольно потирать руки и злорадствовать по поводу неудачного проекта самолета 5 поколения в США или переживать по поводу нерационального расходования денег американских налогоплательщиков нет никаких. Даже если из F-35 не получился «суперистребитель», американские ученые, конструкторы, инженеры, рабочие приобрели бесценный опыт, многому научились, создали новые технологии, материалы, стимулировали развитие образования и производства своей страны. Наконец, они создали реальный боевой летательный аппарат 5 поколения – универсальный ударный самолет для трех родов авиации. Впервые создан серийный сверхзвуковой СКВВП.
Интересно, когда про нашу вундервафлю можно будет хоть что-то сказать? Уж вечер близится...


Разве кто злорадствует? Просто реально реагируют на рекламу Ф-35. Причем так же отреагировал конгресс США, не выделив деньги на его производство.
А насчет новых технологий, материалов, развития образования и производства, расскажите поподробнее.
  • +0.37 / 6
  • АУ
Swift_3730a8
 
Слушатель
Карма: -67.59
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 72
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 05.12.2009 13:27:33
А! Это! То, что по маневренности этот сундук не лучше МиГ-23МЛ - это понятно и известно.


А вот до этого по маневренности ему еще дальше

Веселый
От этого он не перестает быть самолетом 5-го поколения. Хоть и хреновым  :)
  • -1.91 / 21
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №170839
Дискуссия   406 22
Цитата: Swift
Что за бред?! Откуда информация про то, что конгресс не выделил деньги на производство?
А насчет новых технологий, материалов, развития образования и производства обращайтесь в ГРУ или хотя бы к автору стартьи. А то выдергиваете из статьи информацию о динамических характеристиках самолета и обзываете его самолетом 3-го поколения, хотя сам автор статьи другого мнения. Некрасиво!  >:(



Да успокойтесь вы, нету там НИЧЕГО от пятого поколения.

Нормальный пепелац 3+,  наверное сможет противостоять МИГ-21 или даже уклоняться от боя с МИГ-23.

Впрочем, можете сопоставить его характеристики с Ф-16 и обосновать претензии на пятое поколение.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.58 / 9
  • АУ
Swift_3730a8
 
Слушатель
Карма: -67.59
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 72
Читатели: 0
Цитата: ursus от 07.12.2009 10:47:33
Да успокойтесь вы, нету там НИЧЕГО от пятого поколения.

Нормальный пепелац 3+,  наверное сможет противостоять МИГ-21 или даже уклоняться от боя с МИГ-23.

Впрочем, можете сопоставить его характеристики с Ф-16 и обосновать претензии на пятое поколение.


Да я и не волнуюсь. Ваши минусы переживу. А вот банить за поднятие острых вопросов - это свинство.  >:(
По поводу спора о поколениях. Возможно здесь уже была статья http://www.avia.ru/author/generation5/ , тем не менее там четко перечисленны особенности 5-го поколения. На мой взгляд у F-35 есть ВСЕ из перечисленного.

Вот здесь тоже неплохо по этому поводу http://nvo.ng.ru/arm…ation.html

Меня гораздо больше волнует вот это:
Ранее Главком ВВС Владимир Михайлов заявлял, что прототип нового тяжелого истребителя может подняться в воздух уже в 2006 году. «В любом случае, первый полет точно произойдет в 2007 году», заявил Михайлов.
"Сроки подъема в воздух самолета пятого поколения определены, никто их не менял", - сказал сегодня главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин в беседе с журналистами.
"Сейчас мы находимся на этапе создания рабоче-конструкторской документации", - уточнил он. Ранее прежний главком ВВС Владимир Михайлов говорил, что самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2008 году.


Как сообщает РБК, проект самолета пятого поколения Военно-воздушных сил (ВВС) России прошел защиту технического макета. Об этом сообщил сегодня временно исполняющий обязанности главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковник РФ Александр Зелин, отметив, что сроки исполнения заказа и решение заказчика (Министерство обороны РФ) не меняются. "В сроки до 2009 г. мы укладываемся", - подчеркнул он.

В настоящее время идет работа над созданием рабоче-конструкторской документации. Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что самолет пятого поколения будет создан к 2009 г.
Отредактировано: Swift - 07 дек 2009 12:20:23
  • -1.80 / 22
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Swift от 07.12.2009 12:00:48
Да я и не волнуюсь. Ваши минусы переживу. А вот банить за поднятие острых вопросов - это свинство.  >:(
По поводу спора о поколениях. Возможно здесь уже была статья http://www.avia.ru/author/generation5/ , тем не менее там четко перечисленны особенности 5-го поколения. На мой взгляд у F-35 есть ВСЕ из перечисленного.

Вот здесь тоже неплохо по этому поводу http://nvo.ng.ru/arm…ation.html



НВО - это именно тот источник, ссылки на который вызывает не просто вялое минусование, а шквал минусов. Странная закономерность.

Поймите, сердешный, что пепелац с ОДНИМ двигателем - это вообще не боевой самолёт уже, мягко говоря. И если кто-то производит таковой, то он должен стоить как МИГ-21, пилотироваться сержантом ВВС и производиться на конвейере, равному автомобильному.

Обсуждение поколенного причисления Ф-35 столь же бессмысленно, как обсуждение бицепсов одноногого богатыря.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +1.81 / 21
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5