дим,
"а раптора закидывать шапками тоже не стоит. да, дорогой жутко. да, не так малозаметен как об этом кричат "бризы", но всё же и 0.3 м2, крейсерский сверхзвук - большое достижение".
Да вроде бы его так особо не закидывали. Вы на кого грешите?
(Далее текст где-то с 60 простыни)
Приведите пожалуйста ссылку, когда и кем было сказано подобное. Большинство участников дискуссии сошлось в том, что для противоборства F-22 достаточно самолетов класс 4+, хотя при определенных условиях он может проиграть и менее "классному самолету". И что в этом утверждении неверно?
У F-22/35 существует ряд спорных инженерных решений, кот. по мнению большинства участников форума не позволят на практике реализовать заявленные фукциональности (невидимость), все таки 0,3 это не 0.001, а те которые сможет, для реального боя могут оказаться не существенны (бесфорсажный суперкруз),при этом отрицательно влияя на очень важные функциональности (нагрузка, дальность стрельбы и т.д.). (конец).
Основные достоинства этого самолета - связаны с двигателем. Это тяговооруженность и суперкруз. Никто этого не оспаривает, но причем тут самолет как комплекс.
Давайте еще раз, кратко, пробежимся по проблемам связанным с мех. частью этого изделия.
Основной недостаток - это "стелс". Обратите внимание, что не малозаметность, а именно способ ее реализации. В угоду этому способу было пожертвовано практически всем:
1. Аэродинамикой,
2. необходимостью возить в качестве баласта механизмы извлечения оружия, кот. по весу составлют почти 2 тонны, и это вместо топлива,БРЭО и вооружения.
3. снижение радиуса действия.
4. снижение боевой нагрузки.
5. высокие временные и финансовые затраты на обслуживание, кот. можно проводить только в специализированных помещениях, что влияет на боеготовность.
6. Низкая способность к модернизации.
7. Оружие, кот. разработано/разрабатывается - ограничено геометрическими размерами внутр. отсека и хар-ми механизмов извлечения, а значит будет обладать/обладает заведомо худшими хар-ми чем у наиболее вер-х противников.
8. Временные задержки на извлечение оружия.
и т.д.
Вы знаете, это все уже было написано и объяснено почему шансов у ф22 даже против 4+ не много, неоднократно. Поверьте, что я еще с десяток недостатков набрасаю и это только в мех. части.
Я отдаю должное двигателистам, но должен констатировать, что ф22 один из самых ярких примеров того, как безграмотный руководитель проекта (скорее всего не инженер - и в этом смысле радует, что не только у нас "нац.проектами" рулят юристы/экономисты) может закопать в песок сотни ярдов, а с учетом того, что это чудо нужно хоть как-то использовать, в оправдание затрат на его создание, то надо будет создать инфраструкту, методики применения, средства обеспечения и т.д. - трил-ны. Уже писал, что производство ф22, это только начало трат.
Большинство участников дискуссии сошлись в том, что в существующем виде он может быть использован только против "впопуасов".
ursus, уже приводил мнение летуна, кот., как мне кажется, озвучил консолидированное мнение наших главных спецов по ф22. Там речь шла о 35.
П.С.
Запарился.
Надо бы поставить Вам -1, за повторяющиеся утверждения, на кот. уже были даны ответы, но не буду, пока.
Отредактировано: baget - 01 авг 2008 11:46:53