Перерасход средств на модернизацию бортового компьютера на
Lockheed Martin Corp. F-35, по прогнозам, в следующем году достигнет почти 1 миллиарда долларов. если задержки с поставками сохранятся, по словам главного депутата Палаты представителей, курирующего самую дорогую в мире программу вооружений.
То, что началось с контракта на 718 миллионов долларов в 2018 году на разработку серьезной модернизации истребителя, увеличилось в прошлом году на 680 миллионов долларов. Теперь, «к сожалению, мы признаем дополнительное увеличение расходов примерно на 225 миллионов долларов», — заявил представитель Роб Уиттман, республиканец из Вирджинии, возглавляющий комиссию Палаты представителей по вопросам вооруженных сил. самолета, говорится в заявлении Bloomberg News.
По словам Уиттмана, который проводит слушания, этот перерасход в 905 миллионов долларов будет увеличиваться на 20 миллионов долларов до 24 миллионов долларов каждый месяц, если поставки самолетов, оснащенных модернизированной версией, известной как TR-3, не начнутся к июню следующего года, как надеется Пентагон. Вторник на F-35.
Боевой самолет нуждается в обновлении аппаратного и программного обеспечения, прежде чем он сможет нести более точное вооружение и собирать больше информации о самолетах противника и средствах ПВО. Он увеличит вычислительную мощность в 37 раз и память в 20 раз по сравнению с текущими возможностями F-35.
Налогоплательщики США и страны-союзники, купившие истребитель, возьмут на себя всю стоимость перерасхода в соответствии с условиями контракта «затраты плюс разработка». Но Lockheed, крупнейший оборонный подрядчик США, лишился прибыли в размере 60 миллионов долларов из-за предыдущего перерасхода средств и не получает никакой прибыли за оставшиеся работы по модернизации, сообщил в прошлом году офис программы Пентагона F-35.
Ранее:
Критическая модернизация вычислительной системы F-35 связана с новым перерасходом средств и задержкамиВ офисе программы F-35 Министерства обороны не было немедленных комментариев по поводу новых цифр перерасхода, раскрытых Уиттманом.
Первое развертывание обновленных F-35 должно было начаться в январе прошлого года, и задержки повлияли на эскадрильи, ожидающие изменений, сказал Уиттман. В настоящее время офис программы прогнозирует, что они могут начаться с апреля по июнь следующего года, в зависимости от хода испытаний.
Уиттман сообщил, что Lockheed и
L3Harris, ее основной субподрядчик по модернизации TR-3, «сталкиваются с проблемами в разработке надежного программного обеспечения для нового оборудование».
«За последние несколько месяцев мы начали тестирование следующей версии программного обеспечения, которая улучшит стабильность, возможности радара и вооружения», — говорится в заявлении Lockheed. «Мы также начали испытательные полеты с использованием программного обеспечения TR-3 на серийных самолетах F-35 в Форт-Уэрте, и летные испытания продолжаются на базе ВВС Эдвардс и военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер».
«По состоянию на начало декабря мы выполнили более 160 полетов» и «по-прежнему сосредоточены на ускорении поставки оборудования от наших субподрядчиков, которое будет интегрировано с TR-3», — говорится в сообщении.