телескопы :
- Телескоп требует изготовления длинных ХРОМИРОВАННЫХ и
шлифованных поверхностей. Причем ВНУТРЕННИХ! - цилиндров.
Сальник нагружен РАБОЧИМ давлением, да еще и перемещением штока.
ТРЕБУЕТ защиты от грязи.
ПЛОХО защищен..
Подвержен изгибу шток,
низкая живучесть низкая стойкость при подрыве - даже противопехотки гнут.
уязвимость от средств поражения, даже стрелковки.
при работе меняется объем рабочей камеры - нужно компенсация , поджатие газом.
плохой теплоотвод (как знаете - биметаллическая защита от перегрева есть. Вот , только при ее срабатывании абсорбер ОТКЛЮЧАЕТСЯ .
вспенивается жидкость - т.е. требует "газонаполненности" (выносной камеры, лучше.).
ограниченный ресурс...
+
можно легко организовать маленькое передаточное отношение от катка к абсорберу.
некая стабильность характеристики (пока не перегрелся)
возможность 100% запирания , превращение в гидроупор (используется , например, в наших САУ)
легкость реализации ПЕРЕМЕННОЙ жесткости от хода ( а не только от скорости поршня)
легкая реализация МЕХАНИЧЕСКОЙ регулировки
то же и для магнитного управления.
быстрая замена
лопасные
-
лишние детали( рычаги привода) ,
большое передаточное отношение,
не совсем стабильная характеристика
худшая, по сравнению с телескопом, эффективность (но не перегреваются)
сложность реализации регулировки сопротивления от хода.
сложность мех регулировки.
сложность со 100 % запиранием МЕХАНИЧЕСКИ (для танка не очень надо)
более трудоемкая замена...
+
высокая живучесть , даже при минном подрыве (просто ломает рычаг)хороший теплоотвод в корпус
высокая технологичность , низкая стоимость ибо не требует точных хромированных и полированных деталей.хорошо защищен от грязи
сальниковое устройство работает в НОРМАЛЬНОМ режиме
легкость магнитного управления , возможность магнитного запирания
не требует избыточного давления ( практически) потому , что
не меняется объем рабочей камеры.прост как хозяйственное мыло.
Собственно понятно, почему в автомобилях процвИтают телескопы(лопасные и пр вымерли) , а в танках - лопасти. Т-80 не в счет , это гоночный танк.
Внедрение ГПП , уже практически свершилось. Но тут - появилась возможность магнитно и правильно управлять амортизаторами И ,собственно, выбор - ОЧЕВИДЕН. К тому же -
минимум переделок в производстве, при отказе каркулятора - имеем просто штатную подвеску... Подобные возможности управления , делают лопастной амортизатор такой же эффективный , как и телескоп управляемый. + сохраняются все БОЕВЫЕ преимущества